Генрих Конрид | |
---|---|
Генеральный директор Метрополитен-Опера | |
В офисе . 1903–1908 | |
Предыдущий | Морис Грау |
Преемник | Джулио Гатти-Казацца |
Личные данные | |
Родился | (1855-09-03) 3 сентября 1855 г.. Белиц, Австрийская Силезия |
Умер | 27 апреля 1909 г. (1909-04-27) (53 года). Мерано, Италия |
Генрих Конрид (3 сентября 1855 - 27 апреля 1909) был австрийским натурализованным американским театральным менеджером и режиссером. Начав свою карьеру актера в Вене, он занял свою первую должность театрального режиссера в Stadttheater Bremen в 1876 году. В 1878 году он переехал в Нью-Йорк, где оставался до конца своей карьеры. первоначально занимал должность директора театра Германии (1878–1881), затем занимал должности в театре Талия (1881–1882), (1882–1883) и Театр Ирвин-Плейс (1883-1903) В 1903 году он стал директором Метрополитен-опера в Нью-Йорке, и на этом посту он оставался до выхода на пенсию в 1908 году.
Родился 3 сентября 1855 г. в Белице, Австрийской Силезии (ныне Польша). Его отец был ткачихой еврейского происхождения. Он получил образование в Realschule в Вене. Вначале он был актером Бургтеатра в Вене. Только в 21 год он стал менеджером провалившегося Stadttheater Bremen. Его успех в спасении театра не только побудил Сенат города принять резолюцию с благодарностью, но и привлек к нему внимание Адольфа Нойендорфа, который был менеджером Germania Theater в Нью-Йорке. По приглашению Нойендорфа Конрид переехал в 1878 году в Нью-Йорк, где стал главным режиссером театра Germania. В 1881 году он перешел в Театр Талия в качестве художественного руководителя, а в 1882 году стал художественным руководителем театра.
В 1883 году он принял руководство Театром Ирвинг Плейс где проработал два десятилетия. В 1903 году он сменил Мориса Грау на посту директора Метрополитен-опера до 1908 года. Его первый сезон в Метрополитен был отмечен первой постановкой Парсифаля за пределами Байройта вопреки желанию Козимы Вагнер, которая обратилась в суд, но безуспешно пыталась запретить производство. К 31 декабря 1913 года, когда истекли авторские права на «Парсифаль», произведение было представлено 43 раза в Метрополитен-опера. Энрико Карузо, который до этого отказывался от всех предложений приехать в Америку, был убежден Конридом приехать в Нью-Йорк и спеть в Метрополитене. Вскоре после того, как он стал директором Метрополитен-оперы, он задумал Новый театр. Его пребывание в должности также ознаменовалось премьерой в США фильма Ричард Штраус 'Саломея, который был представлен на «публичной репетиции» 20 января 1907 года и на бенефисе 22 января. Опера шокировала моральные устои публики и была встречена неодобрением, в том числе многими зрителями, вышедшими во время шокирующей финальной сцены, и жалобами в совет директоров компании. Опера была отложена на сезон труппы, и Метрополитен фактически не ставил оперу до 1934 года. Также в 1907 году Конрейд заметно переманил Густава Малера с его дирижерской должности в Вене и пригласил его руководить дирижированием. сотрудники Метрополитена; на этой должности он оставался до тех пор, пока не ушел и не стал директором Нью-Йоркской филармонии в 1909 году.
1 мая 1908 года Конрейд ушел из театра Метрополитен-опера из-за слабого здоровья. Сразу после этого он отправился в путешествие по Европе. Он умер 27 апреля 1909 года в отеле Meranerhof в городе Меран от апоплексического удара в присутствии жены и сестры.
Викискладе есть материалы, связанные с Генрихом Конридом. |