Герцог д'Альб

редактировать

Le duc d'Albe Il duca d'Alba
Opera по Доницетти
Доницетти-Ле-герцог д'Альб-Рим-Театр Аполо 1882.jpeg Эскизы декораций к премьере 1882 года
Либреттист
Премьера 22 марта 1882 г. ( 1882-03-22) Театр Аполлон, Рим

Le Duc d'Albe (его оригинальное названиефранцузском) или Il Duca d'Alba (его позже итальянский название) является опера в трех действияхпервоначально составленный Доницетти в 1839 году на французском языке либретто по Эжена Скриба и Чарльз Duveyrier. Его название, которое переводится как герцог Альба, относится к его главному герою Фернандо Альваресу де Толедо, 3-му герцогу Альбы. Произведение предназначалось для спектакля в Парижской Опере. Однако Уильям Эшбрук отмечает, что « Розине Штольц, любовнице режиссера, не нравилась ее предполагаемая роль Элен, и Доницетти отложила работу, когда она была завершена наполовину».

Затем Доницетти отказался от партитуры в пользу продолжения одновременной работы над L'ange de Nisida и L'elisir d'amore, и, таким образом, прошло почти 34 года после смерти композитора, когда его бывший ученик Маттео Сальви завершил ее и получил его первое исполнение в итальянском переводе под итальянским названием Il duca d'Alba в Театре Аполлона в Риме 22 марта 1882 года с Леоне Хиральдони в главной роли, Абигайль Бруски Кьятти в роли Амелии ди Эгмонт и Хулианом Гайарре в роли Марчелло.

До середины 20 века в нем почти не было выступлений на итальянском языке, а первые выступления на французском языке были даны только в мае 2012 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История композиции
  • 2 История выступлений
  • 3 роли
  • 4 Сводка
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
    • 4.3 Акт 3
  • 5 записей
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История композиции

Маттео Сальви, завершивший партитуру Доницетти к посмертной премьере оперы 1882 года.

Первоначально опера была заказана для Парижской Оперы в 1839 году, и Доницетти работал над ней большую часть того года. Однако он отказался от проекта, завершив только первые два акта, плюс примечания к мелодиям и басовым партиям для действий 3 и 4. Опера осталась незаконченной на момент его смерти в 1848 году.

Несмотря на то, что он был заброшен для Оперы и все еще не завершен, Доницетти чувствовал, что его контракт на эту оперу был разорван, и в конце мая 1845 года решил уехать из Вены в Париж, где он будет требовать от Оперы неустойку за ее неиспользование. все еще не закончена, как и либретто. В последний раз он покинул Вену 10 июля 1845 года, но, по-видимому, ничего не сделал с претензией, когда прибыл в Париж, и его последняя болезнь вскоре забрала его.

В 1855 году либретто Скриба и Дюверье было перенесено в оперу Верди « Влюбленные сицилийцы», в которой обстановка была изменена с испанской оккупации Фландрии в 1573 году на французскую оккупацию Сицилии в 1282 году.

В 1881 году Маттео Сальви, бывший ученик Доницетти, завершил оперу по нотам Доницетти с помощью Амилькаре Понкьелли, Антонио Базцини и Чезаре Доменикетти. Анджело Занардини перевел либретто Скрайба с французского оригинала на итальянский. Имена двух влюбленных «Анри» и «Элен» (которые к тому времени использовались в Les vêpres siciliennes) были изменены на «Марчелло» и «Амелия».

Когда Доницетти отказался от оперы, он переработал знаменитую арию тенора «Ange si pur» («Spirto gentil» в итальянской версии) для своей оперы « La favourite» 1840 года. К премьере Сальви сочинил арию на замену «Анджело касто и бел». Он также добавил речитативы и объединил действия 3 и 4 в один финальный акт.

История выступлений

Оригинальная французская версия

В мае 2012 года Vlaamse Opera в Антверпене и Генте представила первые исполнения оригинальной французской оперы в четырехактной версии, которая была завершена в 2012 году дополнительной музыкой Джорджо Баттистелли. В нем использовалось критическое издание, подготовленное музыковедом Роджером Паркером, который написал обширные заметки об эволюции этой первоначальной версии. Французская версия показала Джорджа Питина в роли герцога и Рэйчел Харниш в роли Элен д'Эгмонт. и дирижировал Паоло Кариньяни.

Хулиан Гаяр, сыгравший роль Марчелло в 1882 году.

Итальянская версия

Опера редко исполнялась с 1882 года, и «никто, кажется, даже не вспомнил о ее существовании, пока, то есть, Фернандо Превитали не обнаружил потрепанную партитуру, которую дирижер этой знаменательной примы использовал на рыночном прилавке в Риме [на 12 января 1952 г.] ". Профессор Александр Уэзерсон из лондонского общества Доницетти в своем исследовании истории исполнения оперы отмечает, что:

История выступлений настаивает на том, что именно под управлением Фернандо Превитали заветная партитура Il duca d'Alba была полностью возрождена в концертном исполнении в том же городе Риме, где она была обнаружена на знаменитом рыночном прилавке.. Но это далеко не так. Эта версия возрождения была уже сокращена, опера была дана в трех действиях, а не в четырех.

Тем не менее, итальянская версия была возрождена на фестивале dei Due Mondi в 1959 году в Сполето после того, как дирижер Томас Шипперс заново открыл партитуру (первоначально найденную в 1952 году), переработал ее, удалив большинство дополнений Сальви и реконструировав финальные акты самостоятельно из Заметки Доницетти. Тем не менее, Weatherson также заявил:

В Театро Нуово в Сполето 11 июня 1959 года было организовано новое предполагаемое возрождение оперы Доницетти / Сальви, опять же в трех действиях, оркестр полностью сводился к саундтрекам «Доницеттиан» (как если бы Парижская Опера его времени имела был дефицит в инструментах), с опущенными прелюдиями и речитативами... и урезанными кодами. Spirto gentil снова неуместно выглядит вместо Angelo casto e bel. Эта уцененная версия 1959 года обрисовывала в общих чертах скелет музыкального плана композитора. Казалось бы, мистер Шипперс не любил грандиозную оперу и пытался переписать партитуру Доницетти, как если бы это была романтическая мелодрамма, которую он мог бы сочинить около десяти. лет до его парижского приключения ".

Постановлением Сполето руководил Лукино Висконти, который использовал восстановленные декорации с премьеры 1882 года.

Шипперс представил премьеру работы в Соединенных Штатах позже в том же году под эгидой Американского оперного общества в Музыкальной академии в Филадельфии 15 октября 1959 года.

Другие постановки включали в себя постановку в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в 1979 году (с использованием декораций, вдохновленных проектами Карло Феррарио 1882 года), серию из шести спектаклей в Театре Сан-Карло в Неаполе в декабре 1979 года и январе 1980 года и в октябре. В 1982 году оперный оркестр Нью-Йорка дал концертное исполнение версии оперы с Маттео Манугуэрра в главной роли. Об этом выступлении Уэзерсон отмечает: «Там, где было много сокращений, но также и реституция многих наиболее характерных частей партитуры Сальви».

Когда версия Шипперса с постановкой Висконти была возрождена в Театро Нуово в Сполето (Festival dei Due Mondi) 1 июля 1992 года, «... была еще одна попытка... на этот раз под управлением Альберто Мария Джури [и] когда Доницетти / Salvi Il duca d'Alba, наконец, появился в издании, наконец-то музыкально достойном своих первоначальных размеров и драматического характера, теперь гораздо более законченном, Duca d'Alba в исполнении Алана Титуса, Марчелло Сезара Эрнандеса, Амелии Микаэла Сбериати, Сандовал Марко Паулуццо и Карло Деннис Петерсен ".

16 июля 2007 года состоялось концертное выступление Национального оркестра Монпелье Лангедок-Руссильон. "Его дирижировали Энрике Маццола; с Инвой Мула (Амелия), Франком Феррари (Дука), Артуро Чакон-Крус (Марчелло), Франческо Эллеро д'Артенья (Сандовал) и Мауро Корна (Даниэле) с Национальным оркестром Монпелье. Спектакль впоследствии был издан на компакт-диске ».

Роли

Роль итальянский / французский Тип голоса Итальянская версия Премьера актерского состава, 22 марта 1882 г. (дирижер: Марино Манчинелли)
Герцог д'Альба / герцог д'Альб, губернатор Фландрии от короля Испании Филиппа II баритон Леоне Хиральдони
Амелия ди Эгмонт / Элен д'Эгмонт сопрано Абигайль Бруски-Кьятти
Марчелло ди Брюгге / Анри де Брюгге, фламандский патриот и любовник Амелии тенор Хулиан Гаяр
Сандовал, капитан испанских войск баритон Яльмар Фрей
Карло / Карлос, испанский офицер тенор Джованни Пароли
Даниэле Брауэр / Даниэль Брауэр, фламандский патриот баритон Алессандро Сильвестри
Il Taverniere / Un Tavernier, продавец пива бас Ромео Сартори

Синопсис

Место: Брюссель и Антверпен
Время: 1573

Акт 1

Герцог Альба был отправлен во Фландрию для подавления восстания против испанского владычества. Незадолго до начала действия герцог казнил отца Амелии Эгмонт, фламандского героя, и теперь она полна решимости убить его. Герцог обнаруживает, что его давно потерянный сын Марчелло, любовник Амелии, теперь возглавляет восстание. Герцог арестовывает его, когда он отказывается присоединиться к испанской армии.

Акт 2

Когда Марчелло выходит из тюрьмы, он обращается к герцогу с просьбой пощадить своих сообщников и Амелию, все из которых были арестованы в таверне Даниэля Бауэра. Герцог открывает Марчелло, что он его отец. В обмен на свободу своих друзей Марчелло становится на колени перед герцогом и признает его своим отцом.

Акт 3

Марчелло признается Амелии, что он сын герцога. Она просит его убить герцога в доказательство его любви к ней. Разрываясь между отцом и любимой женщиной, Марчелло колеблется. Позже в порту Антверпена Амелия, переодетая мужчиной, берет дело в свои руки и пытается убить герцога. Марчелло бросается на герцога, чтобы защитить его, и его невольно убивает Амелия.

Записи

Итальянская версия: Подготовлено Анджело Занардини, Рим, 1882 г.

Год В ролях (Герцог Альба, Марчелло ди Брюгге, Амелия ди Эгмонт) Дирижер оперного театра и оркестра Этикетка
1951 г. Джангиакомо Гуэлфи, Амедео Бердини, Катерина Манчини Фернандо Превитали, Симфонический оркестр РАИ ди Рома Компакт-диск: Собрание исторической оперы Бонджованни Кат: HOC015-16
1959 г. Луи Килико, Ренато Чиони, Ивана Тозини Томас Шипперс, Филармонический оркестр Триеста и Хор Театра Лирико Джузеппе Верди Компакт-диск: Opera D'Oro Кот: OPD1178
1982 г. Маттео Манугуэрра, Далмацио Гонсалес, Марина Криловичи Eve Queler, Opera Orchestra of New York и Schola Cantorum of New York (Запись концертного выступления в Карнеги-холле, Нью-Йорк, 28 октября) Компакт-диск: Архив Omega Opera. Кат. Номер: 2574.
2007 г. Франк Феррари, Артуро Чакон Крус, Инва Мула Энрике Маццола, Национальный оркестр Монпелье Лангедок-Руссильон и Хор Латвийского радио. (Запись концертного выступления) Компакт-диск: Accord Cat: 4800845

Оригинальная версия с использованием французского текста: завершена Джорджио Баттистелли в 2012 году.

Год В ролях (Герцог д'Альб, Анри де Брюгге, Элен д'Эгмонт) Дирижер оперного театра и оркестра Этикетка
2012 г. Джордж Питан, Исмаэль Джорди, Рэйчел Харниш Паоло Кариньяни, Симфонический оркестр и хор Флаамсской оперы Антверпен / Гент (Запись во время выступления Флаамсской оперы в мае 2012 г.) Компакт-диск: Dynamic, Cat: CDS 7665
2016 г. Лоран Наури, Майкл Спайрес, Анджела Мид Марк Элдер, Hallé Orchestra, Opera Rara Chorus Компакт-диск: Opera Rara Cat: ORC54

Рекомендации

Заметки

Цитированные источники

Другие источники

  • Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра, Shaftesbury: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
  • Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы, Cambridge University Press. ISBN   0-521-23526-X
  • Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманде (ред.), The New Penguin Opera Guide, Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN   0-14-029312-4.
  • Джексон, Алан (частично), «Отчет о прошлой постановке:« Герцог Альбе » Доницетти », Vlaamse Opera, Антверпен и Гент, 25 мая - 2 июня 2012 г. », Общество Доницетти (Лондон). (Реакция на просмотр постановки Vlaamse Opera в 2012)
  • Лёвенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597–1940, 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
  • Лумис, Джордж (15 мая 2012 г.), «Заполнение недостающих звеньев оперы Доницетти никогда не заканчивалось», The New York Times, 15 мая 2102 г. (отчет о подготовке к постановке в 2012 г.)
  • Осборн, Чарльз, (1994), Опера Бельканто Россини, Доницетти и Беллини, Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN   0-931340-71-3
  • Розенталь, Х. и Уоррак, Дж., Краткий Оксфордский словарь оперы, 2-е издание, 1979, Oxford University Press. п. 144
  • Сэди, Стэнли, (ред.); Джон Тирелл (Exec. Ed.) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove. 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN   978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN   0-19-517067-9 OCLC   419285866 (электронная книга).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 12:06:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте