В музыке термин свинг имеет два основных значения. В разговорной речи он используется для описания движущей силы или «ощущения» ритма, особенно когда музыка вызывает внутреннюю реакцию, такую как постукивание ногой или кивание головой (см. Пульс ). Это чувство также можно назвать « канавкой ».
Термин свинг, а также качели ноты и ритм качания также используются более конкретно для обозначения техники (чаще всего связанной с джазом, но также используемой в других жанрах), которая включает попеременное удлинение и сокращение первой и второй последовательных ноты в двух частях пульса в доле.
Подобно термину « грув », который используется для описания связного ритмического «ощущения» в контексте фанка или рока, понятие «свинг» может быть трудным для определения. Действительно, в некоторых словарях эти термины используются как синонимы: «Groovy... означает музыку, которая действительно крутится». В глоссарии « Джаз в Америке» свинг определяется как «когда отдельный исполнитель или ансамбль играет так ритмично скоординированно, что вызывает инстинктивную реакцию слушателя (заставляя ноги стучать, а головы кивать); непреодолимая гравитационная плавучесть, которая бросает вызов просто словесное определение ".
Когда джазового исполнителя Кути Уильямса попросили дать определение этому, он пошутил: «Определите это? Я бы предпочел заняться теорией Эйнштейна !» Когда Луи Армстронг был задан вопрос о Бинг Кросби радио - шоу, что свинг был, по его словам, «Ах, качели, ну, мы привыкли называть его синкопы -Тогда они назвали его регтайм, то блюз-то джаз. Теперь это качели. Ха Ха! Белые ребята, вы все такой беспорядок ".
Бенни Гудман, руководитель группы 1930-х годов по прозвищу «Король свинга», назвал свинг «свободой слова в музыке», наиболее важным элементом которой является «свобода, которую солист должен стоять и играть припев так, как он это чувствует». Его современник Томми Дорси дал более двусмысленное определение, когда предположил, что «Свинг сладок и горяч одновременно и достаточно широк в своей творческой концепции, чтобы ответить на любой вызов, который может возникнуть завтра». Пианист в стиле буги-вуги Морис Рокко утверждает, что определение свинга «является лишь вопросом личного мнения». Когда его попросили дать определение свинга, Фэтс Уоллер ответил: «Леди, если вы спросите, вы никогда не узнаете».
Тредуэлл заявил:
Что такое свинг? Возможно, лучший ответ, в конце концов, был дан кошкой, которая закатила глаза, уставилась вдаль и вздохнула: «Ты это чувствуешь, но просто не можешь объяснить это. Ты копаешь меня?»
- Тредуэлл (1946), стр.10.Стэнли Дэнс в книге «Мир свинга» посвятил две первые главы своей работы обсуждению концепции свинга с группой музыкантов, которые на нем играли. Они описали кинетичность музыки. Это сравнивали с полетом; «Взлет» был сигналом к началу соло. Ритмичный пульс продолжался между ударами, выражаясь в динамике, артикуляции и перегибе. Свинг присутствовал в музыке, предвосхищающей ритм, как качание скакалки, предвосхищающей прыжок, так и в самом ритме. Свинг был определен в терминах формальных ритмических приемов, но, согласно мелодии Джимми Лансфорда, «T'aint whatcha do, это способ, которым ты это делаешь» (скажи так, чтобы он качался).
В свинговом ритме импульс делится неравномерно, так что определенные части (обычно либо восьмая, либо шестнадцатая ноты) чередуются между длинной и короткой продолжительностью. Определенная музыка эпохи барокко и классицизма исполняется с использованием нот inégales, что аналогично свингу. В ритме перемешивания первая нота в паре может быть вдвое (или более) продолжительнее второй ноты. В свинговом ритме отношение длительности первой ноты к длительности второй может принимать различные величины. Первая нота каждой пары часто считается вдвое длиннее второй, что подразумевает ощущение триоли, но на практике соотношение менее определенно и часто гораздо более тонко. В традиционном джазе свинг обычно применяется к восьмым нотам. В других жанрах, таких как фанк и джаз-рок, свинг часто применяется к шестнадцатым нотам.
Перемешать обозначения в виде прямых восьмых (в барабан набора нотации ) игры ( помощь информация ) Перемешать триплет, как производительность игры ( помощь информация ). Шаблон в случайном порядке с разнесенными третями, сыгранными на пианино ( Play ( помощь информация )). Базовая игра в произвольном ритме ( справка информация )В большинстве джазовой музыки, особенно в эпоху биг- бэндов и позже, вторая и четвертая доли такта 4/4 подчеркнуты по сравнению с первой и третьей долей, а доли являются вводными - куплетами основных долей (dah-DUM, да-ДУМ....). «Да» предвосхищает «ДУМ» или ведет к нему. Подвод "да" может быть слышен или не слышен. Иногда он может быть подчеркнут для фразировки или динамических целей.
Инструменты ритмической секции свинга выражают свинг по-разному, и эти устройства развивались по мере развития музыки. Во время раннего развития свинг-музыки на басу часто играли с куплетами основных нот, часто с перкуссионным звуком. Позже вступительная нота была отброшена, но включена в физический ритм бас-гитариста, чтобы сохранить «твердость» ритма.
Точно так же на ритм-гитаре играли с начальным битом в физическом ритме игрока, но не слышно. На пианино играли с помощью различных приспособлений для свинга. Паттерны аккордов, исполняемые в ритме восьмёрки-шестнадцатого куплета с точками, были характерны для игры в буги-вуги (иногда также используются в игре на валторне в стиле буги-вуги). Левая рука «свинг-бас», которую использовали Джеймс П. Джонсон, Фэтс Уоллер и Эрл Хайнс, использовала басовую ноту на первой и третьей доле, а затем аккорды среднего диапазона для выделения второй и четвертой доли. Подводные удары не были слышны, но выражались в движении левой руки.
Свинговое фортепиано также отводит первой и третьей доле роль предвосхищения подчеркнутой второй и четвертой долей в двухтактных басовых фигурах.
По мере развития свинг-музыки роль фортепиано в ансамбле изменилась, чтобы подчеркнуть акценты и наполнить; они часто игрались в начале основной доли, добавляя ударности ритму. Стиль графа Бэйси был скудным, он играл аккомпанемент для секций валторны и солистов.
Бас-гитара и малый барабан начали эру свинга в качестве основных хронометров, при этом малый барабан обычно использовался либо для вступления, либо для акцента на второй и четвертой доле. Вскоре было обнаружено, что тарелка для хай-хэта может добавить новое измерение к свингу, выражаемому ударной установкой, если играть в двухтактной фигуре «ти-тшш-ш», с «ти» вводной частью к звуку. «tshhh» на первой и третьей доле, а «SH» на подчеркнутой второй и четвертой доле.
С помощью этой фигуры в хай-хэте барабанщик выразил три элемента свинга: вступление с «ти», непрерывность ритмического пульса между ударами с «тшшш» и акцент на второй и четвертой доле с помощью «Ш». Ранние образцы этого хай-хэта были записаны барабанщиком Чиком Уэббом. Джо Джонс продвинул стиль хай-хэта на шаг вперед, с более непрерывно звучащей двухтактной фигурой «т'шахх-э-э», сохранив при этом бас и малый барабан для акцентов. Изменившаяся роль ударной установки от более тяжелого стиля более ранней игры на барабанах сделала больший акцент на роли баса в поддержании ритма.
Секции валторны и солисты добавили интонации и динамики ритмическому набору инструментов, «качая» ноты и фразы. Одним из характерных звуков роговой секции свинг-джаза был аккорд секции, играемый с сильной атакой, легким затуханием и быстрым акцентом в конце, выражая ритмический пульс между ударами. Это устройство использовалось взаимозаменяемо или в сочетании с небольшой нисходящей неразберихой между началом и концом ноты.
Точно так же в аранжировках секций иногда использовалась серия триолей, акцентированных либо на первой и третьей нотах, либо с акцентом на каждой другой ноте, чтобы получился паттерн 3/2. Прямые восьмые ноты обычно использовались в соло, а динамика и артикуляция использовались для выражения фразировки и свинга. Динамика фразировки создавала колебание в двух или четырех тактах или, в новаторском стиле тенор-саксофониста Лестера Янга, в нечетных последовательностях тактов, иногда начинающихся или останавливающихся независимо от места в такте.
Ритмические приемы эпохи свинга стали более утонченными с бибопом. Бад Пауэлл и другие пианисты, находившиеся под его влиянием, в основном отказались от левосторонних ритмических фигур, заменив их аккордами. Тарелка райд, играемая по схеме «тинг-ти-тинг», взяла на себя роль хай-хэта, малый барабан в основном использовался для вступительных акцентов, а басовый барабан в основном использовался для случайных «бомб». Но важность вступления как ритмического приема по-прежнему уважалась. Барабанщик Макс Роуч подчеркнул важность вступления, слышимого или нет, в «защите ритма». Солисты бибопа взяли на себя задачу сохранить ощущение свинга в очень сложной музыке, которая часто играет с головокружительной скоростью. Основоположники бибопа достигли совершеннолетия как музыканты, владеющие свингом, и, преодолевая барьеры эпохи свинга, все же отражали свое свинговое наследие.
Hard Swing (3: 1): восьмое + шестнадцатое с точками.Воспроизвести медиа Соотношение 1: 1 | Воспроизвести медиа Соотношение 3: 2 | Воспроизвести медиа Соотношение 2: 1 | Воспроизвести медиа Соотношение 3: 1 |
Более тонкий конец диапазона включает обработку написанных пар соседних восьмых нот (или шестнадцатых нот, в зависимости от уровня свинга) как слегка асимметричных пар схожих значений. На другом конце спектра ритм « восьмая - шестнадцатая» состоит из длинной ноты, в три раза превышающей длину короткой. Преобладающие «точечные ритмы», подобные этим в ритм-секции танцевальных коллективов в середине 20-го века, более точно описываются как «перетасовка»; они также являются важной чертой танца барокко и многих других стилей.
В джазе коэффициент свинга обычно находится где-то между 1: 1 и 3: 1 и может значительно варьироваться. Коэффициенты свинга в джазе имеют тенденцию быть шире при более медленном темпе и уже при более быстром темпе. В джазовых партитурах свинг часто предполагается, но иногда явно указывается. Например, " Satin Doll ", джазовый стандарт эпохи свинга, был записан в4 4время и в некоторых вариантах включает направление, средний свинг.
Свинг обычно используется в свинг-джазе, рэгтайме, блюзе, джазе, вестерн-свинге, новом свинге, джазе биг-бэнда, возрождении свинга, фанке, фанк-блюзе, Ramp;B, соул-музыке, рокабилли, нео-рокабилли, рок и хип-хоп. Предполагается, что большая часть написанной джазовой музыки исполняется в ритме свинга. Стили, в которых всегда используются традиционные (триоли) ритмы, напоминающие «жесткий свинг», включают фокстрот, квикстеп и некоторые другие бальные танцы, фортепьяно Stride и фортепьяно Novelty 1920-х годов (преемника стиля регтайм).