Соната для фортепиано № 14 (Моцарт)

редактировать
Соната для фортепиано до минор
No. 14
автора W. А. Моцарт
Рисунок Моцарта Дорис Сток 1789.jpg Рисунок Моцарта в silverpoint работы Доры Сток в 1789 году
Keyдо минор
КаталогK. 457
СтильКлассический период
Составлен1784 (1784)
ПосвящениеТереза ​​фон Траттнер
Опубликован1785
ДвиженияТри (Molto allegro, Adagio, Allegro assai)

Соната для фортепиано № 14 до до минор, K. 457, Вольфганг Амадей Моцарт был составлен и завершен в 1784 году, а официальная дата завершения была записана как 14 октября 1784 года в собственном каталоге произведений Моцарта. Он был опубликован в декабре 1785 года вместе с Фантазией до минор, K. 475, как Opus 11, издательской фирмой Artaria, главным венским издателем Моцарта.

На титульном листе было посвящение Терезе фон Траттнер (1758–1793), которая была одной из учениц Моцарта в Вене. Ее муж, [де ] (1717–1798), был важным издателем, а также помещиком Моцарта в 1784 году. В конце концов Траттнеры стали крестными родителями четверым из детей Моцарта.

фортепианная соната была написана в течение примерно 10-летнего периода жизни Моцарта как художника-фрилансера в Вене после того, как он отказался от покровительства архиепископа Зальцбургского в 1781 году. Это одна из самых ранних из шести сонат, написанных в венские годы, и, вероятно, она была написана либо в качестве учебного пособия, либо для личного пользования. Сонаты в то время обычно писались для домашней сферы - в отличие от симфонии или концерта, они были разработаны для передачи идей в небольшой интимной обстановке..

Обычное исполнение занимает около 18 минут.

Содержание
  • 1 Движения
    • 1.1 I. Molto allegro
    • 1.2 II. Адажио
    • 1.3 III. Allegro assai
  • 2 Связь фантазии с сонатой
  • 3 Значение ключа
  • 4 Вновь открытый автограф
  • 5 Связь с «Патетической» Бетховена
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Движения

Произведение состоит из трех частей :

  1. Molto allegro (C minor ) Commontime.svg
  2. Adagio (E ♭ major ) обычное время
  3. Allegro assai (C minor) . 4

I. Molto allegro

I. Molto allegro

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Тема выделено жирным шрифтом в октавах и встречается дважды в первых 8 тактах. Тема остается сильной до перехода , где начальный мотив взят на октаву выше, а отрывок типа модулирует ключ к относительному мажору, мажору E ♭. Второй предмет имеет несколько очень изящных мелодий, поддерживаемых Альберти бас, которые продолжаются до второй половины пьесы. В этом разделе используется материал из первой и второй части объекты для формирования разработки. Гармонически наиболее нестабильная секция проходит через тональность до мажор, фа минор, соль минор и возвращается к исходной партии до минор. перепросмотр происходит со 100 по 168 такта, на этот раз второй субъект до минор вместо ми-бемоль мажор экспозиции, а код завершает пьесу из такта 168. к 185.

II. Адажио

Основная тема этой части - семь тактов, состоящая в основном из басового рваного аккорда аккомпанемента и мелодии. Тем не менее, предмет подразделяется на обычные однотрубные секции, что очень необычно. В такте 8 мелодия немедленно модулируется до тональности B ♭ мажор, где вводится новая мелодия. Это продолжается до продолжительного каденциального расширения с 13 до 16. Остальная часть такта 16 состоит из ссылки доминанты ми мажор на следующий раздел, так что музыка может модулироваться и повторяться. снова оригинальная мелодия из семи тактов, с дополнительными орнаментами и украшениями, добавленными к мелодии.

Второй раздел или эпизод начинается в A ♭ major. Эта мелодия начинается точно так же, как вторая часть в «Патетической сонате» Бетховена. Эта первая часть эпизода модулируется до каденции B мажор, которая уступает место второй части эпизода, начинающейся в G ♭ мажор. Повторяется одна и та же мелодия, за которой следует последовательный отрывок, проходящий через ля минор, си ♭ минор и до минор, заканчивающийся на полубагадии. Еще два такта плавно переходят в E ♭ мажор, где возвращается оригинальная мелодия, максимально украшенная украшениями и орнаментами. Кода завершает движение, сформированное из предыдущего материала.

III. Allegro assai

Последняя часть этой сонаты непохожа на многие из последних частей сонат Моцарта, которые, как правило, имеют быстрый темп, радость и счастье. В этом движении есть великий трагизм, который действительно выделяет его.

Тема необычно длинная, состоит из двух частей, каждая из которых оканчивается идеальными каденциями. Первый вводится тихо, с мелодией в правой руке, сопровождаемой аккордами левой руки, с большим спокойствием. Однако у второго есть большой пылкий смысл. Оба разделяют разные и разные идеи. Эта тема заканчивается длительным каденциальным повторением.

Нет перехода ко второму предмету, только основной аккорд на доминирующей септакте E. Вторая тема затем содержит бас Альберти в левой руке, с танцующей, плавной мелодией в правой руке, полностью меняя характер мелодии звонка E ♭. Вторая часть этой темы фактически основана на отрывке правой руки в первом движении. мост к следующему разделу модулируется от E ♭ мажор до до минор.

В этот момент мы слышим, как первоначальный главный объект разрезается пополам. На его месте драматическая серия аккордов фа минор уменьшилась до седьмого, длящегося всего один такт. Затем это уступает место средней части фа минор.

Этот мотив показан дважды точно таким же образом, первый показан с переходом в соль минор, затем до минор, где слышен тот же основной сюжет, разрезанный пополам. Здесь мотив повторяется второй раз, уступая место коде.

Кода основана на втором субъекте, начиная с такта 262, когда правая рука ведет мелодию, а левая рука сопровождает оборванные аккорды. В такте 296 неаполитанский шестой встречается до минор. Кода заканчивается идеальной каденцией.

Отношение фантазии к сонате
Фантазия до минор, К. 475

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Фантазия до минор, K. 475 была завершена примерно через семь месяцев после сонаты до минор. Моцарт записал дату завершения как 20 мая 1785 года в своем частном каталоге работ. Мнения разделились относительно того, намеревался ли Моцарт исполнять эти два вместе или нет. Хотя они издавались вместе как один опус, Моцарт иногда исполнял пьесы по отдельности.

Фантазия по своей природе обладает более импровизационным качеством, чем последующая соната, и соединение представляет собой классическую корреляцию с барочной комбинацией фэнтези и фуги.. И фантазия, и соната связаны акцентом на басовый регистр и октавы басового ключа. Стили как Муцио Клементи, так и С. Предполагается, что П.Э. Бах сознательно или подсознательно повлиял на композицию фантазии.

Значение тональности

Соната для фортепиано № 14 до минор - только одна из двух сонат Моцарт написал в минор тональности, другой - фортепианная соната № 8 ля минор, K. 310, которая была написана шестью годами ранее, примерно во времена смерть матери Моцарта. Моцарт очень тщательно выбирал тональности для своих композиций; поэтому его выбор до минор для этой сонаты подразумевает, что эта пьеса, возможно, была очень личной работой.

Повторно обнаруженный автограф

Оригинальный автограф двух пьес был вновь обнаружен в 1990 году на Восточная баптистская теологическая семинария в Филадельфии, написанная Джудит ДиБона, пианисткой-любителем и менеджером по бухгалтерскому учету в сестринской школе Истерн. С Юджином К. Вольфом из Пенсильванского университета связались, чтобы идентифицировать и подтвердить подлинность рукописей. Он пришел с выводами, касающимися времени композиции между частями сонаты и фэнтези, которые были опубликованы в The Journal of Musicology в 1992 году. Во-первых, его результаты подтвердили, что Фэнтези и Соната были написаны независимо. из-за различий в ширине верёвки, типах бумаги и даже цвете чернил между двумя рукописями.

Вольф также обнаружил различия в типах бумаги между первой и третьей частями сонаты и второй частью Адажио, что означает, что вторая часть была записана в отдельное время от остальной части сонаты. Он предполагает, что вторая часть была сочинена как учебная пьеса для Терезы фон Траттнер. Поскольку вторая часть находится в форме рондо и медленнее, чем другие, она могла бы существовать независимо от сонаты более легко, чем другие части.

Отношение к "Патетической" Бетховена

Кехель сказал об этом соната: "Без сомнения, это самая важная из всех сонат для фортепиано с оркестром Моцарта. Превосходя все остальные по причине пламени и страсти, которые до последней ноты пронизывают ее, она предвещает сонату для фортепиано, которой суждено было стать. в руках Бетховена."

Джон Гиллеспи, профессор музыки в Калифорнийском университете, описывает фортепианную сонату № 14 как уникальное «мрачное и страстное» произведение Моцарта и утверждает что «ни одна другая музыка, написанная до Бетховена, не содержит такого количества элементов Бетховена», а именно «контраст тем и ощущение непрекращающейся борьбы».

Соната Моцарта в некоторых отношениях кажется пророческой по сравнению с сонатой до минор Бетховена Соната для фортепиано № 8 до минор, "Патетическая" (whi ch он появился примерно на пятнадцать лет раньше), и обе работы имеют схожую общую структуру. Одна из тем Моцарта в его просторной второй части очень похожа на тему второй части сонаты Бетховена.

Примечания
  1. ^ Вольф 1992, стр.
  2. ^ Меркадо 1992, стр.
  3. [% 5B% 5BWikipedia: Citing_sources% 7C требуется страница % 5D% 5D]_3-0 ">^ Richner 1953, p.
  4. [% 5B% 5B Википедия: Citing_sources% 7C страница необходима % 5D% 5D]_4-0 ">^ Marks 1921, p..
  5. ^Гиллеспи 1965, стр. 173.
Литература
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте