Псалом 12 - это 12-й псалом из Книги Псалмов. Это плачущий псалом, внутренне цитируемый как псалом Давида. В Септуагинте и Вульгате он пронумерован как Псалом 11.
Из версии короля Якова :
Есть крик о Помогите среди злых: Бог отрежет льстивые уста. Чарльз Сперджен ярко описывает окончательность, сказав:
Они не смогут больше говорить лживо и гордо;. лопата земли из лопаты могильщика заставит их замолчать,. и ужасное проявление Божьей справедливости навсегда лишит их дара речи.
На мольбу о помощи приходит ответ: Бог восстанет и защитит бедных. Многие авторы указывали, что совсем не ясно, где Бог сказал: «Потому что бедные разграблены, потому что нуждающиеся стонут, я сейчас встану». Некоторые предлагали какое-то особое откровение, возможно, через самого Давида, поскольку Давид утверждал, что «Дух Божий говорил через меня» в 2 Царств 23:12. Другие возможности включают Исайя 33:10, «Я восстану», в контексте большего спасения для Израиля, или восстание для суда, как в Бытие 18: 20-21, где Господь встал и пошел вниз Содом из-за криков угнетения.
Надежда в Божьем обещании, что «Я восстану и защищу бедных», подкрепляется напоминанием о том, что слово Божье подобно серебру, которое очищалось снова и снова даже 7 раз. Эта помощь, по-видимому, будет отложена в Псалме 13 с криками «Как долго?» Сам Давид в своем последнем благословляющем псалме для Соломона призывает Соломона также защищать бедных в Псалме 72: 4, подражая Богу.
Греховное состояние человека является темой, как и эти двое. псалмы перед ним, Псалом 12 заканчивается нелестным заявлением о падших людях в стихе 8. Благочестивый человек прекращается в псалме 12: 1, грешный остается в псалме 14: 1-4
Реформация теолог Жан Кальвин в своем комментарии к этому псалму интерпретирует отрывок как относящийся к правдивости Бога в отличие от человечества, говоря, что разработка Действия Бога в псалме отражают обещания, данные Богом израильтянам.
Жанр псалма неясен. видит в этом больше всего как «литургию пророческого действия». Герман Гункель также называет псалом «литургией». Здесь «литургия» означает, что целью выступления было изменение голосов на службе.
Гункель разделяет псалом следующим образом:
Согласно Правилу св. Бенедикта (530 AD ), Псалом 1 - Псалом 20 были в основном зарезервированы для офиса Prime. Он сказал, что этот 11-й псалом читался или пелся на Прайме в среду. Ряд монастырей до сих пор чтят эту традицию. В Часовой литургии Псалом 12 читается теперь во вторник, в первую неделю, перед служением в середине дня.
В 1523 г. Мартин Лютер создал хоровую Ах Готт для этого псалма и Иоганн Себастьян Бах написал кантату для Ах Готта.
Wikimedia В Commons есть материалы, связанные с Псалом 12. |
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Псалом 12 |