Медиант

редактировать
Чтобы узнать о медианте в математике, см. Mediant (математика).  {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 7/4 c4 d \ once \ override NoteHead.color = #red ef \ once \ override NoteHead.color = #red ga \ once \ override NoteHead.color = #red b \ time 2/4 c2 \ bar quot;||quot; \ time 4/4 lt;e, g bgt; 1 \ bar quot;||quot; }}  {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 7/4 c4 d \ once \ override NoteHead.color = #red es f \ once \ override NoteHead.color = #red g aes \ once \ override NoteHead.color = #red bes \ time 2/4 c2 \ bar quot;||quot; \ time 4/4 lt;es, g besgt; 1 \ bar quot;||quot; }} Масштаб и медиантное трезвучие до мажор (вверху) и до минор (внизу).

В музыке, то медианта ( Latin: быть в середине) является третьей шкалой степени ( шкала степени 3 ) из диатонической шкалы, будучи нотой на полпути между тоником и доминантой. В подвижной системе до сольфеджио медиантная нота поется как ми. В то время как пятая ступень шкалы почти всегда является идеальной пятой, медиант может быть большой или второстепенной третью.

Шенкеровские аналитики рассматривают эту ступень шкалы как расширение тоники, поскольку у них есть два общих тона. С другой стороны, в немецкой теории, полученной от Хьюго Римана, медианта в мажоре считается доминирующей параллелью, Dp, а в минорной - тонической параллелью, tP.

В римском анализе, то медианта аккорд может принимать различные формы. В мажорных гаммах срединный аккорд является второстепенным трезвучием и обозначается римской цифрой iii. В натуральных минорных гаммах медианта является мажорной триадой и обозначается римской цифрой III. В гармонических минорных гаммах и восходящих мелодических минорных гаммах седьмая ступень шкалы повышается на полшага от подтонического ( ♭ шкала степени 7 ) до ведущего тона ( ♮ шкала степени 7 ), создавая расширенное трезвучие, которое символизируется римской цифрой ( ♭) III +.

Термин « медиант» также относится к взаимосвязи музыкальных ключей. Например, по отношению к тональности ля минор тональность до мажор является медиантой и часто служит промежуточной точкой между I и V (отсюда и название). Тонизация или модуляция медианты довольно часто встречается в пьесах, написанных в миноре, и обычно служит второй тематической группой в сонатной форме, поскольку очень легко тонизировать III в миноре. Тонизация III в мажоре встречается довольно редко в ранней классической гармонии по сравнению, скажем, с модуляцией на доминантную мажорную гармонию. Это становится более распространенным для поздних Гайдна и Моцарта и нормальным для Бетховена среднего периода. Медиантная тонизация в мажоре - важная черта романтической музыки.

Смотрите также
Источники
Последняя правка сделана 2024-01-02 04:37:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте