Танец в стиле барокко

редактировать
Заключительная пластинка менуэта из танцевального руководства Келлома Томлинсона The Art of Dancing Explained (Лондон, 1735) Об этом звуке Играть обозначение

танец барокко - это танец эпохи барокко (примерно 1600–1750), тесно связанный с музыкой барокко, театром и оперой.

Содержание
  • 1 Английский деревенский танец
  • 2 Французский благородный стиль
  • 3 Театральный танец
  • 4 Другие стили социального танца
  • 5 Современные реконструкции
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Английский деревенский танец

Большинство сохранившихся хореографий того периода - это английские деревенские танцы, например, во многих изданиях Плейфорда Мастер танцев. Плейфорд дает только схемы танцев, без указания шагов. Однако другие источники того периода, такие как труды французских мастеров танцев Фёйе и Лорин, указывают, что шаги более сложные, чем простая ходьба, использовались по крайней мере некоторое время.

Английский деревенский танец пережил эпоху барокко и со временем распространился в различных формах по Европе и ее колониям, а также на все слои общества.

Французский благородный стиль
Эскиз костюма Людовика XIV в роли Восходящего Солнца из финальной части Le Ballet de la Nuit (1653)

Великие инновации в танец в 17 веке зародился при французском дворе при Людовике XIV, и именно здесь мы видим первого явного стилистического предка классического балета. Эта же основная техника использовалась как на светских мероприятиях, так и в качестве театрального танца в придворных балетах и ​​в общественных театрах. Стиль танца широко известен современным ученым как французский благородный стиль или belle danse (по-французски буквально "красивый танец"), однако его часто называют танцем барокко, несмотря на существование других театральных и социальных танцевальных стилей. в эпоху барокко.

Первичные источники включают более трехсот хореографий в нотации Бошана – Фёйе, а также руководства Рауля Оже Фейе и Пьера Рамо в Франция, и Джон Уивер в Англии и в Германии (т. Е. Лейпциг, Саксония). Это множество свидетельств позволило современным ученым и танцорам воссоздать этот стиль, хотя споры по-прежнему существуют. Стандартное современное введение - Hilton.

Типы французских танцев включают:

Англичане, работающие во французском стиле, добавили в этот список свою трубу.

Многие из этих танцевальных жанров знакомы по музыке барокко, возможно, наиболее эффектно они представлены в стилизованных сюитах из J. С. Бах. Однако обратите внимание, что allemandes, которые встречаются в этих сюитах, не соответствуют французскому танцу того же периода.

Театральный танец

Французский благородный стиль танцевали как на светских мероприятиях, так и профессиональными танцорами в театральных постановках, таких как оперы-балеты и придворные развлечения. Однако в театральном танце XVIII века было как минимум два других стиля: комический или гротеск и полусерьезный.

Другие стили социального танца

Другие танцевальные стили, такие как поскольку итальянские и испанские танцы того периода изучены гораздо хуже, чем английский деревенский танец или французский стиль. Общая картина, кажется, такова, что на протяжении большей части 17 века стиль танца позднего Возрождения был широко распространен, но со временем французские бальные танцы, такие как менуэт, получили широкое распространение в модных дворах. Помимо этого, эволюция и взаимообогащение танцевальных стилей является областью постоянных исследований.

Современные реконструкции
Девушки на балу путешественников во времени - танцы с 15 по начало 20 века, в том числе в стиле барокко

Возрождение музыки барокко в 1960-х и 1970-х годах вызвало новый интерес к 17-м и 70-м годам. Танцевальные стили 18 века. Хотя около 300 из этих танцев были сохранены в нотации Бошана-Фёйе, только в середине 20-го века начались серьезные исследования в расшифровке обозначений и реконструкции танцев.

Возможно, самой известной среди этих пионеров была британская Мелюзин Вуд, которая опубликовала несколько книг по историческим танцам в 1950-х годах. Вуд передала свои исследования своей ученице Белинде Квири, а также балерине Павловой труппы и хореографу Мэри Скеэпинг (1902–1984). Последняя стала известна своими реконструкциями балетов в стиле барокко для лондонской труппы "Ballet for All" в 1960-х годах.

К ведущим фигурам второго поколения исторических танцевальных исследований относятся Ширли Винн и ее танцевальный ансамбль в стиле барокко, основанный в Университете штата Огайо в начале 1970-х годов, и Венди Хилтон (1931–2002), ученица Белинды Кури. которая дополнила работу Мелюзин Вуд собственным исследованием первоисточников. Уроженка Великобритании, Хилтон приехала в США в 1969 году, поступив на факультет Джульярдской школы в 1972 году и основав свою собственную танцевальную мастерскую в стиле барокко в Стэнфордском университете в 1974 году, просуществовавшую более чем 25 лет.

Кэтрин Турокси (род. Около 1950) начала изучать танец в стиле барокко в 1971 году, будучи студенткой историка танца Ширли Винн. Вместе с Энн Джейкоби она основала The New York Baroque Dance Company в 1976 году, и с тех пор труппа гастролировала по всему миру. В 1982/83 году в рамках французского национального празднования 300-летия Жана-Филиппа Рамо, Турси поставил первую постановку «Бореад» Жана-Филиппа Рамо - она ​​никогда не была исполнена при жизни композитора. Эта французская постановка поддержала дирижером Джоном Элиотом Гардинером, а его оркестром руководил Жан Луи Мартиноти. Туроси был удостоен звания кавалера Ordre des Arts et des Lettres французского правительства.

В 1973 году французский историк танца (1929–2003) начал свое формальное изучение этномузыкологии, что позже привело ее к исследованиям французских традиционных танцевальных форм и, в конечном итоге, танцев эпохи Возрождения и барокко. В 1980 году по приглашению министра культуры Франции она основала танцевальную труппу в стиле барокко "Ris et Danceries". Ее работа по постановке в 1986 году знакового спектакля Люлли трагедия-лирика 1676 года Атис была частью национального празднования 300-летия со дня смерти Люлли. Этот спектакль положил начало карьере Уильяма Кристи и его ансамбля Les Arts Florissants. После того, как труппа Ris et Danseries была расформирована примерно в 1993 году, хореографы труппы продолжили свою работу. Беатрис Массен с ее "Compagnie Fetes Galantes" вместе с Мари Женевьев Массе и ее компанией "L'Eventail" являются одними из самых известных. В 1995 году был опубликован каталог raisonné барочного танца Франсин Ланселот под названием La Belle Dance.

Ссылки
  1. ^«Словарь барокко - Музыка барокко». www.baroque.org. Проверено 28 апреля 2016 г.
  2. ^Литтл, Мередит Эллис и Марш, Кэрол Г. Ла Данс Нобл, Опись танцев и источников, (Broude Brothers Ltd, 1992) ISBN 0-8450-0092-6
  3. ^Ланселот, Франсин, La Belle Dance: Каталог Raisonné, (Van Dieren Editeur, 1996) ISBN 2-911087-02-X
  4. ^Хилтон, Венди, Танцы и музыка двора и театра: Избранные произведения Венди Хилтон (Pendragon Press, 1997) ISBN 0-945193-98-X
  5. ^Little, Мередит и Дженн, Натали. Танец и музыка И.С. Бах (Издательство Индианского университета, 1991, 2001) ISBN 0-253-21464-5
  6. ^Фэрфакс, Эдмунд. Стили балета восемнадцатого века (Scarecrow Press, 2003) ISBN 0-8108-4698-5
  7. ^Харрис-Уоррик, Ребекка и Браун, Брюс Алан, редакторы. Гротескный танцор на сцене восемнадцатого века (University of Wisconsin Press, 2005) ISBN 0-299-20354-9
  8. ^Wood, Melusine, More Historical Dances, (Imperial Soc. Dancing, 1956) ISBN 0-900484-12-8
  9. ^Хилтон, Венди, Танцы двора и театра: французский благородный стиль 1690-1725 (Princeton Book Company, 1981) ISBN 0-916622-09-6
Внешние ссылки
  • BaroqueDance.info - справочная информация, руководства по танцам того периода и большая коллекция ссылки
  • Календарь раннего танца - информация о грядущих событиях в стиле барокко, постановки и фотогалереи
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:59:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте