Эдвард Лидер Уильямс | |
---|---|
Фотография сделана в 1880-х годах во время строительства Манчестерского судоходного канала | |
Родился | (1828-04-28) 28 апреля 1828 г.. Вустер, Англия |
Умер | 10 января 1910 (1910-01-10) (81 год). Боудон,. Чешир, Англия |
Национальность | Английский |
Род занятий | Инженер-строитель |
Супруг (а) | Эллен Мария Попплуэлл (m.1852–1860 гг.) . Кэтрин Луиза Клинч (m.1862) |
Родитель (и) | Эдвард Лидер Уильямс и Сара Уайтинг |
Сэр Эдвард Лидер Уильямс (28 апреля 1828 - 1 января 1910) был английским инженером-строителем, которого в основном помнят как проектировщика Manchester Ship Canal, но также активно участвует в других проектах канала на севере Чешир.
Уильямс родился в Вустере 28 апреля 1828 года сын инженера-строителя также по имени Эдвард (отвечал за работы по обеспечению судоходности реки Северн ; также увлеченный художник-любитель и друг Джона Констебля ) и его квакерской жены Сары Уайтинг. Его брат Бенджамин Уильямс Лидер стал известным пейзажистом. Семья жила в Диглис Хаус в Вустере (ныне отель Диглис).
После посещения Королевской гимназии Вустера Уильямс стал учеником своего отца. В 1856 году он был выбран из 110 претендентов на должность главного инженера по развитию судоходной северной части реки Ривер Уивер в Чешире. Он начал специализироваться на строительстве каналов и в 1865 году разработал план расширения Уэстонского канала, короткого участка канала, соединяющего реку около Фродшем с доками в Ранкорн.
1 сентября 1872 г. он присоединился к Bridgewater Navigation Company и работал на Bridgewater Canal.
После представления предложений на конкурс с другим инженером (Гамильтон Фултон), Уильямс был назначен Дэниелом Адамсоном в 1882 году для проектирования нового судоходного канала, соединяющего Манчестер с Ирландским морем. Уильямс стал главным конструктором и главным инженером, помогая Manchester Ship Canal Company сформулировать свои предложения по необходимому Акту парламента. После первоначального чтения в 1883 году законопроекту потребовалось два года, чтобы получить королевское одобрение, и еще два года до начала первых строительных работ в ноябре 1887 года.
Канал открылся. в 1894 году и был описан как «беспрецедентный подвиг в современной истории». Помимо самого канала, основные инженерные объекты схемы включали акведук Бартон-Свинг (несущий канал Бриджуотер через Корабельный канал) и соседний поворотный мост для дорожного движения в Бартон.
После официального открытия Манчестерского судоходного канала 21 мая 1894 года Эдвард Лидер Уильямс из Оукс в приходе Данхэм Мэсси в графстве Палатин Честер был посвящен в рыцари Queen Victoria от 2 июля Letters Patent.
Другие работы Уильямса включают Anderton Boat Lift (1875) около Northwich в Чешире, который связывает судоходный участок реки Уивер с каналом Трент и Мерси.