Polaris (ядерная программа Великобритании)

редактировать

Программа Polaris в Соединенном Королевстве
Запуск ракеты Polaris с HMS Revenge (S27) 1983.JPEG A Ракета Polaris запускается с подводной лодки с баллистическими ракетами HMS Revenge
Тип проектаРазмещение подводных лодок с баллистическими ракетами Polaris
СтранаСоединенное Королевство
Дата основания1962
прекращение существования1996

Программа Соединенного Королевства Polaris, официально названная Британская военно-морская баллистическая ракетная система, предоставила первую подводную лодку на базе системы ядерного оружия. Polaris находился на вооружении с 1968 по 1996 год.

Сам Polaris представляет собой операционную систему из четырех класса Resolution- подводных лодок с баллистическими ракетами, каждая из которых была вооружена 16 Polaris Баллистические ракеты А-3. Каждая ракета могла нести три термоядерные боеголовки ET.317 . Позднее эта конфигурация модернизирована, чтобы нести две боеголовки, защищенные воздействия от излучения и ядерно-электромагнитного импульса, а также ряд ложных целей.

Программа British Polaris была объявлена ​​в декабре 1962 г. после подписания Соглашения Нассау между США и Британией. Договор купли-продажи Polaris обеспечил формальную основу для сотрудничества. Строительство подводных лодок началось в 1964 году, первое патрулирование состоялось в июне 1968 года. Все четыре лодки вступили в строй в декабре 1969 года. Они находились в ведении Королевского флота и базировались на военно-морской базе Клайд. на западном побережье Шотландии, в нескольких милях от Глазго. По крайней мере, одна подводная лодка всегда находилась в патрулировании, чтобы постоянное сдерживание на море.

В 1970-е годы считалось, что возвращающиеся машины уязвимы для советских зенитных ракет, сосредоточенных вокруг Москвы. Чтобы обеспечить надежное и независимое ядерное сдерживание, Великобритания разработала усовершенствованный интерфейс под названием Chevaline. Когда этот проект стал достоянием общественности в 1980 году, возникла разногласия, поскольку он хранился в секрете четырьмя сменными друг другом правительствами и в то же время огромные расходы. Патрулирование Polaris продолжалось до мая 1996 года, когда был завершен поэтапный переход к замененной системе Trident.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Королевский флот и Polaris
    • 2.1 Ядерные амбиции
    • 2.2 Развитие Polaris
  • 3 Переговоры
  • 4 Реакция
  • 5 Дизайн, разработка и строительство
    • 5.1 Конструкция
    • 5.2 Организация
    • 5.3 Конструкция
    • 5.4 Пятая лодка
    • 5.5 Ракета
    • 5.6 Боевая часть
  • 6 Операции
  • 7 Модернизация
  • 8 Противодействие
  • 9
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
Предыстория

В начале Второй мировой войны Великобритания имеет проект ядерного оружия под кодовым названием Трубные сплавы. На Квебекской конференции в августе 1943 года премьер-министр, Уин Черчилль и президент Соединенных Штатов, Франклин Рустонельт подписал Квебекское соглашение, которое объединило сплавы для труб с американским Манхэттенским проектом для создания объединенного британского, американского и канадского проекта. Британское правительство верило, что оно рассматривало как совместное открытие, но Закон США об атомной энергии 1946 года (Закон Мак-Магона) прекратил техническое сотрудничество.

Британское правительство опасалось возрождения изоляционизма Соединенных Штатов, как это произошло после Первой мировой войны, и в этом случае Великобритании, возможно, придется бороться с агрессором в одиночку; или что Великобритания может потерять свой статус великой державы и свое влияние в мировых делах. Поэтому он возобновил свои собственные разработки под кодовым названием Исследование взрывчатых веществ. Первая британская атомная бомба была испытана в ходе операции Ураган 3 октября 1952 года.

В 1950-х годах ядерное сдерживание Великобритании основывалось на V-бомбардировщиков Королевских ВВС (RAF), но разработки радаров и ракет класса «земля-воздух» » показали, что бомбардировщики становятся все более популярными. уязвимы и вряд ли проникнуть в советское воздушное пространство в 1970-х годах. Ядерное оружие свободного падения теряло доверие как средство сдерживания. Для решения этой проблемы Соединенное Королевство приступило к разработке баллистической ракеты средней дальности под названием Blue Streak. В 1959 году были высказаны серьезные опасения по поводу его уязвимости, поскольку он работал на жидком топливе и размещался над землей, и поэтому был уязвим для превентивного ядерного удара.

Королевского флота. и Полярис

Ядерные амбиции

Адмирал Арли Берк, начальник военно-морских операций ВМС США с 1955 по 1961 гг.

Королевский флот начал искать ядерную роль еще в 1945 году, когда военно-морской штаб предположил возможность запуска ракеты с атомными боеголовками с кораблей или подводных лодок. В 1948 году было предложено использовать авиалайнер для доставки ядерного оружия, хотя атомных бомб, достаточно маленьких, чтобы их было нести, еще не существовало. Его дебаты «авианосцы против бомбардировщиков» с ВВС напоминали аналогичный спор между видами вооруженных сил в то время, который привел к «восстанию адмиралов ». Спрос на бомбардировщик-носитель с ядерными боеголовками привел к разработке Блэкберн Бакканир. Требовалась небольшая боеголовка, что послужило толчком для разработки Рыжая Борода. Комитет по оборонным исследованиям (DRPC) рассмотрел перспективу вооружения подводных лодок ядерными ракетами, но в его отчете за март 1954 года были представлены технические проблемы, которые он не ожидал решить в течение многих лет.

Исследования ядерной энергетики. реакторы для ядерной морской силовой установки были начаты в декабре 1949 года, но исследования в Исследовательском центре атомной энергии (AERE) Харвелле были использованы на машине газоохлаждаемого графитового двигателя. Реактор с замедлителем, который показал исследование в Европе 1952 года, был слишком велик для использования Королевским флотом, а не в реактор с которым находился под давлением (PWR) того типа, который был в разработке ВМС США, как United Управление по атомной энергии Королевства не рассматривает этот вид реактора как имеющий гражданское применение. Исследования подводных силовых установок были приостановлены в октябре 1952 года, чтобы сохранить производство плутония для ядерного оружия, а в 1954 году Королевский флот пришел к выводу, что будет невозможно до 1960-х годов. Первая атомная подводная лодка ВМС США, USS Nautilus, вступила в строй 17 января 1955 года.

Одной из причин отставания Королевского флота от своего аналога американского лидера, который бы продвигал атомных подводных лодок. Это изменилось, когда адмирал лорд Маунтбеттен стал Первым морским лордом в апреле 1955 года. В июне он заручился одобрением Адмиралтейского совета на построить атомную подводную лодку. Это совпало с назначением адмирала Арли Берка на должность начальника военно-морских операций (CNO) ВМС США в августе. Маунтбеттен посетил Соединенные Штаты Америки в разработке подводных лодок. Поддержка Берка решающее значение, поскольку Объединенный комитет Конгресса США по атомной энергии был не уверен в законности передачи таких технологий в распространении, и контр-адмирал Хайман Г. Риковер, руководитель проекта ядерной двигательной установки ВМС США, был против. Но Министерство обороны США поддержало британский запрос, и Маунтбеттен выиграл у Риковера во время визита в августе 1956 года. Риковер снял свои возражения в начале 1957 года.

В декабре 1957 года. Риковер, чтобы Westinghouse разрешено продать Королевскому флоту реактор атомной подводной лодки, что позволяет немедленно приступить к строительству своей собственной атомной подводной лодки. Британское правительство поддержало эту идею, так как она сэкономила много денег. Британская разработка водородной бомбы и благоприятный климат в международных условиях, созданный кризис со спутником, способствовали внесению поправок в Закон Мак-Магона, разрешающей это, и передаче технологии подводных реакторов. была включена в Соглашение о взаимной обороне США и Великобритании 1958 года, которое разрешает приобретение системы ядерного оружия в США, тем самым восстановив ядерные особые отношения.

разработки Polaris

Адмирал Флота лорд Маунтбеттен, Первый морской лорд с 1955 по 1959 год и начальник штаба обороны с 1959 по 1965 год

Одним из первых действий Берка как CNO было призвать к отчету о ходе исследований по баллистическим ракетам . ВМС США участвовали в совместном предприятии с армией США по разработке ракеты Юпитер, хотя были опасения по жизнеспособности и безопасности ракеты на жидком топливе в море. Чтобы заниматься со стороны ВМФ в совместном проекте, министр флота США, Чарльз Томас создал Управление специальных проектов (SPO) с тыловым Адмирал Уильям Ф. Рэборн-младший, военно-морской летчик, в качестве его директора. Помимо ядерной силовой установки, для подводной лодки с баллистическими ракетами требуются технологии - ракета на твердом топливе большой дальности, легкая термоядерная боеголовка, компактная система наведения ракеты и инерциальная навигационная система для подводной лодки - в 1955 году не существовало.

Переломный момент наступил во время проекта Нобска летом 1956 года, когда Эдвард Теллер предсказал, что 270 -килограммовая (600 фунтов) боеголовка станет доступной к 1963 году. Она была легче, чем 730-килограммовая (1600 фунтов) боеголовка Юпитера, и вынудила ВМС США выйти из совместного проекта Юпитера в конце 1956 года, чтобы сконцентрироваться на разработке ракеты на твердом топливе, которая превратилась в Полярная звезда. В мае 1958 года Бёрк договорился о назначении офицера связи Королевского флота, командующего Майклом Симеоном, в штатном СПО. В 1955 году штат СПО состоял из 45 офицеров и 45 гражданских лиц; к середине 1961 года он вырос до 200 офицеров и 667 гражданских лиц. К тому времени в проекте было задействовано более 11000 подрядчиков, а его бюджет составлял 2 миллиарда долларов. SPO пришлось преодолевать огромные технологические проблемы; но его успех был также связан с тем, что Берк рекламировал Polaris как оружие второго удара. В этой роли были выделены его возможности и минимизированы его ограничения. Первая лодка Polaris, USS George Washington, выпустила ракету Polaris 20 июля 1960 года и начала свое начальное оперативное патрулирование 16 ноября 1960 года.

Идея отодвинуть средства ядерного сдерживания от густонаселенная Великобритания и выход к морю имели большое значение в Великобритании. Он не только косвенно устраняет недостатки Blue Streak в том, что он был неуязвим для превентивного ядерного удара, но и использовал его способность наносить второй удар делала его более надежным сдерживающим фактором. В феврале 1958 года Маунтбэттен создал рабочую группу для изучения эффективности, стоимости и сроков разработки Polaris по сравнению с Blue Streak и V-бомбардировщиками. Рабочая группа действительно увидела явные преимущества в Polaris. В этот момент министр обороны, Дункан Сэндис запросил статью о Polaris, и ему предоставили статью, которая убедительно аргументировала свою позицию в пользу Polaris. Сэндис осторожно относился к Polaris, так как он все еще находился в разработке, поэтому его стоимость была неопределенной. Министерство авиации было по понятным причинам встревожено, распространив статью, в которой пункт за опровергали позицию Адмиралтейства, атакуя Полярную звезду как имеющую такую ​​же поражающую силу, но меньшую точность и меньшую боеголовку, чем Синяя полоса, в 20 раз дороже. ВМС США уже отшлифовали контраргументы, отметив, что оружие второго удара должно было быть нацеливаться только на города, для размера и точности боеголовки Polaris были достаточными. Более того, было принято, что, хотя дальность действия ракеты была ограничена, подводная лодка могла бродить по океанам и, например, атаковать Китай.

Переговоры
Президент Джон Ф. Кеннеди (слева) с премьер-министром Соединенного Королевства, Гарольдом Макмилланом (справа) в Доме правительства в Гамильтоне, Бермудские острова, 22 декабря 1961 года.

С отменой Blue Streak в воздухе, Британская группа изучения ядерного сдерживания (BNDSG) 23 декабря 1959 года провела исследование, в котором утверждалось, что Polaris был дорогостоящим и недоказанным, и учитывая время, которое оно принимать для постройки лодок, не могли быть развернуты до начала 1970-х годов. Комитет начальников штабов поэтому рекомендовал закупить американскую Skybolt, баллистическую ракету воздушного базирования, которую в 1970-е годы можно было бы заменить на Polaris. Британское правительство решило отменить Blue Streak, если оно сможет приобрести Skybolt. Премьер-министр Гарольд Макмиллан встретился с президентом Дуайтом Эйзенхауэром в Кэмп-Дэвиде в марте 1960 года и договорился о покупке Skybolt. В обмен на это американцам было дано разрешение на лодку Polaris ВМС США в Холи-Лох в Шотландии. Финансовое соглашение было особенно благоприятным для США, поскольку в США взимаются только удельную стоимость Skybolt, взяв на себя все затраты на исследования и разработки. Планирование Королевского флота по окончательной покупке Polaris не только не было поражением, но и было ускорено. В июньской статье 1960 г. генеральный директор по оружию контр-адмирал Майкл Ле Фаню рекомендовал, чтобы проект Polaris создавался по тем же принципам, что и SPO.

Администрация Кеннеди выразила серьезные сомнения в отношении Skybolt. Министр обороны Роберт Макнамара резко критиковал американский бомбардировочный флот, который, как он сомневался, был рентабельным в ракетную эпоху. Skybolt пострадал от роста и имел мало преимуществ по сравнению с крылатой ракетой воздушного Hound Dog , которая была дешевле, точнее и действительно работала; все первые пять испытательных запусков Skybolt были неудачными. Макнамара также был незащищен тем, что Великобритания сохранила опасные ядерные силы, и что Великобритания может втянуть США в ядерную войну. Он стремился втянуть Соединение в Многосторонние силы (MLF), американскую концепцию, согласно которой ядерное оружие Организации Североатлантического договора (НАТО) останется под контролем США, тем самым предотвращая ядерное оружие. распространение внутри НАТО, но все страны НАТО будут держать руку на пульсе ядерного спускового механизма посредством многонационального набора экипажей кораблей, несущих ядерные ракеты. 7 ноября 1962 года Макнама встретился с Кеннеди и рекомендовал отменить Skybolt. Затем он проинформировал посла Великобритании в США, Дэвида Ормсби-Гора.

На конференции в Карибском парке Макмиллан настаивал, что Великобритания сохраняет потенциал сдерживания. Предложение Кеннеди о гончарной собаке было отклонено; британское правительство хотело Полярис. Отправить британские лодки Polaris в НАТО, отказавшись от своих попыток использовать MLF в обмен на обещание Макмиллана передать британские лодки Polaris в НАТО. Два лидера заключили Соглашение Нассау, которое предусматривает использование системы подводных лодок, построенных в Великобритании, 21 декабря 1962 года. Это заявление было оформлено как Соглашение о продаже Polaris, который был подписан 6 апреля 1963 года. Британские политики не любили говорить о «зависимости» от Штатов, предпочитая описывать Особые отношения как «взаимозависимость».

Реакция

Как и предполагалось, президент Франции, Шарль де Голль наложил вето на заявление Великобритании о приеме в ЕЭС 14 января 1963 года, сославшись на Соглашение Нассау как на одно из основных причин. Он утверждал, что зависимость Великобритании от США из-за покупки Polaris сделала ее непригодной для члена в ЕЭС. Политика США по принуждению Великобритании к участию в их MLF оказалась неудачной в свете этого решения, и другие союзники по НАТО не проявили к ней большого энтузиазма. К 1965 году концепция MLF начала угасать. Вместо этого Группа ядерного планирования НАТО дала членам НАТО право голоса в процессе планирования без полного доступа к ядерному оружию, в то время как Постоянные военно-морские силы Атлантики были созданы как совместная военно-морская оперативная группа, которым страны НАТО предоставили корабли, а не корабли с многонациональными экипажами.

В Палате общин не было особого несогласия с политикой правительства в отношении ядерного оружия; она пользовалась поддержкой обеих партий до 1960 года, и только либералы временно выразили несогласие в 1958 году. Несмотря на сопротивление левого крыла, лейбористская партия поддерживала британское ядерное оружие, но выступала против испытаний, и лидер лейбористской оппозиции Хью Гейтскелл и теневой министр иностранных дел Аньюрин Беван согласились с Сэндисом в важности уменьшения зависимости от американских средств сдерживания. Беван сказал своим коллегам, что их требование одностороннего ядерного разоружения отправит будущее лейбористское правительство «голым в конференц-зал» во время международных переговоров. Лейбористская партия Гайтскелла перестала поддерживать независимый сдерживающий фактор в 1960 году посредством своей новой «Политики мира», после того как отмена «Голубой полосы» сделала ядерную независимость менее вероятной. Лейбористы также приняли резолюцию в поддержку одностороннего разоружения. Хотя Гайтскелл выступил против резолюции, и в 1961 году она была отменена в пользу продолжения поддержки общего западного средства ядерного сдерживания, оппозиция партии британскому средству сдерживания осталась и стала более заметной.

Правительство Макмиллана проиграло серию дополнительные выборы в 1962 году, и их потрясло дело Профумо. В октябре 1963 года Макмиллан заболел неоперабельным раком простаты, и он воспользовался возможностью уйти в отставку по причине плохого состояния здоровья. Его сменил Алек Дуглас-Хоум, который проводил кампанию по ядерному сдерживанию Великобритании на выборах 1964. Хотя в сознании электората он не имел большого значения, Дуглас-Хоум страстно относился к нему, и большинство избирателей согласились с его позицией. В предвыборном манифесте Лейбористской партии содержится призыв к пересмотру Нассауского соглашения, и 5 октября 1964 года лидер Лейбористской партии Гарольд Уилсон подверг критике независимый британский сдерживающий фактор как ни независимый, ни британский, ни как сдерживающий. Дуглас-Хоум едва проиграл Уилсону. При исполнении служебных обязанностей лейборист сохранил Polaris и передал лодки Polaris НАТО в соответствии с Соглашением Нассау.

Проектирование, разработка и строительство

Дизайн

Требовалосьпервое решение было сколько лодок Polaris должно быть построено. В то время как Avro Vulcans для перевозки Skybolt уже находились на вооружении, подводных лодок для перевозки Polaris не было, и для них не было средств в оборонном бюджете. Некоторые военно-морские офицеры опасались, что их строительство отрицательно повлияет на программу подводных лодок охотников-убийц. Количество требуемых ракет было таким же, как количество ракет Skybolt, которых считалось, чтобы разрушить сорок городов. BNDSG подсчитала, что для достижения возможности потребуется восемь подводных лодок Polaris, каждая из 16 ракет с боеголовками мощностью в одну мегатонну. Впоследствии было решено сократить вдвое количество ракет и, следовательно, подводных лодок, способность уничтожить двадцать советских городов будет иметь почти такой же сдерживающий эффект, как и способность уничтожить сорок. Адмиралтейство рассматривало возможность создания гибридных подводных лодок, которые могли бы действовать как охотники-убийцы, неся восемь ракет Polaris, но Макнамара отметила, что это будет неэффективно, поскольку для поддержания сдерживающего фактора потребуется в два раза больше подводных лодок, и предупредил, что эффект от модификации схемы ВМС США с 16 ракетами был непредсказуем. Министерство финансов оценило флот Polaris с четырьмя лодками к 1972–1973 гг. в 314 миллионов фунтов стерлингов. Кабинет Заседание обороны обороны 23 января 1963 года одобрило план четырех лодок по этому министру Питер Торникрофт отметил, что четыре лодки будут дешевле и быстрее построить, чем восемь.

Ракета Polaris A-1 (слева) и ракета Polaris A-3 (справа) в USS Bowfin Музей подводных лодок в Гонолулу, Гавайи

Миссия под руководством сэра Солли Цукерман, главный научный советник Министерства обороны, 8 января 1963 года отправился в США для обсуждения Полярной звезды. В его состав входил заместитель начальника Военно-морского штаба, Вице-адмирал сэр Варил Бегг ; заместитель секретаря Адмиралтейства Джеймс Маккей; Контр-адмирал Хью Маккензи ; физик Сэр Роберт Кокберн ; и Ф. Дж. Доггетт из Министерства авиации. Его главный вывод заключался в том, что американцы разработали новую версию ракеты "Полярис" - А-3. Имея дальность полета 2500 морских миль (4600 км), у него был размещен новый отсек для оружия, в котором размещены три возвращающихся корабля (REB или Re-Entry Bodies, на языке ВМС США) и новый 200-килотонный тротил (840 ТДж). W58 боеголовка должна была появиться примерно в 1970 году. Срочно требовалось решение о том, покупать ли старую ракету А-2 или новую А-3, поскольку производственные линии А-2 остановятся в течение двух лет.. Миссия Цукермана решительно высказалась в пользу последнего, хотя она все еще находилась в стадии разработки и не предполагалось, что она будет введена в эксплуатацию до августа 1964 года, поскольку средство сдерживания будет оставаться надежным намного дольше. Решение было одобрено Первым лордом Адмиралтейства, лордом Кэррингтоном в мае 1963 года и официально принято Торникрофтом 10 июня 1963 года.

Хотя Миссия Цукермана находилась в Вашингтоне, Р. Дж. Дэниел из Королевского корпуса военно-морских конструкторов возглавил глубокую техническую миссию в Соединенных Штатах для изучения последних разработок в конструкции подводных лодок с баллистическими ракетами. Они встретились с контр-адмиралом Питом Галантином, преемником Рэборна на посту главы SPO, и руководителями Electric Boat Company, которая строила американские лодки Polaris. Хотя было желательно приблизиться к британскому дизайну, это потребовало бы американских верфей и закупки американского оборудования. Альтернативное предложение заключалось в том, чтобы взять укомплектованную ядерную подводную лодку охотников-убийц HMS Valiant, разрезать ее пополам и вставить в ее середину ракетный отсек. Это был путь, по которому американцы пошли с классом Джорджа Вашингтона, чтобы как можно быстрее построить корабли, чтобы восполнить ракетный пробел, предполагаемое численное превосходство Советского Союза. Ракетные силы Союза, которые оказались иллюзорными.

