Святой Анания Дамаскин | |
---|---|
Анания восстанавливает зрение святому Павлу. Пьетро да Кортона, 1631 | |
Апостол Семидесяти | |
Родился | Неизвестен (возможно, Дамаск ) |
Умер | Элевтеррополис (традиция) |
Майор святыня | Церковь Сурп Зоравор Аствацацин в Ереване, Армения |
Праздник | 25 января |
Анания (; Древнегреческий : Ἀνανίας, то же, что и Hebre w חנניה, Ханания, «благосклонный от Господа») был учеником Иисуса в Дамаске, упомянутом в Деяния апостола es в Библии, где описывается, как он был послан Иисусом, чтобы вернуть зрение Саулу из Тарса (которого позже назвали Апостол Павел ) и дать ему дополнительные наставления на пути Господа.
Согласно Деяниям 9:10, Анания жил в Дамаске. В речи Павла в Деяниях 22 он описывает Ананию как «набожного человека по закону, хорошо знающего всех Иудеев», жившего в Дамаске (Деяния 22:12 ). Согласно Ф. Ф. Брюс, это указывает на то, что он не был одним из беженцев от преследований в Иерусалиме, описанных в Деяниях 8: 1.
Во время его опыта обращения, Иисус сказал Павлу (которого тогда звали Савл) пойти в город и ждать. Позже Иисус поговорил с Ананией в видении и сказал ему пойти на «улицу, которая называется Прямая », и спросить «в доме Иуды некоего Саула из Тарса <25.>". (Деяния 9:11 ) Анания возражал, что Саул преследовал «святых твоих», но Господь сказал ему, что Саул был «избранным сосудом для меня, чтобы нести мое имя перед язычниками и царями, и сыновья Израиля ". (Деяния 9:15 ). Когда Анания вошел к Саулу и возложил на него руки, «чешуя» мертвой ткани на поверхности его глаз отпала, и он взглянул на Ананию. После дополнительных наставлений Саул крестился. (Деяния 9:18; 22:16 )
Согласно Родерик Л. Эванс, Анания был пророком, несмотря на то, что его упоминали как ученика. По его мнению о новозаветных пророках, библейские персонажи, которые получают послание от Бога или открывают будущие события, считаются пророками, несмотря на альтернативные титулы, такие как апостол или ученик. Англиканский священник и богослов Эдвард Карус Селвин признал Ананию пророком, а также семьдесят учеников и апостолов, которым были поручены разные задачи. Ф.Ф. Брюс предполагает, что Анания «занимает почетное место в священной истории и особое место. претендовать на благодарность всех, кто так или иначе получил благословение, проистекающее из жизни и деятельности великого апостола ". Анания также указан Ипполитом Римским и другими как один из Семьдесят учеников, миссия которых записана в Луки 10: 1- 20.
Согласно католической традиции, Анания был замучен в Элевтерополисе. Могила находится под Зораворской церковью в Ереване, Армения.
В издании Римского мартиролога 2004 г. Анания указан под 25 января как святой, отмечаемый в тот же день, что и праздник обращения в христианство. Святой Павел.