Офни ( иврит : חָפְנִי, Современный : Hofnī, Тибериане : Ḥop̄nī) и Финеес или Финеас ( иврит : פִּינְחָס, Современный : Пинхас, Тибериане : Pīnəḥās) был два сыном Эли. Первая книга Самуила описывает их как священнослужителей в святилище Силом во времена Анны. Согласно Иосифу Финеес служил первосвященником, потому что Илий ушел с поста первосвященника в Силоме из-за своего преклонного возраста.
В библейском повествовании Офни и Финехас критикуют за незаконное поведение, такое как присвоение себе лучшей части жертвоприношений и сексуальные отношения с женщинами, служащими святилища. Они описаны как «сыновья Велиала » в ( 1 Царств 2:12 ) KJV, «развращенные» в Новой версии короля Якова или «негодяи» в NIV. Их проступки вызвали гнев Яхве и привели к наложению божественного проклятия на дом Илия, и впоследствии они оба умерли в один и тот же день, когда Израиль потерпел поражение от филистимлян в битве при Афеке близ Эбен-Эзера ; известие об этом поражении привело к смерти Илия ( 1-я Царств 4: 17–18 ). Услышав о смерти Илия и Финееса и о захвате ковчега, жена Финееса родила сына, которого назвала Икабод, а затем сама умерла ( 1 Царств 4: 19–22 ).
В Талмуде некоторые комментаторы утверждают, что Финеес был невиновен в приписываемых ему преступлениях, и что их совершил только Офни, хотя Джонатан бен Уззиэль заявляет, что ни один из них не был злым, и что это часть библейского повествования, в котором преступления вменяются в вину. их следует рассматривать как имеющие переносное значение.
Согласно другой части Книг Самуила, у Икабода был брат Ахитуб. То, что его называют братом Икабода, а не другим сыном Финееса, считают исследователи Библии, чтобы предположить, что Икабод, почти не упоминаемый в Библии, на самом деле был важной фигурой.