Адольф Нуррит

редактировать

Адольф Нуррит

Адольф Нурри (3 марта 1802 - 8 марта 1839) был французским оперным тенором, либреттист и композитор. Один из самых уважаемых оперных певцов 1820-х и 1830-х годов, он был особенно связан с произведениями Джоачино Россини и Джакомо Мейербер.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Нуррит родился 3 марта 1802 года и вырос в Монпелье, Эро. Его отец, Луи Нурри (1780–1831), был известным оперным тенором и торговцем алмазами. Пример Людовика глубоко повлиял на Адольфа (и брата Адольфа Огюста, который также стал тенором). Адольф изучал пение и теорию музыки у своего отца, а затем, несмотря на возражения отца, брал уроки у Мануэля дель Популо Висенте Гарсия. Он начал свою исполнительскую карьеру вскоре после окончания учебы у Гарсии, которая длилась 18 месяцев.

Карьера
Эскизы костюмов Эжена Дю Фаже для оригинальной постановки Вильгельма Телля : Адольф Нурри в центре, Лор Синти-Даморо слева и Николя Левассер верно.

Адольф Нурри, которому еще не исполнилось 20 лет, дебютировал в профессиональной опере в 1821 году в роли Пиладеса в опере Глюка Ифигения в Тавриде. В 1826 году он сменил своего отца в качестве главного тенора в Парижской Опере, и эту должность он занимал до 1836 года.

Находясь в Опере, он стал учеником Джоакино Россини., с которым он часто работал. Нуррит создал все основные теноровые роли во французских операх Россини, а именно: Неокл в Снежный барон (1826), Аменофис в переработанной версии Моис и Фараон (1827), заглавная роль в Граф Ори (1828 г.) и Арнольд в Вильгельме Телль (1829 г.). Он был также первым, кто исполнил роли Масаниелло в опере Обера La muette de Portici (1828), Роберта в Meyerbeer's Robert le Diable, Элеазара в опере Галеви La Juive (1835 г.) и Рауля в «Мейербере « Гугеноты » (1836 г.), среди прочего. Когда 25 августа 1830 года в Брюсселе исполнялась «Мюет де Портичи», дуэт «Amour sacré de la patrie» с Нурри в роли тенора стал ключом к «оперному бунту», вызвавшему бельгийскую революцию.

Нуррит была умной и культурной певицей. В расцвете сил он обладал мягким и мощным вокалом тембром и владел головным голосом. Его диапазон увеличился до E5, хотя он никогда не поднимался выше D5 на публике. Он пел во время поворотного момента во французском оперном вокализме, когда исполнители начали использовать более округлый, более открытый и итальянский метод воспроизведения голоса, чем раньше, с меньшим использованием фальцета. тенорами. Действительно, партитура музыкальных отрывков, написанных для Нуррита Россини, Джакомо Мейербером и другими, содержит оркестровые отметки, указывающие на то, что он не мог петь фальцетом в верхнем регистре. Это было отходом от практики оперных переводчиков-мужчин ранее.

С ростом статуса Нуррита в Опере росло и его влияние на новые постановки. Композиторы часто искали его совета и обычно принимали его. Например, когда дело дошло до La Juive, он написал слова арии Элеазара «Rachel, quand du Seigneur»; и он также настоял, чтобы Мейербер переработал кульминацию любовного дуэта в четвертом акте Les Huguenots, пока она не встретила его одобрение.

Находясь в Опере, Нурри постоянно получал положительные отзывы за свои выступления, и его популярность привела к тому, что в 1827 году он был назначен профессором declamation pour la tragédie lyrique в Conservatoire de Paris. у него было много успешных учеников, в том числе драматическое сопрано Корнели Фалькон. Кроме того, в более широком плане его интересовали социальные аспекты пения, особенно «миссионерская» роль исполнителя. В начале 1830-х гг. Он воспринял идеи сен-симонизма и мечтал об основании большой народной оперы, которая познакомила бы массы с оперными произведениями.

Нуррит в главной роли Тараре Антонио Сальери

Помимо пения и преподавания, Нуррит сочинял и писал сценарии для балетов Парижской оперы, включая либретто для La Sylphide (1832), основанного на Роберте le Diable Мейербера.

Слава Nourrit угасла в конце 1830-х годов, когда новые певцы завоевали расположение парижской публики. В октябре 1836 года импресарио Дюпоншель нанял Жильбера Дюпре, который управлял захватывающей высокой дою из груди, в качестве «первого тенора» с Нурритом в Парижской опере. Нуррит принял это решение как защиту от болезни. Он исключительно хорошо спел свою партию Гийома Телля с Дюпре в аудитории 5 октября 1836 года, но пять дней спустя, во время La muette de Portici, когда Дюпре снова был в доме, он внезапно охрип. После спектакля Гектор Берлиоз и Джордж Осборн гуляли с Нурритом по улицам, пока он вслух отчаялся и говорил о самоубийстве. 14 октября он ушел из Оперы.

На протяжении этого беспокойного периода своей жизни Нуррит пользовался успехом как сольник. Он был первым, кто представил парижской публике Франца Шуберта лидер на знаменитых вечеринках, организованных Ференцем Листом, Кретьен Урхан и Александр Батта в Salons d'Erard в 1837 году. Интимная обстановка салона явно ему подходила, и, хотя его критиковали за слабый голос, его пение показало впечатляющие нюансы чувств и широкий драматический диапазон. Его прощальное выступление в Опере состоялось 1 апреля 1837 года. Он немедленно отправился в тур по провинциям, но болезнь печени (возможно, вызванная алкоголизмом) заставила его прекратить это предприятие.

Слушая Дюпре в Опере 22 ноября 1837 года, он решил поехать в Италию в надежде овладеть итальянской манерой пения и стать преемником великого итальянского тенора-виртуоза Джованни Баттиста Рубини когда Рубини ушел со сцены. Он должным образом покинул Париж в декабре того же года. В марте следующего года он начал обучение в Неаполе у ​​композитора Гаэтано Доницетти, который был другом Дюпре.

Он также попросил Доницетти поставить оперу для его дебюта в Неаполе. Доницетти подчинился, но новая работа Полиуто была запрещена властями к представлению на светской сцене из-за христианской тематики, и Нуррит чувствовал себя преданным. В том же время, он упорно трудился, чтобы искоренить излишний носовой резонанс от его производства тона, только потерять голова голос, как результат. Его жена, прибывшая в Италию в июле 1838 года, была потрясена, как она считала, нарушенным звуком его пения и хрупким состоянием его тела; его регулярно пияли, и он постоянно охрип. Тем не менее, его отложенный неаполитанский дебют, состоявшийся 14 ноября 1838 года в «Il giuramento» Саверио Меркаданте , оказался успешным.

По мере того как болезнь печени Нуррита ухудшалась, ухудшалось и его психическое состояние, и его память также начала ухудшаться. 7 марта 1839 года он пел на благотворительном концерте, но был разочарован качеством своего выступления и реакцией публики на него. На следующее утро он прыгнул насмерть из отеля Barbaia. Его тело было возвращено в Париж для захоронения. Феликс Мендельсон был поклонником Нуррита и с глубокой печалью отметил смерть тенора. На похоронах Фредерик Шопен сыграл орган транскрипцию лжи Шуберта Die Gestirne.

Он похоронен на кладбище Монмартр с женой, которая пережила его всего на несколько месяцев и умерла вскоре после рождения их младшего сына.

См. Также
  • Балеты Адольфа Нуррита
Ссылки

Примечания

Источники

Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:34:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте