Casa Ricordi

редактировать
RICORDI C.jpg Джованни Рикорди, 1785–1853, основатель Casa Ricordi Тито Рикорди, (1811–1888), сын Джованни

Casa Ricordi является издателем преимущественно классической музыки и оперы. Его классический репертуар представляет собой один из важных источников в мире благодаря публикациям произведений основных итальянских композиторов XIX века, таких как Джоакино Россини, Гаэтано Доницетти, Винченцо. Беллини, Джузеппе Верди и, позднее в этом веке, Джакомо Пуччини, композиторы, с которыми тот или иной из семьи Рикорди вступил в тесный контакт.

Основанная в Милане в 1808 г. как G. Ricordi C. скрипач Джованни Рикорди (1785–1853), компания Ricordi стала полностью семейной организацией до 1919 г., когда за ее пределами назначено руководство. Четыре поколения Ricordis стояли у руля компании. Джованни сменил в 1853 году его сын Тито (1811–1888) (который работал на своего отца с 1825 года). Сыном Тито был Джулио (1840—1912). Он также работал на своего отца, начав полный рабочий день в 1863 году, а затем занял его место с 1888 года до своей смерти в 1912 году. Наконец, сын Джулио, также названный Тито, (1865-1933) сменил отца до 1919 года.

К 1840-м годам и в течение этого десятилетия Casa Ricordi превратилась в крупнейшее музыкальное издательство в южной Европе, а в 1842 году компания создала музыкальный журнал Gazzetta Musicale di Milano.

Будучи молодыми сотрудниками при отцах, а затем руководившими компанией, преемники Ricordis добились больших успехов в установлении издательских отношений с оперными театрами за пределами Милана, включая La Fenice в Венеции и Театр Сан-Карло в Неаполе. Они также открыли филиалы компании в Италии - в 1864 году она расширилась до Неаполя, а затем до Флоренции (1865), Рим (1871) и Палермо, а также в Лондоне (1875 г.) и Париже (1888 г.). С этим расширением при Тито-старшем еще одним его достижением стала модернизация методов печати.

Офисы компании Ricordi рядом с Ла Скала-1844

С приобретением конкурирующих издательств к 1886 году Ricordi выпустила 40 000 изданий, а также итальянские права на оперы Вагнера. В ХХ веке расширение компании продолжилось за счет приобретений и новых филиалов, в том числе в Нью-Йорке (1911 г.), Сан-Паулу (1927 г.), Торонто (1954 г.), Сиднее (1956 г.) и Мехико (1958 г.).

Вначале компания обосновалась под портиком Палаццо делла Раджионе, а затем недалеко от оперного театра Ла Скала после 1844 года, в конечном итоге переехав на свое нынешнее место на виа Берше. Однако этим помещениям был нанесен серьезный ущерб в результате бомбардировок с воздуха во время Второй мировой войны, но его коллекции уже были надежно хранятся. После реконструкции после войны семья Ricordi в 1952 году преобразовала в компанию с ограниченной ответственностью, а в 1956 году она стала публично торгуемой компанией. Выпустив 135 500 изданий к 1991 году, Ricordi была приобретена в 1994 году BMG Music Publishing, которая, в свою очередь, была куплена Universal Music Publishing Group в 2007 году. Сейчас это крупнейшая музыка в Италии. издатель.

Содержание

  • 1 Начало
  • 2 Компания Джулио Рикорди
  • 3 Отношения с композиторами
  • 4 Компания начала XX века
  • 5 Источники
  • 6 См. также
  • 7 Внешние ссылки

Начало

Обложка первой публикации Рикорди в 1808 году Фортепиано и вокальная партитура для «Трубадура Верди»

Джованни Рикорди, скрипач, руководитель небольшого оркестра в Милане, а также " гений и положительная сила в истории итальянской оперы », в 1803 году у него была фирма« copisteria », которая специализировалась на производстве рукописных копий музыки для местных музыкальных групп, и очень быстро он стал официальным переписчиком для двух театров. Он вступил в краткосрочное партнерство с Феличе Феста, гравером и продавцом музыки, но оно закончилось в июне 1808 года.

Первой работой, опубликованной новой компанией в 1808 году, была пьеса для гитары Антонио Нава. За ним в 1814 г. последовал первый каталог, содержащий 143 предмета. Каталог 1814 года включал в основном фортепианные аранжировки оперных мелодий и некоторые отдельные номера, а также пьесы для гитар, но Макнатт отмечает, что наиболее важным включением является полная вокальная партитура оперы Саймона Майра 1806, Adelasia, . ed Aleramo, который регулярно исполнялся в Ла Скала до 1820 года.

Все эти годы он остро осознавал ограничения закона об авторском праве, столь же разнообразного, как и в стране, и на континенте. Хотя он смог обеспечить права на исполнение отдельных номеров, а затем, выгравировав их на медных пластинах, легко воспроизвести оттуда, он обнаружил, что полные оркестровые партитуры по-прежнему охраняются в Италии, хотя немецкие и французские издатели безнаказанно печатали партитуры целиком..

Фактически, что касается печати полных партитур в Италии, Макнатт в своей статье «Публикация» в Сэди отмечает, что: «Полных партитур, опубликованных в Италии в первой половине века, было восемь. Партитура Россини напечатана в литографии [двумя конкурирующими издателями] Ratti Cencetti Comp. В Риме в 1820-х годах, а также в единственной опере Беллини Beatrice di Tenda, изданной Питтаррелли около 1833 года, также в Риме ».

Именно благодаря постепенному получению прав контролировать архивы Ла Скала, а также произведенные впоследствии оперы, он смог обойти ограничения на публикацию полных партитур, и - как Госсетт примечания - «быть не его сотрудником, а частным предпринимателем. eneur, у которого театры арендовали материалы ». Напротив, многие конкуренты Рикорди создавали «рукописи поделки», никоим образом не основанные на автографах композиторов. В 1844 году компания выпустила свой «Gran Catalogo», посвященный музыке для театра, и включил в себя работы так называемых «домашних композиторов», в том числе Россини, Беллини, Меркаданте, Доницетти и Верди.

Кроме того, еще одной стратегией Джованни было приобретение - помимо прав на публикацию - права представлять композиторов в оперных труппах и театрах, которые будут представлять их работы, чтобы последующие выступления в других местах приносили дополнительные гонорары. Таким образом, Джованни и его преемники получили более или менее полные права на произведения своих композиторов. По мере того как оперы Россини уступили место операм Беллини, возвышение Доницетти до его смерти, а затем и превосходство Верди, позиции каждого композитора укреплялись благодаря этой стратегии роста.

По мере расширения бизнеса он становился все более популярным. Для Джованни было ясно, что производство струнных и хоровых партий, которые будут пользоваться большим спросом у оркестров оперных театров, было еще одним средством расширения участия фирмы, а также обеспечения композиторов единообразием. Однако, хотя Рикорди начал публиковать полные партитуры с 1850-х годов, они никогда не были выставлены на продажу, только для сдачи в аренду оперным театрам. Довольно быстро, по мере того как оперы Верди становились все более и более популярными, этот подход распространился на создание всех оркестровых партий для каждой оперы, особенно трех великих успехов 1850-х годов, Риголетто, Il trovatore и La traviata, и те, которые последовали, когда Тито Рикорди возглавил фирму.

Компания под руководством Джулио Рикорди

Джулио Рикорди. Тито поощрял участие своего сына в компании с 1860-х годов, и он руководил ею с 1888 года до своей смерти в 1912 году.

Получив прозвище Жюль Бургмейн, Джулио Рикорди внес очень большой вклад в престиж Casa Ricordi, поскольку он также производил несколько журналов (La gazzetta musicale, Musica e musicisti и Ars et lab) и различные другие когда-то известные публикации (La biblioteca del pianista, l'Opera Omnia di Frédéric Chopin, L'arte musicale in Italia, Le Sonate di Domenico Scarlatti).

Компания Ricordi также опубликовала более поздние оперы Джузеппе Верди, причем Джулио установил отношения с композитором в молодости. За десять лет он убедил Верди дать молодому либреттисту и композитору Арриго Бойто возможность помочь ему пересмотреть оригинал 1857 Саймона Бокканегры, «пробный запуск» посадить идею Верди о создании новой оперы. Они представили обновленную «Бокканегру» в марте 1881 года. В союзе с женой Верди и другом Верди, дирижером Франко Фаччо, стратегия Рикорди заключалась в выманивании стареющего композитора из выхода на пенсию для написания другой оперы.. Хотя на реализацию этой стратегии потребовалось несколько лет, она оказалась успешной, как и опера Отелло, которая принесла Верди большое признание в Милане в 1887 году. За ней последовал Фальстаф в 1893, оба установлены на либретти Бойто.

Но у Джулио также хватило ума продвигать молодых достойных композиторов, особенно в оперной карьере Джакомо Пуччини. Эти отношения начались в 1884 году, когда компания оказала поддержку печати либретто первой оперы молодого Пуччини Le villi, премьера которой состоялась 31 мая 1884 года в Театре Даль Верме. Среди других композиторов, опубликованных Джулио, были Амилкаре Понкьелли, Альфредо Каталани, Карлос Гомес, Умберто Джордано и Тереза ​​Виттман.

Адольф Хоэнштейн, Плакат для «Мадам Баттерфляй» для Рикорди, 1914

Однокурсники из Миланской консерватории составляли большую часть оркестра, и выступление имело такой успех, что Casa Ricordi приобрела оперу. При переработке в двухактную версию с интермеццо между актами, Le villi была исполнена в Ла Скала в Милане 24 января 1885 года, а партитура была опубликована в 1887 году. В частности, для Пуччини Джулио стал чем-то вроде отца., которого боялись (поскольку Джулио часто приходилось строго относиться к медлительным привычкам Пуччини в работе), но глубоко доверяли.

Кроме того, при Джулио компания занялась печатью рекламных плакатов, которые были чрезвычайно популярны в Европе в конце 19-го и начале 20-го веков. Плакаты компании Ricordi включали работы известных художников-графиков, таких как Леонетто Каппьелло, Луиджи Эмилио Калданцано, Людовико Кавалери, Марчелло Дудович, Адольфо Хоэнштейн (также известный как Адольф), Франц Ласкофф, Леопольдо Метликовиц, Джованни Марио Маталони, Алеардо Терци и Алеардо Вилла.

Отношения с композиторами

Уже приобретя холдинги Ла Скала, в 1839 году Джованни купил авторские права на первую оперу Джузеппе Верди Оберто, а также на его будущие сочинения., тем самым положив начало долгим рабочим отношениям с этим композитором трех поколений Ricordis, особенно Джулио Рикорди. Однако известно, что Верди был недоволен Тито-старшим из-за того, что издатель «санкционировал ради финансовой выгоды искажение исполнения его произведений». Эти опасения перенеслись и в ХХ век.

Однако отношения с композиторами начались задолго до 1839 года. Фактически, вскоре после постановки Танкреди Россини в Венеции в 1813 году композитор познакомился с Джованни, который тогда начинал его бизнес в Милане, хотя он по-прежнему связан с Ла Скала. Между издателем и композитором установились прочные отношения, и между 1846 и 1864 годами компания издала все его оперы для фортепиано и голоса, при этом композитор «... с сожалением осознал ту музыку, которую он повторно использовал из того, что он принял за неудавшаяся опера теперь [после публикации] будет считаться переработанной ». Хотя Россини согласился на публикацию своей работы, это было не без некоторых оговорок: в письме к Тито Рикорди 14 декабря 1864 года он соглашается с тем, что публикация покажет, что «одни и те же музыкальные произведения будут найдены в различных операх», но отмечает что нехватка времени на сочинение такого количества произведений означала, что «у меня едва хватало времени читать так называемые стихи, чтобы положить их на музыку». В целом Россини также работал с тремя поколениями Ricordis.

В 1815 году молодой Доницетти, которому тогда было почти 18, отправился из Бергамо в Болонью с целью дальнейшего обучения, все это организовал его учитель Саймон Майр. Помимо денег, он снабдил своего молодого ученика двумя письмами, одно из которых было адресовано Джованни Рикорди, для которого он несколько лет был редакционным консультантом. Майр порекомендовал молодого человека издателю, в результате чего позднее в том же году появилось первое сочинение Доницетти - набор вариаций на тему из оперы Майра 1813 года La rosa bianca e la rosa rossa. Это положило начало постоянному деловому соглашению между Доницетти и компанией Ricordi, за исключением трудностей в 1839 году, связанных с работой с Джанни ди Париджи.

. К 1840 году фирма контролировала набор материалов для многих композиторов: у нее были приобрел Мейербера Il crociato in Egitto в 1824 году, за которым последовали 19 опер Россини и восемь Беллини, а также значительная группа менее известных сегодня композиторов, таких как Саверио Меркаданте, Никола Ваккаи, Джованни Пачини и братья Луиджи Риччи и Федерико Риччи. Однако, несмотря на хорошие отношения с издателями, партитуры композиторов XIX века претерпели значительные изменения по сравнению с тем, что они написали изначально. Спустя долгое время после смерти Россини, Беллини и Доницетти в партитуру продолжали вноситься разнообразные изменения по указанию таких людей, как дирижеры, которые (как отмечает Госсетт), если им «нужен дополнительный тромбон, он был добавлен, и ее происхождение вскоре было замаскировано... вся система поощряла принцип невмешательства "... Полные оркестровые партитуры этих четырех крупных композиторов были опубликованы Рикорди только в конце 19 века, и это" положило начало современной эпохи издательского дела ».

Компания начала 20 века

Компания при Тито Рикорди II

Опубликованные работы Доницетти, 1920 год

Со смертью Джулио фирму возглавил его сын Тито II, которого описывали как человека, которому «не хватало ни обаяния, ни рассудительности. Он и Пуччини не любили друг друга...», в результате чего была опубликована книга La rondine композитора. конкурирующей компанией Sonzogno, которая также выполняла работы Масканьи и Леонкавалло, "[P Уччини] самых успешных современников ». После выхода Тито на пенсию в 1919 году руководство перешло к семье, хотя благодаря контролю компании над работой Верди и Пуччини она сохранила свое превосходство.

Подготовка критических изданий Многие опубликованные партитуры низкого качества 19-го века были плохо скопированы или были сильно урезаны или сильно дополнены, что привело Макнатта к выводу, что дополнения к партитуре создали «совершенно неаутентичные» версии, «которые все еще использовались исполнителями в 20-м веке»: «широко распространено мнение, что существующие партитуры (особенно опер первой половины 19-го века), предназначенные для продажи или проката, часто содержат неточные или неполные тексты ». Это привело музыковеда Филипа Госсета к мнению, что «к концу [19-го] века материалы, взятые напрокат Рикорди, часто были далеки от оригинала композитора»

С 1964 года под руководством нового президента компании Гвидо Риньяно, используя автографы композиторов и многие другие источники, включая доступ к автографам Верди, предоставленным ученым семьей Каррара-Верди на вилле Верди - были подготовлены при растущем сотрудничестве Рикорди, который позволил ученым просматривать оригинальные автографы и стал соавтором в подготовке этих критических изданий.

Под эгидой Центра итальянских оперных исследований при Чикагском университете Филип Госсет был главным редактором критических редакций опер Верди, а также многих опер Россини, созданных в сотрудничестве с Фондом Россини. Пезаро. Госсетт работал там до 2005 года; с тех пор он работал с музыкальным издателем Bärenreiter в Германии, которое совсем недавно выпустило критическое издание Maometto II, которое вскоре будет издано The Fondazione Donizetti в родном городе композитора Бергамо., был соавтором Рикорди в создании критических редакций его опер под руководством профессора Роджера Паркера из Королевского колледжа в Лондоне и Габриэле Дотто, которая руководила редакционным отделом Рикорди с 1992 по 2001.

Аналогичным образом подготовка критических редакций опер Беллини началась в 1999 году компанией Casa Ricordi, работающей в сотрудничестве с Театро Массимо Беллини в родном городе композитора Катании. I Capuleti ei Монтекки был первым, кто появился под печатью Чикагского университета. La sonnambula также доступна из Чикаго в издании, отредактированном музыковедом Лукой Зоппелли из Университета Фрибурга, Швейцария, и Алессандро Роккатальати. Вселенной rsity of Ferrara, Италия, члены группы проекта Ricordi, в которую также входят Фабрицио Делла Сета и Клаудио Тоскани, редактор Montecchi.

Все это сотрудничество «постепенно улучшало репутацию Рикорди среди ученых и ученых. исполнители »и степень, в которой этот огромный проект уже продвинулся и будет развиваться, иллюстрируется на веб-сайте Universal Music Publishing Classical Critical Editions.

Другие предприятия

После Второй мировой войны к ним относятся такие предприятия, как "Dischi Ricordi ", звукозаписывающий лейбл компании, деятельность которого началась в 1958 году, но предшествовало тому, что компания вошла в популярную музыкальный бизнес и основание «Радио Рекорд Рикорди» («RRR») десятью годами ранее. Первым релизом была пластинка Cherubini Medea в исполнении Марии Каллас, но в этот же период началась ее популярная музыкальная деятельность.

Ricordi также разработал роль в издании современной музыки с каталогом, включающим работы Джорджо Баттистелли, Лучано Берио, Сильвано Буссотти, Франко Донатони, Лоренцо Ферреро, Бруно Мадерна, Джакомо Манцони, Нино Рота, Сальваторе Скиаррино и Фабио Вакки. Это началось в 1984 году с мировой премьеры Прометео Луиджи Ноно на либретто Массимо Каччари, представленного под музыкальным руководством Клаудио Аббадо.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 052123526X ISBN 0-521-23526-X
  • Госсетт, Филип (2006), «Enter Giovanni Ricordi» и «Casa Ricordi», Передачи и исполнительские традиции », в Divas and Scholar: Performing Italian Opera, стр. 97–106. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-30482-5
  • Gossett, Philip (ii) (2004), в Senici, Emanuele (ed.), The Cambridge Companion to Rossini, Cambridge: Cambridge University Press, 2004. ISBN 978-0-521-80736-4 ISBN 978-0-521- 00195-3
  • Йенсен, Л. (1989), Джузеппе Верди и Джованни Рикорди, с заметками о Франческо Лукке: от «Оберто» до «Травиаты». Нью-Йорк: Издательство Music-Garland. ISBN 0-8240-5616-7
  • Макнатт, Ричард (i) (с Роджером Паркер ) (1998), «Рикорди» в Stanley Sadie, (Ed.), Словарь оперы New Grove, Vol. 3. С. 1317–1319. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Macnutt, Richard (ii) (1998), «Публикация» в Стэнли Сэди, (Ред.), Словарь оперы New Grove, Vol. 3. С. 1154–1166. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Осборн, Ричард (1990), Россини, Итака, Нью-Йорк: Northeastern University Press. ISBN 1-55553-088-5
  • Вульф, Франц, "Making Masterpieces", Opera Now, декабрь 2014 г., стр. 31–33. (История компании Ricordi)

См. Также

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:47:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте