Эмма Имс | |
---|---|
Эмма Имс, снятая в 1892 году | |
Родилась | (1865-08-13) 13 августа 1865 года. Шанхай, Китай |
Умерла | 13 июня 1952 (1952-06-13) (86 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Национальность | американец |
Род занятий | Сопрано |
Супруг (а) | История Джулиана Рассела (m.1891; див. 1907) . Эмилио де Гогорза (m.1911; div. 1936) |
Родственники | Клэр Имс (племянница) |
Эмма Имс (13 августа 1865 г. - 13 июня 1952 г.) была американкой сопрано, известная красотой голоса. Она исполнила главные лирические и лирико-драматические роли в опере и сделала важную карьеру в Нью-Йорке, Лондоне и Париже в последние годы. десятилетие 19 века и первое десятилетие 20 века.
Дочь международного юриста, Имс родилась в Шанхае, Китай, и выросла в Портленде и Бате в Америке. штат Мэн. Многообещающее качество ее голоса было рано оценено ее матерью, и она получила уроки пения еще маленькой девочкой. Она училась в школе в Бостоне, где изучала пение у Клары Мангер, а затем у Чарльза Р. Адамса.
Позже она брала уроки вокала в Париже у очень успешного, но авторитарного учителя bel canto сопрано, Матильда Маркези. В прессе во время смерти Маркези в 1913 году было отмечено, что Имс хвалила обучение, которое она получала от этого учителя. Однако впоследствии она предпочла преуменьшить влияние Маркези на ее вокальную технику.
Имс дебютировала в профессиональной опере в Гуно Ромео и Джульетта в Париже Штаб-квартира Оперы, Дворец Гарнье, в 1889 году. В течение следующих двух лет она много раз исполняла роль Джульетты, одновременно добавляя другие ведущие французские оперные партии в свой репертуар. Еще в ноябре 1889 года газета «Таймс» назвала ее «любимой кантатрией оперы». Однако она покинула компанию в 1891 году по личным причинам. (Она согласилась снова петь в Париже в 1904 году в бенефисе Пуччини Тоска, но эта постановка ставилась в Ла-Фавар, а не во Дворце Гарнье.)
9 ноября 1891 года Имс дебютировала с Метрополитен-опера на гастролях в Чикаго (с Чикагским симфоническим оркестром в Auditorium Theater ) как Эльза в Вагнера Лоэнгрин. Она быстро стала фаворитом публики Met. Она регулярно выступала в Метрополитене в различных операх до 1909 года, когда спор с менеджментом ускорил ее отъезд. Имс также несколько раз успешно выступал в лондонском Королевском оперном театре , Ковент-Гарден. Она пела там с перерывами с 1891 по 1901 год и зарекомендовала себя как настоящая соперница правящей диве Ковент-Гардена, Нелли Мельба, которую она искренне не любила. Имс также пел в Мадриде и исполнял прибыльные пения в шикарной Опере Монте-Карло в Монако в 1890-х годах.
В 1906 году Имс посетил Сан-Франциско с гастрольной труппой ведущих певцов Метрополитена. Ей посчастливилось выжить невредимой, когда разрушительное землетрясение и пожар обрушились на город, повредив ее отель. Имс дала ей прощальные оперные спектакли в течение сезонов 1911-12 годов с оперной труппой Бостона. Затем она предприняла серию концертных туров по Соединенным Штатам, в последний раз выступив на концертной площадке в 1916 году, когда ее голос уже начал ухудшаться. Ее автобиография «Некоторые воспоминания и размышления» была опубликована в 1929 году.
В сообщениях прессы Имс приводились следующие случайные примеры с начала ее карьеры:
Парижская опера:
Сен-Санс 'Асканио, 1890: "Mon coeur est sous la pierre" Коломба... исполнена с изысканным вкусом и без аккомпанемента... восхитительный Коломб... непревзойденное искусство... вызывающее единодушное мнение аплодисменты ".
Ковент-Гарден:
Фауст Гуно, 7 апреля 1891:" дебют... немедленный и очень большой успех... средние ноты голоса, которые обладают необычайно красивым качеством... приближение к тембру меццо-сопрано... орган в целом хоть и чрезвычайно сладкий, но не очень мощный, но метод певицы не оставляет желать ничего лучшего, а ее блестящие пассажи исполняются аккуратно и точно... [и хотя] не очень поразительное количество трагической силы... очаровательно и искренне артистично ".
Лоэнгрин Вагнера, 11 апреля 1891 г.:" [как Эльза] большой успех... v Очень большое очарование ее голоса ». Действительно, в 1931 году Хаттон должен был заявить, что «высшая личность - это тот, кто может монополизировать часть без каких-либо изменений, когда-либо требуемых или желаемых - таких как... Эмма Имс в роли Эльзы».
Вертер Массне, 1894 г.: «Мадам Эмма Имс поет и очаровательно играет Шарлотту... прекрасное качество нижних нот певицы... ее исполнение было полностью успешным».
В период расцвета Имс обладал великолепно красивым, аристократичным и искусно обученным сопрано. Он начинался как чисто лирический инструмент, но со временем увеличился в размерах, что позволило ей петь такие тяжелые партии, как Аида, Зиглинде, Сантуцца и Тоска в больших аудиториях. Однако музыкальные критики иногда ставили ее в упрек за холодность ее интерпретаций и отстраненную сценическую манеру.
Сообщается, что Имс была недовольна тем, как она звучала в серии коммерческих 78-об / мин записей, которые она сделала в 1905-1911 годах для Victor Talking Machine Company, Техники Виктора были так же недовольны ее властным поведением в студии. Инженер Виктора Гарри О. Суи едко заметил в своих мемуарах: «Мадам Имс последняя дата записи была 14 апреля 1911 года, и у записывающего персонала не было ни минуты беспокойства, потому что она больше не делает записей для V. T. M. Co.» Однако в 1939 году она выступила на американском радио и выбрала для прослушивания некоторые из своих лучших записей, говоря об их достоинствах без особой скромности. Голос Имса был также записан «вживую» во время реального выступления в Метрополитене в 1903 году на некоторых примитивных записях, которые стали известны как Mapleson Cylinders. Она поет (впечатляюще) фрагменты Тоски на этих цилиндрах. Их можно услышать в виде переработанных цифровых переводов вместе со всеми ее записями Виктора на компакт-диске Romophone (каталожный номер 81001-2).
Помимо «Тоски» и «Ромео и Джульетта», в репертуаре Имса была сравнительно небольшая, но стилистически разнообразная группа опер, от произведений Моцарта до Верди и Вагнер, Масканьи. Среди них были Аида, Отелло, Il trovatore, Un bal in maschera, Лоэнгрин, Die Meistersinger, Die Walküre, Фауст, Вертер, Cavalleria rusticana, Волшебная флейта, Le nozze di Figaro и Дон Джованни.
Имс была гордой и красивой женщиной. Она была замужем дважды: сначала за светского художника по имени Джулиан Рассел Стори, а затем за знаменитого концертного баритона Эмилио де Гогорза, с которым она записала несколько дуэтов. Оба брака закончились разводом. У нее не было детей, но в своей автобиографии она призналась, что однажды ее заставили пройти определенную «медицинскую процедуру » с целью прерывания беременности.
Париж был основным местом жительства Имса в 1920-х и начале 30-х годов. В 1936 году она переехала в Нью-Йорк, где преподавала вокал. Она также любила ходить на шоу Бродвей, чтобы расслабиться. Имс умерла в 1952 году после затяжной болезни в возрасте 86 лет в своем доме на Манхэттене. Она похоронена на кладбище Оук-Гроув в Бате, штат Мэн. Ее племянница, актриса Клэр Имс, была первой женой известного драматурга и лауреата премии Оскар сценариста Сидни Ховарда.
Имс оставил имение в размере 503 157 долларов (что эквивалентно 4,84 миллиона долларов в 2019 г.).
На Викискладе есть материалы, связанные с to Эмма Имс. |