Александр-Этьен Шорон

редактировать
Александр-Этьен Шорон
Александр-Этьен Шорон.jpg
Родился21 октября 1771 года. Кан
Умер29 июня 1834 (1834-06-29) (62 года). Париж
Род занятийМузыковед

Александр-Этьен Шорон (21 октября 1771 - 29 июня 1834) был французским музыковедом. Непродолжительное время он руководил Парижской оперой. Он проводил различие между духовной и светской музыкой и был одним из инициаторов интереса французов к музыковедению.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Шорон изучал математику в College de Juilly. Поскольку его отец запретил ему заниматься музыкой, он сам изучал теории Жана-Филиппа Рамо, а затем уроки гармонии у аббата Розе и Бонези. Бонези познакомил его с итальянской музыкой и трактатами по фуге и строгому контрапункту из Никола Сала (1713-1801). Он извлек из них свою книгу «Принципы композиции итальянских школ». Он выучил немецкий язык, изучал музыкальные трактаты на этом языке, а затем взялся реформировать все отрасли музыкальной деятельности.

Профессор математики в Политехнической школе с момента ее основания, затем член-корреспондент Академии изящных искусств, Шорон был обвинен в 1811 году в реорганизации хоровые школы со званием музыкального директора религиозных церемоний.

Назначенный директором Парижской Оперы 18 января 1816 года, он учредил открытие Парижской консерватории, которая была закрыта с 1815 года, под названием École royale de chant et de déclamation.. 30 марта 1817 года он был вынужден уйти в отставку с поста директора оперы без пенсии, поскольку хотел произвести слишком много радикальных изменений.

В 1817 году он основал и возглавил Королевский институт классической музыки и религии. Его влияние было значительным. Он подготовил или повлиял на некоторых из наиболее важных художников этой эпохи, в частности, на знаменитых певцов Гилберта Дюпре и Розин Штольц, а также на актрису Рэйчел Феликс. Он публиковал и публично исполнял очень старые хоровые произведения, в том числе Палестрина, Бах и Гендель.

С июльской революцией в 1830 г. правительство отозвало его субсидии, и учреждение столкнулось с серьезными трудностями. Вскоре после этого Шорон умер в 1834 году. Учреждение было реанимировано под названием Conservatoire royal de musique classique de France или École Niedermeyer Луи Нидермейером, который таким образом обеспечил передачу принципов и учение Хорон.

Чорон издал множество музыкальных произведений. Он также оставил после себя свои объемные документы, хранящиеся в Национальной библиотеке Франции.

Работы
  • 1808: Принципы композиции итальянских школ (на основе Никола Сала, преподавателя Pieta dei Turchini conservatory)
  • 1810–1811, переработанное 1817: Dictionnaireistorique des musiciens, artistes et amateurs, morts ou vivants (совместно с Ф. Файолем)
  • 1811: Méthode élémentaire de musique et de plain-chant
  • 1813: переработанное и дополненное издание Traité général des voix et des instruments d'orchestre Л. Франкора
  • 1814-16: переводы теоретических работ Альбрехтсбергера и Ф. Азопарди
  • 1820: Концертный метод на 3 вечеринки
  • 1820: Метод песнопения
  • 1836-39: Manuel Complete de Musique Vocal et Instruments, ou Encyclopédie musicale (с la Fage)
Библиография
  • Хатчингс, Артур и Эрве Аудеон, «Шорон, Александр (-Этьен)» в Grove Music Online
  • Мейдхоф, Натали, Александр Этьен Аккордлехре. Konzepte, Quellen, Verbreitung, Olms, Hildesheim 2016.
  • Réty, Hippolyte, Notice Historique sur Choron et son École: discours prononcé à l'Académie de Mâcon le 22 novembre 1872, C. Douniol, Paris, 1873, 25 с.
  • Симмс, Брайан Рэндольф, Александр Чорон (1771-1834) как историк и теоретик музыки, доктор философии. Diss., Йельский университет, 1971.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:37:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте