Летчик-испытатель | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Виктор Флеминг |
Продюсер | Луи Д. Лайтон |
Автор | Фрэнк Уид |
Сценарий | Вальдемар Янг. Винсент Лоуренс. Ховард Хоукс. Джон Ли Махин |
В главной роли | Кларк Гейбл. Мирна Лой. Спенсер Трейси |
Музыка | Франца Ваксмана |
Кинематография | Рэй Джун |
Отредактировал | Том Хелд |
Распространено | Metro-Goldwyn-Mayer |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 118 минут |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 1701000 долларов |
кассовые сборы | 3903000 долларов |
Летчик-испытатель - это фильм 1938 года, снятый режиссером Виктором Флемингом, в главных ролях Кларк Гейбл, Мирна Лой и Спенсер Трейси, и с участием Лайонела Бэрримора. Фильм, номинированный на Оскар, рассказывает историю смельчака летчика-испытателя (Гейбл), его жены (Лой) и его лучшего друга (Трейси).
Летчик-испытатель был написан Ховардом Хоуксом, Винсентом Лоуренсом Джоном Ли Махином, Фрэнком Уидом и Вальдемаром Янгом. Сценарий в значительной степени основан на оригинальной истории бывшего военно-морского летчика Вида.
Безрассудный летчик-испытатель Джим Лейн (Кларк Гейбл ) вынужден приземлиться на ферме в Канзасе на своем самолете «Дрейк Пуля», где он встречает Энн «Четверг» Бартон (Мирна Лой ). Они проводят день вместе и влюбляются. Когда прибывает лучший друг и механик Джима, канонир Моррис (Спенсер Трейси ), Джим игнорирует Энн. Чтобы подстегнуть его, она обручилась со своей возлюбленной. Джим уходит утром, но вскоре возвращается за ней. Они быстро женятся.
Джим теряет свою работу в Дрейке, когда он сталкивается с владельцем (Лайонел Бэрримор ), и устраивается на работу в другое подразделение, управляя очень экспериментальным самолетом. Вскоре Энн узнает, насколько опасно занятие ее мужа, но обещает Ганнеру, что будет придерживаться своего мужчины. Джим побеждает в гонке, но Бенсон, человек, которого Дрейк посылает вместо Джима, умирает, оставив жену и троих детей.
Джим пытается изменить свой образ жизни и начинает с работы по тестированию самолетов, даже совершая опасные полеты, поскольку он хочет дать Энн настоящий дом. Канонир остается верным своему другу. Однажды Стрелок сопровождает Джима в испытательном полете нового бомбардировщика (Y1B-17, ранний прототип Boeing B-17 Flying Fortress ). При достижении 30 000 футов что-то идет не так; бомбардировщик начинает вращение, и мешки с песком (заменяющие вес бомб) вырываются, прижимая к себе стрелка. Не желая спасаться без своего приятеля, Джиму удается разбиться о землю и вытаскивать тяжело раненого стрелка из обломков прямо перед тем, как тот загорелся; но для стрелка уже слишком поздно. Когда Джим понимает, что его работа нанесла ущерб его жене, он бросает это и присоединяется к Армейскому авиационному корпусу США.
Как показано в «Пилоте-испытателе» (главные роли и титры на экране указаны):
Привезен пилот-испытатель вместе с тремя из самых прибыльных голливудских звезд того периода, но пока Лой и Гейбл стали друзьями, между Трейси существовали непростые отношения. и Гейбл. Трейси знала, что его партнерша по фильму, и главный актер фильма, были в восторге от того, что играли с ним, и продолжили украсть как можно больше сцен, включая длительную сцену смерти в обреченном самолете. В кульминации еще одного продолжительного кадра, в котором он обнимал голову своего товарища, Гейбл, как сообщается, сказал: «Умри, черт возьми, Спенс! Я хочу, чтобы ты умер!» и уронил голову Трейси с глухим стуком.
Основная фотография проходила с 1 декабря 1937 года по 18 февраля 1938 года в студии MGM и на месте в Ван-Найс, Калифорния, Линдберг-Филд (Сан-Диего), Марч-Филд, Калифорния, и на Национальных воздушных гонках Кливленда с повторными съемками с 30 марта по начало апреля 1938 года. Летчик-испытатель использовал подлинные Воздушный корпус армии США установил параметры аэродрома и смог получить права на съемку с использованием нового самолета Boeing Y1B-17, которому суждено было стать прародителем серии бомбардировщиков B-17 военного времени. Drake Bullet на самом деле был SEV-S2 NR70Y, модифицированной гражданской гоночной версией P-35 армейского авиационного корпуса США. Другой испытательный самолет, на котором была достигнута максимальная скорость пикирования, - штурмовик Northrop A-17. Знаменитый пилот-каскадёр Пол Манц был вторым режиссером подразделения, отвечавшим за полетные сцены. Реальный пилот-испытатель Сэмми Роат, хотя и не указан в титрах, выполнял полетные кадры.
Доказав, что он "угодил публике" и стал одним из крупнейших зарабатывателей денег MGM в 1938 году, летчик-испытатель также нашел признание критиков. Фрэнк С. Ньюджент из Нью-Йорк Таймс назвал это "взрывной авиационной драмой... Это щедрое шоу, по любым оценкам, долгое время своего существования, звездное..." насыщенный и зрелищный, и Виктор Флеминг, его режиссер, продумал его. "Film Daily восторженно отзывалась:" Захватывающий романтический триллер... Он не может пропустить ". Harrison's Reports писал, «Превосходное развлечение... Были сделаны и другие аэрофотоснимки; но из-за острых ощущений эта приводит их всех, потому что она была сделана реалистично». Джон Мошер из The New Yorker писал, что хотя авиационные фильмы с прекрасными сценами полетов уже были сняты, те, что на этой картине, были «выше среднего».
Сегодня историки считают этот фильм важным авиационным фильмом из-за использования современной авиации. Даже во время его выпуска Variety отметила, что «история свидетельствует об авторитете в деталях, очевидно, это объясняется тем фактом, что капитан Фрэнк Уид, автор оригинала, имел (а) практическое авиационное образование. " И Лой, и Трейси (несмотря на его очевидные драки с Гейблом) позже заявили, что «Летчик-испытатель» был их любимым фильмом.
Согласно отчетам MGM, летчик-испытатель заработал в США 2 431 000 долларов. и 1 472 000 долларов в других местах, в результате чего прибыль составила 967 000 долларов.
Летчик-испытатель был номинирован на три статуи на 11-й церемонии вручения премии Оскар : Лучшая картина, Лучшая история для Wead и Лучший монтаж фильма для Тома Хелда. Однако на церемонии его закрыли.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с летчиком-испытателем. |