Даниэль был против этого на том основании, что это неоправданно нарушило программу подводных лодок-убийц и добавит больше новых функций к уже имеющейся конструкции. довольно. Выбранный дизайн был предложен начальником Дэниела Сидни Палмером. Секция реактора будет похожа на секцию Valiant, которая будет соединена машинным отделением с ракетным отсеком, спроектированным американцами, но в основном британским. Передняя часть будет новой конструкции. 130-метровая (425 футов) лодка будет иметь водоизмещение 7600 тонн (7500 длинных тонн), что более чем вдвое больше, чем у HMS Dreadnought, первая атомной подводной лодки Королевского флота.. Согласно британской практике, лодки будут идентичными, без отклонений. Ценность этой была подтверждена посещением тендера на подводную лодку USS Hunley, где затраты на нестандартные компоненты были очевидны.

Организация

Высшее руководство Polaris Главный исполнительный директор Polaris Технический директор
  • Роуленд Бейкер (1963–1968)
  • Контр-адмирал К.В.Х. Шепард (1968–1971)
Помощник главного исполнительного директора Polaris Главный административный сотрудник
  • Р. Н. Левин (1963–1966)
  • П. Найлор (1966–1967)
  • М. Г. Пауэр (1967–1969)
Заместитель директора по военно-морскому строительству (Polaris)
  • С. Дж. Палмер (1963–1967)
  • Х. Дж. Табб (1967–1969)
Заместитель директора по оружию (Polaris)
  • Капитан CWH Шепард (1963–1968)
Офицер по логистике Polaris
  • Капитан Л. Бомфорд (1963–1969)
Сотрудник проекта Polaris, Министерство авиации
  • контр-адмирал Ф. Доссор (1963–1967)
  • С. А. Ханвикс (1967–1969)
Офицер связи Королевского флота (специальные проекты)
  • капитан П.Г. Ла племянница (1963–1969)
  • капитан Ч.Х. Хаммер (1963–1969)
Специальные проекты Офицер связи
  • капитан П.А. Роллингс, УСН (1963)
  • Капитан В.П. Мерфи, USN (1963–1966)
  • Капитан Дж. Лав, USN (1966–1968)

проект получил официальное название British Naval Ballistic Missile System . Совет Адмиралтейства собрался 24 декабря 1962 года и решил принять предложение Ле Фаню о специальной организации для управления проектом. Однако он создал копию SPO, меньший административный и организационный кадровый. Маккензи, флагманский офицер подводных лодок (FOSM), 26 декабря 1962 года был проинформирован о том, что он был назначен Главным исполнительным директором Polaris (CPE); отныне этот термин использовался для обозначения как этого человека, так и его организации. Техническим директором был назначен Роуленд Бейкер, возглавлявший проектную группу «Дредноут». Капитан К. В. Х. Шепард, работавший над проектом ракеты Seaslug, стал заместителем директора по вооружению, капитаном Лесли Бомфорд был назначен офицером по логистике Полярис. Создание этой должности единственным специальным отклонением от первоначального плана Ле Фаню. Некоторые сотрудники были закреплены за руководителем Polaris и отвечали только за CPE; но были также «выделенные сотрудники», которые были прикомандированы к руководству Polaris, но оставались ответственными перед другой организацией, такой как генеральные директора по кораблям и вооружениям; и «назначенный персонал», которые не работали в проекте, оставались неизменными на основе своих родительских организаций.

Маккензи основал свой собственный офис и офис своих ближайших сотрудников в Лондоне, который, по его мнению, был необходим для непосредственного контакта с Адмиралтейством, министрами и ключевыми ведомствами. Первоначально в Адмиралтействе ему дали две комнаты и чулан. Большая часть руководителей Polaris располагалась в Бате, Сомерсет, куда в 1938 году были переведены технический и логистический отдел Адмиралтейства, «связь между баней, водой и лодками не ускользнула от административных умов Уайтхолла». Первоначально они размещены там в комплексе Адмиралтейства, размещенном на трех разных участках. Чтобы Polaris Executive был совмещен, блок одноэтажных сборных офисов был построен в Foxhill на южной стороне Бата, который был занят в феврале 1964 года. К 1966 году, включая выделенный, но не назначенный персонал, Polaris Executive в лондонском офисе было 38 сотрудников, 430 - в Бате, 5 - в отделении авиации и 31 - в Вашингтоне.

Один из первых возникших вопросов касался программа взаимосвязи между программой Polaris и охотник-убийца. В этот момент Valiant находился в стадии строительства, но вторая лодка этого класса, HMS WarsPite, еще не была заложена в Барроу. Возможность конкуренции двух проектов за ресурсы, но Адмиралтейство решило продолжить его строительство. Взаимозависимость между двумя проектами простиралась далеко за пределы верфи; Valiant станет первой лодкой, оснащенной реактором с водой под давлением Rolls-Royce, который также будет работать в новых подводных лодках с баллистическими ракетами Polaris. В начале 1963 г. реактор в Дунрей находился на стадии прототипа. Перекрытие между двумя проектами было достаточно значительным, поэтому в мае 1963 года было решено, что CPE будет нести ответственность за оба.

Совместная руководящая целевая группа (JSTG) была создана в соответствии со статьей II Соглашения о продаже Polaris. Он был создан по образцу Руководящей группы, которая курировала Управление специальных проектов. Он впервые встретился в Вашингтоне 26 июня 1963 года. Соответствующие офицеры связи действовали как секретариат JSTG. Они были назначены в апреле 1963 года, когда капитан занял эту должность в Вашингтоне, а капитан Фил Роллингс - в Лондоне. Повестка дня обычно согласовывалась примерно за три недели до обмена телетайпом сообщениями, при этом позиционные документы обменивались примерно за неделю до. Встречи обычно проводились в течение трех дней. Первоначально JSTG собиралась ежеквартально, но в 1965 году их число сокращалось до трех раз в год. Поток, как правило, направляющий в дополнительную информацию. JSTG не был дискуссионным форумом, но с самого начала возникли разногласия по поводу объема Соглашения о продаже Polaris, которое сотрудники CPE считали бессрочным, соглашение SPO - ограниченным по своему характеру.

Строительство

Выбор Виккерс-Армстронг в качестве судостроителя был предрешен, поскольку ее верфь в Барроу-ин-Фернесс в Камбрия была единственной в Великобритании, имевшей опыт строительства атомных подводных лодок. Фирма была хорошо знакома с повышенными требованиями, предъявляемыми к промышленным подводным лодкам к чистоте, а правительство уже потратило 1,5 миллиона фунтов стерлингов на модернизацию оборудования верфи. Единственная проблема заключалась в том, помогли большие лодки Polaris пройти по мелководному каналу Уолни. Официальное письмо о намерениях было отправлено Виккерс 18 февраля и 11 марта 1963 года было публично объявлено о ее выборе в качестве головной верфи. Тогда, естественно, возник вопрос о том, должна ли Vickers строить все лодки Polaris. Учитывая размер верфи и ее рабочую силу, а также желаемую скорость строительства, Адмиралтейство решило, что Виккерс построит две лодки, а остальные будут построены в другом месте. На тендеры были приглашены две фирмы, имеющие опыт строительства обычных подводных лодок: Cammell Laird в Birkenhead и Scotts в Greenock, 25 марта.. Был выбран Cammell Laird, и 7 мая 1963 года было отправлено письмо о намерениях. Чтобы подготовить верфь к работе Polaris, потребовалось около 1,6 миллиона фунтов стерлингов нового оборудования. Были восстановлены два причала и причал, также потребовались работы на дорогах и стенах реки. 9,4-метровая (31 фут) перемычка была построена, чтобы позволить строительство нового эллинга и другие работы, которые будут проводиться в сухих, а не приливных условиях. Новые сооружения были также добавлены в Барроу, и пролив Уолни был дноуглублен.

Модель в разрезе HMS Resolution в Музее науки, Лондон

Традиционный линкор или линейные крейсеры были выбраны для лодок Polaris, что означало, что они были крупными кораблями своего времени. Все были названы в честь кораблей, на которых служил Маунтбеттен. Первая лодка, HMS Resolution, была заложена компанией Vickers 26 февраля 1964 года; вторая, HMS Renown, сделана Каммелом Лэрдом 26 июня 1964 года. В следующем году за ними последовали еще две лодки, по одной на каждой верфи: HMS Repulse в Барроу 16 июня 1965 года., и HMS Revenge в Биркенхеде 19 мая 1965 года. Лодки Polaris стали известны как класс разрешения. Резолюция была спущена на воду 15 сентября 1965 года, а сдана в эксплуатацию 2 октября 1967 года. Резолюция провела испытательные стрельбы на американском Восточном полигоне 15 февраля 1968 года. За ней последовала первая лодка Cammell Laird, Renown и был спущен на воду 25 февраля 1967 года. Вторая лодка Vickers, Repulse, была спущена на воду 11 ноября 1967 года. Опасения по поводу пролива Уолни оказались оправданными; когда спуск был отложен на полчаса из-за протеста Кампании за ядерное разоружение, прилив не оставил достаточного просвета, и лодка застряла в грязи.

Тем более Опытная верфь Vickers работала быстрее, чем Cammell Laird, и, несмотря на проблемы с рабочими, Repulse был сдан в эксплуатацию 28 сентября 1968 года, а раньше - 15 ноября 1968 года. 1966 г. и WarsPit в следующем году. Последняя лодка, Revenge, была построена 4 декабря 1969 года. В 1966 году возникло опасение, когда было обнаружено расстояние между переборками в отделении хранения торпед на Renown отличается от расстояния на Разрешение на 1 дюйм (25 мм). Еще более тревожное открытие произошло в ноябре 1966 года, когда в контурах реактора было обнаружено одиннадцать осколков металла. Их удаление отложило программу на два месяца. Лодки Каммелл Лэрд имел репутацию не так хорошо построенных, как лодки Vickers, что было фактором в последующем решении 1969 года. Казначейством и королевским флотом ограничить будущее строительство атомных подводных лодок одной верфью. Месть и охотник-убийца HMS Conqueror были последними, построенными в Каммелл-Лэрд.

Пятая лодка

Когда в январе 1963 года было принято решение о постройке четырех лодок Polaris, ни финансовые, ни операционные последствия этого решения не были определенными, поэтому была предусмотрена возможность приобретения пятой лодки, решение должно быть принято позже в этом году. К сентябрю 1963 года CPE пришло к выводу, что пятая абсолютно необходима. Из-за требуемых циклов переоборудование, у группы из пяти лодок в определенное время будет только одна лодка в море. Учитывая стандартный 56-дневный цикл патрулирования ВМС США, две лодки будут находиться на станции 250 дней в году. Также не было запаса на возможность временного перерыва в работе одной лодки из-за аварии. С оперативной точки зрения наличие двух патрульных катеров означало, что есть возможность уничтожить двадцать городов; один был способен уничтожить только семь или восемь, исходя из предположения о 70-процентной надежности, а Ленинград и Москва потребовал бы соответственно две и четыре ракеты. Две лодки также усложняют задачу противоракетной обороны, поскольку ракеты летят с двух разных направлений. Покупка вспомогательной лодки не обязательно требовала покупки еще шестнадцати ракет или даже для еще двух экипажей, а вторая строительная линия в Каммелл Лэрд позволила продолжить работу на пятой лодке без нарушений графиков для других лодок. Пятая лодка оценивалась в 18 миллионов фунтов стерлингов; сборы за аннулирование будут менее 1 миллиона фунтов стерлингов. 25 февраля 1964 года был рассмотрен кабинет кабинета обороны и внешней политики, и было принято решение утвердить пятую лодку при условии, что деньги можно найти в другом месте оборонного бюджета.

После того, как Уилсон вступил в должность, одним из первых действий нового государственного секретаря по обороне, Дениса Хили было запросить у ВМФ дело о постройке пяти лодок Polaris. Это было предоставлено Первым морским лордом адмиралом сэром Дэвидом Люсом 19 октября 1964 года. На правительство оказывалось значительное давление с целью сокращения годовые расходы на оборону ниже 2 миллиардов фунтов стерлингов, и Хили подумал, хватит ли трех лодок.. Люси и Маунтбэттен сообщили, что этого не произойдет. Уилсон знал, что в правительстве было лишь небольшое большинство, и что атака Дугласа-Хьюма на правительственном правительстве его партии сто голосов. Кабинет министров окончательно решил 12 января 1965 года, что должно быть четыре лодки. Решение было объявлено 15 февраля. Одним из важных вопросов, поднятых в SPO, было то, что производство А-3 со временем будет закрыто, а ракета будет заменена новой моделью, тогда известной как B3, которая в итоге стала Poseidon. Таким образом, требовалось окончательное решение по количеству ракет и запчастей. Это серьезно обеспокоило британское правительство. Если USN будет модернизирован до Poseidon, Великобритания либо последовать его примеру, следует поддерживать только Polaris. «Верные формы», - пишет Патрик Гордон Уокер, - «мы либо покупаем несуществующее оружие, либо покупаем то, что предназначено для свалки Steptoe Son."

Missile

Британский Ракета Polaris выставлена ​​в Имперском военном музее в Лондоне

В соответствии со статьей XI Соглашения о продаже Polaris Великобритания внесла 5% затрат на исследования и разработки Polaris, понесенных после 1 Январь 1963 года, плюс любые расходы, понесенные в результате чисто британских требований. Это увеличило стоимость системы примерно на 2 миллиона фунтов стерлингов. Правительство опровергло предположение о том, что Соглашение Нассау разрешило добавление электронных механизмов в ракету, чтобы дать Соединенным Штатам вето на ее использование.

Ракета А-3, которая заменила более ранние модели А-1 и А-2 в ВМС США, имела место дальность полета 2500 морских миль (4600 км) и новое оружие Mark 2 отсек, в котором размещены три возвращающихся аппарата. Первоначально такое расположение называлось «кассетной боеголовкой», но было заменено Термин «многоразовая машина для повторного въезда» (MRV). Они не были нацелены независимо (как ракета MIRV ), но три боеголовки были разнесены вокруг общей цели, приземлившись на расстоянии около 1 морской мили (1,9 км) друг от друга и на расстоянии одной одной цели, чтобы не подвергаться воздействию друг друга импульс излучения. Было заявлено, что они были эквивалентны по разрушительной силе одной боеголовке мощностью в одну мегатонну. Считалось, что расположение MRV также усложнит боеголовки с помощью противоракетной системы (ПРО), аналогичной американской перерабатывающей системе Nike Zeus.

Испытания А-3 с его новым пакетом наведения и возвращения в атмосферу начались 7 августа 1962 года и продолжались до 2 июля 1964 года. Былоено тридцать восемь испытательных стрельб, максимальная дальность прошла 2284 морских мили (4230 км). Первый подводный пуск был произведен 26 октября 1963 года. Большинство возникших проблем были связаны с неправильным отделением возвращаемого тела. A-3 вступил в строй 28 сентября 1964 года, когда USS Daniel Webster начал свое первое оперативное патрулирование.

Боевая часть

После принятия решений о приобретении A -3 была создана совместная рабочая группа по системам повторного входа в атмосферу США и Великобритании (JRSWG) для изучения проблем, связанных с боеголовкой и машиной для повторного входа. Американцы сообщили, что в систему проникновения в машину для входа в атмосферу, но пообещали, что это никак не повлияет на стык между ракетой и британской системой входа в атмосферу. Британская команда не считала их необходимыми, и в итоге американцы так и не применили их с А-3. Первоначально в Адмиралтействе предполагалось, что Центр исследования атомного оружия (AWRE) в Олдермастоне произведет копию копии W58. Однако для этого потребуются методы и оборудование, ранее не использовавшиеся в Великобритании, и Координационный комитет по безопасности боеголовок AWRE (WSCC) сообщил в декабре 1963 года, что конструкция первичной обмотки W58 не соответствует британским стандартам безопасности.

Поэтому в марте 1964 года было принято решение о замене британского деления на первичный элемент под кодовым названием «Кэти», которое использовалось в WE.177 B, разработанном для Skybolt. Вторичный синтезатор получил кодовое название «Реджи». Это стало известно как ET.317. Его разработка включает увеличение примерно на 500 сотрудников в Олдермастоне по сравнению с тем, что ожидалось для Skybolt, при этом ожидается, что к 1969 году над ядерным оружием будут работать 4500 сотрудников. Когда дело дошло до системы повторного входа (RES), ВМС США использовали Mark 2 Mod 0 RES, но у него была новая версия, Mark 2 Mod 1 в разработке. Чтобы уложиться в срок эксплуатации Polaris в мае 1968 года, компоненты должны быть заказаны к маю 1964 года. Поэтому Министерство авиации и Адмиралтейства остановило свой выбор на Mark 2 Mod 0 RES.

Для проверки конструкции требовалась программа ядерных испытаний, стоимость которой оценивалась примерно в 5,9 миллиона фунтов стерлингов. Это было санкционировано Douglas-Home 28 ноября 1963 года. Серия подземных испытаний была проведена на испытательном полигекте в Неваде в США, начиная с Уэтстоуна / Баклана 17 июля. 1964. Следующее испытание, Точильный камень / Курсер 25 сентября 1964 года, не удалось из-за неисправности американских нейтронных инициаторов, и его пришлось повторить как Кремневый замок / Уголь 10 сентября 1965 года. ET.317 использует меньше плутония. С четырьмя лодками Polaris, на каждой из которых было по 16 ракет с тремя боеголовками, всего было 192 боеголовки. Таким образом, эта модификация сэкономила 166 кг плутония на сумму 2,5 миллиона фунтов стерлингов. Необходимые активные материалы были получены из США. В период с 1960 по 1979 год около 5,37 тонны плутония, произведенного в Великобритании, было обменено на 6,7 кг трития и 7,5 тонн высокообогащенного урана. Производство боеголовок началось в декабре 1966 года.

Операции

Первоначально предполагалось, что Polaris 6000 потребует солдат и офицеров. Хотя это было меньше, чем требовалось для В-бомбардировщиков, оно все же было значительным, и требуемый хорошо обученный персонал был найден внутри Королевского флота. Первый морской лорд, адмирал флота сэр Каспар Джон, осудил «жернов Полярной звезды, висевший у нас на шее», как «проявителей вредителей настоящего флота». Даже у подводников было заметное отсутствие энтузиазма к тому, чтобы прятаться на глубине, чтобы избежать неприятностей, в отличие от более активной миссии подводных лодок охотников-убийц. Раньше строительство подводных лодок занимало последнее место в списке приоритетов Королевского флота, и Служба подводных лодок Королевского флота сформировала, как и Авиационная армия флота, что-то вроде частного военно-морского флота. Королевский флот. Однако, в отличие от Флотской авиации, она не представительства в Адмиралтейском совете, например, в составе Пятого морского лорда, а единственная подлодка флагманом была FOSM. Мало кто из подводников ожидал подняться до флага, но это уже изменилось с появлением таких офицеров, как Маккензи и Люси.

Фаслейн Военно-морская база

В марте 1963 года было решено, что лодки Polaris будут базироваться в Фаслейн на Ферт-оф-Клайд, недалеко от базы ВМС США в Холи-Лох. Обычные подводные лодки 3-й эскадрильи подводных лодок уже имели там переднюю базу с причалами, сооружениями и подводным складом HMS Maidstone. Проектирование и строительство новой базы взяло на себя Министерство общественного строительства и строительства. Строительство было непростым, так как земля была каменистой, а количество осадков было сильным. Работы включаются новый причал, жилые помещения, помещения для отдыха, мастерские, аварийные источники питания, передвижную ремонтную мастерскую и калибровочную лабораторию. Новая база открылась в августе 1968 года. Она обслуживалась оружейным магазином в близлежащем Коулпорте. HM Dockyard, Rosyth, была предназначена для ремонта лодок Polaris, так как работы были там уже идет поддержка Дредноута. HM Dockyard, Chatham, может быть модернизирована для управления подводными лодками охотников-убийц, а Rosyth был зарезервирован для 10-й эскадрильи подводных лодок, как и лодки Polaris.

Для обучения необходимого экипажей рядом с базой в Фаслейне была построена школа Королевского военно-морского флота Polaris School (RNPS), хотя было принято решение, что обучение первых двух экипажей, по крайней мере, должно проводиться в Штатах, и меры для этого были сделаны с СПО. SPO также убедило ВВС США в том, что Соглашение о продаже Polaris означает, что Королевский флот должен иметь доступ к Восточному испытательному полигону, за который он должен был взимать ту же плату, что и ВМС США. У ВМС США было два учебных центра: в Дам-Шей в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, и в Пёрл-Харбор около Гонолулу, Гавайи. Они не были идентичными и были ориентированы на обучение техобслуживанию, а не эксплуатации. Группа Шепарда настаивала на том, чтобы у RNPS было оборудование, идентичное реальной подводной лодке Polaris, и выполняла или моделировала его работу. Потенциальные капитаны подводных лодок прошли Курс управления подводными лодками, известный как Перишер. Это всегда было очень жестким курсом; теперь стало еще жестче. Он был разработан для методов тестирования и для того, чтобы изучить и принять свои ограничения. Несмотря на прохождение курса, некоторые офицеры все же отказались от возможности командкой Polaris, хотя на этом их карьера закончилась. В Королевском флоте была принята практика ВМС США иметь по два экипажа на каждую лодку, но вместо того, чтобы называть их «золотыми» и «синими» экипажами, как в ВМС США, они были известны как «портовые» и «правые» экипажи. Командиры первой лодки, HMS Resolution, были назначены в 1965 году. Командир Майкл Генри командовал командой порта, а командир Кеннет Фруер - командой правого борта.

HMS Repulse в заливе Клайд

16 октября 1964 года, в разгар избирательной кампании, приведшей к правительству Вильсона, Китай провел первое ядерное испытание. Это привело к опасностям, что Индия может последовать их примеру. В связи с этим рассматривалась возможность базирования катеров Polaris на Дальнем Востоке. Документ о планировании был составлен с сентября 1965 года. Военно-морское ведомство сообщило, что с пятью лодками можно было бы иметь одну на патрулировании в Тихом или Индийском океане, но только с четырьмя потреб-склад, что будет стоить около 18 фунтов стерлингов до 20 миллионов фунтов стерлингов. Потребовалась бы база, и было предложено Фримантл в Австралии. В любом случае это было бы невозможно, пока все четыре катера не заработали. Это предложение встретило возражение со стороны Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе (SACEUR), генерала Лаймана Лемнитцера, 2 января 1967 г. настаивал на назначении катеров Polaris НАТО, как было обещано в соответствии с соглашением Нассау. В январе 1968 года этот вопрос стал спорным, когда кабинет решил вывести британские войска с к востоку от Суэца. Обсуждалась также перспектива отмены Polaris, но Уилсон боролся за ее сохранение. В конце концов, «Экономические, стратегические и дипломатические преимущества системы Polaris». В июне 1968 года было решено, что лодки Polaris будут переданы НАТО. 14 июня 1969 года командующий Генри Эллис, начальник отдела планов Королевского флота, официально уведомил своего коллегу из Королевского ВВС о том, что Королевский флот берет на себя ответственность за стратегическое ядерное сдерживание Великобритании.

Для капитанов подводных лодок, привыкших к патрулированию. на других подводных лодках патруль «Полярной звезды» требовал иного мышления. Вместо того, чтобы обнаруживать, преследовать и приближаться к предполагаемым целям, лодка Polaris сама была объектом охоты, и ей приходилось избегать любого контакта с другими судами. Для подводников, привыкших к дизельным лодкам, лодки Polaris действительно понравились. Не было необходимости экономить воду, так как были запасы дистилляционной мощности, поэтому экипаж мог иметь горячий душ и прачечную. Не было необходимости и в экономии заряда батарейки, поскольку реактор давал достаточно энергии для небольшого городка. Лодка Polaris имел экипаж из 14 офицеров и 129 рядовых. У каждого матроса была своя койка, поэтому не было горячих ночей. Еда подавалась в столовой. В состав экипажа входили врач и снабженцы. Перед началом восьминедельного патрулирования подводная лодка была укомплектована продовольствием для 143 человек. Припасы для обычного патруля 1587 кг (3500 фунтов) говядины, 2268 кг (5000 фунтов) картофеля, 5000 яиц, 1000 кур, 3,2 км (2 мили) колбас и 1 тонну (0,98 LT) фасоли. Шкиперы Polaris уделяли большое внимание моральному духу своих лодок, которые имели тенденцию проседать на пятой и шестой неделе патрулирования.

Модернизация

Первоначальная модель Polaris ВМС США не была использована для преодоления ПРО. обороны, но Королевский флот должен был обеспечить, чтобы его небольшие силы «Полярной звезды», действующие в одиночку, часто и с одной подводной лодкой, могли прорвать завесу ПРО вокруг Москвы. Американцы модернизировали до "Посейдона", у которого были боевые части РГЧ. Хотя у него были проблемы с надежностью, которые не были полностью решены до 1974 года, он представлял собой явное улучшение по сравнению с Polaris и стал предпочтительным для AWRE и Адмиралтейства. Хотя он не мог перевозиться на десяти лодках Джордж Вашингтон и Итан Аллен, его можно было связать на кораблях класса Британской Резолюции. Цукерман присутствовал на встрече с контр-адмиралом Леверингом Смитом, директором SPO, и Джоном С. Фостером-младшим, директором Ливерморской национальной лаборатории, на котором обсуждалась поставка Poseidon в Британию. В то время как цена была фактором, основным препятствием было политическое правительство Вильсона публично обвинило Посейдона в июне 1967 года. Без соглашения об улучшении Особые отношения начали распадаться. Американцы не собирались делиться информацией об уязвимости боеголовки, если только британцы не собирались приступить к ее применению.

Ракета Polaris в Музее Королевских ВВС Косфорд с Chevaline (в центре, на желтой тележке)

Результатом стал Chevaline, улучшенная передняя часть (IFE), в которой одна из трех боеголовок была заменена на несколько ложных целей, chaff и другие защитные меры противодействия в так называемом носителе помощи при проникновении (PAC). Это был самый технически сложный оборонный проект, когда-либо реализованный в Соединенном Королевстве. Система также включала «упрочнение» боеголовок, устойчивыми к воздействию ядерных импульсов сигнала (ЭМИ). Американцы использовали материал, известный как 3DPQ, фенольный термореактивный материал, наполненный кварцевыми волокнами, в тепловом экране боеголовок, который также действовал как защита от облучения. Его принятие на вооружение британской боеголовкой сэкономило на исследованиях, но потребовало переделки их боевой части. Новая боевая часть получила обозначение А-3ТК, старая - А-3Т. В 1972 году Chevaline оценивался в 235 миллионов фунтов стерлингов. Достигнута договоренность с американцами о проведении еще одной серии испытаний в Неваде. Первый из них, Arbor / Fallon, был проведен 23 мая 1974 года.

К 1975 году стоимость Chevaline выросла до 400 миллионов фунтов стерлингов, но он был защищен от сокращения бюджета, которое повлияло на остальную оборону. расходы по собственной секретности. Основная техническая проблема заключалась в том, что PAC был тяжелее замененной боевой части, что уменьшало дальность действия всей ракеты. Это вызвало споры о количестве требуемых ловушек. Начальник штаба обороны фельдмаршал сэр Майкл Карвер предложил отказаться от «критерия Москвы» и повторно нацелить Полярную звезду, чтобы опустошить менее защищенные города. Это было сочтено проблематичным с политической и военной точек зрения, но было принято неохотно. В то же время правительство решило продолжить дело Шевалина. Другое испытание, Anvil / Banon, было проведено в Неваде 26 августа 1976 года. К 1979 году стоимость возросла до 935 миллионов фунтов стерлингов, при этом испытательные стрельбы проводились с Восточного полигона и полигона Вумера, включая три с мыса Канаверал компанией Renown, а также еще одна серия ядерных испытаний в Неваде.

Существование Chevaline вместе с его ранее секретным кодовым именем было раскрыто министром обороны США, Фрэнсис Пим, во время дебатов в Палате общин 24 января 1980 года. Ходовые испытания проводились в ноябре 1980 года. Система была введена в действие в середине 1982 года на «Известности», за которой последовала Месть в 1983 году, Резолюция 1985 года, и Repulse в 1987 году. С 1979 по 1982 год было произведено сто боеголовок А-3ТК. Окончательная стоимость достигла 1 025 миллионов фунтов стерлингов. Однако Комитет по государственным счетам отметил, что из-за инфляции 1 миллиард фунтов стерлингов в апреле 1981 года (эквивалент 3,01 миллиарда фунтов стерлингов в 2016 году) был ненамного больше, чем 235 миллионов фунтов стерлингов в апреле 1972 года (что эквивалентно 2,6 миллиарда фунтов стерлингов. в 2016 г.). Что больше всего беспокоило комитет, так это то, что крупный проект продолжался в течение десяти лет без какого-либо раскрытия его затрат парламенту или каких-либо требований, которые они должны были быть. Дальность действия системы Chevaline составляла 1950 морских миль (3610 км) по сравнению с дальностью 2500 морских миль (4600 км) у исходной системы, что уменьшало морское пространство, в котором могли спрятаться британские подводные лодки.

Система Polaris также была модернизирована путем замены твердотопливных двигателей после некоторых неудачных испытаний. Программа модернизации началась в 1981 году, и к 1988 году на все ракеты были установлены новые двигатели. Это стоило 300 миллионов фунтов стерлингов.

Оппозиция
Бертран Рассел (в центре) вместе со своей женой Эдит и Ральф Шенман с Майклом Рэндлом (второй слева), возглавляющие антиядерный марш в Лондоне, 18 февраля 1961 г.

Manchester Guardian и другие критические газеты Консервативного правительства поддержали британское средство сдерживания. В 1962 году он заявил, что грядущее китайское ядерное оружие стало причиной наличия более чем одной западной ядерной державы. С 1955 года правительство решило сделать упор на ядерное сдерживание и приуменьшить значение обычных вооружений. The Economist, New Statesman и многие левые газеты поддержали идею ядерного сдерживания и ядерных вооружений. оружия, но, по их мнению, хватило бы и Соединенных Штатов, а затраты на «ядерный зонтик» лучше оставить на одних Соединенных Штатах.

Антиядерное движение в России Соединенное Королевство состояло из групп, выступавших против ядерных технологий, таких как ядерная энергия и ядерное оружие. Многие разные группы и отдельные лица участвовали в антиядерных демонстрациях и протестах на протяжении многих лет. Одна из самых известных антиядерных групп в Великобритании - Кампания за ядерное разоружение (CND). Это национальное движение было основано в конце 1950-х годов, первоначально выступая против ядерных испытаний. Она достигла своего пика примерно в 1960 году, когда превратилась в более широкое движение, призывающее Великобританию в одностороннем порядке отказаться от ядерного оружия, выйти из НАТО и положить конец базированию американских бомбардировщиков, вооруженных ядерным оружием, в Великобритании.

После этого прекращение ядерных испытаний в атмосфере, внутренние ссоры и сосредоточение усилий активистов на других причинах привели к быстрому спаду, но он возродился в начале 1980-х после решения декабря 1979 года о размещении крылатых ракет США в Великобритании, а также объявление о решении приобрести Trident в июле 1980 года. Количество членов выросло с 3000 в 1980 году до 50 000 годом позже, а митинги за одностороннее ядерное разоружение в Лондоне в октябре 1981 и июне 1982 года собрали 250 000 человек. марши, крупнейшие массовые демонстрации в Великобритании до того времени. Лагерь мира на Фаслейне был основан в 1982 году.

На конференции Лейбористской партии 1982 года была принята платформа, призывающая к удалению крылатых ракет, утилизации Polaris и отмена Trident. Это было подтверждено на конференции 1986 года. Хотя после Фолклендской войны у партии было мало шансов на победу на выборах 1983 года, опросы показали, что лейбористы опередили консерваторов в 1986 и 1987 годах. После неудачной работы лейбористов в Выборы 1987 года, лидер Лейбористской партии Нил Киннок, несмотря на свои односторонние убеждения, отказался от политики партии в области разоружения, которую он считал одним из факторов, способствовавших ее поражению. Партия официально проголосовала за это в октябре 1989 года.

В Шотландии были противники базирования американских подводных лодок Polaris в Холи-Лохе в 1961 году. Разработка ракеты большей дальности Trident сделали ненужными базы подводных лодок США с баллистическими ракетами в Великобритании, а американские лодки Polaris были выведены в 1992 году. Противодействие ядерному оружию стало ассоциироваться с национальной идентичностью Шотландии. К 1980-м годам шотландские политические партии, выступавшие за независимость: Шотландская национальная партия (SNP), Шотландская партия зеленых, Шотландская социалистическая партия (SSP) и Солидарность - выступали против базирования подводных лодок Polaris так близко к Глазго, крупнейшему городу Шотландии.

Замена
Ракета Polaris запускается с подводного корабля HMS Revenge. побережье Флориды в 1986 г.

15 июля 1980 г. Пим объявил о намерении правительства приобрести ракету Trident I C-4, которая тогда находилась на вооружении ВМС США, чтобы заменить Polaris. Когда правительство США решило перейти на новый Trident II D-5, правительство Великобритании, имея в виду опыт Chevaline, решило вместо этого приобрести Trident II. Юридическое соглашение приняло форму внесения поправок в Соглашение опродаже Polaris посредством обмена нотами между двумя правительствами, так что «Polaris» в оригинале теперь также покрывает покупку Trident.

. По соглашению Великобритания приобрела 65 Ракеты «Трайдент II». Они были взяты из общего пула вооружений, базирующегося на базе морских подводных лодок Кингс-Бэй в США. Как и в случае с Polaris, Великобритания производила боеголовки и подводные лодки класса Vanguard в Великобритании, но, в отличие от Polaris, США сохраняли ракеты.

Первое патрулирование Trident состоялось в декабре 1994 года. и новые лодки постепенно вводились в эксплуатацию в течение следующих шести лет. 28 августа 1996 года в Фаслейне прошла специальная церемония, посвященная выводу из эксплуатации последней находящейся в эксплуатации подводной лодки класса «Резолюшн» и окончанию эры Polaris. В своей речи по случаю этого события премьер-министр Джон Мейджор сказал:

Мы собрались здесь сегодня, чтобы воздать должное работе Сил Полярной звезды.

Наш долг очень велик. В течение последних 28 лет эти Силы осуществляли непрерывное патрулирование, которое имело жизненно важное значение для обеспечения мира и безопасности в этой стране. Благодаря этим патрулям любой возможный агрессор знал, что нападение на Великобританию вызовет ужасный ответ.

В частности, мы здесь сегодня, чтобы воздать должное последней из четырех подводных лодок Polaris, HMS Repulse, которая вернулась из своего шестидесятого и последнего развертывания в мае.

Но, конечно, не только Отражение. Я также отдаю должное трем другим лодкам и их командам в ее классе: самой Резолюции, Славе и Мести. Каждая из них внесла свой уникальный и неоценимый вклад в выдающиеся достижения в поддержании подводной лодки Polaris в море, на патрулировании с целью устрашения, незамеченной друзьями или врагами, каждый день, каждого года, с 1969 по май этого года.

1960-е годы V-бомбардировщики израсходовали до 6 процентов общего оборонного бюджета. Десять лет спустя на долю Polaris приходилось всего 1,5%. Общая стоимость программы UK Polaris с декабря 1962 года, включая текущие расходы, по 30 июня 1974 года, составила 520 миллионов фунтов стерлингов. Четыре подводные лодки стоят 162 миллиона фунтов стерлингов, ракеты - 53 миллиона фунтов стерлингов, а база в Фаслейне, включая хранилище в Коулпорте, - 47 миллионов фунтов стерлингов. Текущие расходы составляли около 25 миллионов фунтов стерлингов в год. С поправкой на инфляцию стоимость программы меньше, чем предполагалось изначально. Это не включает Chevaline, который стоил еще 1 миллиард фунтов стерлингов. То, что проект «был завершен вовремя и в рамках бюджета», было, The Daily Telegraph, «беспрецедентным подвигом в британской военно-морской истории».

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:37:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте