Толедот

редактировать
Шестая часть годового еврейского цикла еженедельного чтения Торы

Толдот, Толдос, или Тол'дот (תּוֹלְדֹת - на иврите для «поколений» или «потомков», второе слово и первое отличительное слово в парашахе) - шестой еженедельный Часть Торы (פָּרָשָׁה, parashah) в годовом еврейском цикле чтения Торы. парашах рассказывает о конфликте между Иаковом и Исавом, Исаак выдаёт свою жену Ревекка как его сестра, а Исаак благословил своих сыновей.

Он составляет Бытие 25: 19–28: 9. Парашах состоит из 5426 еврейских букв, 1432 еврейских слов, 106 стихов и 173 строки в Свитке Торы (סֵפֶר תּוֹרָה, Сефер Тора ). Евреи читают его в шестую субботу после Симхата. Тора, обычно в ноябре или редко в начале декабря.

Исаак Блессинг Иаков (картина 1637 года Джузеппе Рибера )
Содержание
  • 1 Чтение
    • 1.1 Первое чтение - Бытие 25:19 –26: 5
    • 1.2 Второе чтение - Бытие 26: 6–12
    • 1.3 Третье чтение - Бытие 26: 13–22
    • 1.4 Четвертое чтение - Бытие 26: 23–29
    • 1.5 Пятое чтение - Бытие 26: 30–27: 27
    • 1.6 Шестое чтение - Бытие 27: 28–28: 4
    • 1.7 Седьмое чтение - Бытие 28: 5–9
    • 1.8 Показания в соответствии с трехлетним циклом
  • 2 Во внутреннем библейском толковании
    • 2.1 Бытие, глава 25
    • 2.2 Бытие, глава 26
    • 2.3 Бытие, главы 27–28
  • 3 В классическом раввинском толковании
    • 3.1 Бытие, глава тер 25
    • 3.2 Бытие, глава 26
    • 3.3 Бытие, глава 27
    • 3.4 Бытие, глава 28
  • 4 В средневековой еврейской интерпретации
    • 4.1 Бытие, глава 25
    • 4.2 Бытие, глава 27
  • 5 В современное толкование
    • 5.1 Бытие, главы 25–33
    • 5.2 Бытие, глава 25
    • 5.3 Бытие, глава 26
    • 5.4 Бытие, глава 27
  • 6 Заповедей
  • 7 В литургии
  • 8 The Weekly Макам
  • 9 Хафтара
    • 9.1 Связь с главой
  • 10 Примечания
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Библейский
    • 11.2 Ранний нераббинистический
    • 11.3 Классический раввинский
    • 11.4 Средневековый
    • 11.5 Современный
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Тексты
    • 12.2 Комментарии
Чтения

В традиционном чтении Торы в субботу парашах делится на семь чтений, или עליות, алиёт. В Масоретском тексте из Танаха (Еврейская Библия ) Парашат Толедот имеет две «открытые части» (פתוחה, petuchah) (примерно эквивалент абзацев, часто сокращаемых еврейской буквой פ (peh )). Парашат Толедот имеет три деления «закрытой части» (סתומה, setumah) (сокращенно еврейской буквой ס (самех )), которые дополнительно делят вторую открытую часть (פתוחה, петуха). Первая открытая часть (פתוחה, петуха) делит первое чтение (עליה, алия). Вторая открытая часть (פתוחה, петуха) охватывает баланс парашаха. Два закрытых раздела (סתומה, setumah) разделяют пятое чтение (עליה, aliyah), отделяя обсуждение брака Исава с двумя хеттскими женщинами.

Исав и Иаков представили Исааку (картина около 1779–1801 годов, автор Бенджамин Уэст ) Исав, продающий свое первородное право (картина около 1627 года, автор Хендрик тер Бругген )

Первое чтение - Бытие 25: 19–26: 5

В первом чтении (עליה, aliyah) Исааку было 40 лет, когда он женился на Ревекке, и когда она оказалась бесплодной, Исаак умолял Бога от ее имени: и Бог позволил Ревекке зачать. Когда близнецы боролись в ее утробе, она спросила Бога, который ответил ей, что два разных народа находятся в ее чреве, один сильнее другого, и старший служил младшей. Когда Ревекка родила, первый из близнецов стал рыжим и волосатым, поэтому они назвали его Исав, а его брат появился, держась за пятку Исава, поэтому они назвали его Иаков. Исааку было 60 лет, когда они родились. Исав стал искусным охотником и туристом, но Иаков оставался кротким человеком и привязанным к лагерю. Исаак поддерживал Исава в его игре, но Ревекка поддерживала Иакова. Однажды, когда Иаков готовил, Исав вернулся в лагерь голодным и потребовал немного красного тушеного мяса Иакова. Иаков потребовал, чтобы Исав сначала продал ему свое первородство, и Исав сделал это с клятвой, отказавшись от своего первородства. Первая открытая часть (פתוחה, petuchah) заканчивается здесь концом главы 25.

Продолжая чтение в главе 26, еще один голод ударил по земле, и Исаак пошел в дом Филистимского царя Авимелеха в Герара. Бог сказал Исааку не спускаться в Египет, а остаться в земле, которую Бог покажет ему, потому что Бог останется с ним, благословит его и передаст ему землю и его многочисленные наследники, как Бог поклялся Аврааму,которые повиновались Богу и соблюдали Его заповеди. На этом первое чтение (יה, алия) заканчивается.

Второе чтение - Бытие 26: 6–12

Во втором чтении (עליה, алия), Исаак поселился в Гераре, и когда люди Герара спросили Исаака о его красивой жене, он сказал, что она его сестра, из-за страха, что люди могут убить его из-за нее. Но, глядя в окно, Авимелех увидел, что Исаак ласкает Ревекку, и Авимелех вызвал Исаака, чтобы пожаловаться, что Исаак назвал ее своей сестрой. Исаак объяснил, что сделал это, чтобы спасти свою жизнь. Авимелех жаловался, что кто-то из людей мог лечь с ней, и Исаак принес бы вину Филистимлянам, а Авимелех приказал людям не приставать к Исааку или Ревекке под страхом смерти. Бог благословил Исаака, который собирал обильные урожаи. Второе чтение (יה, алия) на этом заканчивается.

Исаак, миролюбивый (иллюстрация из библейской карты, изданной в 1906 году компанией Providence Lithograph Company) Исаак и Авимилех приносят клятву дружбы Друг друга (иллюстрация из «Фигурок Библии» 1728 г.)

Третье чтение - Бытие 26: 13–22

В третьем чтении (עליה, aliyah) Исаак стал очень богатым, чтобы зависть филистимлян. Филистимляне затопили все колодцы, которые выкопали слуги Авраама, и Авимелех отослал Исаака, потому что его дом стал слишком большим. Итак, Исаак уехал, чтобы поселиться в вади Герара, где он заново выкопал колодцы, которые выкопали слуги Авраама, и назвал их теми же именами, что и его отец. Но когда слуги Исаака выкопали два новых колодца, пастухи Герара поссорились со пастухами Исаака и потребовали их владения своими, поэтому Исаак назвал эти колодцы Эсек и Ситна. Исаак двинулся дальше и выкопал третий колодец, и они не ссорились из-за него, поэтому он назвал его Реховоф. Третье чтение (יה, алия) заканчивается на этом.

Четвертое чтение - Бытие 26: 23–29

В четвертом чтении (עליה, алия), Исаак пошел в Беэр-Шеву, и в ту ночь Бог явился Исааку, сказав Исааку не бояться, потому что Бог был с ним, и благословит его и умножит его потомство ради Авраама. Исаак построил жертвенник и призвал Господа по имени. И Исаак разбил там шатер, и слуги его начали рыть колодец. Тогда Авимелех, его советник Ахузат и Фикол его полководец пришли к Исааку, и Исаак спросил их, зачем они пришли, раз уж они прогнали Исаака. Они ответили, что теперь они признают, что Бог был с Исааком, и ищут договор, который ни один из них не повредит другому. Четвертое чтение (עליה, алия) заканчивается на этом.

Пятое чтение - Бытие 26: 30–27: 27

В пятом чтении (עליה, алия), Исаак устроил пир для филистимлян, и на следующее утро они обменялись клятвами, и филистимляне с миром отошли от него. Позже в тот же день слуги Исаака сказали ему, что нашли воду, и Исаак назвал колодец Шива, и это место стало известно как Беэр-Шева. На этом закрытый отрывок (סתו set, сетумах) заканчивается.

В продолжении чтения, когда Исаву было 40 лет, он женился на двух хеттянках, Юдифь и Basemath, вызывая горечь для Исаака и Ревекки. Другая закрытая часть (סתומה, setumah) заканчивается здесь концом главы 26.

Исав идет за олениной (иллюстрация из Библии Холмана 1890 г.) Исаак Благословляет Иакова (гравюра <909)>Гюстав Доре из Библии Ла Сент 1865 года)

Продолжение чтения в главе 27,, когда Исаак был стар и его зрение потемнело, он позвонил Исаву и попросил его поохотиться на какую-нибудь дичь и приготовь блюдо, чтобы Исаак мог дать ему свое сокровенное благословение перед смертью. Ревекка слушала, и когда Исав уходил, она велела Иакову привести двух ее избранных детей, чтобы она могла приготовить блюдо, которое Иаков отнес Исааку и получил его благословение. Иаков пожаловался Ревекке, что, поскольку Исав был волосатым, Исаак мог прикоснуться к нему, обнаружить в нем обманщика и проклясть его. Но Ревекка наложила на себя проклятие, настаивая на том, чтобы Иаков сделал то, что она сказала. Иаков взял детей, и Ревекка приготовила блюдо, велела Иакову облачиться в лучшую одежду Исава и покрыть руки и шею Иакова шкурами ребенка. Когда Иаков пошел к Исааку, он спросил, кто из его сыновей прибыл, и Иаков сказал, что он Исав, и попросил благословения Исаака. Исаак спросил его, как ему удалось так быстро, и он сказал, что Бог даровал ему удачу. Исаак попросил Иакова подойти ближе, чтобы Исаак мог почувствовать его и определить, действительно ли он Исав. Исаак почувствовал его и подумал, что это голос Иакова, а руки Исава. Исаак спросил, действительно ли это был Исав, и когда Иаков заверил его, Исаак попросил игру, и Иаков подал ему детей и вино. Исаак приказал своему сыну подойти поближе и поцеловать его, и Исаак понюхал его одежду, заметив, что он пахнет полями. На этом пятое чтение (עלי al, алия) заканчивается.

Исаак после возвращения Исава (фреска около 1292–1294 гг., Джотто ди Бондоне )

Шестое чтение - Бытие 27: 28–28: 4

В шестом чтении (עליה, алия) Исаак благословил Иакова, прося Бога дать ему изобилие, заставить его служить ему, сделать его господином над своими братьями, проклясть проклявших его и благословить те, кто благословил его. Как только Иаков ушел, Исав вернулся с охоты, приготовил блюдо для Исаака и попросил у Исаака благословения. Исаак, кто он, и Исав сказал, что это он. Исаак дрожал и спросил, кто это был улучшил ему, получил его улучшенным. Исав разрыдался и попросил Иса благословить его, но Исаак ответил, что Иаков лукаво воспринял благословение Исава. Исав, был ли Иаков так назван, что он мог дважды вытеснить Исава, сначала забрав его первородство, а теперь его благословение. Исав Исаака, не сохранил ли он благословение для Исава, но я Саак ответил, что он сделал Иакова господином над собой и поддержал его зерном и вином, что же он еще может сделать для Исава. Исавал и просил Исаака благословить и его, поэтому он мог наслаждаться тук земли и росойной, жить своим мечом и своим брату, но также и сломить его иго. Исав затаил обиду на Иакова и сказал себе, что убьет Иакова после смерти Исаака. Когда Исава достигли Ревекки, она велела Иакову бежать в Харран и своему брату Лавану и оставаться там, пока ярость Исава не утихнет и Ревекка не заберет его оттуда, чтобы Ревекка не потеряла обоих сыновья за один день. Ревекка выразила Исааку свое отвращение к мысли, что Иаков может жениться на хеттеянке, поэтому Исаак послал за Иаковом, благословил его и велел ему не брать ханаанянку жену, а пойти к Падану. арам и дом Вафуила, чтобы взять жену из дочерей Лавана. Исаак благословил Иакова плодородием и благословением Авраама, который он мог овладеть землей, который Бог дал Аврааму. Шестое чтение (יה, алия) заканчивается на этом.

Седьмое чтение - Бытие 28: 5–9

В седьмом чтении (עליה, алия), когда Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и велел ему не жениться на ханаанеянке, Исав понял, что ханаанские женщины не угодили Исааку, и Исав женился на дочери Исмаила Махалафе. Седьмое чтение (עליה, aliyah), закрытая часть (סתומה, setumah), заключительное мафтир (מפטיר) чтение Бытие 28: 7–9, и параш здесь заканчиваются.

Чтения в соответствии с трехлетним циклом

Евреи, читающие Тору в соответствии с трехлетним циклом Торы чтение читать парашах по следующему расписанию:

Год 1Год 2Год 3
2016–2017, 2019–2020...2017–2018, 2020–2021...2018–2019, 2021–2022...
Чтение25: 19–26: 22 26: 23–27: 27 27: 28–28: 9
125: 19–22 26: 23–29 27: 28–30
225: 23–26 26: 30–33 27: 31–33
325: 27–34 26: 34–27: 4 27: 34–37
426: 1–5 27: 5–13 27: 38–40
526: 6–12 27: 14–17 27: 41–46
626: 13–16 27: 18–23 28: 1–4
726: 17–22 27: 24–27 28 : 5–9
Мафтир26: 19–22 27: 24–27 28: 7–9
Во внутреннем библейском толковании

Парашах имеет параллели или обсуждается в этих библейских источниках:

Бытие, глава 25

Осия учил, что Бог наказал Иакова за его поведение, отблагодарил его за его дела, включая это (как сообщается в Бытие 25 : 26 ) в утробе он пытался вытеснить своего брата.

Бытие, глава 26

В Бытие 26: 4, Бог напомнил Исааку, что Бог имел пообещал Аврааму, что Бог сделает его наследников многочисленными, как звезды. В Бытие 15: 5, Бог обещал, что потомков Авраама будет столько же, сколько звезд на небе. Точно так же в Бытие 22:17, Богал, что потомков Авраама будет столько же, сколько звезд на небе и песков на берегу моря. В Бытие 32:13, Иаков напомнил Богу, что Бог обещал, что потомков Иакова будет столько же, сколько песков. В Исход 32:13, Моисей напомнил Богу, что Бог обещал сделать потомков Патриарха многочисленными, как звезды. В Второзаконии 1:10, Моисей сообщил, что Бог умножил израильтян, пока они не такими многочисленными, как звезды. В Второзаконии 10:22, Моисей сообщил, что Бог сделал израильтян многочисленными, как звезды. И Второзаконие 28:62 предсказывало, что израильтяне будут уменьшены в численности после того, как будут многочисленны, как звезды.

Упоминание Богом Авраама как «моего слугу» (עַבְדִּי, avdi) в Бытие 26:24 повторяется в применении Богом того же термина к Моисею, Халев, Давид, Исайя, Елиаким сын Хелкии, Израиль, Навуходоносор, Зоровавель, Ветвь, и Иов.

Бытие, глава 27–28

В Бытие 27–28, Иаков получает три Вильдавский. Ассимиляция против разделения: Иосиф-администратор и политика религии в библейском Израиле, страницы 5–6, 8, 13, 15, 17–29. Нью-Брансуик, штатНью-Джерси: Transaction Publishers, 1993. ISBN 1-56000-081-3.

  • Джудит С. Антонелли. «Ривка: экзистенциальная борьба». В образе Бога: феминистский комментарий к Торе, страницы 60–71. Нортвейл, Нью-Джерси : Джейсон Аронсон, 1995. ISBN 1-56821-438-3.
  • Наоми Х. Розенблатт и Джошуа Хорвиц. Борьба с ангелами: что нас учит нас в книге Бытия о нашей духовной идентичности, сексуальности и личных отношениях, страницы 228–58. Delacorte Press, 1995. ISBN 0-385-31330-6.
  • Savina J. Teubal. «Именование создает: библейские женщины обладают властью». Обзор Библии, том 11 (номер 4) (август 1995 г.)
  • Авива Готлиб Зорнберг. Начало желания: размышления о книге Бытия, страницы 144–79. Нью-Йорк: Image Books / Doubelday, 1995. ISBN 0-385-48337-6.
  • Эллен Франкель. Пять книг Мириам: женский комментарий к Торе, страницы 39–48. Нью-Йорк: Г. Сыновья П. Патнэма, 1996. ISBN 0-399-14195-2.
  • Марк Геллман. "Благослови и меня!" В почтовом ящике Бога: другие рассказы о библейских историях, страницы 75–79. Нью-Йорк: Morrow Junior Books, 1996. ISBN 0-688-13169-7.
  • W. Гюнтер Плаут. Комментарий Хафтары, страницы 54–63. Нью-Йорк: UAHC Press, 1996. ISBN 0-8074-0551-5.
  • Визель
    • Сорел Голдберг Лёб и Барбара Биндер Кадден. Обучение Торе: сокровищница идей и занятий, страницы 39–45. Денвер : A.R.E. Publishing, 1997. ISBN 0-86705-041-1.
    • Эли Визель. «Вспомогательные роли: Исав». Обзор Библии, том 14 (номер 2) (апрель 1998 г.)
    • Джек Майлз. «Вспомогательные роли: Борцовский поединок Иакова: ангел или Исав?» Обзор Библии, том 14 (номер 5) (октябрь 1998 г.)
    • Сьюзен Фриман. Обучение еврейским добродетелям: священные источники и художественная деятельность, страницы 69–84, 136–48. Спрингфилд, Нью-Джерси : A.R.E. Издательство, 1999. ISBN 978-0-86705-045-5. (Бытие 26:12; 27:19 ).
    Финкельштейн
    • Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман. «В поисках патриархов». Раскрытая Библия: Новое видение древнего Израиля археологами и происхождение его священных текстов, страницы 27–47. Нью-Йорк: The Free Press, 2001. ISBN 0-684-86912-8.
    • Орды Тамар, Орды Ами и Джоэл Б. Воловельски. «Киббуд Ав и Киббуд Авот» Традиция: Журнал Ортодоксальная еврейская мысль, том 35 (номер 2) (лето 2001 г.): страницы 91–94.
    • Лейни Блюм Коган и Джуди Вайс. Обучение Хафтаре: история вопроса, идеи и стратегии, страницы 602–09. Denver: ARE Publishing, 2002. ISBN 0-86705-054-3.
    • Майкл Фишбейн. Библейский комментарий JPS: Haftarot, страницы 34–40. Филадельфия : Еврейское издательское общество, 2002. ISBN 0-8276-0691-5.
    • Тиква Фример-Кенски. «Рука, качающая колыбель: рассказы Ривки. "Читая Женщины Библии, страницы 5–23. Нью-Йорк: Schocken Books, 2002. ISBN 0-8052-4121-3.
    • Питер Аддиналл. «Бытие XLVI 8–27.» Vetus Testamentum, том 54 (номер 3) (июль 2004 г.): страницы 289–300.
    • Роберт Альтер. Пять книг Моисея: перевод с комментарием, страницы 129–48. Нью-Йорк: W.W. Norton Co., 2004. ISBN 0-393-01955-1.
    • Джон Д. Левенсон. «Бытие». В еврейской Библии изучения. Под редакцией Адель Берлин и Марк Цви Бреттлер, страницы 53–58. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2004. ISBN 0-19-529751-2.
    • Дон Симан. «Наблюдатель у окна: культурная поэтика библейского мотива». Prooftexts, том 24 (номер 1) (зима 2004 г.): страницы 1–50.
    • Фрэнк Энтони Спина. «Исав: лик Бога». В вере посторонних: исключение и включение в библейскую историю, страницы 14–34. Издательство William B. Eerdmans Publishing Company, 2005. ISBN 0802828647.
    • W. Гюнтер Плаут. Тора: современный комментарий: переработанное издание. Исправленное издание под редакцией Дэвида Э.С. Стерн, страницы 172–93. Нью-Йорк: Союз реформистского иудаизма, 2006. ISBN 0-8074-0883-2.
    • Сюзанна А. Броуди. "Предсказание Исава". В «Танцах в пустых пространствах: годовой цикл Торы и другие стихотворения», стр. 67. Шелбивилль, Кентукки: Wasteland Press, 2007. ISBN 1-60047-112-9.
    • Джеймс Л. Кугель. Как читать Библию: Путеводитель по Священным Писаниям, тогда и сейчас, страницы 39, 101, 133–51, 166, 197, 524. Нью-Йорк: Free Press, 2007. ISBN 0-7432-3586-X.
    • Сьюзен Нидитч. «Мой брат Исав - волосатый человек»: волосы и идентичность в древнем Израиле. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2008. ISBN 978-0-19-518114-2.
    • Деннис Сильва.
    Последняя правка сделана 2021-06-11 05:36:09
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте