П-35 | |
---|---|
П-35 (36-404) помечены как P-35A в USAAC в Национальном музее ВВС США | |
Роль | Истребитель |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Северский |
Первый полет | 15 августа 1935 г. |
Введение | 1937 |
На пенсии | сентябрь 1952 (Швеция) |
Основные пользователи | Авиация армии США Корпус. ВВС Швеции. Авиационный корпус Филиппинской армии |
Количество построенных | 196 (включая экспорт) |
Стоимость единицы | 22 500 долларов США |
Разработано на базе | Северский SEV-3 |
Варианты | Seversky A8V |
Разработан в | Republic P-43 Lancer |
Seversky P-35 - американский истребитель Построен Северским авиазаводом в конце 1930-х годов. Современник Hawker Hurricane и Messerschmitt Bf 109, P-35 был первым одноместным истребителем в армейской авиации США с цельнометаллическая конструкция, убирающееся шасси и закрытая кабина.
Происхождение P-35 можно проследить вернуться к Северскому СЭВ-3 трехместному амфибии, разработанному Александром Картвели, главным конструктором Северского и первым самолетом Северского. SEV-3 впервые поднялся в воздух в июне 1933 года и был преобразован в базовый учебно-тренировочный самолет Северский БТ-8, 30 из которых были заказаны армейским авиакорпусом США (USAAC) в 1935 году. был быстро заменен на North American BT-9.
. Второй прототип SEV-3 был завершен как производная двухместного истребителя SEV-2XP. Он был оснащен радиальным двигателем Wright R-1820 мощностью 735 л.с. (548 кВт), имел фиксированное шасси в аэродинамических лонжеронах и был вооружен одним диаметром 0,50 дюйма (12,7 мм) и одним 0,30 дюйма (7,62 дюйма). мм) пулеметы, стреляющие вперед, плюс дополнительное орудие калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) для защиты тыла.
Когда USAAC объявил конкурс на новый одноместный истребитель в 1935 году, Северский послал SEV-2XP, будучи уверенным, что он выиграет, несмотря на то, что он двухместный. Однако 18 июня 1935 г. самолет был поврежден во время перехода к взлетам на Райт-Филд. Чтобы конкурировать с Curtiss Model 75, одноместным самолетом с убирающейся шасси, Северский переоборудовал самолет в одноместный SEV-1XP, заменив фиксированное шасси SEV-2XP на убирающееся шасси, на котором установлены главные колеса. убирался назад в крыло, и R-1820-G5 мощностью 850 л.с. (634 кВт) заменял -F3 на SEV-2XP. SEV-1XP был доставлен в Райт-Филд 15 августа для оценки, которая в целом прошла успешно, хотя Cyclone не смог показать свою номинальную мощность, а SEV-1XP разогнался только до 289 миль в час (465 км / ч), а не до 300 миль в час ( 483 км / ч), предсказанные Северским.
Протесты Кертисса привели к тому, что официальный перелет между истребителями был отложен до апреля 1936 года. Задержка была использована и Северским, и Кертиссом для улучшения своих самолетов, при этом допуская дополнительные истребители из Vought (Vought V-141 ) и Consolidated с одноместной версией PB-2. SEV-1XP был снова переоборудован с двухрядным Pratt Whitney R-1830 -9 «Twin Wasp», заменяющим Cyclone, и модифицированным вертикальным стабилизатором, ставшим SEV-7.
PW также не смог показать свою номинальную мощность, так как выдал всего 738 л.с., а максимальная скорость снова была значительно ниже 300 миль в час. Будучи более дорогим, чем конструкции Curtiss и Vought, «Северский» был явным победителем конкурса Воздушного корпуса: 16 июня 1936 года был размещен заказ на 77 истребителей P-35 и запасные части, эквивалентные восьми самолетам, по цене 1 636 250 долларов.. Модификации SEV-1XP до серийного P-35 включали частичные обтекатели вместо полных и семь градусов двугранного внешних панелей крыла.
Первый серийный P-35 был доставлен в USAAC в мае 1937 года, которому предшествовал опытный самолет и демонстрационный образец AP-1. Всего было построено 76 P-35, поставка завершилась в августе 1938 года, 77-й самолет был построен как прототип XP-41. Когда в 1937 году ему потребовались новые истребители, авиационный корпус, недовольный медленной доставкой P-35 и продажей двухместных самолетов 2PA японскому флоту, заказал 210 Curtiss P-36 <305.>Северский продолжил разработку конструкции в надежде продать больше самолетов как авиационному корпусу, так и гражданским и экспортным клиентам. Он модифицировал прототип SEV-1XP как одноместный гоночный автомобиль, S-1 участвовал в гонке 1937 Bendix Trophy, где занял четвертое место. Конкурс выиграл S-2 (регистрационный номер NR70Y), аналогичный самолет, построенный для Фрэнка Фуллера из компании Fuller Paint. S-2 также выиграл Bendix Trophy в 1939 году и занял второе место в 1938 году. Самолет использовался для изображения "Drake Bullet" в фильме 1938 года Летчик-испытатель.
Еще одним гражданским самолетом был DS, (или Doolittle Special), одноместный автомобиль для Джеймса Дулиттла, который в то время работал в Shell Oil Company, в то время как AP-7 был другим гоночным автомобилем, оснащенным двигателем R мощностью 1200 л.с. (895 кВт). -1830, на котором Жаклин Кокран выиграла гонку Бендикс Трофи 1938 года и установила рекорд скорости полета среди женщин. Северский представил два самолета на базе Р-35 в конкурсе 1938 года на новый истребитель для Воздушного корпуса. Одним из них был XP-41 (который имел фирменное обозначение AP-4D, представлявший собой P-35 с двигателем R-1830-9 мощностью 1200 л.с. (895 кВт), оснащенным двухступенчатым нагнетателем ) и AP-4, у которого был турбонагнетатель, установленный в нижней части более глубокого фюзеляжа. Авиакорпус предпочел АП-4Д, который был заказан в производство как P-43 Lancer.
Стремясь увеличить продажи, Александр П. де Северский лично взял демонстратора на экскурсию по Европа в начале 1939 года. В результате этой демонстрации 29 июня 1939 года Швеция заказала 15 истребителей EP-106, представляющих собой развитие P-35 с двигателем R-1830-45 мощностью 1050 л.с. (783 кВт), который улучшил характеристики на со скоростью более 25 миль в час (40 км / ч) и вооружен двумя 7,9-мм (0,311 дюйма) пулеметами в капоте и двумя 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметами в крыльях. Второй заказ на 45 ЭП-106 был размещен 11 октября 1939 года, а третий заказ на 60 самолетов - 6 января 1940 года, хотя к этому времени Северский был исключен из компании, носящей его имя, советом директоров. с переименованием компании в Republic Aviation. ВВС Швеции обозначили их как J 9.
Северский также построил двухместный автомобиль, 2PA . Разработанный параллельно с P-35, 2PA представлял собой двухместный истребитель и истребитель-бомбардировщик с принципиально схожим планером и предлагался либо с шасси, аналогичным шасси одноместного, как у 2PA-L (Land), либо с шасси. плавающая ходовая часть как 2PA-A (Амфибия). Названный производителем «истребителем конвоя», 2PA оснащался девятицилиндровым радиальным двигателем Wright R-1820-G2 или G3 Cyclone, первый из которых имел взлетную мощность 1000 л.с., а второй - 875 л.с. Вооружение состояло из двух крыльевых 7,62-мм или 12,7-мм орудий Browning, одной 7,62-мм пушки Browning на гибкой установке в задней кабине, а также двух направленных вперед 7,62-мм или 12,7-мм орудий Browning на фюзеляже. Предусматривалась бомбовая нагрузка до 227 кг (500 фунтов) на внутренние стойки крыла. Один 2PA-A и один 2PA-L были закуплены Советским Союзом в марте 1938 года, один с обычным шасси и один с поплавком, вместе с лицензией на производство, но похоже, что Советы так и не запустили его в производство. Этот шаг оказался непопулярным для Северского: 20 2PA-B3 были проданы ВМС Японии, которые ненадолго использовали их во Второй китайско-японской войне как Двухместные истребители ВМС типа S или A8V-1 (союзное кодовое имя "Дик"). Самолет не произвел на японцев впечатления, и в конце концов двое из них были отнесены к газете Asahi Shimbun как «хакеры». Швеция заказала 52 2PA (шведское обозначение B 6 ), способных нести 1350 фунтов (612 кг) бомб, но получила только две до введения американского эмбарго в отношении комбатантов. Остальные 50 были присвоены USAAC, перевооружены пулеметами 0,30 дюйма и 0,50 дюйма и использовались в качестве продвинутых тренажеров под названием Гвардеец AT-12 .
Первые P-35 были доставлены 1-й группе преследования (27, 71 и 94-я PS), дислоцированной в Селфридж Филд в Мичигане. В самолете использовалось мокрое крыло для экономии веса, и наземный персонал быстро узнал о постоянных утечках топлива. Характеристики P-35 были низкими даже по современным стандартам, и, хотя авиаторы USAAC оценили надежность самолета, он уже устарел к моменту завершения поставок в 1938 году.
18 июня 1940 года Соединенные Штаты объявили эмбарго. против экспорта оружия в любую страну, кроме Соединенного Королевства. Оптимистично, Republic продолжила производство EP-106, которые по приказу от 24 октября 1940 года были переданы USAAC как P-35A . Самолет был перевооружен в соответствии с американскими стандартами парой пулеметов диаметром 0,50 дюйма, стреляющих через винт, но сохранил шведские спецификации пулемета 0,30 дюйма, установленного в каждом крыле. Летные приборы были метрическими, а их маркировка и руководства по летной эксплуатации были написаны на шведском языке. Из них три самолета хранились в Соединенных Штатах в качестве учебных планеров для механиков. Шесть P-35A были доставлены в Эквадор для формирования первого боевого подразделения, Escuadrilla de Caza.
Остальные были отправлены в ВВС Дальнего Востока на Филиппинах начиная с февраля 1941 года. В конце концов, все пилоты трех эскадрилий преследования на Лусоне перешли на P-35A с P-26. Около 10 из них погибли в результате несчастных случаев. Все три эскадрильи использовали P-35 в основном в качестве инструкторов по стрельбе из-за острой нехватки боеприпасов калибра.50 в Дальневосточных ВВС, что создавало нагрузку на двигатели всех самолетов, поскольку не было запасных двигателей. В октябре 1941 года P-35 были предназначены для передачи филиппинскому армейскому авиационному корпусу после того, как FEAF получил достаточное количество Curtiss P-40 Warhawk.
В ноябре 1941 г., после того как 3-я и 17-я ЭП получили новые самолеты P-40E, большая часть их P-35A была передана двум вновь прибывшим эскадрильям, приданным к группе, 21-й и 34-й PS, причем последняя получать больше всего. 21-я ПС получила свои P-40E накануне войны и передала свои несколько P-35 34-й эскадрилье преследования, которая тогда имела почти полную эскадрилью. Затем он сражался вместе с ними при бесполезной обороне островов в декабре 1941 года, первоначально на аэродроме Дель Кармен. Они безнадежно уступили японским истребителям. Отсутствие брони и герметичных топливных баков делало самолет чрезвычайно уязвимым (12 P-35A были уничтожены и шесть повреждены в результате обстрела японцами аэродрома 10 декабря), а к 12 декабря 1941 г. только восемь Р-35А все еще находились в летном состоянии. Однако также 10 декабря 1941 года P-35A из 34-й эскадрильи преследования, пилотируемой 1-м лейтенантом Сэмюэлем Х. Марреттом, приписывают гибель японского тральщика W-10 во время вторжение японцев в Виган на севере Лусона. Марретт совершил несколько обстрелов W-10, пока корабль не взорвался. Взрыв был настолько мощным, что оторвало крыло от P-35 Марретта, в результате чего он упал в море.
В январе 1942 года пять уцелевших P-35A попытались долететь до Батаана с аэродрома Лубао, но двое были сбиты, когда они пытались приземлиться, а третий был уничтожен на месте, когда не удалось найти добровольца, который бы управлял им. Два оставшихся Р-35 доставили несколько сотрудников подразделения на Минданао в своих багажных отделениях. 4 апреля они ненадолго вернулись в Батаан для эвакуации другого персонала, и один из них погиб при аварийной посадке на Себу 10 апреля. Единственный уцелевший P-35 был передан капитану Ramon Zosa из PAAC 30 апреля и совершил свой последний вылет с аэродрома Дель-Монте, сопровождая P-40 при обстреле японских высадившихся в заливе Макахалар 3 мая. 1942 г.
ВВС Швеции получили 60 самолетов J 9 весной-летом 1940 г. Самолеты эксплуатировались вместе с другими подразделениями, приписанными к Svea. Крыло ВВС (F 8) защищает Стокгольм, заменяя устаревшие Gloster Gladiators. Шведские J 9 служили с Flygvapnet в качестве истребителя до 1946 года. Позже 10 самолетов были оснащены камерами, но сохранили свое обозначение истребителя J 9, и, кроме того, ряд других самолетов использовался для связи и общей летной подготовки.. Последние семь самолетов J 9 оставались в эксплуатации до сентября 1952 года.
Данные американского истребителя
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Северский P-35. |