Ханна (библейская фигура)

редактировать
Ханна
Гербранд ван ден Экхаут - Анна Тонт хаар Зун Самуэль ан де священник Эли.jpg Ханна представляет своего сына Самуила священнику Илию, ок. 1665
Пророчица
Почитается вИудаизме. Христианстве. Ислам
Главный святыня Гробница Самуила, Израиль
Праздник 9 декабря (Восточная Православная Церковь и Римско-католическая церковь)
Атрибуты Часто изображается как бесплодная женщина, просящая у Бога ребенка.
Покровительство Бездетные жены, бесплодная женщина
Основные произведенияПеснь Анны

Ханна (; иврит : חַנָּה annāh "милость, благодать") одна из жен Элканы, упомянутых в Первой книге Самуила. Согласно еврейской Библии она была матерью Самуила.

Содержание
  • 1 Библейское повествование
  • 2 В современной библейской критике
    • 2.1 Самуил или Савл
  • 3 Обеты
  • 4 В ст.
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Библейское повествование

Повествование об Анне можно найти в 1 Царств 1: 2–2: 21. За исключением первых двух глав 1 Царств, она никогда не упоминается в Библии.

У Элканы было две жены; имя одной было Ханна, а имя другой - Феннна; и у Фенны были дети, а у Анны не было детей.

В библейском повествовании Ханна одна из двух жен из Элкана. Другая, Фенинна, родила детей Эльканы, но Ханна осталась бездетной. Тем не менее Элкана предпочел Ханну. По словам Лилиан Кляйн, использование этого хиазма подчеркивает положение женщин: Ханна - первая жена, но Пенинне удалось родить детей. Статус Ханны как главной жены и ее бесплодие напоминают Сарру и Ребекку в Бытие 17 и Бытие 25 соответственно. Кляйн предполагает, что Элькана взял Фенинну в качестве второй жены из-за бесплодия Ханны.

Молитва Ханны, гравюра на дереве 1860 года, автор Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

Каждый год Элькана приносил жертву на Шило святилище и дать Пеннине и ее детям часть, но он дал Анне двойную часть, «потому что он любил ее, и Господь заключил чрево ее» (1 Царств 1: 5, NIV ). Однажды Анна пошла в храм и с великим плачем молилась (1 Царств 1:10), в то время как Эли, Первосвященник, сидел на стуле у дверного косяка. В своей молитве она просила Бога о сыне, а взамен поклялась вернуть сына Богу для служения Богу. Она пообещала, что он останется назареем все дни своей жизни. По словам Лилиан Кляйн, ценность женщин явно возрастает из-за их способности к деторождению. Повествование берет ее боль и помещает ее в ее личную неудачу, а затем выявляет ее в общем контексте. Отчаяние клятвы Ханны указывает на то, что простое вынашивание ребенка мужского пола укрепит ее в обществе.

Эли подумал, что она пьяна, и расспросил ее. Когда она объяснила себя, он благословил ее и отправил домой. Анна зачала и родила сына и назвала его Самуилом, буквально Слышанным Богом, «ибо она просила о нем Господа» (1 Царств 1:20 НАБ). Роль женщин, дающих имена в домонархическом Израиле, предполагает авторитетную социальную роль, по крайней мере, в семье. Она растила его, пока он не был отлучен от груди, и привела его в храм вместе с жертвой.

Ханна также считается пророчицей: в своей песне благодарения (1 Царств 2: 1–10 ) она вдохновляется «на собственном опыте распознавать универсальные законы мира. божественное домостроительство, и признать его значение для всего хода Царства Божьего ". Эту песню можно сравнить с Magnificat, песней благодарения Марии в Новый Завет (Луки 1: 46–55 ), но библейский комментатор А.Ф. Киркпатрик отмечает, что «Магнификат следует тщательно сравнивать с песней Ханны, из которой он эхо, а не имитация. Сходство заключается в мысли и тоне больше, чем в реальном языке, и дает очень деликатное и ценное свидетельство соответствия этого гимна обстоятельствам Ханны ".

Илай объявил еще одно благословение Ханне, и она задумала еще три сыновья и 2 дочери, всего шесть.

В современной библейской критике

конфликт Ханны с соперницей, ее бесплодие и тоска по сыну - стереотипные мотивы. По словам Мишель Ошеров, Ханна олицетворяет собой искреннего просителя и благодарного служителя божественной славы. Ханна была важной фигурой для раннего английского протестантизма, который подчеркивал важность частной молитвы. Иерусалимский Талмуд рассматривал Ханну как образец молитвы. История Анны - это Хафтара, прочитанная для Рош ха-Шана.

Самуил или Саул

Еврейская форма имени «Саул» - шауль, и история рождения Самуила содержит повторяющиеся употребления родственного глагольного корня sh -'- l в различных формах, в том числе в стихе, в котором Анна объясняет имя своего сына (1:20). В стихе 28 встречается сама форма шауль («одолженный»), идентичная еврейскому имени Савл. В результате, критически настроенные комментаторы предположили, что история изначально была о рождении Саула, но позднее имя «Самуил» было заменено на имя Саула.

Обеты

Числа 30: 11-13 позволяют мужу аннулировать клятву, данную его женой, если он регистрирует свое возражение, когда узнает об этом. Однако, если он ничего не говорит, клятва считается действительной. В следующий раз, когда Елкана отправится в Силом, Ханна останется дома, чтобы ухаживать за своим ребенком, но говорит ему, что она представит мальчика Господу, когда он будет отлучен от груди. Элкана отвечает: «Делайте то, что считаете лучшим». К тому времени, когда «ребенка отняли от груди» - есть некоторые споры относительно того, в каком возрасте Самуил был посвящен Храму. Ханна выполняет свое обещание, приводя для служения в святилище жизнеспособного ребенка, уже получившего образование на путях Господа. Качество жертвы отражало качество его веры.

В Левите были предусмотрены средства для погашения клятв или клятв деньгами, которые пойдут на поддержку священников и святилища. Так что Ханна могла выбрать этот вариант, чтобы выполнить свою клятву, если бы после спокойного размышления, когда у нее родился сын, она чувствовала себя неспособной расстаться с ним.

В искусстве
Самуила Посвящается Ханной в храме Фрэнком В.В. Топхэм

Уильям Уэйлс создал витраж с изображением Ханны, Самуила и Эли для церкви Святой Марии Богородицы в Эмблсайде, Великобритания.

См. Также
Wikimedia Commons СМИ, относящиеся к Ханна.
  • Портал Святых
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:38:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте