Адина | |
---|---|
Стилизация опера | |
Эскиз декорации Шарля-Антуана Камбона для акта III, сцена 3 в премьера | |
Ли бреттист | |
Язык | Французский |
На основе | Истории Шотландии. Вальтера Скотта |
Премьера | 30 декабря 1846 (1846-12-30). Salle Le Peletier, Париж |
Роберт Брюс - это пастиш опера в трех действия с музыкой Джоакино Россини и Луи Нидермейера на французское либретто Альфонса Ройера и Гюстава Ваэза, по История Шотландии Вальтера Скотта. Музыка была сшита Нидермейером с разрешения композитора из произведений из La donna del lago, Zelmira и других опер Россини. Премьера произведения состоялась 30 декабря 1846 года в Парижской опере в Зале Ле Пелетье. Публика, возможно, не заметила, но оркестр впервые включил недавно изобретенный инструмент, который позже стал известен как саксофон.
После прибытия Россини в Париж в 1843 году для лечения его посетили Леон Пилле, директор Парижской оперы. Пилле умолял Россини сочинить новое произведение для дома. Россини отказался из-за слабого здоровья, но указал, что его опера «Донна дель Лаго» (1819), которая, по его мнению, никогда не исполнялась должным образом в Итальянском театре в Париже, будет «наиболее подходящей для Французская сцена, та, которая больше других нуждалась в ваших больших припевах, в вашем великолепном оркестре, в вашей красивой постановке... Теперь, когда в вашем распоряжении [Розина] Штольц, вы должны получить прибыль им. " Однако Пилле не хотел представлять работу, которая с 1824 года в итальянской версии была уже хорошо известна парижской публике.
Россини вернулся в свой дом в Болонье, где в июне 1846 года его снова посетил Пилле. которого сопровождал либреттист Гюстав Ваэз и Луи Нидермейер. Результатом (со-либреттистом которого также был постоянный соавтор Ваэза Альфонс Ройер ) стал Роберт Брюс, тщательно продуманный пастиччо, основанный на музыке не только Ла-донна-дель-Лаго и Зельмиры, но и также из Bianca e Falliero, Torvaldo e Dorliska,Armida, Mosè in Egitto и Maometto II. Нидермейер явно написал необходимые речитативы.
Россини явно участвовала в сотрудничестве, но не присутствовала на премьере в Париже. Спектакль включал в себя балет с танцорами Люсьеном Петипа, Анри Десплас, Адель Дюмилатр и Марией Якоб, а также хореографию Жозефа Мазилье. Декор был разработан Жозефом Тьерри (действие 1); Шарль Камбон, Жюль Дитерль и Эдуар Деплешин (Акт 2); и Рене Филастр и Шарль Камбон (Акт 3). Костюмы были разработаны Полом Лормье. Успех был умеренным, но опера вызвала много критики со стороны Гектора Берлиоза и других.
Роль | Тип голоса | Премьера в ролях, 30 декабря 1846 г.. (Дирижер: -) |
---|---|---|
Роберт Брюс, король Шотландии | баритон | Поль Барройле |
Эдуард II, Король Англии | тенор | Луи Паулин |
Дуглас, лорд Дуглас | бас | Раффаэле Анкони |
Мари, его дочь | меццо- сопрано | Розин Штольц |
Диксон, горец из Стирлинга | бас | Бессин |
Нелли, его дочь | сопрано | |
Артур, служащий на службе у Эдуарда | тенора | Жереми Беттини |
Мортона, английского капитана | бас | Ромми |
паж Эдуарда | musichetto | Муассон |
Бард | бас | |
Английские рыцари, солдаты и пажи, дамы английского двора, шотландские барды, рыцари и солдаты Брюса, цыгане, жонглеры |
Год | В ролях. ( Роберт Брюс,. Мари, Нелли,. Эдуард II, Дуглас) | Дирижер,. Оперный театр и оркестр | Лейбл |
---|---|---|---|
2002 | Николас Ривенк,. Яно Тамар,. Инга Балабанова,. Давиде Чиккетти,. Массимилиано Кьяролла, | Паоло Арривабене,. Международный оркестр Италии и Братиславский камерный хор,. (Записано с выступления в Палаццо Дукале, Мартина Франка,. в рамках Festival della Valle d'Itria ) | Dynamic. Cat: CDS 421/1 -2 |
Примечания
Источники