В Молитва грешника (также называется Молитвой Освящения и спасение Молитва) является евангельским христианским термином, относящимся к любой молитве о покаянии, молились людьми, которые чувствуют, убежденные в присутствии греха в своей жизни, и есть желание сформировать или обновить личные отношения с Богом через Иисуса Христа. Это популярная молитва в евангелических кругах. Он не предназначен для литургии, как символ веры или конфитора, а скорее предназначен для акта первоначального обращения в христианство. В то время как некоторые христиане видят в чтении молитвы грешника момент, определяющий их спасение, другие видят в этом начальный шаг на жизненном пути веры.
Также можно молиться как акт «повторного посвящения» для тех, кто уже верит в эту веру. Часто в конце богослужения во время так называемого призыва к алтарю служитель или другой лидер прославления приглашает тех, кто желает принять Христа (таким образом, родившись свыше ), чтобы повторить с ним или с ней слова некоторой формы молитва грешника. Его также часто можно найти в печатных евангельских трактатах, призывающих людей «повторять эти слова от всей души».
«Молитва грешника» принимает различные формы, и все они имеют одну и ту же общую направленность. Поскольку это считается делом личной воли, его можно молиться без слов, вслух, читать по предложенному образцу или повторять после того, как кто-то моделирует молитвенную роль. Не существует формулы конкретных слов, которые считались бы важными, хотя обычно она содержит признание греха и прошение о том, чтобы Иисус вошел в сердце человека (то есть в центр его жизни). Использование молитвы грешника распространено в некоторых протестантских конфессиях, таких как баптистские церкви и методистские церкви, а также в движениях, которые охватывают несколько конфессий, включая евангелическое, фундаменталистское и харизматическое христианство. Он также использовался, хотя и не так широко, некоторыми англиканами, лютеранами и католиками. Иногда его произносят христиане, ищущие искупления или подтверждения своей веры во Христа во время кризиса или бедствия, когда смерть может быть неминуемой.
«Молитва грешника» не обходится без критики. Поскольку в Библии нет такой молитвы или обращения, некоторые исследователи Библии даже назвали молитву грешника «катарактой бессмыслицы» и «отступничеством». Дэвид Платт поднял вопросы о подлинности обращения людей, использующих молитву грешника, на основе исследования Джорджа Барна.
Молитва грешника, как широко известно сегодня, уходит корнями в протестантское христианство. Некоторые утверждают, что оно возникло в той или иной форме в первые дни протестантской Реформации как реакция на римско-католическую догму оправдания посредством достойных дел. Другие считают, что оно зародилось еще в движении возрождения восемнадцатого века. Однако Пол Харрисон Читвуд в своей докторской диссертации по истории молитвы грешника приводит убедительные доказательства того, что молитва грешника возникла в начале двадцатого века.
Такие евангелисты, как Билли Грэм, и евангелизационные организации, такие как Campus Crusade for Christ, выдвинули эту концепцию на передний план в 20 веке. Телеевангелисты часто просят зрителей помолиться с ними молитвой о грешнике, по одной фразе за раз, чтобы стать христианином. Довольно часто такая молитва появляется в конце трактата и произносится на религиозной или другой общественной службе как приглашение прихожанам утвердить свою веру, иногда как часть призыва к алтарю. Говорят, что это происходит много раз каждый день по всему миру - в беседах один на один между друзьями, родственниками и даже незнакомцами; в пасторских офисах; по электронной почте; в онлайн-чатах; в дополнение к малым и большим богослужениям.
Одним из первых сторонников молитвы грешника был известный американский евангелист Д. Л. Муди.
Ранняя версия о том, что некоторые рассмотрят Молитву грешников находится в Прогрессе пилигрима по Джону Баньян, опубликованном в 1678 году, девятый этап, глава 18:
С надеждой: Он велел мне пойти к нему и посмотреть. Тогда я сказал, что это предположение. Он сказал нет; потому что меня пригласили приехать. Затем он дал мне книгу, написанную Иисусом, чтобы побудить меня более свободно приходить; и он сказал об этой книге, что каждая ее черта и каждая строчка тверже неба и земли. Затем я спросил его, что мне делать, когда я приду; и он сказал мне, что я должен на коленях всем сердцем и душой умолять Отца открыть его мне. Затем я спросил его, как я должен молиться ему; и он сказал: пойди, и найдешь его на престоле милосердия, где он сидит круглый год, давая прощение и прощение приходящим. Я сказал ему, что не знаю, что сказать, когда приду; и он велел сказать в этой связи: Боже, милостиво ко мне, грешнику, и дай мне познать и поверить в Иисуса Христа; ибо я вижу, что если бы его праведность не была, или я не верю в эту праведность, я совершенно изгнан. Господь, я слышал, что Ты милосердный Бог, и повелел, чтобы Сын Твой Иисус Христос был Спасителем мира; и более того, что ты желаешь даровать его такому бедному грешнику, как я, - а я действительно грешник. Господи, воспользуйся этой возможностью и возвеличи благодать Твою в спасении души моей через Сына Твоего Иисуса Христа. Аминь.
Дорогой Господь Иисус, я знаю, что я грешник, и прошу Твоего прощения. Я верю, что Ты умер за мои грехи и воскрес из мертвых. Я отворачиваюсь от своих грехов и приглашаю Тебя войти в мое сердце и жизнь. Я хочу доверять Тебе и следовать за тобой как за моим Господом и Спасителем. На ваше имя. Аминь.
Господь Иисус, Ты мне нужен. Благодарю Тебя за смерть на кресте за мои грехи. Я открываю дверь своей жизни и принимаю Тебя как своего Спасителя и Господа. Благодарю Тебя за прощение моих грехов и за вечную жизнь. Возьми под свой контроль трон моей жизни. Сделай меня таким, каким Ты хочешь, чтобы я был.
Дорогой Господь Иисус, я знаю, что я грешник. Я верю, что Ты умер за мои грехи. Прямо сейчас я отворачиваюсь от своих грехов и открываю дверь своего сердца и жизни. Я исповедую Тебя своим личным Господом и Спасителем. Спасибо, что спасли меня. Аминь.
Боже, наш Отец, я верю, что Ты создал меня из Твоей бесконечной любви. Тысячи способов избегал Твоей любви. Я каюсь во всех своих грехах. Пожалуйста, прости меня. Спасибо, что послал Твоего Сына умереть за меня, чтобы спасти меня от вечной смерти. Я выбираю этот день, чтобы вступить (возобновить) свой завет с Тобой и поместить Иисуса в центр своего сердца. Я предаюсь Ему как Господу всю свою жизнь. Я прошу Тебя сейчас наполнить мою душу даром Святого Духа, чтобы моя жизнь могла измениться. Дай мне благодать и мужество жить как ученик в Твоей Церкви до конца моих дней. Во имя Иисуса я молю, аминь.
Организация «Мир с Богом» и другие евангелизационные организации и проповедники, посланники (делегаты) на ежегодном собрании Южного баптистского съезда (SBC) 2012 года подтвердили «Молитву грешника» после некоторых дебатов:
Мы подтверждаем, что покаяние и вера включают в себя мольбу о милосердии и призыв к Господу ( Рим. 10:13 ), которые часто называют «молитвой грешника», как библейское выражение покаяния и веры. «Молитва грешника» - это не заклинание, которое приводит к спасению просто путем его произнесения, и его нельзя использовать в манипуляциях или использовать отдельно от четкого изложения Евангелия ( Мф. 6: 7, 15: 7–9 ).
Отсутствие каких-либо конкретных примеров людей, молящихся «Молитвой грешника» в Библии, также используется некоторыми в качестве аргумента против нее. В Библии также нет примеров обращений, когда люди молятся такой молитвой. Хотя более серьезное беспокойство высказывают те, кто утверждает, что это создает у грешника ложное чувство безопасности.
Дэвид Платт, видный пастор южных баптистов из Бирмингема, штат Алабама, сказал: «Многие полагают, что они спасены просто благодаря молитве, которой они молились. Дело не в том, что молиться молитвой само по себе плохо - но вопрос в Иоанна 2- 3 к какой вере мы призываем людей? " Выступая на конференции церковных лидеров Verge, сказал, что акцент на молитве грешника является «небиблейским и осуждающим». он продолжил,
«Я убежден, что многим людям в наших церквях просто не хватает жизни Христа, и во многом это связано с тем, что мы продали им как Евангелие, т.е. помолитесь этой молитвой, примите Иисуса в свое сердце, пригласите Христос в вашу жизнь. Разве нас не беспокоит, что в Новом Завете нет такой суеверной молитвы? Не должно ли нас беспокоить то, что Библия никогда не использует фразу «принять Иисуса в свое сердце» или «пригласить Христа в свою жизнь» «Мы видим, как проповедуется не Евангелие, а современный евангелизм, построенный на зыбучем песке. И он рискует разочаровать миллионы душ».
Платт говорит, что его беспокоит то, что некоторые люди «говорят, что верят в Иисуса,… говорят, что приняли Иисуса,… говорят, что они приняли Иисуса, но они не спасены и не войдут в Царство Небесное». Хотя он подтвердил, что люди, взывающие к Богу с покаянной верой, имеют основополагающее значение для достижения вечной жизни (спасения), он сказал, что его комментарии о «молитве грешника» были глубоко мотивированы «заботой об истинном обращении».
Впоследствии он написал:
Мои комментарии о молитве грешника были глубоко мотивированы заботой об истинном обращении и возрождении членства в церкви... Верю ли я, что «неправильно» для кого-то молиться «молитвой спасения»? Конечно нет. Взывать к Богу в молитве с покаянной верой - это основа спасения…. (Я) призываю нас, когда мы идем ко всем людям из всех народов с благой вестью о Божьей любви, быть одновременно евангелистски ревностными и библейски ясными ( Матфея 28: 18-20 ).
Фрэнсис Чан, известный евангельский христианин, делал заявления, которые противоречат молитве грешника и подчеркивают крещение и Святой Дух.
Вторая и связанная с этим критика заключается в том, что многие верующие не могут стать христианами после предполагаемого обращения с помощью молитвы грешника. В статье в « Христианство сегодня» утверждается, что «посредственность и лицемерие характеризуют жизнь многих признанных христиан».
Каждый может, и большинство американцев верят в Иисуса, а не в альтернативного Спасителя. Кто угодно может, и многие американцы иногда это делают, помолиться, прося Иисуса спасти их. Но не многие начинают жизнь, полностью посвященную любви к Богу, любви к ближнему, нравственному исполнению воли Бога и радикальному и дорогостоящему ученичеству.
- Дэвид П. ГушиАвтор призывает верующих выйти за рамки молитв грешника и «начать жизнь, полностью посвященную любви к Богу, любви к ближнему, нравственному исполнению воли Божьей и радикальному и дорогостоящему ученичеству». «Любовь к Богу» и «Любовь к ближнему» - это Великие Заповеди. См. Также Ученик (христианство).
Действительно ли чтец понимает, что на самом деле означает посвящение Христу? Молитва грешника с кем-то, кто искренне не раскаивается, может вызвать ложное чувство безопасности у того, кто ее читает. Согласно Иоанна 6:44, если грешник готов принять Иисуса как Спасителя, библейское условие состоит в том, что грешник (христианская перспектива) был привлечен Святым Духом.
Другая критика Молитвы грешника состоит в том, что отрывки, используемые для ее поддержки, на самом деле не о заблудших, повторяющих молитву, чтобы стать христианами. Молитва грешника часто используется вместе с Откровением 3:20 и Римлянам 10: 9-10, 13. Откровение 3:20 используется, чтобы учить, что Христос стучится в дверь сердца человека, и когда заблудший человек просит Его войдите внутрь, Иисус входит в сердце грешника. Римлянам 10: 9-10, 13 используются для подтверждения того, что человек должен исповедоваться устами, то есть произнести молитву грешника, чтобы стать христианином. Однако баптистский греческий профессор Томас Росс утверждает, что в Откровении 3:20 говорится о членах церкви, обращающихся к Господу, а не о том, что Христос входит в сердца заблудших. Он приводит 14 причин, по которым Откровение 3:20 не о заблудших, просящих Иисуса в их сердца спастись. Он также утверждает, что в Послании к Римлянам 10: 9-14 говорится о христианах, публично исповедующих Христа перед людьми и проявляющих молитвенную жизнь, а не о спасении заблудших людей посредством однократного повторения молитвы грешника.
Другая форма этой критики молитвы грешника гласит, что простая молитва грешника на самом деле не дарует спасение молящемуся. В одном эссе на эту тему от « Христианского апологетического и исследовательского служения » утверждается, что «сегодня« Молитва грешника »является эффективным инструментом сатаны, чтобы заставить людей поверить в то, что они спасены, хотя на самом деле это не так».
Многие христиане совершают катастрофическую и небиблейскую ошибку, давая другому человеку ложное чувство уверенности в спасении, утверждая, что человек спасен, потому что он помолился молитвой. Итак, многие люди уходят от такого разговора, все еще мертвые в своих грехах, но веря тому, что им говорят. «Я поверил тому, что сказал мне мой друг, и помолился молитвой. Итак, теперь я христианин!»
- Тони МианоДругие противники молитвы грешника указывают на то, что ни одно классическое христианское исповедание веры ни от одной евангелической деноминации в христианском мире не утверждает, что нужно произносить молитву грешника, чтобы спастись; Напротив, баптисты, пресвитериане и другие реформатские и другие евангельские группы единодушно проповедуют оправдание только верой. Они утверждают, что молитва грешника является современным отклонением от ортодоксального евангелизма и отклонением от классических евангельских методов евангелизации. Молитва грешника не практиковалась до 1700-х годов. Следовательно, сказать, что это путь к спасению, значит сказать, что до 1700-х годов никто не был спасен.
Крестильные регенерационалисты - те христиане, которые верят, что крещение в воде является фактическим моментом, когда человек получает спасение, включая католиков, лютеран, некоторых англиканцев, церкви Христа, международные церкви Христа, христианские церкви и церкви Христа, а также Соединенные церкви пятидесятников International. Это основано на отрывках из Нового Завета, которые, по мнению некоторых, требуют водного крещения для спасения. Примеры этого можно найти в Марка 16:16, Иоанна 3: 3-5, Деяниях 2:38, Деяниях 22:16, 1 Петра 3:21.
В том, что называется Великим Поручением Иисуса незадолго до Его Вознесения в Мф. 28: 18-20, он велел своим последователям идти, подготавливать учеников, учить их и крестить их. Иоанн Креститель крестил Иисуса в воде. Его ученики крестили новообращенных, а Иисус лично крестил людей, согласно Иоанна 3:22, в котором говорится, что «Иисус... провел некоторое время с [учениками] и крестил». Это не противоречит Иоанну 4: 1, в котором говорится, что «не Сам Иисус крестил, но Его ученики». В Евангелиях мы видим, как Иисус учит и обучает учеников быть сильными и эффективными в обращении людей. Он показал им, как в Иоанна 3 и в Иоанна 4 они могли крестить самостоятельно. Противники возрождения через крещение понимают крещение как средство отождествления со Христом, и что когда оно совершается посредством погружения, оно символизирует Его смерть, погребение и воскресение. Некоторые диспенсационалисты считают, что спасающее человека крещение - это крещение Святым Духом, которое дает Иисус, а не водное крещение. Многие другие евангелисты и фундаменталисты признают, что такие тексты, как Марка 16:16, Иоанна 3: 5 и Деяния 2:38 относятся к крещению в воде, но утверждают, что такие стихи, истолкованные в их контексте, никак не поддерживают возрождение через крещение. Исторические или знаменательные баптисты утверждают, что крещение Святым Духом было завершенным событием, имевшим место в первом веке, а не на сегодняшний день, утверждая, что тексты, используемые для поддержки возрождения при крещении, на самом деле полностью совместимы с оправданием только верой.
Римские католики, лютеране и православные церкви также учат, что прощение достигается при крещении (хотя они практикуют это при «крещении» младенцев или взрослых обращенных в воду). Ведущий римско-католический авторитет определяет «крещение» следующим образом:
Таинство Нового Закона, установленное Иисусом Христом, в котором в результате омовения водой со словами «Я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа» человек становится духовно возродился и стал способен принимать другие таинства….
- Дональд АттуотерДоказательства, представленные в пользу того, что крещение необходимо для спасения, включают обращение Савла из Тарса ( апостола Павла ). После того, как Христос сказал Саулу войти в Дамаск, где Саулу скажут, что он «должен» сделать, Саул был слеп в течение трех дней и все это время молился. Приехал Анания, исцелил Павла от слепоты и крестил Саула.
Другие видят в этом пример очевидного мгновенного спасения, приходящего через покаяние без водного крещения или какой-либо работы, ссылаясь на заверение, которое Иисус дал кающемуся разбойнику на кресте рядом с ним во время распятия.
Противоположная позиция здесь заключается в том, что кающийся вор умирал согласно старому закону Моисея, который не требовал крещения (ср. Микве ), и что до смерти Христа Он имел власть и простил многих без каких-либо требований спасения, установленных после Его смерти, погребения. и Воскресение находится в остальной части Нового Завета. Кроме того, неизвестно, крестился ли вор на каком-то этапе жизни перед распятием. Ученики Иоанна Крестителя и Иисуса уже крестили многих людей.
Сторонники крещения возрождения называют водное крещение «омовением возрождения», полагая, что оно является частью переживания «возрожденного свыше » обращения в Библии. В этом отрывке говорится: «А теперь зачем ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа». Противники возрождения через крещение утверждают, что огромное количество текстов в Евангелии от Иоанна, единственной специально евангелизационной книге Нового Завета (Иоанна 20:31), обещают вечную жизнь каждому верующему (Иоанна 1:12; 3:16, 18, 36). ; 5:24; 6:47 и т. Д.) И таким образом демонстрируют, что вечная жизнь дается только по вере до крещения. Точно так же, хотя тексты утверждают, что те, кто не раскаивается и верует, осуждены (Луки 13: 3; Иоанна 3:18, 36), ни один библейский текст не утверждает, что некрещеные осуждены, поэтому возрождение крещением ложно. Сторонники молитвы грешника также верят, что такие стихи, как Римлянам 10:13, показывают, что люди спасаются до крещения, когда они молятся и просят о спасении, в то время как евангелические и фундаменталистские противники молитвы грешника считают, что защита молитвы грешника играет важную роль. руки противников оправдания только верой, закрепив человеческую традицию над библейским предписанием покаяться и верить в получение вечной жизни (Мк 1:15). Более того, противники Молитвы грешника ссылаются на Рим. 6: 3-5, чтобы утверждать, что слушатели Послания к Римлянам уже были крещены и, следовательно, им было велено призывать имя Господа после того, как они услышали и поверили проповедуемое сообщение (Деяния 10: 14-17). Другие стихи, такие как Деяния 22:16, предполагают, что крещение и «призыв во имя Его» являются дополнительными действиями, необходимыми для прощения грехов.