Saxophone Colossus

редактировать
Студийный альбом 1956 года Сонни Роллинза
Saxophone Colossus
Саксофон Колосс - Сонни Роллинз.jpg
Студийный альбом Sonny Rollins
Выпущен1956/1957
Записан22 июня 1956 года
StudioVan Gelder Studio в Хакенсак
Жанр Хард-боп
Длина39:58
Этикетка Престиж
Продюсер Боб Вайнсток, Руди Ван Гелдер
Сонни Роллинз хронолог y
Tenor Madness. (1956)Saxophone Colossus . (1956)Роллинз играет для Bird. (1956)

Saxophone Colossus - шестой студийный альбом американского джазового саксофониста Сонни Роллинза. Возможно, самый известный альбом Роллинза, его часто считают прорывным. Он был записан 22 июня 1956 года продюсерами Бобом Вайнстоком и Руди Ван Гелдером в студии последнего в Хакенсак, Нью-Джерси. Роллинз возглавил квартет на альбоме, в который входили пианист Томми Флэнаган, басист Дуг Уоткинс и барабанщик Макс Роуч. Saxophone Colossus был выпущен Prestige Records и имел успех у критиков и помог Роллинзу стать выдающимся джазовым исполнителем.

В 2017 году Saxophone Colossus был выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписи Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или художественно значимое».

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Выпуск и прием
  • 3 Список треков
    • 3.1 Первая сторона
    • 3.2 Вторая сторона
  • 4 Персонал
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

В альбоме пять треков, три из которых приписаны Роллинзу. «Святой Томас » - это произведение в стиле Калипсо, названное в честь Святого Томаса на Виргинских островах. Мелодия традиционная и уже была записана Рэнди Уэстоном в 1955 году под названием «Fire Down There». (В буклете The Complete Prestige Recordings, прилагаемом к коробочному набору, Роллинз дает понять, что на его признании настаивала звукозаписывающая компания.) В любом случае, с тех пор произведение стало джазовым стандартом, и это его самая известная записанная версия.

Последний трек, "Blue 7", представляет собой блюзовую пьесу продолжительностью более одиннадцати минут. Его основная, довольно разрозненная мелодия складывалась спонтанно. Спектакль - один из самых известных Роллинза, и он стал предметом статьи Гюнтера Шуллера под названием «Сонни Роллинз и вызов тематической импровизации». Шуллер хвалит Роллинза в "Blue 7" за использование мотивационного развития, исследующего и развивающего мелодические темы в его трех соло, так что пьеса является единой, а не состоит из несвязанных идей.

Оригинал 22 июня 1956 г. сессию записал Руди Ван Гелдер. Версия на компакт-диске, мастерингом которой занимался Стив Хоффман, была выпущена в мае 1995 года компанией DCC Compact Classics; никаких дополнительных выступлений не было. Другая обновленная версия, на этот раз Ван Гелдером, была выпущена 21 марта 2006 года. Название альбома придумал штатный рекламный директор Prestige Records Роберт «Боб» Альтшулер.

Выпуск и прием
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
DownBeat 5/5 звезд
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд
Jazzwise 5/5 звезд
MusicHound Jazz 5/5
The Penguin Guide to Jazz 4/4 звезды
The Rolling Stone Album Guide 4/5 звезд
The Rolling Stone Jazz Record Guide 5/5 звезд

Независимые источники разошлись в своих сообщениях о дата выхода альбома. Согласно The Mojo Collection, он был выпущен осенью 1956 года, и AllMusic также указывает этот год как один из своих выпусков, в то время как август 1957 года выпуска Billboard Журнал перечислил альбом среди записей, выпущенных в период с 16 марта по июль того же года. В обзоре от апреля 1957 года Billboard сказал: «Последняя работа Роллинза действительно должна вызвать у музыкантов шум», поскольку «тенормен - один из самых энергичных, динамичных и изобретательных современных джазменов», и «каждый трек полон сюрпризов, хотя Роллинз развивает каждую из них. соло с великолепной архитектурной логикой ". Ральф Дж. Глисон позже в июне рецензировал альбом для DownBeat, написав:

Почти как в ответ на обвинение в отсутствии грации и красоты в работах нью-йоркских заядлых свингеров входит этот альбом, в котором Роллинз демонстрирует юмор, мягкость, тонкое чувство красоты и острое чувство юмора. И все сделано с бескомпромиссным свингом, который характеризовал их все время.

В ретроспективном обзоре AllMusic Скотт Янов назвал Saxophone Colossus «возможно, своим лучшим универсальным сетом», а немецкий музыковед Питер Никлас Уилсон счел это «еще одной вехой в дискографии Роллинза, запись, которую неоднократно называли шедевром Роллинза, и одним из классических джазовых альбомов всех времен». В 2000 году он получил 405-е место в альбоме Колина Ларкина Top 1000 All Time Top 1000.

Список треков

Первая сторона

НазваниеАвтор (ы)Длина
1."Ст. Томас "Сонни Роллинз 6:49
2."Ты не знаешь, что такое любовь "Джин де Поль, Дон Рэй 6:30
3."Строде Роде" «Сонни Роллинз5:17

Вторая сторона

НазваниеПисатель(s)Длина
1."Моритат "Курт Вейл, Бертольт Брехт 10:05
2.«Блю 7»Сонни Роллинз11:17
Персонал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:16:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте