Рита Форния

редактировать
Американское сопрано Рита Форния в 1916 году в своем доме Рита Форния, снятая в 1915 году

Рита Форния (17 июля 1878 - 27 октября 1922) был американским оперным певцом. Свою карьеру в Европе она начала в начале 20 века с исполнения колоратурного сопрано ролей. В начале карьеры ее голос потемнел и слегка снизился, что заставило ее больше сосредоточиться на репертуаре меццо-сопрано, при этом продолжая петь несколько партий сопрано. Она присоединилась к труппе Метрополитен-опера в 1907 году, где до своего выхода на пенсию в 1922 году регулярно выступала в основном в ролях второго плана. Сегодня ее больше всего помнят за роль игумении в мировой премьере оперы Пуччини Suor Анжелика в 1918 году.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Записи
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Карьера

Форния родился в Сан-Франциско, Калифорния как Регина Ньюман 17 июля 1878 г. Ее родители были иммигрантами из Пруссии, а ее отец владел успешным бизнесом оптового ювелира. В возрасте 12 лет она посетила концерт Аделины Патти в 1890 году в Сан-Франциско, который вдохновил ее стать оперной певицей. В конце концов, ее отец позволил ей переехать в Нью-Йорк в 1898 году, чтобы осуществить свое желание.

Находясь в Нью-Йорке, Форния училась у Эмиля Фишера и София Скалки жила в Нью-Йорке, а затем, по совету Фишера, переехала в Берлин в 1899 году, чтобы учиться у Сельмы Никласс-Кемпнер. Кемпнер, позже учитель Фриды Хемпель, обучил ее игре на колоратурное сопрано. Она дебютировала в Гамбургской государственной опере в 1901 году в роли Евдокси в Галеви La Juive. В течение следующих двух лет она пела в основном партии колоратурного сопрано в Германии и Франции, в основном с Гамбургской государственной оперой, предложившей ей контракт. Среди других ее ролей в Гамбурге Розина в Севильский цирюльник и Королева ночи в Волшебная флейта. С осени 1902 года по лето 1903 года она училась у Жана де Решке в Париже. Решке была убеждена, что Fornia на самом деле является меццо-сопрано, и соответствующим образом тренировала ее голос. По рекомендации Решке Генри Сэвиджу, Форния вернулась в Америку в августе 1903 года, чтобы присоединиться к труппе Savage English Grand Opera, где до 1906 года пела партии меццо-сопрано и сопрано. Ее первое выступление с труппой было в партии Сибель. в Чарльза Гуно Фауст в Бруклинской музыкальной академии 21 сентября 1903 года. Ее другие роли в компании Сэвиджа включали Мюзетту в Джакомо Пуччини в Богема, Недда в Пальаччи, Сантуцца в Cavalleria rusticana, и Брунгильда, и Зиглинде в Валькирия, обе Элизабет и Венера в Вагнера в Тангейзере, и Леонора и Азусена в Верди Трубадур.

В 1907 Генрих Конрид нанял Форнию, чтобы он присоединился к списку в Метрополитен-опера на сезон 1907–1908 годов. Ее первое выступление с компанией было в роли гейши в Масканьи Ирис 6 декабря 1907 года, где ее имя было впервые объявлено как Рита Форния. Она особенно пела с Джеральдин Фаррар и Энрико Карузо в исполнении Фауста на открытии новой Бруклинской музыкальной академии в 1908 году. Также в этом сезоне представляла интерес ее последняя замена. о больной Эмме Имс в роли Леоноры в «Трубадуре» в марте 1908 года, которая произвела фурор среди нью-йоркской публики. New York American сообщила о ее выступлении следующее:

«К удивлению тех, кто не слышал певицу в важных партиях, мадам Ла Форния сделала ярко выраженный и блестящий хит. у нее не было репетиций, она превосходно пела. В драматических отрывках она обладала силой и внушала страсть. В своей яркой музыке у нее был вкус, обаяние и замечательная легкость. Ее голос свежий и восхитительный. Она действует разумно. И она красива. Почему руководство Метрополии все эти месяцы держало в тени певицу мадам Ла Форниа? »

22 мая 1909 года в Манхэттене, Нью-Йорк, Форния вышла замуж за Джеймса П. Лэби, арт-дилер из Нью-Йорка, с которым у нее был счастливый брак.

Успех этого первого сезона привел к тому, что Конрид предложила Форнии длительный контракт, и она продолжала выступать с труппой до 1922 года. Она пела в более чем 400 спектаклях в Метрополитен-опера, где иногда исполняла ведущие роли, но чаще звучал в широком диапазоне более мелких вспомогательных частей. Музыковед и биограф Мэри Уоткинс Кушинг сказал следующее о карьере Форнии в компании:

«В период оперы, который включал многие из величайших певцов, которых когда-либо знал Метрополитен, мадам Форния ничем не выделялась, хотя она была одарена прекрасным и полезным голосом, артистической стойкостью, а также добрым и покладистым характером. Если бы она была сегодня членом труппы, ее, несомненно, сочли бы первоклассная певица. В свое время она была бесценным активом; из тех трудолюбивых, скучных, но компетентных артистов, которые нужны каждой компании... окраска на сцене или за ее пределами. Короче говоря, она не была материалом, из которого состоят так называемые звезды музыкального мира, но она, вне всякого сомнения, была первоклассным примером того, что европейцы называют рутинной ».

В первую очередь, Форния создал части Энии в оригинальной постановке 1912 года Горацио Паркера Мона, Джулия в оригинальной постановке 1915 года Умберто Джордано Мадам Сан-Ген и настоятельница в оригинальной постановке 1918 года Пуччини Suor Angelica. Ее другие роли в труппе включали Амаранте в La fille de Madame Angot, Барбарина в Le Nozze di Figaro, Донна Эльвира в Дон Жуан, Элеонора в Le Donne Curiose, Эвридика в Монтеверди Орфей, Цветочница в Парсифале, Фраскита в Кармен, Гельтруда в Маэстро ди капелла, Гертруда в Гензель и Гретель, Джульетта в Les Contes d'Hoffmann, Gutrune в Götterdämmerung, Helmwige в Die Walküre, дочь трактирщика в Königskinder, Леонора в Il Trovatore, Марианна в Der Rosenkavalier, Марцеллин в Fidelio, Недда в Пальаччи, Пепа в Тифланд, Пуссетт в Манон, Жрица в Аиде, Розина в Il Barbiere ди Сивилья, Сантуцца в Cavalleria Rusticana, Вторая леди в Die Zauberflöte, пастырь в Тангейзер, Зибель в Фауст, Стефано в Roméo et Juliette и Веллгунде в Das Rheingold среди других. Ее последнее выступление в Метрополитене было в ее самой знаменитой роли, Судзуки в Мадам Баттерфляй, 7 апреля 1922 года.

По словам ее друга и коллеги, известной певицы Джеральдин Фаррар, Форния начала испытывать проблемы со здоровьем в 1915 году. Ее выход на пенсию в 1922 году, вероятно, был связан с ее здоровьем, поскольку она перенесла операцию в Нью-Йорке вскоре после ее последнего выступления на сцене.

Она умерла через шесть месяцев после выхода на пенсию, во время посещения дома своей сестры в Париже 27 октября 1922 года. Отпевание было проведено в англиканской или епископальной церкви Святого Георгия на улице Огюст. Вакери, Париж, 2 ноября. Ее вдовец пережил ее ровно за 24 года до своей смерти в Нью-Йорке в возрасте 74 лет 26 октября 1946 года.

Записи

Форния была среди первого поколения музыкантов, которые будут записаны. Все ее немногочисленные записи были сделаны Victor Talking Machine Company. Среди оставленных ею записей - трио из Madama Butterfly ("Lo so che alle sue pene") с Антонио Скотти и Риккардо Мартином, ария Стефано ("Que fais-tu, blanche tourterelle" ") из Roméo et Juliette, арии Зибеля (" Faites-lui mes aveux ") из Фауста и ряда французских и немецких песен об искусстве. Marston Records недавно выпустила ряд этих записей на компакт-диске.

Ссылки
Источники
На Викискладе есть носители, связанные с Ритой Форниа.
Последняя правка сделана 2021-06-04 04:39:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте