Менахем Мейри | |
---|---|
Личное | |
Родившийся | 1249 Перпиньян, Каталония, Прованс |
Умер | 1315 Перпиньян, Каталония |
Религия | Иудаизм |
Менахем бен Соломон Meiri или Hameiri (1249-1315) был известным Каталонский раввин, талмудистом и Maimonidean.
Менахем Мейри родился в 1249 году в Перпиньяне, который тогда входил в состав Княжества Каталония. Он был учеником раввина Реувена, сына Хаима из Нарбонны, Франция.
Его комментарий « Бейт ха-Бехира» (буквально «Избранный дом», пьеса об альтернативном названии Храма в Иерусалиме, подразумевающий, что работа Мейри отбирает конкретное содержание из Талмуда, опуская дискурсивные элементы), является одним из самых монументальных произведения, написанные по Талмуду. Эта работа является не столько комментарием, сколько дайджестом всех комментариев Талмуда, оформленных аналогично Талмуду: сначала представлена мишна, а затем излагаются обсуждения, которые возникают по ее поводу. Хайм Соловейчик описывает это так:
В отличие от большинства ришонимов, он часто цитирует Иерусалимский Талмуд, включая текстовые варианты, которых больше нет в других источниках.
Бейт ха-Бехира цитирует многие из главных ришонимов, обращаясь к ним не по имени, а по выдающимся титулам. Конкретно:
Полная копия Beit HaBechira сохранилась в Biblioteca Палатина в Парме, вновь открыта в 1920 году, и впоследствии опубликованы. Отрывки из Бейт-ха-Бехира были опубликованы задолго до публикации пармских рукописей. Тем не менее, распространено мнение, что работы Мейри были недоступны для поколений галахистов до 1920 года; Авторы начала 20-го века, такие как Хафец Хаим, Хазон Иш и Джозеф Б. Соловейчик, пишут, исходя из предположения, что Бейт-ха-Бечира была недавно открыта в их время.
Бейт ха-Бечира оказал гораздо меньшее влияние на последующее галахическое развитие, чем можно было бы ожидать, учитывая его статус. Для этого было указано несколько причин. Некоторые современные поским отказываются принимать во внимание его аргументы на том основании, что произведение, столь давно неизвестное (по их мнению), перестало быть частью процесса галахического развития. Один источник утверждал, что работа была проигнорирована из-за ее необычной длины. Однако профессор Хайм Соловейчик предположил, что произведение было проигнорировано из-за того, что оно имело характер вторичного источника - жанра, который, как он утверждает, не ценился среди изучающих Тору до конца 20-го века.
Менахем Мейри также известен тем, что написал знаменитый труд, которым и по сей день пользуются еврейские писцы, а именно Кирьят Сефер, двухтомный компендиум, в котором излагаются правила орфографии, которых следует придерживаться при написании свитков Торы.
Он также написал несколько второстепенных работ, в том числе комментарий к Авот, введение которого включает запись цепи традиции от Моисея до Танаима.
Комментарий Мейри известен своей позицией о статусе неевреев в еврейском законе, утверждая, что дискриминационные законы и утверждения, содержащиеся в Талмуде, применимы только к идолопоклонническим народам древности.
По словам Дж. Дэвида Блайха, «христианство, столь благосклонно представленное Меири, было не ортодоксальным тринитаризмом, а христианством, которое исповедовало теологию, формально заклейменную церковью как еретическую». Однако Яков Эльман утверждал, что у Блайха не было источников для этого утверждения.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Singer, Isidore ; и др., ред. (1901–1906). "МЕИРИ, МЕНАХЕМ БЕН СОЛОМОН". Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk amp; Wagnalls.