Северский П-35

редактировать
Истребители серии 1935 г. от Северского
П-35
Северский P-35A USAF.jpg
П-35 (36-404) помечены как P-35A в USAAC в Национальном музее ВВС США
РольИстребитель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительСеверский
Первый полет15 августа 1935 г.
Введение1937
На пенсиисентябрь 1952 (Швеция)
Основные пользователиАвиация армии США Корпус. ВВС Швеции. Авиационный корпус Филиппинской армии
Количество построенных196 (включая экспорт)
Стоимость единицы22 500 долларов США
Разработано на базеСеверский SEV-3
ВариантыSeversky A8V
Разработан вRepublic P-43 Lancer

Seversky P-35 - американский истребитель Построен Северским авиазаводом в конце 1930-х годов. Современник Hawker Hurricane и Messerschmitt Bf 109, P-35 был первым одноместным истребителем в армейской авиации США с цельнометаллическая конструкция, убирающееся шасси и закрытая кабина.

Содержание
  • 1 Конструкция и разработка
    • 1.1 Двухместные версии
  • 2 Эксплуатация история
    • 2.1 USAAC
    • 2.2 Филиппинский армейский авиационный корпус
    • 2.3 Швеция
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Уцелевший самолет
  • 6 Технические характеристики (P-35A)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Происхождение P-35 можно проследить вернуться к Северскому СЭВ-3 трехместному амфибии, разработанному Александром Картвели, главным конструктором Северского и первым самолетом Северского. SEV-3 впервые поднялся в воздух в июне 1933 года и был преобразован в базовый учебно-тренировочный самолет Северский БТ-8, 30 из которых были заказаны армейским авиакорпусом США (USAAC) в 1935 году. был быстро заменен на North American BT-9.

. Второй прототип SEV-3 был завершен как производная двухместного истребителя SEV-2XP. Он был оснащен радиальным двигателем Wright R-1820 мощностью 735 л.с. (548 кВт), имел фиксированное шасси в аэродинамических лонжеронах и был вооружен одним диаметром 0,50 дюйма (12,7 мм) и одним 0,30 дюйма (7,62 дюйма). мм) пулеметы, стреляющие вперед, плюс дополнительное орудие калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) для защиты тыла.

Когда USAAC объявил конкурс на новый одноместный истребитель в 1935 году, Северский послал SEV-2XP, будучи уверенным, что он выиграет, несмотря на то, что он двухместный. Однако 18 июня 1935 г. самолет был поврежден во время перехода к взлетам на Райт-Филд. Чтобы конкурировать с Curtiss Model 75, одноместным самолетом с убирающейся шасси, Северский переоборудовал самолет в одноместный SEV-1XP, заменив фиксированное шасси SEV-2XP на убирающееся шасси, на котором установлены главные колеса. убирался назад в крыло, и R-1820-G5 мощностью 850 л.с. (634 кВт) заменял -F3 на SEV-2XP. SEV-1XP был доставлен в Райт-Филд 15 августа для оценки, которая в целом прошла успешно, хотя Cyclone не смог показать свою номинальную мощность, а SEV-1XP разогнался только до 289 миль в час (465 км / ч), а не до 300 миль в час ( 483 км / ч), предсказанные Северским.

Протесты Кертисса привели к тому, что официальный перелет между истребителями был отложен до апреля 1936 года. Задержка была использована и Северским, и Кертиссом для улучшения своих самолетов, при этом допуская дополнительные истребители из Vought (Vought V-141 ) и Consolidated с одноместной версией PB-2. SEV-1XP был снова переоборудован с двухрядным Pratt Whitney R-1830 -9 «Twin Wasp», заменяющим Cyclone, и модифицированным вертикальным стабилизатором, ставшим SEV-7.

PW также не смог показать свою номинальную мощность, так как выдал всего 738 л.с., а максимальная скорость снова была значительно ниже 300 миль в час. Будучи более дорогим, чем конструкции Curtiss и Vought, «Северский» был явным победителем конкурса Воздушного корпуса: 16 июня 1936 года был размещен заказ на 77 истребителей P-35 и запасные части, эквивалентные восьми самолетам, по цене 1 636 250 долларов.. Модификации SEV-1XP до серийного P-35 включали частичные обтекатели вместо полных и семь градусов двугранного внешних панелей крыла.

Первый серийный P-35 был доставлен в USAAC в мае 1937 года, которому предшествовал опытный самолет и демонстрационный образец AP-1. Всего было построено 76 P-35, поставка завершилась в августе 1938 года, 77-й самолет был построен как прототип XP-41. Когда в 1937 году ему потребовались новые истребители, авиационный корпус, недовольный медленной доставкой P-35 и продажей двухместных самолетов 2PA японскому флоту, заказал 210 Curtiss P-36 <305.>Северский продолжил разработку конструкции в надежде продать больше самолетов как авиационному корпусу, так и гражданским и экспортным клиентам. Он модифицировал прототип SEV-1XP как одноместный гоночный автомобиль, S-1 участвовал в гонке 1937 Bendix Trophy, где занял четвертое место. Конкурс выиграл S-2 (регистрационный номер NR70Y), аналогичный самолет, построенный для Фрэнка Фуллера из компании Fuller Paint. S-2 также выиграл Bendix Trophy в 1939 году и занял второе место в 1938 году. Самолет использовался для изображения "Drake Bullet" в фильме 1938 года Летчик-испытатель.

Еще одним гражданским самолетом был DS, (или Doolittle Special), одноместный автомобиль для Джеймса Дулиттла, который в то время работал в Shell Oil Company, в то время как AP-7 был другим гоночным автомобилем, оснащенным двигателем R мощностью 1200 л.с. (895 кВт). -1830, на котором Жаклин Кокран выиграла гонку Бендикс Трофи 1938 года и установила рекорд скорости полета среди женщин. Северский представил два самолета на базе Р-35 в конкурсе 1938 года на новый истребитель для Воздушного корпуса. Одним из них был XP-41 (который имел фирменное обозначение AP-4D, представлявший собой P-35 с двигателем R-1830-9 мощностью 1200 л.с. (895 кВт), оснащенным двухступенчатым нагнетателем ) и AP-4, у которого был турбонагнетатель, установленный в нижней части более глубокого фюзеляжа. Авиакорпус предпочел АП-4Д, который был заказан в производство как P-43 Lancer.

Стремясь увеличить продажи, Александр П. де Северский лично взял демонстратора на экскурсию по Европа в начале 1939 года. В результате этой демонстрации 29 июня 1939 года Швеция заказала 15 истребителей EP-106, представляющих собой развитие P-35 с двигателем R-1830-45 мощностью 1050 л.с. (783 кВт), который улучшил характеристики на со скоростью более 25 миль в час (40 км / ч) и вооружен двумя 7,9-мм (0,311 дюйма) пулеметами в капоте и двумя 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметами в крыльях. Второй заказ на 45 ЭП-106 был размещен 11 октября 1939 года, а третий заказ на 60 самолетов - 6 января 1940 года, хотя к этому времени Северский был исключен из компании, носящей его имя, советом директоров. с переименованием компании в Republic Aviation. ВВС Швеции обозначили их как J 9.

Двухместные версии

Северский 2PA / 200 на испытаниях в RAF Martlesham в 1939 году

Северский также построил двухместный автомобиль, 2PA . Разработанный параллельно с P-35, 2PA представлял собой двухместный истребитель и истребитель-бомбардировщик с принципиально схожим планером и предлагался либо с шасси, аналогичным шасси одноместного, как у 2PA-L (Land), либо с шасси. плавающая ходовая часть как 2PA-A (Амфибия). Названный производителем «истребителем конвоя», 2PA оснащался девятицилиндровым радиальным двигателем Wright R-1820-G2 или G3 Cyclone, первый из которых имел взлетную мощность 1000 л.с., а второй - 875 л.с. Вооружение состояло из двух крыльевых 7,62-мм или 12,7-мм орудий Browning, одной 7,62-мм пушки Browning на гибкой установке в задней кабине, а также двух направленных вперед 7,62-мм или 12,7-мм орудий Browning на фюзеляже. Предусматривалась бомбовая нагрузка до 227 кг (500 фунтов) на внутренние стойки крыла. Один 2PA-A и один 2PA-L были закуплены Советским Союзом в марте 1938 года, один с обычным шасси и один с поплавком, вместе с лицензией на производство, но похоже, что Советы так и не запустили его в производство. Этот шаг оказался непопулярным для Северского: 20 2PA-B3 были проданы ВМС Японии, которые ненадолго использовали их во Второй китайско-японской войне как Двухместные истребители ВМС типа S или A8V-1 (союзное кодовое имя "Дик"). Самолет не произвел на японцев впечатления, и в конце концов двое из них были отнесены к газете Asahi Shimbun как «хакеры». Швеция заказала 52 2PA (шведское обозначение B 6 ), способных нести 1350 фунтов (612 кг) бомб, но получила только две до введения американского эмбарго в отношении комбатантов. Остальные 50 были присвоены USAAC, перевооружены пулеметами 0,30 дюйма и 0,50 дюйма и использовались в качестве продвинутых тренажеров под названием Гвардеец AT-12 .

История эксплуатации
P-35 27-го Эскадрилья преследования, 1-я PG, в полете.

USAAC

Первые P-35 были доставлены 1-й группе преследования (27, 71 и 94-я PS), дислоцированной в Селфридж Филд в Мичигане. В самолете использовалось мокрое крыло для экономии веса, и наземный персонал быстро узнал о постоянных утечках топлива. Характеристики P-35 были низкими даже по современным стандартам, и, хотя авиаторы USAAC оценили надежность самолета, он уже устарел к моменту завершения поставок в 1938 году.

18 июня 1940 года Соединенные Штаты объявили эмбарго. против экспорта оружия в любую страну, кроме Соединенного Королевства. Оптимистично, Republic продолжила производство EP-106, которые по приказу от 24 октября 1940 года были переданы USAAC как P-35A . Самолет был перевооружен в соответствии с американскими стандартами парой пулеметов диаметром 0,50 дюйма, стреляющих через винт, но сохранил шведские спецификации пулемета 0,30 дюйма, установленного в каждом крыле. Летные приборы были метрическими, а их маркировка и руководства по летной эксплуатации были написаны на шведском языке. Из них три самолета хранились в Соединенных Штатах в качестве учебных планеров для механиков. Шесть P-35A были доставлены в Эквадор для формирования первого боевого подразделения, Escuadrilla de Caza.

Филиппинский армейский воздушный корпус

Остальные были отправлены в ВВС Дальнего Востока на Филиппинах начиная с февраля 1941 года. В конце концов, все пилоты трех эскадрилий преследования на Лусоне перешли на P-35A с P-26. Около 10 из них погибли в результате несчастных случаев. Все три эскадрильи использовали P-35 в основном в качестве инструкторов по стрельбе из-за острой нехватки боеприпасов калибра.50 в Дальневосточных ВВС, что создавало нагрузку на двигатели всех самолетов, поскольку не было запасных двигателей. В октябре 1941 года P-35 были предназначены для передачи филиппинскому армейскому авиационному корпусу после того, как FEAF получил достаточное количество Curtiss P-40 Warhawk.

В ноябре 1941 г., после того как 3-я и 17-я ЭП получили новые самолеты P-40E, большая часть их P-35A была передана двум вновь прибывшим эскадрильям, приданным к группе, 21-й и 34-й PS, причем последняя получать больше всего. 21-я ПС получила свои P-40E накануне войны и передала свои несколько P-35 34-й эскадрилье преследования, которая тогда имела почти полную эскадрилью. Затем он сражался вместе с ними при бесполезной обороне островов в декабре 1941 года, первоначально на аэродроме Дель Кармен. Они безнадежно уступили японским истребителям. Отсутствие брони и герметичных топливных баков делало самолет чрезвычайно уязвимым (12 P-35A были уничтожены и шесть повреждены в результате обстрела японцами аэродрома 10 декабря), а к 12 декабря 1941 г. только восемь Р-35А все еще находились в летном состоянии. Однако также 10 декабря 1941 года P-35A из 34-й эскадрильи преследования, пилотируемой 1-м лейтенантом Сэмюэлем Х. Марреттом, приписывают гибель японского тральщика W-10 во время вторжение японцев в Виган на севере Лусона. Марретт совершил несколько обстрелов W-10, пока корабль не взорвался. Взрыв был настолько мощным, что оторвало крыло от P-35 Марретта, в результате чего он упал в море.

В январе 1942 года пять уцелевших P-35A попытались долететь до Батаана с аэродрома Лубао, но двое были сбиты, когда они пытались приземлиться, а третий был уничтожен на месте, когда не удалось найти добровольца, который бы управлял им. Два оставшихся Р-35 доставили несколько сотрудников подразделения на Минданао в своих багажных отделениях. 4 апреля они ненадолго вернулись в Батаан для эвакуации другого персонала, и один из них погиб при аварийной посадке на Себу 10 апреля. Единственный уцелевший P-35 был передан капитану Ramon Zosa из PAAC 30 апреля и совершил свой последний вылет с аэродрома Дель-Монте, сопровождая P-40 при обстреле японских высадившихся в заливе Макахалар 3 мая. 1942 г.

Швеция

ВВС Швеции получили 60 самолетов J 9 весной-летом 1940 г. Самолеты эксплуатировались вместе с другими подразделениями, приписанными к Svea. Крыло ВВС (F 8) защищает Стокгольм, заменяя устаревшие Gloster Gladiators. Шведские J 9 служили с Flygvapnet в качестве истребителя до 1946 года. Позже 10 самолетов были оснащены камерами, но сохранили свое обозначение истребителя J 9, и, кроме того, ряд других самолетов использовался для связи и общей летной подготовки.. Последние семь самолетов J 9 оставались в эксплуатации до сентября 1952 года.

Варианты
Северский AP-7A с двигателем Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp, 1940. Северский SEV-DS, которым пилотировал Джимми Дулиттл
AP-1
P-35, оснащенный двигателем Pratt Whitney R1830.
AP-2
Из SEV-1-XP
AP-7
Racer для Jacqueline Cochran
AP-9
Параллельно разрабатывались истребители для испытаний. к базовым учебным курсам AP-7
BT-8
30 для USAAC
P-35
Первая серийная версия, Pratt Whitney R-1830 -9 мощностью 850 л.с. (634 кВт).
EP-1 - Экспортная версия P-35.
P-35A - Обозначение AAF для соответствующего EP-106, первоначально заказанного Швеции, радиально-поршневой Pratt Whitney R-1830-45 двигатель мощностью 1050 л.с. (783 кВт) и увеличенным вооружением.
EP-106 - версия одноместного истребителя для Швеции.
J 9 - шведское обозначение EP-1 / P-35A.
2PA
Двухместная версия с задним наводчиком.
2PA-202 - европейский демонстратор
2PA-A - для СССР (Испания)
2PA-B - европейский демонстратор
2PA-BX - европейский демонстратор
2PA-B3 - 20 серийных самолетов для Imperial Japanese Navy Air Service как Seversky A8V1.
2PA-L - в СССР (Испания)
"Дик" "- Двухместная 2PA, используемая ВМС Японии.
B 6 - Шведское обозначение 2PA.
AT-12 Guardsman - Двухместный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет.
NF-1
Версия P-35 для оценки ВМС США - обозначение компании.
SEV-1XP
Прототип одноместного истребителя, также известного как SEV-S1
SEV-2XP
Прототип двухместного истребителя
SEV-DS
для Shell Oil Company / Джеймс Дулиттл
SEV-X-BT
Базовый двухместный учебно-тренировочный самолет
SEV-7
Прототип одноместного истребителя, оснащенный радиально-поршневым двигателем Pratt Whitney R-1830-9 Twin Wasp. Позже самолет был переименован в AP-1 .
Эксплуатанты
Колумбия
Эквадор
Япония
Содружество Филиппин
Швеция
США
Уцелевший самолет
Гвардеец AT-12 в Музее авиации «Самолеты славы» в Чино, 2016
AT-12 (серийный номер USAAF 41-17529; конструкция № 483-38)
Один из тех, кто не попал в Швецию, восстановлен до летного состояния в Музее авиации «Самолеты славы» в аэропорту Чино, Калифорния (зарегистрирован как NX55539).
P-35 (серийный номер USAAC 36-404) отображается как P-35A «17» (4MP).
Отображается на Национальный музей ВВС США.
J 9 (EP-1A) в Flygvapenmuseum Malmen.
S / n 282-19 постройки 1940 года. J 9 с маркировкой ВВС Швеции 2134 / F8-33. В Flygvapenmuseum, Музей ВВС Швеции, в Мальмслетт, Швеция.
Технические характеристики (P-35A)

Данные американского истребителя

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 26 футов 10 дюймов (8,17 м)
  • Размах крыла: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
  • Площадь крыла: 220 кв. Футов (20,43 м)
  • Масса пустого: 4,575 фунтов (2075 кг)
  • Масса брутто: 6118 фунтов (2775 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6723 фунта (3050 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-1830 -45 Twin Wasp радиальный двигатель, 1050 л.с. (783 кВт)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 290 миль / ч (467 км / ч, 252 кН) на высоте 12000 футов (3660 м)
  • Крейсерская скорость: 260 миль / ч (418 км / ч, 226 узлов)
  • Диапазон: 950 миль (1530 км, 826 миль)
  • Практический потолок: 31 400 футов (9 570 м)
  • Скорость набор высоты: 1,920 фут / мин (9,8 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 27,8 фунт / кв. фут (135,8 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,172 л.с. / фунт (0,282 кВт / кг)

Вооружение .

См. Также
  • Авиационный портал

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Список литературы

Примечания

Библиография

Дополнительная литература
  • Gray, CG; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн - самолет всего мира, 1937. Лондон: Sampson Low, Marston Company, ltd. п. 323c.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Северский P-35.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:00:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте