Религия в средневековой Англии

редактировать
Ричард II подарен Богородице с младенцем его покровителем Иоанном Крестителем и святыми Эдвардом и Эдмундом в Диптих Уилтона

Средневековая религия : В отличие от религии в современном мире, средневековая религия имела глубокое значение и центральное значение в жизни большинства людей и народов. Вряд ли существовало понятие светской нации, в которой религия не играла бы никакой роли в делах государства.

Религия в средневековой Англии включает в себя все формы религиозной организации, практики и верований в Англии в период между концом римской власти в пятом веке и приходом династии Тюдоров в конце пятнадцатого века.. Крах римской власти привел к концу формальной христианской религии на востоке того, что сейчас является Англией, когда англосаксонские захватчики захватили контроль над большими частями острова. Движение к христианству снова началось в конце шестого и седьмого веков. Папа Григорий I послал команду миссионеров, которые постепенно преобразовали большинство англосаксонских королевств, в то время как шотландско-ирландские монахи действовали на севере Англии. К концу седьмого века процесс был в основном завершен, но оставил запутанный и разрозненный набор местных обычаев и религиозных церемоний. Вторжения викингов в восьмом и девятом веках вернули язычество в Северо-Восточную Англию, что, в свою очередь, привело к новой волне обращений.

Процесс преобразования привел к взрыву местных церковных построек, а монастыри составили основную основу церкви. Также были построены соборы. Эти учреждения сильно пострадали в IX веке от набегов викингов и грабительских аннексий со стороны знати. Реформы последовали при королях Уэссекса, которые продвигали бенедиктинское правило, которое тогда было популярно на континенте. 1066 норманнское завоевание привело к власти новую группу норманнов и французских церковников; некоторые приняли и приняли аспекты бывшей англосаксонской религиозной системы, в то время как другие внедрили практики из Нормандии. Французский орден Клуниаков стал модным, и августинцы быстро распространились с начала двенадцатого века, в то время как в конце века цистерцианцы достигли Англии. доминиканские и францисканские монахи прибыли в Англию в 1220-е гг., А также религиозные военные ордена, которые стали популярными по всей Европе со времен двенадцатый век.

Церковь поддерживала тесные отношения с английским государством в средние века. Епископы и главные монашеские лидеры играли важную роль в национальном правительстве. После нормандского завоевания короли и архиепископы столкнулись из-за права назначения и религиозной политики. К началу тринадцатого века церковь в значительной степени выиграла свой аргумент в пользу независимости. Паломничества были популярной религиозной практикой в ​​Средние века в Англии. Участие в крестовых походах также рассматривалось как форма паломничества, и Англия сыграла заметную роль в втором, третьем и пятом крестовых походах. В 1380-х годах перед традиционным богословием церкви возникло несколько проблем, возникших в результате учения Джона Уиклифа.

Содержание
  • 1 Христианизация
  • 2 Религиозные институты
  • 3 Церковь и государство
  • 4 Паломничества
  • 5 Крестовых походов
  • 6 Ереси
  • 7 Иудаизм
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
Христианизация
Англосаксон реликварий крест с вырезанным на английском языке из моржовой кости Христос и немецким золотом и кедровым крестом, c. 1000

Христианство было официальной имперской религией Римской империи, и первые церкви были построены в Англии во второй половине четвертого века под надзором иерархии епископов и священников. Многие существующие языческие святыни были преобразованы для христианского использования, и к пятому веку все еще функционировало несколько языческих мест. Однако крах римской системы в конце пятого века привел к концу формальной христианской религии на востоке Англии, и новые германские иммигранты прибыли со своими собственными политеистическими богами, включая Воден, Тунор и Тив до сих пор отражены в различных английских топонимах. Несмотря на возрождение язычества в Англии, христианские общины все еще выживали в более западных областях, таких как Глостершир и Сомерсет.

Движение к христианству снова началось в конце шестого и седьмого веков, чему способствовали обращение франков в Северной Франции, имевших значительное влияние в Англии. Папа Григорий I послал группу миссионеров, чтобы обратить в веру короля Этельберта Кентского и его домочадцев, начав процесс преобразования Кента. Августин стал первым архиепископом Кентерберийским и начал строить новые церкви на юго-востоке, повторно используя существующие языческие святыни. Освальд и Освиу, короли Нортумбрии, были обращены в 630-х и 640-х годах шотландскими миссионерами, и волна перемен продолжалась до середины седьмого века в королевствах Мерсии., южные саксы и остров Уайт. К концу седьмого века процесс был в основном завершен, но оставил запутанный и разрозненный набор местных обычаев и религиозных церемоний. Это новое христианство отражало существующую военную культуру англосаксов: по мере того, как короли начали переходить в другую веру в шестом и седьмом веках, обращение стало использоваться как оправдание войны, например, против оставшихся языческих королевств, в то время как христианские святые были проникнуты с боевыми свойствами. Хертфордский собор в 673 г. был первым собранием епископов со всей Англии; он установил иерархию в Англии и подтвердил соблюдение традиций Латинской церкви над традициями кельтской церкви, которая ранее имела влияние на севере и западе.

Вторжения викингов в восьмом и девятом веках вернули язычество в Северо-Восточную Англию, что, в свою очередь, привело к новой волне обращения. Коренные скандинавские верования были очень похожи на другие германские группы, с пантеоном богов, в том числе Один, Тор и Уллр в сочетании с вера в финальную апокалиптическую битву под названием Рагнарок. Скандинавские поселенцы в Англии были обращены относительно быстро, ассимилировав свои верования в христианство в течение десятилетий после оккупации Йорка, из которых архиепископ выжил. К началу X века этот процесс был в основном завершен и позволил ведущим церковным деятелям Англии вести переговоры с полевыми командирами. Когда скандинавцы на материковой части Скандинавии начали обращать в христианство, многие правители материка наняли миссионеров из Англии, чтобы помочь в этом процессе.

Религиозные учреждения
Фотография разрушенного аббатства; в нижнем левом углу картины проходит река, нависшая над темными деревьями. Разрушенное каменное здание аббатства составляет середину правой части фотографии. Аббатство Фонтанов, одно из новых Цистерцианские монастыри, построенные в двенадцатом веке

С преобразованием большей части Англии в шестом и седьмом веках произошел взрыв строительства местных церквей. Английские монастыри составляли главную основу церкви и часто спонсировались местными правителями. Они принимали различные формы, в том числе смешанные общины, возглавляемые настоятельницами, общины под руководством епископов монахов и другие, сформированные вокруг женатых священников и их семей. Были построены соборы, укомплектованные либо светскими канонами в соответствии с европейской традицией, либо, только в Англии, главами монахов. Эти учреждения сильно пострадали в IX веке от набегов викингов и грабительских аннексий со стороны знати. К началу десятого века монастырские земли, финансовые ресурсы и качество религиозной работы монастырей сильно снизились. Реформы последовали при королях Уэссекса, которые продвигали бенедиктинское правило, которое тогда было популярно на континенте. Реформированная сеть из около 40 монастырей на юге и востоке Англии, находящаяся под защитой короля, помогла восстановить королевский контроль над отвоеванным Данелавом.

Норманнское завоевание 1066 года принесло новый набор нормандцев и французские церковники к власти; некоторые приняли и приняли аспекты бывшей англосаксонской религиозной системы, в то время как другие внедрили практики из Нормандии. Обширные английские земли были предоставлены монастырям в Нормандии, что позволило им создать дочерние монастыри и монашеские кельи по всему королевству. Монастыри прочно вошли в сеть феодальных отношений, и их владение землей было связано с оказанием военной поддержки короне. Норманны приняли англосаксонскую модель монастырских соборных общин, и в течение семидесяти лет большинство английских соборов находилось под контролем монахов; Однако каждый английский собор был в той или иной степени перестроен новыми правителями. Епископы Англии оставались влиятельными светскими фигурами, и в начале XII века подняли армии против шотландских захватчиков и построили обширные владения замков по всей стране.

В Англии начали вводиться новые религиозные ордена. По мере ослабления связей с Нормандией французы орден Клуниаков вошли в моду, и их дома были введены в Англии. августинцы быстро распространились с начала двенадцатого века, а позже в этом же веке цистерцианцы достигли Англии, создав дома с более строгой интерпретацией монашеских правил и построив великие аббатства. из Риво и Фонтаны. К 1215 году в Англии насчитывалось более 600 монашеских общин, но в XIII веке приток новых пожертвований замедлился, что создало долгосрочные финансовые проблемы для многих учреждений. доминиканские и францисканские монахи прибыли в Англию в 1220-е гг., Основав к концу XIII века 150 монастырей; эти нищенствующие ордена быстро стали популярными, особенно в городах, и сильно повлияли на местную проповедь. Религиозные военные ордена, ставшие популярными в Европе с XII века, приобрели владения в Англии, в том числе тамплиеров, тевтонских рыцарей и госпитальеров.

Церковь и государство
Изображение в середине тринадцатого века смерти архиепископа Томаса Беккета

Церковь имела тесные отношения с английским государством в средние века. Епископы и главные монашеские лидеры играли важную роль в национальном правительстве, играя ключевую роль в королевском совете. Епископы часто руководили городами, управляя местными налогами и правительством. Это часто становилось неприемлемым с набегами викингов в девятом веке, и в таких местах, как Вустер, местные епископы переселялись в новые поселения с местными олдорменами, обменивая некоторые полномочия и доходы на помощь в защите. Ранняя английская церковь была потрясена разногласиями по доктрине, которая была рассмотрена Синодом Уитби в 664 году; некоторые вопросы были решены, но споры между архиепископами Кентерберийского и Йорка относительно того, кто из них имеет первенство в Британии, начались вскоре после этого и продолжались на протяжении большей части средневекового периода.

Вильгельм Завоеватель заручился поддержкой Церкви для вторжение в Англию путем многообещающей церковной реформы. Вильгельм продвигал безбрачие среди духовенства и наделил церковные суды большей властью, но также уменьшил прямые связи церкви с Римом и сделал ее более подотчетной королю. Возникла напряженность между этими практиками и реформаторским движением Папы Григория VII, который выступал за большую автономию духовенства от королевской власти, осуждал практику симонии и продвигал большее влияние на папство в церковных делах. Несмотря на то, что епископы продолжали играть важную роль в королевском правительстве, между королями Англии и ключевыми лидерами английской церкви возникла напряженность. Короли и архиепископы столкнулись из-за права назначения и религиозной политики, и сменявшие друг друга архиепископы, включая Ансельма, Теобальда Бека, Томаса Бекета и Стивена Лэнгтона были по разному отправлены в ссылку, арестованы королевскими рыцарями или даже убиты. Однако к началу тринадцатого века церковь в значительной степени выиграла свой аргумент в пользу независимости, почти полностью подчиняясь Риму.

епископы несли значительные светские обязанности. Как главнокомандующие короны, они отвечали за предоставление квоты вооруженных рыцарей для королевской армии. Хотя от них не ожидали участия в реальных боевых действиях, несколько епископов стали активными военачальниками; Примером может служить Терстан, архиепископ Йоркский, который собрал армию, победившую шотландцев в Битве на Стандарте в 1138 году. Епископы также отвечали за управление своими огромными владениями и председательство в суды, в которых рассматривались гражданские споры. Они также были обязаны посещать королевские советы, а с развитием парламента Англии в 13 веке, два архиепископа и девятнадцать епископов были обязаны занять свои места в Палате лордов, вместе с настоятелями и настоятелями крупнейших религиозных домов; вместе они были известны как Духовные лорды.

Паломничества

Паломничества были популярной религиозной практикой на протяжении средневековья в Англии. Обычно паломники путешествовали на небольшие расстояния к святыне или конкретной церкви, чтобы совершить покаяние за предполагаемый грех или искать облегчения от болезни или другого состояния. Некоторые паломники путешествовали дальше, либо в более отдаленные места в пределах Британии, либо, в некоторых случаях, на континент.

A фляга паломника в качестве защитного талисмана, содержащая святую воду из святыня Томаса Беккета в Кентерберийский собор

В англосаксонский период многие святыни были построены на бывших языческих местах, которые стали популярными местами паломничества, в то время как другие паломники посещали известные монастыри и места обучения. Старшие дворяне или короли отправлялись в Рим, который был популярным местом с седьмого века; иногда эти поездки были формой удобной политической ссылки. При норманнах религиозные учреждения с важными святынями, такие как Гластонбери, Кентербери и Винчестер, рекламировали себя как места паломничества, максимально увеличивая ценность исторических чудес, связанных с этими местами. Накопление реликвий стало важной задачей для амбициозных учреждений, поскольку считалось, что они обладают лечебной силой и придавали статус месту. К XII веку сообщения о посмертных чудесах местных святых становились все более распространенными в Англии, добавляя привлекательности паломничеству к выдающимся реликвиям. Среди основных святынь позднего средневековья были святилища Томаса Беккета в Кентербери, Эдварда Исповедника, Вестминстерского аббатства, Хью Линкольна, Уильям Йоркский, Эдмунд Рич, архиепископ Кентерберийский, похороненный в Аббатстве Понтиньи во Франции, Ричард де Чичестер, Томас Кантилуп из Херефорд, Святой Осмунд Солсберийский и Джон Бридлингтонский.

Крестовые походы

Участие в крестовые походы также рассматривались как форма паломничества, и одно и то же латинское слово peregrinatio иногда применялось к обоим видам деятельности. В то время как участие англичан в Первом крестовом походе между 1095–99 было ограничено, Англия играла заметную роль во втором, третьем и пятом крестовых походах в течение следующих двух столетий, и многие крестоносцы ушли в Левант в последующие годы. Однако идея совершить паломничество в Иерусалим не была новой для Англии, поскольку идея религиозно оправданной войны восходит к англосаксонским временам. Многие из тех, кто взяли Крест, чтобы отправиться в крестовый поход, на самом деле никогда не уезжали, часто потому, что у человека не было достаточно средств, чтобы предпринять путешествие. Для сбора средств на поездки обычно крестоносцы продавали или закладывали свои земли и владения, что сказывалось на их семьях, а иногда и на экономике в целом.

Ересь
Сэр Джон Олдкасл был сожжен за восстание и ересь лоллардов

В 1380-х годах возникло несколько вызовов традиционным учениям Церкви, возникшим в результате учения Джона Уиклифа, члена Оксфордского университета. Уиклиф утверждал, что Священное Писание было лучшим руководством к пониманию намерений Бога, и что поверхностный характер литургии в сочетании со злоупотреблением богатством внутри Церкви и ролью старших церковников в правительство, отвлекшись от этого исследования. Свободное движение, в которое входили многие представители дворянства, продолжало эти идеи после смерти Уиклифа в 1384 году и пыталось принять парламентский закон в 1395 году: движение было быстро осуждено властями и получило название «лолларди. ". Английским епископам было поручено контролировать и противодействовать этой тенденции, нарушать работу лолларских проповедников и принуждать к преподаванию подходящих проповедей в местных церквях. К началу пятнадцатого века борьба с учениями лоллардов стала ключевым политическим вопросом, отстаиваемым Генрихом IV и его ланкастерскими последователями, которые использовали власть как церкви, так и государства для борьбы с ересь. События достигли апогея в 1414 году, в начале правления Генриха V, когда сэр Джон Олдкасл, подозреваемый в лолларде, сбежал из заключения, что спровоцировало запланированное восстание в Лондоне. Однако власти узнали о планах и арестовали заговорщиков, что повлекло за собой новый раунд политических процессов и преследований. Олдкасл был захвачен и казнен в 1417 году, и Лолларди продолжала оставаться сектой тайного меньшинства.

Конец XII века Дом евреев в Линкольне.
Иудаизм

Первый значительный еврейский Население в Англии прибыло после нормандского завоевания, по сообщениям, мигрировавшее из Руана в Нормандию. К середине XII века еврейские общины существовали в большинстве крупных городов Англии. Хотя в нескольких городах имели место жестокие антиеврейские погромы и беспорядки, евреи теоретически находились под защитой короны из-за своего финансового значения. Однако в 1275 году король Эдуард I принял Статут еврейства, который заставлял евреев идентифицироваться по желтому значку и запрещал ростовщичество, ссуду денег на проценты, которые были основным источником дохода для многих еврейских семей. После усиления преследований со стороны государства и попыток насильственного обращения в христианство, Эдвард, наконец, изгнал всех евреев из Англии в 1290 году.

Ссылки

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:23:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте