Соната для фортепиано № 8 (Бетховен)

редактировать

Людвиг ван Бетховен Соната для фортепиано № 8 до минор, соч.. 13, широко известная как Патетическая соната, была написана в 1798, когда композитору было 27 лет, и была опубликована в 1799. Это остается одним из его самых знаменитых произведений. Бетховен посвятил произведение своему другу князю Карлу фон Лихновскому. Хотя обычно считается, что это одно из немногих произведений, названных самим композитором, на самом деле оно было названо Grande sonatepathétique (по вкусу Бетховена) издателем, который был впечатлен трагической звучностью сонаты.

Выдающийся. музыковеды спорят о том, была ли «Патетическая» вдохновлена ​​сонатой для фортепиано Моцарта К. 457, поскольку обе композиции написаны в до минор и имеют три очень похожих движения. Во второй части, «Adagio cantabile», особенно используется тема , удивительно похожая на одну во второй части сонаты Моцарта. Также было отмечено близкое сходство с партитой №116>Баха . 2 до минор. Обе работы открываются декламационной фанфарой под названием Grave, в которой отчетливо сочетаются пунктирные ритмы, мелодичный контур и текстура. Более того, первые четыре ноты Анданте Партиты (GCD-Eb, часто повторяющиеся на протяжении всей работы) находятся в Патетической как первые ноты важных тем - сначала во втором предмете, скрещенном руками, его первой части (первоначально транспонированной)., потом в главной теме Рондо. Известно, что Бетховен был знаком с творчеством Баха, изучал Хорошо темперированный клавир в юности и позже вернулся к композиционным стилям своего предшественника.

Содержание
  • 1 Движения
    • 1.1 Grave - Allegro di molto e con brio
    • 1.2 Adagio cantabile
    • 1.3 Rondo: Allegro
  • 2 Реакции современников Бетховена
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Перемещения
I. Могила - Allegro di molto e con brio (7:00)
II. Adagio cantabile (4:58)
III. Рондо: Allegro (4:35) Все файлы любезно предоставлены Musopen

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

. В целом, включая все три движения, работа занимает примерно 19 минут.

Соната состоит из трех частей:

  1. Grave (Медленно, торжественно) - Allegro di molto e con brio (Быстро, с большой силой)
  2. Adagio cantabile (Медленно, в стиле пения)
  3. Рондо : Allegro (Быстро)

Grave - Allegro di molto e con brio

Первая часть находится в форме сонаты. Он начинается с медленной вводной темы, отмеченной Grave. экспозиция, помеченная Allegro di molto con brio, находится в. 2time (alla breve ) в домашней клавише из до минор и имеет три темы. Тема 1 представляет собой агрессивную тему rocket, охватывающую две октавы, сопровождаемую постоянным тремоло октавами в левой руке. Затем Бетховен использует неортодоксальную смесь ладов, поскольку он представляет вторую тему в E ♭ минор, а не в ее обычном параллельном мажоре. Эта тема более лирична и использует изящные ноты и скрещенные руки. Тема 3 имеет , модулированный на mediant, E ♭ major, и имеет конфигурацию типа для баса с тремоло. codetta, с идеями из начального аллегро, закрывает раздел. Некоторые исполнители сонаты включают вступление в повтор экспозиции (Рудольф Серкин и Андраш Шифф, например), но большинство возвращается к началу раздела аллегро. Эта часть - одна из немногих композиций, содержащих сто двадцать восьмых.

Раздел развития начинается в тональности соль минор. В этом разделе Бетховен расширяет композиционную практику Гайдна, возвращаясь к вводной части. После этого повторного появления Могилы композитор генерирует напряжение с расширенной доминантной подготовкой.

Перепросмотр возвращает темы экспозиции в разных тонах: темы 1 и 3 воспроизводятся в тоническая тональность до минор, затем тема 2 проигрывается в неожиданной тональности фа минор, но затем возвращается к тонической тональности. Код очень драматичен и включает в себя краткое напоминание о Могиле перед тем, как закончиться быстрой каденцией.

Об этом звуке Первая часть. MIDI исполнение, 6:57 минут, 30 KB
Введение соната pathétique.svg

Adagio cantabile

Это движение является примером выразительного стиля Адажио многих медленных движений классического периода. Знаменитая кантабильная мелодия исполняется три раза, всегда ля мажор, разделенных двумя модулирующими эпизодами; таким образом, движение представляет собой простое рондо, а не сонатную форму, более обычную для движений такой серьезности. Действие первого эпизода происходит в фа минор (относительный минор ля мажор) с последующей модуляцией до ми ♭ мажор перед возвращением к основной теме. Второй эпизод начинается с ля минор и модулируется до ми мажор. С окончательным возвращением основной темы аккомпанемент становится богаче и приобретает ритм триоли второго эпизода. Есть краткая кодировка.

Об этом звуке Вторая часть. MIDI-исполнение, 5:03 минут, 12 КБ
Адажио соната pathétique.svg

Основная тема этой части почти идентично открывается эпизоду в медленной части Моцарта. Соната для фортепиано No. 14, K. 457.

Кантабильная тема из этого движения использовалась в качестве музыкальной темы в самой популярной радиопрограмме классической музыки Приключения в хорошей музыке, которая транслировалась на национальном уровне в США и многих других странах с 1970 по 2007 год. Эту тему исполнил Карл Хаас, ведущий программы. Кантабиле также были включены в несколько рок-песен. Kiss использовали главную тему в качестве основы для своей песни "Great Expectations" в альбоме Destroyer 1976 года и в альбоме Kiss Symphony: Alive IV 2003 года (с участием Мельбурнский симфонический оркестр и Австралийский детский хор, оба выступали с макияжем группы). Билли Джоэл также использовал кантабиле в качестве мелодии для припева своей песни 1983 года «This Night » из альбома An Innocent Man. "L.v. Beethoven" указан на обложке альбома как соавтор припева с Джоэлом.

Все движение было выполнено Шредером (на самом деле его играет Ингольф Даль ) в анимационном фильме 1969 года Мальчик по имени Чарли Браун.. Кантабиле было частично исполнено Шредером (на самом деле композитором Дэвидом Бенуа ), но прервано «спортивными мышами» в телевизионном фильме 2000 года Это Крысолов, Чарли Браун.

Рондо: Аллегро

Соната завершается фрагментом сокращенного времени до минор. Основная тема очень похожа на вторую тему Аллегро первой части: ее мелодический образец идентичен для первых четырех нот, а его ритмический образец - для первых восьми. Также есть измененное представление мелодии из второй части, поэтому она соединяет все три части вместе. Форма рондо сонаты движения включает краткую коду. Три эпизода рондо - ми мажор, ля мажор и до мажор. Обычное использование sforzando создает сильный эффект.

Об этом звуке Третья часть. MIDI-исполнение, 4:25 минут, 17 КБ
Pathétique-3 Incipit.svg
Реакция современников Бетховена

Соната «Патетическая» стала для Бетховена важным успехом, хорошо продавалась и способствовала созданию его репутации композитор, а не просто выдающийся пианист. Оно не только сразу стало популярным, но и познакомило мир с характеристиками, которые Бетховен продолжит развивать в ближайшие годы.

Когда пианист и композитор Игнац Мошелес обнаружил произведение в 1804 году., ему было десять лет; не имея возможности покупать музыку, он скопировал ее из библиотеки. Его учитель музыки, когда ему рассказали о своем открытии, «предостерег меня от игры или изучения эксцентричных постановок до того, как я разработал стиль, основанный на более респектабельных образцах. Однако, не обращая внимания на его инструкции, я положил произведения Бетховена на фортепиано, в порядок их появления, и нашел в них такое утешение и удовольствие, какое никогда не удостоил меня ни один другой композитор ».

Антон Шиндлер, музыкант, который был другом Бетховена в последние годы композитора, писал:« Что Патетическая соната была в руках Бетховена (хотя он оставлял желать лучшего в том, что касается чистой игры), это то, что нужно было услышать и услышать снова, чтобы быть уверенным, что это то же самое, уже хорошо известное Прежде всего, каждая вещь стала в его руках новым творением, в котором его всегда игра легато, одна из характерных черт его исполнения, составляла важную часть ".

См. также
  • Портал классической музыки
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Сонатой для фортепиано № 8 (Бетховен).
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте