Ударная подводная лодка

редактировать
Подводная лодка, предназначенная для уничтожения других кораблей HMCS Windsor - ударная подводная лодка.

Атака подводная лодка или подводная лодка «охотник-убийца» - это подводная лодка, специально разработанная для атаки и потопления других подводных лодок, надводных боевых кораблей и торговых судов. В советском и российском флоте они были и называются «многоцелевыми подводными лодками». Они также используются для защиты дружественных надводных кораблей и ракетных подводных лодок. Некоторые ударные подлодки также вооружены крылатыми ракетами, установленными в вертикальных пусковых трубах, что увеличивает объем их потенциальных задач, включая наземные цели.

Боевые подводные лодки могут быть с ядерными двигателями или дизель-электрическими («условно»). В системе наименования ВМС США и в эквивалентной системе НАТО (STANAG 1166) ударные подводные лодки с атомными двигателями известны как ПЛА, а их дизельные - электрическими предшественниками были SSK. В ВМС США неофициально называют «быстрые атаки».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Ядерная эра
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Источники
  • 4 Внешние ссылки

История

Происхождение

В ходе операции 9 февраля 1945 года, HMS Venturer затонул U-864, когда оба были на глубина перископа. Это было первое и пока единственное преднамеренное затопление подводной лодки подводной лодкой. U-864 плавал с маской и трубкой, создавая таким образом много шума для обнаружения гидрофонов (ранняя форма пассивного гидролокатора ) Венчурера, и ему повезло, что у него было более 45 минут, чтобы построить Зигзагообразный курс подводной лодки, наблюдая за мачтой для снорклинга. Командир Venturer, Джеймс С. «Джимми» Лаундерс, проницательно предположил, что подводная лодка выполнит «аварийный глубокий» маневр, как только услышит торпеды в воде, таким образом, «разлетелись» четыре торпеды. немедленно доступный был нацелен на это предположение. Один удар, подводная лодка потопила.

После Второй мировой войны передовые немецкие подводные лодки, особенно подводная лодка типа XXI, стали доступны союзникам. в частности ВМС США и ВМФ СССР. Первоначально подводная лодка типа XVII с газовой турбиной Walter , работающей на перекиси водорода , обеспечивающей высокую устойчивую подводную скорость, считалась более развитой, чем предполагалось. На самом деле так оно и было, и рассматривалось как подводная техника ближайшего будущего. Тем не менее, Type XXI, обтекаемый и с большой емкостью батареи для высокой подводной скорости, был полностью разработан и стал основой для большинства неатомных подводных лодок во всем мире в течение 1950-х годов. В ВМС США была разработана программа Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY) для модернизации подводных лодок времен Второй мировой войны по образцу типа XXI.

Было установлено, что Советский Союз приобрел Тип XXI и другие современные подводные лодки и вскоре запустит в производство их собственные эквиваленты. В 1948 году ВМС США подготовили оценки количества противолодочных подводных лодок, которые потребуются для борьбы с сотнями передовых советских подводных лодок, которые, как предполагалось, будут находиться на вооружении к 1960 году. Две Были рассмотрены сценарии: разумный сценарий, предполагающий, что Советы будут наращивать свой существующий уровень вооруженных сил, составляющий около 360 подводных лодок, и «кошмарный» сценарий, предполагающий, что Советы могут строить подводные лодки так же быстро, как немцы строили подводные лодки, с уровнем силы 2000 подводных лодок. Прогнозируемая численность сил SSK США для этих сценариев составляла 250 для первого и 970 для второго. Также потребуются дополнительные противолодочные подводные лодки, подводные лодки с управляемыми ракетами и радиолокационные пикеты. Для сравнения, общая численность подводных лодок США в конце Второй мировой войны, исключая устаревшие учебные подводные лодки, составляла немногим более 200 лодок.

USS K-3 с куполом гидролокатора BQR-4

Подходящая небольшая подводная лодка для массового производства был разработан с учетом требований SSK. Это привело к появлению трех подводных лодок класса К-1 (позже названных классом Barracuda), которые поступили на вооружение в 1951 году. Весом 750 длинных тонн (760 т ), они были значительно меньше, чем 1,650 длиннотонных (1,680 т ) лодок, произведенных во время Второй мировой войны. Они были оснащены усовершенствованным пассивным гидролокатором BQR-4, но имели только четыре торпедных аппарата . Первоначально рассматривался гидролокатор, расположенный вокруг боевой рубки, но испытания показали, что носовой гидролокатор гораздо меньше подвержен влиянию собственного шума подводной лодки. При разработке специально построенных SSK рассматривалась возможность переоборудования подводных лодок времен Второй мировой войны в SSK. Для этого был выбран менее способный класс Gato, так как некоторые из лодок для более глубокого погружения Balao - и класса Tench были модернизированы до GUPPY. В 1951–53 были переоборудованы семь лодок класса «Гато». У них был установлен носовой гидролокатор BQR-4 от других SSK, четыре из шести носовых торпедных аппаратов были удалены, чтобы освободить место для гидролокатора и его электроники. Четыре кормовых торпедных аппарата остались. Два дизельных двигателя были удалены, а вспомогательное оборудование было перемещено на их место и звукоизолировано, чтобы уменьшить собственный шум субмарины.

Советам потребовалось больше времени, чем предполагалось, чтобы начать массовое производство новых субмарин. К 1952 году на вооружение поступило только десять. Однако вскоре производство было увеличено. К концу 1960 года было построено в общей сложности 320 новых советских подводных лодок (что очень близко к предположению USN о низком уровне 1948 года), 215 из них - класса проекта 613 (класс виски НАТО), меньшего размера. Типа XXI. Примечательно, что восемь из новых подводных лодок были атомными.

Ядерная эпоха

К-5, Советский ПЛА типа «ноябрь», угроза, которая создавала устаревшие традиционные ДПЛА

USS Nautilus, первая в мире атомная подводная лодка, вступила в строй в 1955 году; Советы последовали этому только через три года, выпустив свой первый ПЛА проекта 627 «Kit» класса (класс НАТО «ноябрь»). Поскольку атомная подводная лодка могла бесконечно поддерживать высокую скорость на большой глубине, обычные SSK были бы бесполезны против них, кроме как на мелководье. По мере развития и развертывания атомных подводных лодок в 1957-59 годах SSK ВМС США были перепрофилированы и списаны или переведены на выполнение других задач. Стало очевидно, что все атомные подводные лодки должны будут выполнять задачи противолодочной обороны. Исследования продолжались быстро, чтобы максимально использовать потенциал атомной подводной лодки для этой и других миссий. ВМС США разработали полностью обтекаемую форму корпуса и испытали другие технологии на обычном USS Albacore, введенном в строй в 1953 году. Новая форма корпуса была впервые использована на пяти лодках класса Skipjack, который поступил на вооружение с 1959 года. Головной корабль этого класса был объявлен «самой быстрой подводной лодкой в ​​мире» после испытаний в 1958 году, хотя фактическая скорость держалась в секрете. Исследования сонара показали, что сфера гидролокатора, способная работать в трехмерном пространстве, установленная на самой носовой части обтекаемой подводной лодки, повысит эффективность обнаружения. Это было рекомендовано проектом Nobska, исследованием 1956 года, заказанным начальником военно-морских операций адмирал Арли Берк.

USS Thresher, первый высокоскоростной оптимизированный ПЛА. для ASW

Класс Thresher и одноразовый Tullibee были первыми с носовой гидроакустической сферой в 1961 году; Торпедные аппараты миделя, расположенные под углом к ​​борту, были приспособлены, чтобы освободить место для сферы. Tullibee был разновидностью SSK с ядерной установкой; она была медленной, но очень тихой с турбо-электрическим приводом. Ее низкая скорость была помехой, и тип не повторялся, поскольку Thresher был быстрее с вдвое большим количеством торпед, включал сопоставимые улучшения звукоизоляции и был введен в эксплуатацию только девять месяцев спустя. Thresher включил в себя многочисленные достижения по сравнению с предыдущими классами. в том числе увеличенная глубина погружения; ее потеря в апреле 1963 года вызвала серьезную модернизацию последующих американских подводных лодок, известную как программа SUBSAFE. Однако общая компоновка и концепция Thresher были продолжены во всех последующих ударных подводных лодках ВМС США. Первыми полностью модернизированными советскими подводными лодками были: класс «Навага» проекта 667А (класс НАТО «Янки»), проект 670 «Скат» класс (класс НАТО Чарли I) и проект 671 "Йорш" класса (НАТО Виктор I класса), все из которых впервые поступили на вооружение в 1967 году. Единственный раз в истории, когда подводная лодка с ядерным ударом атаковала и потопила вражеский военный корабль, была Фолклендская война 1982 года, 2 мая 1982 г. британская атомная подводная лодка HMS Conqueror торпедировала и потопила аргентинский легкий крейсер ARA General Belgrano.

HSwMS Gotland с USS Ronald Reagan

Обычные ударные подводные лодки, однако, оставались актуальными на протяжении всей ядерной эры, с британским классом Oberon и советским Romeo, Foxtrot Классы, Tango и Kilo являются хорошими примерами, которые служили во время холодной войны. С появлением технологии воздушно-независимой двигательной установки эти подводные лодки становились все более и более способными. Примеры включают подводные лодки классов Тип 212, Scorpène и Gotland. Вышеупомянутый HSwMS Gotland вызвал ажиотаж в 2005 году, когда во время обучения «потопил» американский авианосец USS Ronald Reagan. В результате ВМС США арендовали Готланд, чтобы пересмотреть свою тактику противолодочной обороны.

.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Ударные подводные лодки на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:37:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте