Песукей дезимра

редактировать

Песукей дезимра (Иврит : פְסוּקֵי דְּזִמְרָא, Псуку дх'зимра "Стихи пение ") или земирот, как они называются в испанской и португальской традиции, представляют собой группу хвалебных речей, которые можно произносить ежедневно во время еврейских утренних служб. Они состоят из различных благословений, псалмов и последовательностей стихов. Исторически сложилось так, что песукей дезимра была практикой только особо благочестивых. Однако с тех пор это стало широко распространенным обычаем даже среди мирян во всех различных обрядах еврейской молитвы.

Цель Песукей дезимра состоит в том, чтобы человек произносил хвалу Богу ранее. обращению с просьбами к Богу в молитвах, которые происходят позже в течение Шахарита и в течение дня.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Порядок
    • 2.1 Ашкенази
    • 2.2 Сефарды / Мизрахи
  • 3 Шаббат / Дополнения Йом Тов
  • 4 Читают ли женщины Песукей Дезимра?
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
Происхождение

Первый источник Песукей дезимра находится в Вавилонском Талмуде, где это описано как необязательное (выполняется одними людьми, но не другими):

Рабби Хосе сказал: «Да будет моя доля среди тех, кто выполняет Халлель каждый день».

  • Возможно ли это? Ибо учитель сказал: «Кто читает Халлель каждый день, тот проклинает и богохульствует!»
  • Это (заявление раввина Хосе) говорится о Песукей Дезимре.

Более поздние комментарии объясняют, из чего состоит «Песукей дезимра». из: Раши сказал, что это означает псалмы 148 и 150, Саадия Гаон сказал, что это означает псалмы 135, 148, 149, 150, а Мейри и Маймонид сказал, что это означает все псалмы 145-150. В настоящее время в Песукей дезимра принято включать псалмы 145-150, а также несколько других псалмов, декламации и благословений до (Барух шеамар ) и после (Иштабах ) Песукей дезимра.

В другом месте Талмуд утверждает, что человек должен славить Бога и только после этого начинать свою молитву. Мнения расходятся относительно того, о чем идет речь: о первых трех благословениях Амиды, благословений Шема или Песукей де Зимра.

Долгое время эти молитвы оставались необязательными. Но Маймонид сказал, что молитву нужно читать в приподнятом настроении, и в результате эти молитвы стали частью регулярного богослужения. Маймонид также сказал, что эти молитвы следует читать медленно и искренне, и что стремительное прохождение через них, как многие, кто повторяет их ежедневно, разрушает их цель.

Раши прокомментировал Талмуд Берахот 4b, что «Три раза» - это молитва, которая является псалом. 145 - это личная еврейская молитва, которую произносят три раза в день. Раши считал, что пение трех псалмов 145, 148, 150 утром является еврейской личной молитвой (не общей). Маймонид считал то же самое, что общая молитва начинается только с каддиша и шема.

Приказ

Ашкенази

Сефарды / Мизрахи

  • Песни благодарения
  • Псалом 30
  • Следующие псалмы читаются только в Шаббат и Йом Тов : 19, 33, 90, 91, 98
  • В Йом Тов читается псалом для каждого праздника: На Пасху, 107 ; Шавуот, 68 ; по Суккот, 42 и 43 ; на Шмини Ацерет, 12
  • Следующие псалмы читаются только в Шаббат и Йом Тов: 121, 122, 123, 124, 135, 136,
  • Барух шеамар
  • 92 и 93 (произносится Шаббат и Йом Только Тов )
  • Псалом 100 (читается в Эрев Йом Кипур и Эрев Песах, опускается в Шаббат и Йом Тов)
  • Йехи Кивод
  • Халлель (песукей дезимра) (Ашрей и псалмы 145–150)
  • Барух Хашем Л'Олам
  • Вайиварек Давид
  • Ата Ху Хашем Л'Вадеха
  • Аз Яшир
  • Нишмат (только Шабат и Йом Тов)
  • Шават Анийим (Только Шабат и Йом Тов)
  • Иштабах
Дополнения Шабата / Йом Това

Шаббат, праздники библейского происхождения и Хошана Раба, различные псалмы добавлены между Ходу и Йехи Хевод. Причина добавлений заключается в том, что в эти дни никто не должен спешить на работу, что дает дополнительное время для похвалы.

Ашкеназский иудаизм включает следующие псалмы в следующем порядке: 19, 33, 34, 90, 91, 135, 136, 92 и 93.

сефардский иудаизм включает следующие псалмы в следующем порядке: 103, 19, 33, 90, 91, 98, 121, 122, 123, 124, 135, 136, 92 и 93.

В Шаббат и Йом Тов вставляется Нишмат между Песней моря и заключительным благословением.

После Нишмата вставляется Shochein Ad. В Шаббат хаззан заменяется перед чтением Шочейн Ад. В Йом Тов это происходит на один абзац раньше (Хакель Б'Цацумот). В Высокие праздники новый хазан вступает во владение словом Хамелех («Король»).

Читают ли женщины Песукей Дезимра?

В ортодоксальных кругах возникают вопросы о том, требуется ли женщинам или даже разрешается ли им читать Песукей Дезимра, учитывая, что некоторые считают это заповедью с ограниченным сроком действия. Мнения либо требуют, чтобы женщины читали его полностью, запрещают его повторение среди женщин, разрешают, но не требуют его чтения, либо разрешают его повторение, но запрещают читать Барух Шеамар и Иштабах.

Ашкеназский иудаизм считает Песукей Дезимру своим обязательством на том основании, что он не привязан ко времени и может произноситься в любое время суток.

Мнения в сефардском иудаизме разделились. Некоторые мнения позволяют женщинам читать Песукей Дезимра без сопутствующих благословений.

Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:14:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте