Наука и техника в Манчестере

редактировать

Манчестер - один из главных городов Соединенного Королевства, получивший статус города в 1853 году, став таким образом первый новый город за более чем 300 лет после Бристоля в 1542 году. Манчестер, который часто считался первым промышленно развитым городом, был городом, построенным в результате промышленной революции и не имевшим до средневековья особой истории. В 1717 году население Манчестера составляло 10 000 человек, но к 1911 году оно выросло до 2,3 миллиона человек.

По мере роста населения и влияния Манчестер стал центром новых открытий, научных открытий и технологических достижений в инженерии. Известная, но не указанная цитата, связанная с Манчестером: «То, что Манчестер делает сегодня, остальной мир сделает завтра». Новаторские достижения, такие как первый «настоящий» канал, породивший «Canal Mania », первую междугороднюю железнодорожную станцию ​​, которая привела к «железнодорожной мании 'и первый компьютер с хранимой программой. Город добился больших успехов в области физики, с электроном (JJ Thomson, 1897), протоном (Резерфорд, 1917), нейтрон (Джеймс Чедвик, 1934) - все они были открыты учеными, получившими образование (Чедвик и Резерфорд) или родившимися (Томсон) в Манчестере.

Среди известных ученых, которые учились в Манчестере, Джон Далтон, Джеймс Прескотт Джоуль, Дж. Дж. Томсон, Эрнест Резерфорд, Джеймс Чедвик и Алан Тьюринг. Креативный и часто воспринимаемый как богемный город, Манчестер также имел самое большое количество патентных заявок на душу населения в Соединенном Королевстве в 2003 году. Город обслуживается Манчестерским университетом, ранее UMIST и Манчестерский университет Виктории до 2004 г. Всего в университете 25 лауреатов Нобелевской премии ; только в Оксбриджских университетах больше нобелевских лауреатов. Город также обслуживается Музеем науки и промышленности, посвященным Манкунианскому, а также национальным достижениям в обеих областях.

Содержание
  • 1 17 век
  • 2 18 век
    • 2.1 Создание первого экономически успешного канала
  • 3 XIX век
    • 3.1 Джозеф Уитворт
    • 3.2 Джон Фредерик Бейтман и водоснабжение
    • 3.3 Manchester Ship Canal
    • 3.4 Trafford Park
  • 4 XX век
    • 4.1 «Ядерная семья»
    • 4.2 Авиация
    • 4.3 Астрономия
    • 4.4 Вычислительная техника
    • 4.5 Первое испытание - трубка
  • 5 21 век
    • 5.1 Графен
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
17 век
Романтизированная версия Уильяма Крэбтри наблюдение прохождения Венеры с помощью Мэдокса Брауна.

В 1630 году астроном Уильям Крэбтри наблюдал прохождение Венеры. Крэбтри родился в деревушке «Бротон Спаут», которая находилась на восточном берегу реки Ирвелл, недалеко от области, ныне известной как «Приорат» в Бротоне, и получил образование в Манчестерская гимназия. Он женился на богатой семье и работал купцом в Манчестере. Однако в свободное время его большим интересом была астрономия. Он тщательно измерил движения планет и произвел точные астрономические вычисления. С повышенной точностью он переписал существующие Таблицы Рудольфина положений планет.

Крэбтри переписывался с Джереми Хорроксом (который иногда записывал свое имя в латизированной форме как Horrox), еще одним увлеченным астрономом-любителем, с 1636 года. Группа астрономов с севера Англии, которая включая Уильяма Гаскойна, сформировавшихся вокруг них и являвшихся первыми британскими последователями астрономии Иоганна Кеплера. «Нос Кеплари», как называла себя группа, были отмечены как первые люди, получившие реалистичное представление о размерах Солнечной системы. Крэбтри и Хоррокс были единственными астрономами, которые наблюдали, строили и регистрировали транзит планеты Венеры через Солнце, как предсказал Хоррокс, 24 ноября 1639 г. (Джулиан calendar, или 4 декабря по григорианскому календарю ). Они также предсказали следующее событие 8 июня 2004 года. Оба корреспондента записали это событие в своих собственных домах, и неизвестно, встречались ли они когда-либо лично, но расчеты Крэбтри имели решающее значение для того, чтобы Хоррокс смог оценить размер Венеры и расстояние от Земли до Солнца. К сожалению, Хоррокс умер в начале 1641 года, за день до встречи с Крэбтри. Крэбтри написал завещание 19 июля 1644 года и был похоронен на территории Манчестерской коллегиальной церкви 1 августа 1644 года, недалеко от того места, где он получил образование.

18 век

Сотворение мира первого экономически успешного канала

Новаторский канал Бриджуотер, экономически успешный канал, породивший «Canal Mania '.

Канал Бриджуотер, открытый в 1761 году, обычно считается самым ранним успешным каналом. Канал Бриджуотер соединяет Ранкорн, Манчестер, и Ли в Северо-Западной Англии. Он был заказан Фрэнсисом Эгертоном, 3-м герцогом Бриджуотерским, для транспортировки угля из его шахт в Уорсли в Манчестер. Он был открыт в 1761 году от Уорсли до Манчестера, а затем простирался от Манчестера до Ранкорна, а затем от Уорсли до Ли.

Герцог вложил в схему крупную сумму денег. От Уорсли до Манчестера его строительство обошлось в 168000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 26 080 180 фунтов стерлингов в 2019 году), но его преимущества перед наземным и речным транспортом означали, что в течение года после его открытия в 1761 году цена угля в Манчестере упала примерно вдвое. Этот успех вдохновил нас на период интенсивного строительства каналов, известный как Canal Mania. Наряду с каменным акведуком в Бартон-апон-Ирвелле канал Бриджуотер считался крупным инженерным достижением. Один комментатор написал, что после завершения «[канал] будет самым необычным сооружением в Королевстве, если не в Европе. Лодки в некоторых местах должны уйти под землю, а в других - по судоходной реке, не сообщаясь с ней. воды... ".

XIX век
Картина Мэдокса Брауна, изображающая Джона Далтона, собирающего болотный газ, чтобы помочь установить атомную теорию Далтона Разное атомы и молекулы, изображенные в книге Джона Далтона «Новая система химической философии» (1808).

Джон Далтон, родился в Камберленде в 1766 году, многообещающий молодой ученый переехал в Манчестер в 1793 году. Он выдвинул гипотезу о «дальтонизме », теории, которая была чуждой для всех, поскольку ранее о ней официально не говорилось. Дальтон предположил эту идею на собственном опыте, так как сам страдал от обесцвечивания зрения. Далее Далтон предложил атомную теорию Далтона, в которой он выдвинул гипотезу о том, что элементы состоят из небольших частиц, называемых атомами.

железнодорожная станция Манчестер-Ливерпуль-Роуд, мировая первая междугородняя железнодорожная станция

Manchester Liverpool Road - бывшая железнодорожная станция на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге в Манчестере, которая открылась 15 сентября 1830 года. Станция LMR была конечная остановка первой в мире междугородной пассажирской железной дороги, по которой все перевозки осуществлялись расписанием паровозами. Сейчас это старейшая из сохранившихся железнодорожных станций в мире. Станция была закрыта для пассажирских перевозок 4 мая 1844 года, когда линия была продлена до Манчестерско-Лидской железной дороги в Хантс-Бэнк. Ливерпуль-роуд была заменена железнодорожной станцией Манчестер-Виктория. С тех пор, как Ливерпуль-роуд прекратила работу, самой старой железнодорожной станцией, которая все еще используется, является железнодорожная станция Эрлстауна, которая также открылась 15 сентября 1830 года. Однако станция все еще хранится в Музее науки и промышленности.

Роберт Ангус Смит, шотландский химик, посетил Манчестер в 1840-х годах. В своем исследовании в Манчестере Смит обнаружил существование кислотного дождя, побочного продукта промышленной революции. В результате Смит выступил за повышение экологической осведомленности и помог основать Общество по борьбе с вредными испарениями в Манчестере, которое повысило осведомленность о последствиях плохого воздуха.

Портрет сэра Джозефа Уитворта.

Джозефа Уитворта

Джозеф Уитворт был инженером и изобретателем, родом из Стокпорта, Чешир (ныне Большой Манчестер). Талантливый механик, занимающийся различными инженерными должностями, в течение долгих периодов своей жизни он работал на заводах в Манчестере. В конечном итоге Уитворт разработал стандартную систему винтовой резьбы, первую в мире систему такого типа. Система, которую он создал в 1841 году, станет известна как британский стандарт Уитворта.

. Уитворт также изобрел винтовку Уитворта, которая стала гигантским скачком в развитии винтовки, обеспечив дальность стрельбы, которая намного превосходил любое огнестрельное оружие, доступное в то время. Во время Гражданской войны в США войска Конфедерации, оснащенные трехствольными оптическими прицелами, установленными на исключительно точной винтовке Уитворта, убивали офицеров Союза с дистанции около 800 ярдов (731,5 м), что было неслыханным делом. расстояние в то время. Следовательно, винтовка Уитворта считается одним из самых ранних образцов снайперской винтовки, если не первым. В знак признания его достижений в честь него названы несколько зданий в Манчестере, а также Уитворт-стрит. По его завещанию Художественная галерея Уитворта была создана в его честь.

Джон Фредерик Бейтман и водоснабжение

Манчестерский судоходный канал, самый длинный в мире судоходный канал при открытии в 1894 году

К 1850-м годам Манчестер превратился в промышленный город, но стремительность такого развития оказала большую нагрузку на инфраструктуру города. Инженерные разработки, такие как водоснабжение, канализация и транспортное сообщение (обычно через каналы), обеспечили бы Манчестер необходимыми материалами для продвижения вперед.

В 1840-х годах компания Manchester Corporation Water Works рекомендовала городской корпорации построить инфраструктуру для увеличения водоснабжения, чтобы удовлетворить спрос. Очевидным выбором для этого источника питания были бы районы с большим количеством осадков, и было три варианта, которые были достаточно близки к Манчестеру. Озерный край, Пик Дистрикт и Сноудония - традиционно дождливые районы с многочисленными долинами, идеально подходящие для большого водоема. Это предложение было отклонено в пользу предложения Джона Фредерика Бейтмана о создании цепочки поставок из шести резервуаров в долине Лонгдендейл к востоку от Манчестера.

Чтобы удовлетворить растущий спрос Манчестера на воду, потребовались дальнейшие инженерные разработки. С 1890 по 1925 год был построен Акведук Тирлмера от Тирлмера до водохранилища Хитон-Парк. При длине 96 миль он остается самым длинным туннелем в мире..

Манчестерский судоходный канал

В 1880-х годах были предложены планы строительства нового Манчестерского судоходного канала. Идея была поддержана манчестерским производителем Дэниелом Адамсоном, который организовал встречу в своем доме, The Towers в Дидсбери, 27 июня 1882 года. Он пригласил представителей из нескольких городов Ланкашира, местных бизнесменов и политиков, а также двух инженеров-строителей: Гамильтон Фултон и Эдвард Лидер Уильямс. Фултон проектировал приливный канал без шлюзов и углубленный канал в Манчестер. С городом на высоте около 60 футов (18 м) над уровнем моря доки и набережные были бы намного ниже окружающей поверхности. План Уильямса состоял в том, чтобы вырыть канал между несколькими подпорными стенками и построить серию шлюзов и шлюзов для подъема прибывающих судов в Манчестер. Обоим инженерам было предложено представить свои предложения, и планы Уильямса были выбраны в качестве основы для законопроекта, который будет представлен в парламент позже в том же году. После открытия Манчестерский судоходный канал на короткое время стал самым длинным судоходным каналом в мире, а на пике своего развития в 1960-х годах он был третьим по загруженности портом в Великобритании.

Траффорд-Парк

Ford Model T, первая производственная фабрика за пределами Америки для Model T находилась в Траффорд-парке в Манчестере, чему способствовали логистические преимущества Манчестерского судоходного канала.

Когда в 1894 году был открыт судоходный канал, планировалось строительство новой промышленной зоны. первый в своем роде в мире. Через два года после открытия судоходного канала финансист Эрнест Тера Хули купил загородную усадьбу площадью 1183 акра (4790000 м²), принадлежащую сэру Хамфри Фрэнсису де Траффорду, за 360 000 фунтов стерлингов (эквивалент 42 миллиона фунтов стерлингов в 2019 году). Хули намеревался превратить участок, расположенный недалеко от Манчестера и в конце канала, в эксклюзивный жилой комплекс, защищенный лесом от промышленных предприятий, построенных вдоль 1,5-мили (2,4 км) фасада, ведущего к каналу.

Поскольку прогнозируемое движение по каналу было медленным, Хули и Маршалл Стивенс (генеральный директор компании Ship Canal Company) пришли к тому, чтобы увидеть преимущества, которые промышленное развитие Траффорд-парка может предложить обоим. судоходный канал и поместье. В январе 1897 года Стивенс стал управляющим директором Trafford Park Estates, где он оставался до 1930 года, позже в качестве совместного председателя и управляющего директора.

В течение пяти лет Trafford Park, крупнейшая промышленная зона в Европе, было домом для сорока фирм. Самыми ранними сооружениями на стороне канала были силосы для зерна ; зерно использовалось для производства муки и балласта для судов, перевозящих необработанный хлопок. Деревянный элеватор, построенный напротив дока № 9 в 1898 году (разрушенный во время Манчестерской атаки в 1940 году), был самым большим элеватором в Европе. В 1903 году CWS купил землю на Траффорд-Уорф, где открыл фабрику по производству бекона и мукомольный завод. В 1906 году она купила Sun Mill, которую расширила в 1913 году, чтобы создать крупнейшую в Великобритании мукомольную фабрику с собственной пристанью, элеваторами и силосами.

Вдали от канала британская Westinghouse Electric Company Купил 11 процентов имения. Американский архитектор Westinghouse Чарльз Хиткот отвечал за большую часть планирования и проектирования их завода, который построил паровые турбины и турбогенераторы. К 1899 году Хиткот также спроектировал пятнадцать складов для Manchester Ship Canal Company. Инжиниринговые компании, такие как Ford и Metropolitan-Vickers, имели большое присутствие в Траффорд-парке наряду с неинженерными компаниями, такими как Kellogg's, которые остаются по сей день. Траффорд-Парк также был домом для первого завода Ford по производству их революционного автомобиля Model T за пределами Соединенных Штатов.

Двигатель Rolls-Royce Merlin, массово производившийся во время World Вторая война на заводе Форда в Траффорд-парке.

Во время Второй мировой войны Траффорд-парк стал важным центром производства и развития инженерной мысли с целью дать Британии технологическое преимущество над своими врагами. Имея заброшенный завод в Траффорд-парке, Ford of Britain обратился к Герберту Остину, который находился в городе, о возможности его преобразования в производство авиационных двигателей. план теневой фабрики. Строительство нового завода было начато в мае 1940 года на участке площадью 118 акров (48 га), в то время как инженеры Ford отправились в Дерби с миссией по установлению фактов. Их главный инженер прокомментировал сэру Стэнли Хукеру, что используемые допуски были слишком широкими для них, и поэтому 20 000 чертежей необходимо было перерисовать до уровней допусков Форда, что заняло больше года. Завод Форда был построен с двумя отдельными секциями, чтобы минимизировать потенциальные повреждения от бомб, он был завершен в мае 1941 года и подвергся бомбардировке в том же месяце. Сначала фабрика испытывала трудности с привлечением подходящей рабочей силы, и приходилось нанимать большое количество женщин, молодежи и необученных мужчин. Несмотря на это, первый двигатель Merlin сошел с конвейера месяц спустя, и к 1943 году производилось 200 двигателей в неделю, в этот момент совместные заводы производили 18 000 Merlin в год. Инвестиции Ford в оборудование и модернизацию привели к тому, что 10 000 человеко-часов, необходимых для производства Merlin, упали до 2727 за три года, а стоимость единицы упала с 6 540 фунтов стерлингов в июне 1941 года до 1180 фунтов стерлингов к концу войны. В своей автобиографии «Не очень-то инженер» сэр Стэнли Хукер заявляет: «... после того, как большой завод Ford в Манчестере начал производство, Мерлинс вышел из строя, как горох. Процент двигателей, отклоненных Министерством авиации, был равен нулю. Ни одного двигателя. из 30 400 произведенных было забраковано... ». На заводе Trafford Park работало около 17 316 человек, в том числе 7260 женщин и два врача и медсестры. Производство Merlin начало сокращаться в августе 1945 года и окончательно прекратилось 23 марта 1946 года.

Корабельный канал пережил период своего расцвета, но по-прежнему находится в крупнейшей промышленной зоне Европы, Траффорд-парк и есть планы увеличить доставку. Его важность подчеркнута инженерным достижением, которым был Манчестерский судоходный канал, единственный судоходный канал в Великобритании и рост первой промышленной зоны в мире в Траффорд-парке.

20-й век

«Ядерная семья»

Дж. Дж. Томсон, физик из Манчестера, которому приписывают открытие электрона и изотопов

. В конце 19-го и начале 20-го века Манчестер приобрел репутацию первопроходца. город в центре физики, а именно в области ядерной физики. «Ядерная семья» - это псевдоним, присвоенный группе ученых, изучавших ядерную физику в Манчестере. «Семья» подчеркивает последовательное развитие ядерной физики на протяжении поколений, начиная с Томсона в конце 18 века и заканчивая Джеймсом Чедвиком в 1930-х годах, который открыл нейтрон. Эрнеста Резерфорда часто называют «отцом ядерной физики», в равной степени то же самое можно сказать и о Дж. Дж. Томсоне, который открыл электрон и изотопы и в конечном итоге научил Резерфорда, который позже расщепил атом. Ученые, входившие в «нуклеарную семью» в Манчестере, включали Дж. Дж. Томсон, Эрнест Резерфорд, Нильс Бор, Ганс Гейгер, Эрнест Марсден, Джон Кокрофт и Джеймс Чедвик.

Дж. Дж. Томсон, физик из Манчестера из Читем-Хилл, поступивший в Колледж Оуэнс в возрасте 14 лет. Далее Томсон открыл электрон в 1897 году и изотоп, а также изобрел масс-спектрометр. Все это способствовало присуждению ему Нобелевской премии по физике в 1906 году. Томсон также предложил модель сливового пудинга, которая позже была подтверждена как научно неверная Резерфорд.

В 1907 году Эрнест Резерфорд, ученый, которого Томсон обучал в Кембриджском университете, переехал в Манчестер, чтобы стать кафедрой физики в Университете Виктории в Манчестере. Резерфорд выдвинул гипотезу о модели Резерфорда, которая позже была усовершенствована Нильсом Бором, который предложил модель Бора. Позже Резерфорд оказал большое влияние на таких студентов, как Нильс Бор, Ганс Гейгер, Эрнест Марсден и Джеймс Чедвик. Основная работа Резерфорда была сделана в 1917 году, когда он «разделил атом '.

Авиация

Артур Уиттен Браун и уроженец Манчестера Джон Алкок в 1919 году. Ланкастер 133>Lancaster и Vulcan были разработаны Avro на различных объектах вокруг Манчестера. Вулкан Lancaster также был улучшенной версией Avro Manchester.

С момента появления авиации в начале 20 века Манчестер был домом для ряда известных авиационных компаний, в первую очередь Avro.

. В 1910 году французский авиатор Луи Полан прилетел из Из Лондона в Манчестер примерно за 12 часов. Полхан выиграл первые авиационные призы Daily Mail, которые вручили приз в 1906 году.

Джек Олкок родился 5 ноября 1892 года в Сеймур-Гроув, Олд Траффорд, Стретфорд, Англия. Он учился в начальной школе Святого Томаса в Часовне Хитона, Стокпорте. Впервые он заинтересовался полетами в семнадцать лет. В 1910 году он стал помощником начальника завода Чарльза Флетчера, одного из первых летчиков из Манчестера, и Нормана Кроссленда, инженера-моториста и основателя Манчестерского аэроклуба. Именно в этот период Алкок познакомился с французом Морисом Дюкроком, который был пилотом-демонстратором и торговым представителем Великобритании по авиадвигателям, производимым Spirito Mario Viale в Италии.

Дюкрок взял Алкока механиком на аэродром Бруклендс в Суррее, где он учился летать в авиашколе Дюкрока, где в ноябре 1912 года получил лицензию пилота. К лету 1914 года он уже был Достаточно опытен, чтобы участвовать в гонках Хендон-Бирмингем-Манчестер и обратно на биплане Farman. Он приземлился на аэродроме Траффорд-Парк и в тот же день вылетел обратно в Хендон. Алкок стал опытным военным летчиком и инструктором во время Первой мировой войны в составе Королевской военно-морской авиации, хотя он был сбит во время бомбардировки и попал в плен в Турции.

После войны Алкок хотел продолжить свою летную карьеру и попытался первым совершить перелет прямо через Атлантику. Алкок и Артур Уиттен Браун вылетели из Сент-Джонс, Ньюфаундленд, в 13:45 по местному времени 14 июня 1919 года и приземлились в болоте Дерригимла недалеко от Клифдена, Ирландия, 16 часов и 12 минут спустя 15 июня. 1919 г. после перелета 1 980 миль (3186 км). На полет сильно повлияла плохая погода, что затруднило точную навигацию; бесстрашному дуэту также пришлось справиться с турбулентностью, отказом инструментов и льдом на крыльях. Полет был совершен на модифицированном бомбардировщике Vickers Vimy и выиграл приз £ 10 000, предложенный лондонской газетой Daily Mail за первый беспосадочный перелет через Атлантический. Его могила на Южном кладбище в Манчестере отмечена большим каменным памятником рядом с другими известными манкунианскими фигурами. Он похоронен в могиле «Англиканская церковь, секция G, могила № 966» вместе с четырьмя другими людьми: Джоном Олкоком, Мэри Олкок, Эдвардом Самсоном Олкок и Элси Мозли.

В 1910 году уроженец Эклса Аллиотт Вердон Роу основал Авроон на Браунсфилд-Милл на Грейт-Анкотс-стрит в центре Манчестера. Наряду с Фарнвортом авиаконструктором Роем Чедвиком, Авро продолжал проектировать некоторые узнаваемые британские самолеты 20-го века. Бомбардировщик Avro Lancaster, разработанный для Второй мировой войны, был переработанной версией Avro Manchester и впоследствии стал самым важным британским самолетом войны наряду с Supermarine Spitfire.

Astronomy

The Телескоп Ловелла в Обсерватория Джодрелл-Бэнк.

В 1930-х годах Бернард Ловелл переехал в Манчестер, чтобы стать научным сотрудником группы исследователей космических лучей в Манчестерский университет Виктории. Он провел годы военного времени, работая над разработкой радарных систем и тому подобного, чтобы помочь в военных действиях. После войны он продолжил изучение космических лучей, но фоновое излучение и свет в большом Манчестере мешали его работе. Он решил настаивать на финансировании большого радиотелескопа, который будет базироваться вдали от города на Чеширской равнине к югу от Манчестера в обсерватории Джодрелл-Бэнк.

. Финансирование было предоставлено от Фонд Наффилда при некотором участии правительства, и вскоре в 1957 году была введена в эксплуатацию конструкция высотой 89 метров, которая на момент постройки была самым большим телескопом в мире.

Телескоп стал был введен в эксплуатацию в октябре 1957 года, то есть незадолго до запуска Спутника-1, первого в мире искусственного спутника. Только советское начальство знало о Спутнике, и это был телескоп Ловелла, который отслеживал спутник. В то время как передачи от самого Спутника можно было легко уловить с помощью домашнего радио, телескоп Ловелла был единственным телескопом, способным отслеживать ракету-носитель Спутника с помощью радара; он впервые обнаружил его незадолго до полуночи 12 октября 1957 года. Он также обнаружил ракету-носитель Спутник-2 сразу после полуночи 16 ноября 1957 года. Джодрелл-Банк продолжал отслеживать новые искусственные спутники в последующие годы, а также Он также использовался как радар для баллистических ракет большой дальности, что помогло телескопу получить финансирование от британского правительства. Обсерватория Джодрелл-Бэнк в настоящее время находится в ведении Манчестерского университета и была номинирована на статус всемирного наследия ЮНЕСКО в 2011 году.

Computing

Копия Manchester Baby, первого в мире электронного компьютер с хранимой программой

В декабре 1946 года уроженец Стокпорта Фредерик Калланд Уильямс вернулся в Манчестер, чтобы возглавить факультет электротехники в Университете Виктории в Манчестере. Уильямс также нанял Тома Килберна, с которым он работал в Исследовательском центре электросвязи во время Второй мировой войны. Оба работали над усовершенствованием электронно-лучевой трубки, над которой работал Килберн. В конце концов они изобрели трубку Вильямса , которая позволяла хранить двоичные данные. Следовательно, оба работали над Manchester Baby, и 21 июня 1948 года машина была включена. Несмотря на низкую производительность по современным стандартам - у Baby была всего 32-битная длина слова и 32 слова памяти - это был первый компьютер в мире, способный хранить данные, и явился прорывом в мире информатики.

The Baby предоставил возможный дизайн, и разработка началась на более удобном и практичном компьютере в Manchester Mark 1. Вместе с Аланом Тьюрингом университет продолжал развиваться, и к октябрю 1949 года Mark 1 был закончен. Компьютер работал успешно и без ошибок 16 и 17 июня 1949 года. Тридцать пять патентов были получены благодаря компьютеру и успешной реализации индексного регистра.

Первый ребенок из пробирки

В 1978 году, после десятилетних исследований уроженца Манчестера Роберта Г. Эдвардса и его коллеги Патрика Степто Луизы Браун, родился первый в мире ребенок, зачатый в результате экстракорпорального оплодотворения.. Луиза Браун, родилась в 23:47 25 июля 1978 года в больнице Олдхэма и вошла в историю болезни: экстракорпоральное оплодотворение означало новый способ помочь бесплодным парам, у которых раньше не было возможности иметь ребенка.

Усовершенствования в технологии увеличили частоту наступления беременности, и, по оценкам, в 2010 году около 4 миллионов детей родились с помощью ЭКО, из которых примерно 170 000 были рождены от донорских ооцитов и эмбрионов В 2010 году Роберт Дж. Эдвардс был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине «за развитие экстракорпорального оплодотворения».

21 век

Графен

В 2010 году Андре Гейм и Константин Новоселов, физики из Манчестерского университета получили Нобелевскую премию по физике за свои работа над графеном. Успешно обособленные в 2004 году, исследования и разработки «чудо-материала» продолжаются сегодня, чтобы найти практическое, повседневное применение этому материалу. В следующем 2011 году правительство Великобритании объявило о выделении 50 миллионов фунтов стерлингов для дальнейшего развития графена в Соединенном Королевстве.

См. Также
Ссылки
Сноски
Ссылки
Библиография
  • Hylton, Stuart (2003). История Манчестера. Филлимор. ISBN 978-1-86077-240-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:52:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте