Хальберштадт Д.II

редактировать
Хальберштадт Д.II
HalberstadtDII.jpg
Хальберштадт Д.II окрашен в темный цвет - предположительно летал Бёльке
РольБоец
ИзготовительHalberstädter Flugzeugwerke. также по лицензии. Aviatik. Hannoversche Waggonfabrik
ДизайнерКарл Тайс
Первый полетКонец 1915 года
ВведениеНачало 1916 года
На пенсии1917 год
Основной пользовательLuftstreitkräfte
Произведено1916
Построено65

Halberstadt D.II был биплан истребитель разработки и произведен немецкой авиационной компанией Halberstädter Flugzeugwerke.

. Он был принят на вооружение Luftstreitkräfte (Воздушная служба Имперской армии Германии) и прослужил в течение периода авиации союзников. превосходство в начале 1916 года. В качестве первого истребителя бипланной конфигурации, который служил в бою на стороне Германской Империи, его начали заменять в Jagdstaffeln и других ранних немецких истребительных частях превосходящими истребителями Albatros во второй половине года, хотя небольшое количество Halberstadts продолжало использоваться и в 1917 году.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Эксперименты по вооружению и радиосвязи в полете
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (D.II)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Проектирование и разработка

Ernst Freiherr von Althaus Истребитель Halberstadt D.II конца 1916 года с характерным "провисанием" задней кромки нижнего крыла

D.II был производственной версией экспериментального DI. Ключевые различия между D.I и D.II включали существенные усилия по облегчению самолета с целью улучшения его характеристик; последний также отличался смещенными крыльями и более мощным двигателем Mercedes D.II мощностью 120 л.с. . Боковые и передние радиаторы, которые были опробованы в D.I, были заменены радиатором, установленным на крыле, аналогичным расположению, которое позже использовалось в Albatros D.III и D.V. По сравнению с D.I, пилот сидел в кабине выше, чтобы улучшить обзор над верхним крылом. Для этого потребовался задний обтекатель с водолазкой над задней частью фюзеляжа, чтобы улучшить его обводы.

Два крыла отсека были очень прочно скреплены, но задняя кромка состояла из деревянного элемента, в отличие от провода или кабеля, который использовался во многих немецких войсках времен Первой мировой войны. однодвигательный самолет. Фотографические свидетельства показывают, что многие образцы были оснащены вымыванием на нижнем крыле, что создавало впечатление изогнутой или искривленной задней кромки нижнего крыла. На некоторых фотографиях даже верхнее крыло имеет похожий вид «провисания задней кромки» на неподвижной секции внутри элеронов.

Якобы «свежий с завода» истребитель Halberstadt D.II, демонстрирующий «провисание» задней кромки. на всех четырех панелях крыла

Боковое управление осуществлялось элеронами, но оперение в стиле Морана (общее не только для Moranes, но также для Fokker и Pfalz типов периода) было сохранено. Неизбежным результатом была чрезмерная продольная чувствительность и плохая согласованность управления. Тем не менее D.II считался очень маневренным в умелых руках: в частности, по общему мнению, он мог безопасно погружаться на высокой скорости. Одиночный синхронизированный пулемет LMG 08 «Шпандау» стрелял по дуге винта.

Если единственные данные о характеристиках этого типа точны, то скорость и набор высоты истребителя Halberstadt были немного лучше, чем у Eindecker, но он заслужил уважение пилотов-истребителей союзников и был предпочтительным верхом среди пилотов ранний Jagdstaffeln, пока не стал доступен Albatros DI. Хальберштадты были фактически сохранены или даже возвращены в строй некоторыми пилотами в первые недели 1917 года, когда впервые появились структурные трудности с Albatros D.III.

История эксплуатации

Как и другие ранние типы немецких истребителей, D.II сначала поставлялся по одному и по два в обычные разведывательные подразделения из шести самолетов или Feldflieger Abteilungen Немецкой воздушной службы. : затем с февраля 1916 года по лето того же года собирались в небольшие специализированные истребительные подразделения - подразделения Kampfeinsitzer-Kommandos или «KEK». Когда в середине 1916 года был сформирован первый настоящий истребитель Jagdstaffeln, Хальберштадт был лучшим из имеющихся истребителей и использовался Освальдом Бёльке для демонстрации своей знаменитой новаторской тактики воздушного боя (Dicta Boelcke ) в новые подразделения (хотя он также зарегистрирован как летающий на Fokker D.III в этот период). Его Хальберштадт был выкрашен в ярко-синий цвет - один из первых задокументированных примеров яркой личной отделки, которую немецкие летчики-истребители наносили своим маунтам до конца войны.

По какой-то причине истребители серии D, построенные в Хальберштадте, нигде на своей внешней стороне не имели маркированных военных серийных номеров, выпущенных ИдФлигом. Построенные по лицензии образцы истребителей серии D Aviatik и Hannover обычно имели серийные номера, выпущенные IdFlieg, на задней части фюзеляжа.

На вооружение поступили новые истребители Albatros, Halberstadts были быстро заменены, хотя некоторые из них сохранились до начала 1917 года. Манфред фон Рихтгофен в течение нескольких недель в феврале и марте 1917 года летал на красном Halberstadt D.II, после лонжерон нижнего крыла его Albatros D.III треснул в бою.

Эксперименты по вооружению и радиосвязи в полете

Предполагается, что впервые был опробован в течение первых шести месяцев 1916 года будущий немецкий пионер ракетной техники лейтенант Рудольф Небель, затем летавший в качестве пилота-истребителя с Jasta 5, одной из первых немецких истребительных эскадрилий в составе Luftstreitkräfte, вначале использовал самолет Halberstadt D.II этого подразделения. известная попытка Германии вооружить самолет крылатыми ракетами в качестве дальнобойного вооружения. Лейтенант Небель использовал набор из четырех импровизированных трубчатых пусковых установок, по две с каждой стороны крыльев, при этом для неофициальных испытаний из каждой трубы запускалась сигнальная ракета. Согласно явно "недатированному" отчету лейтенанта Небеля, он вылетел с оборонительной миссией, когда 25 самолетов союзников появились в воздухе возле базы Яста-5. Ему удалось выстрелить из своего импровизированного ракетного вооружения на расстоянии 100 м (330 футов) от истребительного соединения союзников, нанеся по нему «лобовую» атаку, и он напугал одного британского пилота, заставив его сдаться, когда британский самолет благополучно приземлился на территории Германии., при этом лейтенант Небель приземлился на расстоянии не более 20 м (70 футов), чтобы обеспечить захват британского пилота. Чуть более недели спустя лейтенант Небель снова применил свое импровизированное ракетное вооружение и сбил пропеллер с самолета союзников, в результате чего он упал на землю.

Nieuport 16, оснащенный ракетами Le Prieur

В середине октября 1916 г., была предпринята еще одна попытка вооружить Halberstadt D.II ракетами, на этот раз для атак с помощью аэростатов наблюдения более формальным методом, с использованием восьми Le Prieur ракет, установленных на внешних стойках крыла, таким образом, чтобы французы Nieuport 11 были вооружены почти годом ранее. Проблемы с системой зажигания на ракетах помешали дальнейшим экспериментам с этой системой.

В конце 1916 года Halberstadt D.II был первым известным самолетом, прошедшим официальные испытания, со специальным подразделением под названием FT. -Versuchsabteilung (Экспериментальный отряд радиотелеграфии), с "FT", возможно, означающий Funk-Telegraphie, воздушной связи с использованием радиосвязи (через азбука Морзе ) для управления истребителями. IdFlieg санкционировал испытание, в результате которого был создан радиотелеграфный приемопередатчик для самолета командира полета весом 25–30 кг (55–60 фунтов) вместе с аккумулятором, генератором с приводом от двигателя самолета и антенны. Приемное оборудование для других самолетов в боевом порядке было разработано аналогичным образом, с радиоприемником весом 12,5–15 кг (27,5–33 фунта). К началу 1917 года FT-Versuchsabteilung проводила боевые испытания радиооборудования с самолетами Halberstadt D.III и DV, а к концу сентября 1917 года - со знаменитым отрядом Jagdgeschwader I, которым командовал Манфред фон Рихтгофен, особенно Jasta 4. Более поздние испытания с использованием более совершенных истребителей Albatros D.III и Albatros D.Va использовали это снаряжение для первых попыток создания воздушной версии наземный перехват самолетов-бомбардировщиков союзников с использованием визуальных наземных корректировщиков в качестве наземного компонента силами Kampfeinsitzerstaffel обороны дома.

Варианты

Aviatik Германии построили D.II по лицензии. Первоначально он был известен как Aviatik DI (не путать с независимо разработанным Aviatik (Berg) DI их австрийской дочерней компании), но позже получил название Halberstadt D.II (Av) .

Halberstadt D.III в первую очередь отличался от версии D.II заменой рядного шестицилиндрового двигателя Argus As.II мощностью 90 кВт (120 л.с.), который отличался от обычного Mercedes D. II в том, что ее распределительный вал находится в блоке цилиндров и используются толкатели для приведения в действие верхних клапанов, вместо того, чтобы иметь распределительный вал, работающий над всеми цилиндрами, как в одном двигателе с верхним распределительным валом. Всего компанией Halberstadt было построено 50 экземпляров D.III, первые 30 из которых были заказаны в июле 1916 года, а последние 20 - в августе 1916 года.

Версия D.IV, из которых только три из них были построены по заказу, размещенному в начале марта 1916 года, с измененной компоновкой распорок крыла на одинарную, без двойных распорок для «полностью подвижной» поверхности руля направления вертикального оперения и с двигателем Benz Bz.III 110 кВт ( 150 л.с.) рядный шестицилиндровый двигатель для мощности, с небольшой конической спинкой для лучшей обтекаемости. Испытанный компанией IdFlieg в октябре 1916 года, этот тип был отклонен для дальнейшей оценки из-за плохого прямого обзора пилота.

Версия DV была менее радикальным отходом от более ранней версии D.II и в основном отличался от D.II тем, что имел четырехчленную структуру стойки кабана, поддерживающую центральную панель для верхнего крыла, а не обе корни крыла верхней панели крыла, пересекающиеся по осевой линии самолета, для лучшего пилота вперед. видение. Он также использовал двигатель Argus As.II версии D.III и изменил положение установки 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета lMG 08 самолета с правой на левую сторону носа. Всего было построено 57 самолетов DV по заказам, размещенным в октябре 1916 г. и с января по июнь 1917 г., 31 из которых был отправлен союзнику Германии в Центральных державах, Османской империи.

Операторы

Германская империя
Османская империя

Технические характеристики (D.II)

Данные с немецких боевых самолетов, истребителей Хальберштадта - классиков Первой мировой войны Авиация, Том 1

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
  • Размах крыла: 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
  • Высота : 2,66 м (8 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 23,6 м (254 кв. Футов)
  • Масса пустого: 519 кг (1144 фунта)
  • Масса брутто: 728,5 кг (1606 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mercedes D.II 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением, 90 кВт (120 л.с.)
  • Пропеллеры : 2-лопастной винт фиксированного шага

Характеристики

  • Максимальная скорость: 150 км / ч (93 миль / ч, 81 кН)
  • Дальность действия: 250 км (160 миль, 130 нм)
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Время до высота: .
  • 1000 м (3281 фут) за 3 минуты 30 секунд
  • 2000 м (6562 фута) за 8 минут 30 секунд
  • 3000 м (9843 фута) за 14 минут 30 секунд
  • 4000 м (13,123 фута) за 22 минуты 30 секунд
  • 5000 м (16,404 фута) за 38 минут 30 секунд

Вооружение .

См. также

Связанные списки

Ссылки

Дополнительная литература

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хальберштадт Д.II.
  • Ангелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980. Сан-Диего, Калифорния: The Military Press, 1983. ISBN 0-517-41021-4.
  • Чизман, E.F. Истребители войны 1914–1918 годов. Лондон: Harleyford Publications, 1960.
  • Грей, Питер и Оуэн Тетфорд. Немецкие самолеты времен Первой мировой войны. Лондон: Putnam Company, 1970, Первое издание 1962. ISBN 0-370-00103-6.
  • Гросс, Питер М. и А. Э. Ферко. «Бипланы для Fliegertruppe». Air Enthusiast, выпуск четырнадцатый, декабрь 1980 г. - март 1981 г., стр. 57–67. Лондон: Fine Scroll. ISSN 0143-5450.
  • Мансон, Кеннет. Истребители, штурмовики и учебные самолеты Война 1914–1919 гг. Лондон: Blandford Press, 1968.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:05:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте