Уильям Уэйлс

редактировать
Окно-роза из церкви Св. Матьяша, Ричмонд, церкви, спроектированной сэром Гилбертом Скоттом

Уильямом Уэйлсом (1808–1881), владельцем одного из крупнейших и наиболее плодовитых зданий Англии витражи мастерские.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Художественное признание
  • 3 Витражи
    • 3.1 Стиль
    • 3.2 Глостерский собор
  • 4 Церкви с витражами Уильяма Уэйлза
  • 5 См. также
    • 5.1 Другие фирмы начала XIX века
    • 5.2 Контекст
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Уэйлс родился и вырос в Ньюкасле, Тайн, английский центр внутреннего производства стекла и бутылок. Его первым делом был бакалейщик и торговец чаем. Однако его художественный талант и практические навыки заставили его установить небольшую печь на заднем дворе своего дома. Он делал и обжигал небольшие декоративные эмали, которые продавались в его мастерской.

В 1830 году он отправился в Германию изучать дизайн и производство витражей под руководством Майера из Мюнхена. В 1838 году он основал свою собственную студию витражей для проектирования и изготовления окон, а в 1841 году предприятие начало производить собственное стекло.

Дом Уильяма Уэйлса в Солтуэлл Парк, Гейтсхед

В 1842 году архитектор Огастес Пугин обратился к Уэйлсу с просьбой о производстве окон для него. Работа с Пугиным была неблагодарным занятием, поскольку Пугин переходил из одной мастерской в ​​другую, пытаясь реализовать свои проекты с минимальными затратами. Рабочие отношения продлились всего три года.

Несмотря на это, Уэйлс сделал себе имя, поставив окна для местных церквей. По мере того, как его предприятие процветало, он нанимал больше людей, пока в нем не стало 76 человек, среди которых было несколько дизайнеров, которые впоследствии основали свои собственные фабрики. Среди них был Фрэнсис Уилсон Олифант Р.А. (1818–1859) и Джордж Джозеф Багули (1834–1915). Уильям Уэйлс был одним из двадцати пяти производителей витражей, представленных на выставке Crystal Palace в 1851 году.

Уэйлс женился (Элизабет), и у них было несколько детей, в том числе сын Уильям Томас Уэйлс, который должен был присоединиться к своему отцу в бизнесе, как и его зять, Томас Рэнкин Стрэнг, в 1861 году, когда фирма стала известна как Wailes and Strang.

В 1860 году Уэйлс купил поместье Солтуэлл в Гейтсхеде и приступил к его улучшению, построив себе декоративный особняк и благоустроив территорию. К сожалению, он оказался в долгах и 16 лет спустя продал собственность Gateshead Corporation. Поместье стало общественным парком, известным как Парк Солтуэлл, который включает в себя дом Солтуэлл Тауэрс. Однако Уэйлс продолжал проживать в своем доме до своей смерти в 1881 году. Уильям Томас Уэйлс продолжал производить витражи до 1910 года.

Художественное признание

Уэйлс был нарисован рядом с окном, изображающим его работы, автор Джон Олифант. Картина висит в Художественной галерее Шипли в Гейтсхеде.

Витражи
Огромное западное окно в Глостерском соборе

Стиль

Хотя Уильям Уэйлс нанял несколько дизайнеров, изделия его мастерской часто можно узнать по типу стекла и преобладающим цветовым сочетаниям. Стекло Уэйлса часто немного бледнее и ярче, чем во многих английских мастерских того же времени, и больше похоже на стекло из Германии или Лиможа. Есть определенные отличительные цветовые сочетания, которые постоянно встречаются в одежде фигур в окнах Уэйлса: лиловый с ярко-красным, желтый с ярко-синим, красный с кислотно-зеленым. Многие окна Wailes содержат много розового стекла.

Хотя Уэйлс считался художником готического возрождения и мог заполнить окна декоративными лиственными узорами, которые имеют качество ярко раскрашенных манускриптов, а не древнего стекла, его фигуры были элегантно классическими и явно сдержанными. Фигуры в окнах Уэйлса общаются серией стереотипных жестов рук. Более того, детали лиц нанесены живописно, в отличие от почти каллиграфической манеры, с которой некоторые художники XIX века, такие как Джон Хардман, имитировали старинные окна. Живописные манеры типичны для манеры Майера из Мюнхена, у которого тренировался Уэйлс.

Глостерский собор

В то время как большая часть работы мастерской Уэйлса находится на севере Англии, другие заказы поступали из более отдаленных мест. Самым значительным окном, застекленным фирмой и одним из призовых комиссий отрасли, было остекление западного окна Глостерского собора, огромного окна 1430 года в перпендикулярной готике. стиль, девять огней и четыре яруса. Это окно дополняло на другом конце здания одно из самых больших старинных окон в мире; восточное окно (размером с теннисный корт), к счастью, сохранило большую часть стекла XIV века, состоящего из многих ярусов фигур.

Западное окно Уэйлса в Глостере - грандиозное достижение, и не только из-за технических особенностей, связанных с остеклением такой обширной территории. Он не пытается имитировать стиль или содержание восточного окна. Содержание западного окна, как и многих других комиссий, вероятно, было оговорено комитетом. Поскольку окно было очень большим, в нем было место для большого количества рассказов и многих фигур.

Окно состоит из девяти вертикальных секций, называемых огнями, которые разделены множеством на три части по три. Окно поднимается в три ступени, первая и третья примерно вдвое ниже средней, все это увенчано множеством меньших вертикальных узоров, которые Уэйлс предсказуемо заполнил поющими ангелами, аккуратно расставленными в фиолетовых, ярко-красных и красных одеждах. мышьяково-зеленый.

Дизайн Уэйлса делит основную часть окна на четыре, а не на три этапа, каждый из которых содержит три сложные сюжетные сцены, которые успешно объединены с тремя огнями. В центральной части изображены Рождество Христово с Крещением Христа в Иордане Иоанном Крестителем (одно под другим) является особенно удачной композицией, учитывая, что она содержит два значимых повествовательных эпизода, которые визуально гармонируют, но остаются отдельными сценами. В то время как каждое из двенадцати отдельных изображений работает как единое целое, визуальная композиция всего окна искусно организована так, чтобы представлять собой единое произведение искусства. Это было достигнуто за счет умелого размещения 116 фигур и столь же искусной расстановки цветов.

Церкви с витражами Уильяма Уэйлза
Восточное окно церкви Святой Марии в Чилхэм в Кенте, датируется 1864 годом В церкви Святых Петра и Павла, Великий Миссенден
См. Также

Другие фирмы начала XIX века

Контекст

Ссылки
  • Пейнтон Коуэн, Путеводитель по витражу в Британии, 1985, Майкл Джозеф, ISBN 978-0-7181- 2567-7
  • Элизабет Моррис, Витражи и декоративное стекло, Doubleday, ISBN 978-0-86824-324-5
  • Сара Браун, Витражи - иллюстрированная история, Bracken Books, ISBN 1-85891-157-5
  • Саймон Дженкинс, Тысяча лучших церквей Англии, Аллен Лейн, Penguin Press, ISBN 978-0-7139-9281-6
  • Джон Харви, Английские соборы, Бэтсфорд, 1961, ISBN неизвестен
  • Роберт Эберхард, церковные витражи, [1]
  • Клифф и Моника Робинсон, Витражи в Бакингемшире, [2]
  • Викторианский Вулверхэмптон, город с его зданиями, [3]
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Уильямом Уэйлс на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-21 08:55:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте