Икабод (иврит : אִיכָבוֹד ʼīyḵāḇōḏ, - без славы или «где слава?») Упоминается в первой книге Самуила как сын Финееса, злостного священника библейского святилища Силома, который родился в тот день, когда израильтяне 'Ковчег Бог попал в филистимский плен. У его матери начались схватки из-за того, что она была потрясена, услышав, что ее муж и Эли, ее тесть, умерли и что Ковчег был захвачен. Позже он назван братом Ахитува.
. В книге 1 Царств его имя означает, что слава покинула Израиль из-за потери Ковчега филистимлянами, и меньшее упоминание о смерти Илия и Финееса. Она повторяет фразу «Слава отошла от Израиля, потому что ковчег Божий пленен», чтобы показать свое благочестие, и что общественные и духовные потери лежат на ее духе тяжелее, чем ее личные или домашние бедствия. Йайра Амит предполагает, что его имя указывает на «судьбу этого новорожденного ребенка, у которого не будет ни родителей, ни деда, ни даже Бога, потому что даже слава сошла с того места».
Согласно библейскому комментатору Дональд Спенс Джонс, «смысл термина I-chabod будет много споров из-за сомнения, который висит над первым слогом,„Я“, а затем„chabod“. Это обычно берется среднее простой отрицательный: «не»: chabod означает «слава», I-chabod, таким образом, представляет «не слава», т. е. славы нет. Другие переводят слог «I» как риторический вопрос, « Где? »,« Где слава? », Ответ, конечно же,« Это нигде ». Но, кажется, лучше всего понимать слог« Я »как восклицательный знак. горькая скорбь, «Увы!»: тогда это имя можно было перевести как «Увы! слава ".
Септуагинта утверждает, что его имя было жалобой: Уэбархабот, горе славе Израиля. Codex Vaticanus Graecus 1209 также относится к нему как ouai barchaboth, то есть как I Bar Chabod - я, сын Хабода или Но, сын Славы. Согласно исследователям текстов, этот раздел Книги Самуила, источника святилищ, происходит из довольно позднего источник по сравнению с другими частями, и, следовательно, это оправдание его имени может быть просто народной этимологией.
Хотя Икабод почти не упоминается в еврейской Библии, тот факт, что Ахитуб в другом месте упоминается как брат Икабода, скорее чем как сын Финееса (или кого-либо еще), привело исследователей текстов к подозрению, что Икабод считался значительным человеком во времена Самуила.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Икабод». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.