SPAD S.XIII

редактировать
Французский истребитель Первой мировой войны
S.XIII
SPAD XIII 040510-F-1234P-019.jpg
SPAD S.XIII в цветах и ​​маркировках Капитан. Эдди Рикенбакер, США 94-я авиационная эскадрилья. Этот самолет выставлен в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо.
Рольистребитель-биплан
Национальное происхождениеФранция
ПроизводительSPAD
КонструкторЛуи Бешеро
Первый полет4 апреля 1917 г.
Основные пользователиAéronautique Militaire. Royal Flying Corps (Королевские военно-воздушные силы с апреля 1918 г.). Воздушная служба армии США
Номер построено8,472

SPAD S.XIII был французским бипланом истребителем времен Первой мировой войны, разработанный Société Pour L'Aviation et ses Dérivés (SPAD) на основе более раннего и очень успешного SPAD S.VII.

В начале 1917 года французский дизайнер Луи Бешеро, подстегиваемый приближающимся устареванием S.VII, решил разработать два новых истребителя, S.XII и S.XIII, в каждом из которых использовалась новая мощная версия успешного Hispano-Suiza 8 Двигатель. Пушечное вооружение S.XII было непопулярно у большинства пилотов, но S.XIII оказался одним из самых мощных истребителей войны, а также одним из самых производимых истребителей: построено 8 472 истребителя и заказано около 10 000 человек. больше отменено в перемирии.

К концу Первой мировой войны S.XIII экипировала практически все истребительные эскадрильи Aéronautique Militaire. Кроме того, Военно-воздушная служба США также закупила этот тип оптом во время конфликта, а некоторые заменили или дополнили S.VII в Королевском летном корпусе (RFC) в ожидании прибытие Сопвит Дельфинс. Он оказался популярным среди пилотов; многочисленные асы из разных наций летали на S.XIII во время своей летной карьеры. После подписания перемирия от 11 ноября 1918 г., которое фактически ознаменовало окончание Первой мировой войны, излишки S.XIII были проданы в больших количествах как гражданским, так и военным операторам по всему миру.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 В стадии разработки
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 USAAS
    • 3.2 RFC
    • 3.3 Corpo Aeronautico Militare
    • 3.4 Галерея
  • 4 Операторы
  • 5 Выжившие самолеты
    • 5.1 Бельгия
    • 5.2 Франция
    • 5.3 США
  • 6 Технические характеристики (SPAD S.XIII)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

История вопроса

Истоки SPAD S.XIII лежат в характеристики своего предшественника, SPAD S.VII, одноместного истребителя с прямым приводом мощностью 150 л.с. (110 кВт) Hispano-Suiza 8 A с водяным охлаждением двигатель V-8 и вооружен одним синхронизированным пулеметом Виккерс. Этот тип продемонстрировал отличные характеристики для того времени, поступив на вооружение французской Aéronautique Militaire в августе 1916 года. К началу 1917 года, однако, S.VII превзошли новейшие немецкие истребители, такие как Albatros DI.

Появление все более мощных немецких истребителей, которое вскоре привело к смещению господства в воздухе в сторону Центральных держав, привело к призывам к разработке и приобретению более совершенных самолетов. Французский летающий ас Жорж Гинемер лично лоббировал усовершенствованную версию S.VII, говоря конструктору SPAD Луи Бешеро, что «150-сильный SPAD не является соответствует Halberstadt... Требуется больше скорости ". Первоначальное и быстрое решение проблемы заключалось в увеличении степени сжатия двигателя Hispano-Suiza, который увеличил его мощность до 180 л.с. (130 кВт), чтобы обеспечить значительно улучшенные характеристики, позволяя SPAD S.VII оставаться конкурентоспособным на рынке.

Испанский производитель Hispano-Suiza уже находился в процессе разработки более мощной редукторной версии двигателя 8A, и неудивительно, что этот двигатель был выбран Бешеро для работы двух разработанных версий. S.VII. Британские истребители SE5a и Sopwith Dolphin также будут оснащены одним и тем же двигателем.

В полет

Первый летательный аппарат Бешеро с новым двигателем с редуктором HS.8B был разработан двигатель S.XII в его версии HS.8BeC (или «HS-38»), который был вооружен необычная пушка калибра 37 мм (1,457 дюйма), стреляющая через вал гребного винта . Однако этот самолет имел ограниченное применение, за ним быстро последовал выпуск более обычного вооруженного S.XIII, который несколько французских пилотов и официальных лиц сочли предпочтительной конфигурацией. Автор авиации К.Ф. Эндрюс утверждал, что большая часть заслуги в создании S.XIII принадлежит Марку Биркигту, конструктору двигателя, который решил внедрить в него различные инновационные функции, такие как моноблочные алюминиевые цилиндры, которые были оснащены ввинчиваемыми стальными гильзами, которые улучшили его характеристики.

4 апреля 1917 года SPAD S.XIII выполнил свой первый полет. Ранней отличительной особенностью S.XIII - как и SPAD S.XII - было то, что его аналогичный «редукторный» двигатель HS.8Be V8 требовал «левого» гребного винта, вращающегося в направлении, противоположном предыдущему. "Прямой привод" HS.8A с двигателем S.VII. Вначале, подобно британскому Sopwith Dolphin, также оснащенному редукторными двигателями V8 серии HS.8B, возникли проблемы с редуктором двигателя HS.8B; однако Бешеро решил продолжить работу с двигателем, который вскоре был усовершенствован и стал довольно надежным. Усилия по наращиванию производства этого типа начались практически сразу после выполнения первого полета. Через несколько месяцев после своего первого полета S.XIII не только поступил на вооружение Aéronautique Militaire, но и быстро зарекомендовал себя как успешный истребитель.

Дизайн

SPAD S.XIII был одномоторным истребителем-бипланом. С точки зрения конструкции он имел конфигурацию и компоновку, аналогичную более ранней версии S.VII, в основном из дерева с обшивкой тканью ; однако в целом он был больше и тяжелее своего предшественника. Другие изменения включали в себя заостренную хорду его элеронов, закругленные концы хвостовых оперений, более громоздкий капот, вмещающий двигатель Hispano-Suiza 8B с зубчатым приводом, и увеличенный плавник и руль направления. S.XIII был вооружен парой установленных вперед пулеметов Vickers с 400 патронами на ствол, которые заменили единственное орудие, которое использовалось на более ранних самолетах.

S.XIII отличался относительно обычная конструкция, представляющая собой биплан на проволочных подкосах с коробчатым фюзеляжем и расположенным спереди двигателем, за исключением вставленных в него стоек крыла, расположенных посередине размаха крыла, что придавало истребителю обманчивый вид двойного самолет-отсек вместо одноместного. Это изменение предотвратило растирание и истирание тросов посадочной скобы во время полета, и Эндрюс приписал это изменение как ключевой фактор высокой скорости набора высоты. В остальном он имел ортодоксальную структуру, состоящую из деревянных элементов, прикрепленных к металлическим соединительным элементам. Фюзеляж состоял из четырех лонжеронов квадратного сечения, укомплектованных деревянными распорками и поперечинами, скрепленных толстостенной рояльной проволокой ; Вместо этого для летающих и посадочных тросов использовался тросик.

SPAD S.XIII американской 103-й авиационной эскадрильи - обратите внимание на выступающий рычаг элерона, выступающий из нижнего крыла, также используемый в A.2 " истребитель за кафедрой »и S.VII. SPAD S.XIII в производственном центре авиасообщения № 2, аэродром Роморантен, Франция, 1918 г.

Чтобы облегчить двухчасовую автономность, S.XIII был оснащен в передней части фюзеляжа размещался ассортимент подбрюшных топливных баков; они подавались в главный служебный бак, расположенный в центре верхнего крыла, с помощью насоса с приводом от двигателя. Подобные насосы использовались для подачи масла под давлением и циркуляции воды между радиатором двигателя и напорным баком, расположенным внутри верхнего крыла. Круглый носовой радиатор включал в себя вертикальные венецианские жалюзи как средство регулирования температуры двигателя.

Верхнее крыло представляло собой цельную конструкцию с отличительными чертами. полые короткие лонжероны коробчатого сечения, которые соединялись с льняной перевязкой шарфами, Эндрюс утверждает, что длинные партии ели было трудно достать. Ребра состоят из фанерных полотен и еловых накладок, которые изнутри скреплены рояльной проволокой. Верхнее крыло было снабжено элеронами, которые приводились в действие пилотом через серию трубчатых толкателей, которые проходили вертикально прямо под элеронами, с внешними коленчатыми рычагами под углом 90 °, выступающими над верхней тканевой обшивкой нижних панелей крыла. Нижнее крыло состояло из еловых передних кромок и проволочно-тросовых задних кромок, в то время как поверхности были покрыты тканью и обработаны авиационной присадкой для создания зубчатого эффекта., как и в случае с современным немецким Fokker D.VII, в котором также использовался проволочный элемент задней кромки вдоль задней кромки.

Хотя передние пулеметы Vickers были установлены в стандартной комплектации, они не всегда присутствовали на всех самолетах. В результате опасений по поводу нехватки пушек Vickers в последние несколько месяцев войны несколько американских эскадрилий, оснащенных S.XIII, решили заменить свои существующие пулеметы Vickers.303 на более легкие (25 фунтов / 11,34 кг). за штуку) .30 / 06-калиберные авиационные пулеметы Marlin Rockwell M1917 и M1918, что позволяет сэкономить около шестнадцати фунтов (7,3 кг) по сравнению с общим весом 66 фунтов (29,94 кг) у двухобъёмной установки Vickers. одни только пушки. Сообщается, что к концу войны примерно половина самолетов, находящихся на вооружении США, была переоборудована таким образом.

Силовая установка S.XIII представляла собой редукторный двигатель Hispano-Suiza, сначала 8Ba мощностью 200 л.с. (150 кВт), но в более поздних самолетах 8Bc или 8Be с высокой степенью сжатия мощностью 220 л.с. (160 кВт).) часто использовался. Сумма этих улучшений составила заметное улучшение летных и боевых характеристик. Он был быстрее, чем его основные современники, британский Sopwith Camel и немецкий Fokker D.VII, и его относительно более высокое соотношение мощности к весу обеспечивало ему хорошую скорость набора высоты. SPAD славился своей скоростью и силой в пикировании, хотя маневренность этого типа была относительно низкой, а самолетом было трудно управлять на малых скоростях: требовалось приземлиться с включенным двигателем, в отличие от современных истребителей, таких как Royal Авиационный завод SE.5, который мог приземлиться при отключенном питании.

Несмотря на выдающиеся характеристики Spad XIII, редукторные двигатели оказались ненадежными из-за плохой смазки и вибрации. Это существенно и серьезно повлияло на эксплуатационную пригодность, поскольку в ноябре 1917 года было заявлено, что Spad S.XIII «неспособен обеспечить надежную службу». Даже в апреле 1918 года в официальном отчете говорилось, что две трети из 200-сильных SPAD в какой-то момент не использовались из-за проблем с двигателем. По крайней мере, один американский наблюдатель полагал в то время, что французы поставляли американским эскадрильям SPAD XIII двигатели более низкого качества от наименее популярных производителей, оставляя лучшие себе. Утверждается, что проблемы с надежностью, возникшие с двигателем, считались приемлемой платой за повышение производительности, однако со временем сочетание улучшенного качества сборки и изменений в конструкции двигателя привело к повышению уровня удобства обслуживания.

В начале 1918 года военная авиация выдвинула требование о более мощном истребителе в спецификации C1 (Chasseur single-seat). SPAD ответил установкой Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. (220 кВт) на планер SPAD XIII. Конструкция была усилена и усовершенствована аэродинамически, сохранив размеры SPAD XIII. Двадцать истребителей SPAD XVII были построены и выпущены в подразделения с GC 12 (Les Cigones).

История эксплуатации
SPAD XIII, нарисованный для изображения самолета, которым управлял уроженец Аризоны уроженец Фрэнк Люк-младший, первый авиатор, награжденный медалью of Honor, высшая военная награда США, в Первой мировой войне.

В мае 1917 года, всего через месяц после первого полета типа, начались поставки в Armée de l'Air. Новый самолет быстро стал важным элементом французских планов в отношении истребителей, которые, как ожидается, заменит SPAD S.VII, а также несколько оставшихся истребителей Nieuport на передовой. Однако эти планы были сорваны из-за того, что поставки осуществлялись гораздо медленнее, чем первоначально прогнозировалось; к концу марта 1918 года было поставлено 764 истребителя против запланированных 2230 человек.

В конце концов, S.XIII экипировала практически каждую французскую истребительную эскадрилью, состоящую из 74 эскадрилий, во время первая мировая война. В конце войны планировалось заменить S.XIII на несколько типов истребителей с 300-сильным (220 кВт) Hispano-Suiza 8F, таких как Nieuport-Delage NiD 29, SPAD S.XX и Sopwith Dolphin II. Эти планы перестали действовать после подписания перемирия от 11 ноября 1918 г., положившего конец Первой мировой войне, и SPAD S.XIII оставался на вооружении Франции в качестве истребителя до 1923 г.

На S.XIII летали многочисленные известные французские летчики-истребители, такие как Рене Фонк (самый результативный ас союзников, одержавший 75 побед), Жорж Гинемер (54 победы) и Шарль Нунгессер (45 побед), а также ведущий итальянский ас Франческо Баракка (34 победы). Среди асов ВВС США, летавших на S.XIII, были Эдди Рикенбакер (ведущий ас Америки в Первой мировой войне с 26 подтвержденными победами) и Фрэнк Люк (18 побед). Эндрюс считает, что естественная устойчивость S.XIII, которая представляла собой устойчивую орудийную платформу, была ключевым атрибутом его успеха.

USAAS

Другие силы союзников быстро переняли его. новый истребитель; SPAD XIII укомплектовал 15 из 16 действующих американских эскадрилий преследования USAAS к подписанию перемирия. Еще до вступления Америки в конфликт американские добровольцы, летавшие вместе с союзниками, пилотировали этот тип. Почти половина из 893, закупленных Соединенными Штатами, все еще находилась в эксплуатации к 1920 году. В Соединенных Штатах некоторые S.XIII были переоборудованы с двигателями Wright-Hispano мощностью 180 л.с. для повышения надежности и подготовки пилотов к новому Томас-Морс истребитель МБ-3 (в конструкции которого использовались крылья типа SPAD) в 1922 году; по словам Эндрюса, двигатель Wright-Hispano не мог соответствовать характеристикам исходной силовой установки.

RFC

В декабре 1917 года эскадрилья №23 из Royal Flying Corps (RFC), оснащенный SPAD S.XIII, сохранял их до апреля 1918 года, когда он был переоборудован на Dolphin, а No. 19-я эскадрилья (официально оснащенная более ранней S.VII) также какое-то время использовала по крайней мере один S.XIII. Эндрюс утверждал, что этот тип иногда использовался в качестве временного истребителя в ожидании доставки самолетов британской постройки.

В своих мемуарах Sagittarius Rising Сесил Льюис описал воздушное соревнование между себя и SPAD, которым управлял Гинемер, в то время как Льюис летал на SE5: «Их скорости были почти идентичны, но Spad с высокой степенью сжатия набирал высоту быстрее. После окончания гонки мы с Гайнемейером провели демонстрационный бой над аэродромом. был сильно разбит. Гинемейер был на мне всем. В его руках Spad было чудом гибкости. В первую минуту меня должны были сбить с десяток раз ».

Corpo Aeronautico Militare

S.XIII также был приобретен Италией для Corpo Aeronautico Militare. Эндрюс утверждал, что итальянские пилоты в целом отдали предпочтение другому истребителю французской постройки, Hanriot HD.1, который был более маневренным, но значительно менее мощным по сравнению с ним. Бельгия также управляла S.XIII; один бельгийский ас, Эдмон Тифри, прославился во время пилотирования этого типа. После окончания войны S.XIII также экспортировался в другие страны, включая Японию, Польшу и Чехословакию.

Галерея

Операторы
Аргентина
Бельгия
Бразилия
Чехословакия
Франция

Aéronautique Militaire

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:05:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте