Луи Полан

редактировать

Луи Полан в 1909 году.

Исидор Огюст Мари Луи Польан, известный как Луи Польан ( французский:  [pɔlɑ̃], 19 июля 1883 г. - 10 февраля 1963 г.), был французским летчиком-первопроходцем. Он известен тем, что выиграл первый авиационный приз Daily Mail за первый полет между Лондоном и Манчестером в 1910 году.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Путешествие по Америке
    • 1.2 Снова в Европе
    • 1.3 Первая мировая война
    • 1.4 После 1918 г.
  • 2 См. также
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Внешние ссылки
биография

Paulhan родился в Pézenas, Эро, и его карьера летчика тяжелее воздуха началась с создания моделей самолетов. Находясь в Сен-Сире в качестве пилота воздушного шара во время военной службы, в 1905 году он выиграл конкурс на проектирование моделей самолетов. После своей национальной службы он был нанят производителем воздушных шаров Эдуардом Сюркуфом в качестве инженера, работал над постройкой дирижабля La Ville de Paris и совершил много полетов в качестве его механика в 1907 году. В том же году он выиграл конкурс на проектирование моделей самолетов. в котором первым призом должна была стать полноразмерная конструкция победившего проекта. Его дизайн был настолько сложным, что вместо него ему дали Voisin. планер. С помощью семьи и друзей он получил двигатель и научился летать в 1909 году. Ему была выдана французская лицензия пилота № 10. (Первая партия из 10 лицензий была выдана в алфавитном порядке фамилий.)

Он быстро зарекомендовал себя как одаренный пилот. Он принял участие во многих авиашоу, в том числе на аэродроме Ла Брайель в Дуэ в июле 1909 года, где установил новые рекорды высоты (150 метров (490 футов)) и продолжительности (1 час 07 минут), преодолев 47 километров (29 миль). и Grande Semaine d'Aviation в Реймсе, где он разбился. В Лионе на Фармане III он побил три рекорда: высоты (920 м), скорости (20 км за 19 минут) и веса, перевозя 73-килограммового (161 фунт) пассажира. Он летал на Блэкпульской авиационной неделе в октябре 1909 года, на первом британском авиасалоне.

29 октября 1909 года Полхан совершил первый официальный полет с двигателем в Бруклендсе, графство Суррей, Англия, на своем биплане производства Farman Aviation Works. Это также был первый публичный полет в Бруклендсе, и около 20 000 зрителей наблюдали за его полетом на высоту 220 метров (720 футов). Местная пресса сообщила, что земля, окруженная гоночной трассой Бруклендс, была преобразована в аэродром для этого мероприятия группой мужчин, работающих день и ночь.

Путешествие по Америке

Луи Полхан на взлете на биплане Farman III на Международном авиационном совещании в Лос-Анджелесе в 1910 году на Домингес-Филд.

В январе 1910 года Полхан был приглашен в Америку для участия в авиашоу и соревнованиях на Международном авиационном собрании в Лос-Анджелесе (10–20 января). Он прибыл с двумя монопланами Blériot и двумя бипланами Farman. Братья Райт, хотя и не принимали участия в мероприятии, были там со своими адвокатами, чтобы помешать Полхану и Гленну Кертиссам полететь. Райты утверждали, что элероны на их самолетах нарушают патенты. Полхан все равно полетел, выиграв все призы и 19 000 долларов. Он установил новый рекорд высоты в 4164 фута (1269 м), побив свой собственный предыдущий рекорд в 1900 футов (580 м), и выиграл приз за выносливость, полет продолжительностью 1 час 49 минут 40 секунд. Он дал Уильяму Рэндольфу Херсту первый опыт полета. Однако он, кажется, подвел Уильяма Боинга, который был в восторге от нового изобретения самолета:

Полхан и пассажир миссис Дик Феррис на встрече в Лос-Анджелесе.

Посещая первую американскую авиавстречу в Лос-Анджелесе, компания Boeing попросила подвезти почти каждого авиатора, но никто не согласился, кроме Полхана. В течение трех дней Боинг ждал, но на четвертый день он обнаружил, что Полхан уже покинул встречу. Возможно, одной из самых больших упущенных возможностей в жизни Полана была поездка, которую он так и не дал Боингу.

Из Лос-Анджелеса Полхан перешел к выставкам в Сан-Франциско и Солт-Лейк-Сити, штат Юта, где заголовок Deseret News объявил, что «Король воздуха здесь, чтобы летать». Он также появился в Новом Орлеане и совершил первый полет на самолете в Техасе.

Дело братьев Райт привело к тому, что 17 февраля федеральный судья обязал Полхана платить 25 000 долларов за каждый платный показ. В ярости он отменил свое турне по Америке и отправился в Нью-Йорк, чтобы бросить вызов братьям Райт, предоставив публичные демонстрационные полеты бесплатно. Спор продолжался, и в марте было достигнуто соглашение, по которому он мог продолжать устраивать полеты на своем биплане «Фарман» при условии, что он будет платить залог в размере 6000 долларов в неделю до завершения дела. Это дело поставило под угрозу запланированную международную авиационную встречу, которую должен был провести Аэроклуб Америки, на которой должны были состояться соревнования за приз Гордона Беннета. По словам Кортленда Филд Бишопа, президента Аэроклуба Америки, все ведущие иностранные авиаторы заверили его, что не появятся в стране, пока дело не будет решено. Если Полхан выиграет, они будут соревноваться; если он проиграет, они «не пожелают попасть под юрисдикцию американских судов». В конце концов Полан тихо уехал во Францию.

Патентное дело Райтов затянулось еще на много лет, в нем участвовали Кертисс и многие другие пилоты и производители.

Снова в Европе

Вернувшись в Европу, Полхан продолжил свои летные подвиги. В апреле 1910 года он выиграл воздушную гонку из Лондона в Манчестер, взяв приз в размере 10 000 фунтов стерлингов, предложенный за перелет из Лондона в Манчестер на расстояние 195 миль (314 км). Этот приз был предложен в 1906 году газетой Daily Mail первому пилоту, совершившему перелет из Лондона в Манчестер за 24 часа. Рейс должен был начинаться и заканчиваться в пределах пяти миль от офиса Daily Mail в каждом городе с не более чем двумя посадками в пути. В 1906 году это казалось невероятным подвигом — лучшие европейские летчики того времени могли оставаться в воздухе лишь секунды. Полхан прибыл в Манчестер через 12 часов после вылета из Лондона, проведя в воздухе 4 часа 12 минут с остановкой на ночь в Личфилде, в 117 милях от исходной точки. Таким образом, он победил британского соперника Клода Грэма-Уайта. На доме на Полхан-роуд, Бёрнедж, Манчестер, на месте его победной посадки есть синяя табличка.

В 1910 году Полхан был одним из первых пилотов, управлявших гидросамолетом Hydravion, спроектированным Анри Фабром, и выиграл приз в размере 10 000 фунтов стерлингов за наибольшее количество полетов, совершенных в год. Он также обратил свое внимание на дизайн самолетов, создав биплан Paulhan совместно с Fabre, большой триплан, который был запущен на французских соревнованиях по испытаниям военных самолетов в 1911 году, и Aéro-Torpille совместно с Виктором Татеном.

В феврале 1912 года он открыл летную школу гидросамолетов в Вильфранш-сюр-Мер, прежде чем переехать в Аркашон.

Первая мировая война

Во время Первой мировой войны Польан был мобилизован в качестве пилота в звании лейтенанта 15 сентября 1914 года и первоначально служил на севере Франции недалеко от Амьена. В 1915 году его перевели на Сербский фронт, где он был не только самым опытным, но и самым старым летчиком. В Сербии он командовал эскадрильей из 10 самолетов « Морис Фарман ». В полете его иногда сопровождал пулеметчик или, кажется, механик, производивший ремонт в полете. Сербская кампания не увенчалась успехом, но Полхану приписывают первую в мире « медицинскую эвакуацию », когда он доставил тяжелобольного Милана Стефаника в безопасное место. Награжденный Военным крестом, он вернулся во Францию ​​​​и больше не выполнял миссий, но вернулся к строительству, особенно винтов, для французских вооруженных сил. После войны он стал офицером Почетного легиона.

После 1918 г.

Памятник Полану в Пезена Мемориальная доска Полану на улице Конти, Пезена.

После демобилизации Полхан стал строителем гидросамолетов, производя машины по лицензии Curtiss. Он работал в области авиастроения с инженером Пиллардом в Société Provençale de Constructions Aéronautiques, построив в 1928 году первый цельнометаллический гидросамолет во Франции, SPCA Paulhan-Pillard T3  [ fr ]. Он участвовал в производстве самолетов Dewoitine. Он отказался от аэронавтики в тот день, когда его единственный сын Рене (летчик-испытатель) погиб (10 мая 1937 г.) на презентации истребителя Caudron C.690. Полан удалился в Сен-Жан-де-Люз, который он редко покидал перед смертью. В 1960 году компания Air France пригласила Полана стать одним из пассажиров ее первого беспосадочного рейса из Парижа в Лос-Анджелес.

В 1927 году Полан был соучредителем компании Société Continentale Parker (впоследствии Coventya ) во Франции вместе с Робером Дете, Энеа Босси и Пьером Приером  [ fr ]. Цель состояла в том, чтобы передать технологии обработки поверхности для растущей аэрокосмической промышленности в Европу. Они начали с лицензии Parker Rust-Proof of Detroit ( паркеризация или фосфатирование), а на более позднем этапе с правами на распространение специальных химикатов для гальванических покрытий Udylite Corp. Организации-преемники компании, Chemetall GmbH и Coventya GmbH, позже стали лидерами европейского рынка в области обработки поверхностей.

Полан умер 10 февраля 1963 года в Сен-Жан-де-Люз. Он похоронен в своем родном городе Пезена, где в память о нем установлен памятник; мемориальная доска на улице Конти в Пезена также напоминает о его достижениях.

Смотрите также
Примечания и ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-07 04:44:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте