Розин Штольц | |
---|---|
Фото: Надар | |
Родился | Виктуар или Викторина Ноэль. (1815-01-13) 13 января 1815 года. Париж |
Умер | 30 июля 1903 (1903-07-30) (88 лет). Париж |
Розин Штольц (род. Виктуар или Викторин Ноэль ) (13 января 1815 - 30 июля 1903) была французской меццо-сопрано. Выдающаяся участница Парижской оперы, она сыграла там много главных ролей, в том числе Асканио в Берлиозе Бенвенуто Челлини, Маргариту в Обере Le lac des fées, главная роль в Мари Стюарт, и две героини Доницетти, Леонор в Любимая и Зайда в Дом Себастьян.
Штольц родилась Виктуар Ноэль на бульваре Монпарнас в Париже, дочь консьержей Флорентин Ноэль и Клара Штоль. Свое первое обучение вокалу она получила в качестве пенсионера в École Royale de Chant et Déclamation под руководством Александра-Этьена Шорон.
Незадолго до своего шестнадцатилетия она покинула школу Чорон, чтобы поехать в Нидерланды под именем мадемуазель Терно. Ее главный биограф Гюстав Борд предполагает, что она сбежала из школы вместе с сыном известного торговца шалями на площади Победы, месье Терно. В Брюсселе, после выступления в хоре Théâtre de la Monnaie, она предприняла предварительную и безуспешную попытку выступить в водевиле. В 1831 году она была приглашена в качестве второй вокалистки в оперу в Спа, а затем появилась в Антверпене и Амстердаме под именем Mlle Héloïse.
В сезоне 1832–1833 гг. Она играла второстепенные роли в «Монне» под именем мадемуазель Терно, а в 1833–1834 гг. Звучала в Лилле в операх Россини Il barbiere di Siviglia, Танкреди и Отелло, выступающие на итальянском языке. Именно в этот период она начала свое соперничество с сопрано Джули Дорус-Гра, которая приехала в Лилль, чтобы спеть Алису в «Мейербере» Роберт le diable. После отъезда Дорус-Гра Штольц хотел спеть Алису, но вместо этого руководство предложило это домашнему сопрано, мадам Леон. Однако к концу 1834 года Штольц появился в роли Алисы в театре в Антверпене, а также пел там как Гертруда в Паэре Le maître de chapelle.
. В 1835 году Штольц снова был приглашен в Монне для исполнения второстепенных ролей, и ведущие роли, когда это необходимо, и открыла сезон 1835–1836 годов 5 мая 1835 года под именем мадам Штольц (навеянная девичьей фамилией ее матери) в роли Алисы в «Роберте диабле». 23 декабря она спела Рэйчел в брюссельской премьере оперы Галеви La Juive, успех которой сравнялся с успехом Робера Ле Дьябля в том же доме 10 октября 1833 года. Она также появилась в партии Пети-Жака в опере Россини La pie voleuse (Сорока-воровка) 14 мая 1835 года и в роли Маргариты в «Le pré aux clercs» Герольда 15 мая.
В сезоне 1836–1837 гг. вниманию ведущего тенора Парижской оперы Адольфа Нурри, который вернулся в Монне в июне, чтобы сыграть в Робер ле дьябле, за которым последовали Густав III и Обера. La muette, Россини Guillaume Tell, Boieldieu La dame blanche, Halévy's La Juive и Gaveaux Le bouffe et le tailleur (в котором Nourrit исполнила партии Каватини и Штольца, Селестин). Пораженная ее талантом, Нуррит подбодрила ее и пообещала организовать ее дебют в Парижской опере. Однако это было отложено, поскольку Штольц исчезла так внезапно и полностью, что многие полагали, что она могла умереть. Позже стало известно, что 2 марта 1837 года она вышла замуж за Альфонса Лескайера, директора театра «Монне», 21 сентября 1836 года в Брюсселе родила его сына, которого также звали Альфонсом.
Штольц, наконец, дебютировала в Парижской опере 25 августа 1837 года в Ла Жюв, партнером не Нурри, с которым она больше никогда не появлялась, а его соперником Гильбертом Дюпре. Несмотря на страх сцены, который она не могла сдержать, ее хорошо приняли. После последующего выступления было признано, что она обладала чистым голосом с прекрасным тембром и замечательным диапазоном. Ее хвалили за красоту ее тонов в диапазоне контральто и сравнивали с одним из ведущих сопрано оперы Корнели Фалькон. 6 сентября Штольц появился в роли Валентина в фильме Мейербера Les Huguenots, другой роли, по которой Сокол был наиболее известен. Фалькон периодически страдала от проблем с вокалом после того, как потеряла голос во время выступления Нидермейера Stradella в марте 1837 года, и она отказалась от дальнейших выступлений в Опере на длительный период после выступления в роли Валентина 15 января 1838 года. Первым произведением в Опере была Риккарда в «Гвидо и Джиневра » Галеви 5 марта 1838 года.
В конце концов, на известность Штольца в Парижской опере повлияли ее отношения с режиссером, Леон Пилле. Пилле отказался поставить оперу без роли для своей любовницы; это было одной из причин долгой задержки премьеры оперы Мейербера Le prophète, поскольку композитор, который терпеть не мог Штольца, настаивал на Полине Виардо на роль Фидеса. Ввиду сложившихся обстоятельств Доницетти решил отказаться от своего первоначального проекта для Оперы Герцог д'Альб и вместо этого сочинил «Фаворит» с ролью Леонора, идеально подходящей для Штольца.
Штольц ушла из Оперы в 1847 году из-за скандала из-за ее отношений с Пилле. Возможно, у нее был ребенок от Пилле, поскольку они какое-то время путешествовали по Гавру из-за ее «недомогания». Позже она вышла замуж за Мануэля де Годой ди Бассано, 3-го принца де Годоя ди Бассано, и была давней любовницей Эрнеста II, герцога Саксен-Кобургского и Готского, который предложил ей Замок Кетшендорф.
Штольц умерла в Париже, городе, где она родилась, в возрасте 88 лет.
Этот список основан на Питу, если не указано иное.
Примечания
Цитированные источники
Другие источники