Жильбер-Луи Дюпре (6 декабря 1806 - 23 сентября 1896) был французом тенор, учитель пения и минорный композитор, который, как известно, был пионером в постановке оперного высокого C из сундука (Ut de poitrine, как называли это парижская публика). Он также создал роль Эдгардо в популярной бельканто -эра оперы Лючия ди Ламмермур в 1835 году.
Жильбер-Луи Дюпре родился в Париже. Он изучал пение, теорию музыки и композицию у Александра-Этьена Шорон и дебютировал в опере в Odéon в 1825 году в роли графа Альмавивы в Россини Il barbiere di Siviglia. В этом театре он работал без особого успеха до 1828 года, когда решил попытать счастья в Италии. Там оперная сцена была более активной и развитой. В результате Дюпре смог полностью погрузиться в работу, начав в основном с тенор-контральтино ролей, таких как Идрено в Семирамиде и Родриго в Отелло, оба Россини.. Он также появился как Гуальтьеро в Беллини Il pirata. Последняя роль оказалась его первым бесспорным сценическим успехом, вероятно, потому, что в ней не было сложных колоратур пассажей, которые не считались его сильной стороной как вокалиста.
В 1831 году, в Лукке, Дюпре принял участие в премьерном итальянском спектакле Гульельмо Телля, впервые исполнив (в оперном театре) до мажор. исполняется не в так называемом регистре фальцетона, как привыкли делать другие теноры того времени, а полным голосом, часто описываемым как «исходящий из груди». Затем его итальянская карьера развивалась весьма успешно. В него вошли, среди прочего, две премьеры опер Доницетти, а именно: Паризина (в роли Уго) в Флоренции в 1832 году и многое другое. примечательно, что Лючия ди Ламмермур (в роли Эдгардо) в Неаполе Сан-Карло в 1835 году.
С Розин Штольц в ЛюбимецЕго итальянская репутация прочно обосновавшись, Дюпре вернулся в Париж в 1837 году и сразу же добился успеха в Опера с его захватывающим новым стилем вокала, примером которого является Вильгельм Телль. Следовательно, он получил равные счета с Адольфом Нурритом как "главный тенор" театра. Нуррит ответил, уехав в Италию, подражая своему конкуренту; но в отличие от Дюпре, ему не удалось освоить новый стиль пения во время учебы у Доницетти и он покончил жизнь самоубийством.
Дюпре сохранял свое лидирующее положение в Опере до 1849 года, исполнив заглавную партию в премьере оперы Берлиоза Бенвенуто Челлини в 1838 году и участвуя в нескольких следующие премьеры Доницетти, в том числе премьеры La favourite (как Фернан) и Les Martyrs (как Poliuto), обе в 1840 году, и Dom Sébastien (в названии роль) в 1843 году. По иронии судьбы роль Полиуто, которую Доницетти написал специально для Нуррита, чтобы помочь ему сохранить свое возвышенное положение, стала ассоциироваться в общественном сознании с Дюпре.
В партии Гастона в премьерном спектакле Джузеппе Верди Джерусалем.После пения в Лондоне в театре Drury Lane в 1843-1844 годах, Дюпре начал сокращать свои сценические выступления, за исключением главной роли в Джузеппе Верди Джерусалем. Его последнее публичное выступление было в 1851 году в Лючии ди Ламмермур в Театре Италии. Затем он посвятил себя преподаванию сначала в парижской консерватории (где он был назначен профессором еще в 1842 году), а затем в частном порядке. Среди его учеников был знаменитый французский виртуоз бас Поль Плансон (1851–1914), чей голос сохранился на граммофонных записях, сделанных в 1902-1908 годах. Дюпре также разработал систему письменных упражнений для певцов и сочинил несколько менее чем успешных оперетт.
В своей книге 1880 года Souvenirs d'un chanteur, Дюпре, близкий друг Доницетти, глубоко прочувствовал горькие неудачи. и препятствия, которые бергамский композитор перенес в театральном мире.
Дюпре умер в Пуасси, недалеко от Парижа, в 1896 году. Он был отцом сопрано Кэролайн Дюпре.
Можно различить два разных этапы творческой жизни Дюпре. Первоначально, обладая от природы чистым, но сравнительно тонким голосом, он, кажется, придерживался французской певческой традиции haute-contre. Итак, когда он впервые приехал в Италию, он, естественно, взял на себя эквивалентные роли тенор-контральтино в операх, написанных Россини. Однако он не произвел большого впечатления на итальянскую публику своими Россинианскими усилиями, возможно, из-за его глубоко укоренившегося нежелания предаваться демонстрации колоратуры.
Находясь в Италии, он начал с моделирования себя на теноре бельканто Рубини, чей бравурный вокал был олицетворением сладости и элегической интонации. Вскоре, однако, он нашел новый источник вдохновения в лице Доменико Донцелли, тогдашнего величайшего из ныне живущих «баритональных» теноров. Донцелли обладал крепким голосом и намеренно затемненным тембром в сочетании с твердо подчеркнутой дикцией, огромным благородством фраз и яркой, интенсивной манерой игры. Слияние контрастных стилей Рубини и Донцелли в Дюпре и введение знаменитого высокого C из груди (которое вскоре стало стандартной чертой романтического пения) дало начало новой категории теноров, теноре ди форза. Драматический тенор наших дней является прямым потомком с точки зрения диапазона, тесситуры и тональной силы этого голоса середины 19 века, впервые представленного Дюпре.
Дюпре был маленьким человеком и, к сожалению, Высота до груди была элементом его вокального механизма, который вскоре сказался на его физических ресурсах. Согласно Берлиозу, его голос звучал «жестче» уже в 1838 году, на премьере Бенвенуто Челлини, и в течение следующих 10 лет, несмотря на отдельные успехи, его пение продолжало ухудшаться. В конце концов, Дюпре рано ушел со сцены, и он начал преподавать.
(Список из немецкой Википедии)
Примечания
Источники