Вне сцены инструмент или партия хора в классической музыке

редактировать

закулисный инструмент или партия хора в классической музыке - это звуковой эффект, используемый в оркестровой и опере, который создается одним или несколькими инструменталистами ( трубачей, также называемых "закулисной трубой", валторн, деревянных духовых, перкуссионистов, других инструменталистов) из симфонии о оркестр или оперный оркестр играют ноту, мелодию или ритм из-за сцены, или хор певцов поют мелодию из-за сцены.

Создает далекий, приглушенный эффект, который композиторы используют, чтобы внушить «небесные голоса», меланхолию или ностальгию, или создать преследующий или таинственный эффект. Некоторые композиторы используют большие группы за кулисами (например, 14 духовых инструментов за сценой в Рихард Штраус 'Альпийская симфония ), которые могут создавать антифонные эффекты, в которых основной оркестр и инструменты за кулисами чередуйте их части. В некоторых произведениях закулисные инструменты расположены на балконах или среди публики, что является более мощным звуком, поскольку громкость не заглушается стенами или дверьми. В некоторых произведениях исполнители за кулисами меняют расстояние от основного оркестра в первом и втором исполнении в произведении; если исполнитель переместится из-за кулис и приблизится к кулисам, это создаст у аудитории впечатление, что группа приближается.

дирижер решает, где разместить закулисные инструменты или певцов, будь то за кулисами, в крыльях, на балконе или где-то еще. Когда есть большие закулисные ансамбли, ими может дирижировать второй помощник дирижера. В 19-м и начале 20-го века, до изобретения замкнутого телевидения, закулисную музыку было сложно согласовывать с ансамблем на сцене, потому что для достижения приглушенного, отдаленного эффекта, который часто ищут, исполнителям или певцам придется уйти довольно далеко за кулисы; однако из-за того, что уезжать далеко от основного оркестра, было трудно успевать и быть в гармонии с основным оркестром. С 1970-х и 1980-х годов повсеместная доступность таких технологий, как доступные камеры для замкнутого телевидения и телевизионные мониторы, мониторные динамики, а в 1980-х годах недорогие электронные тюнеры упростили координацию вне сцены и на сцене музыканты и / или певцы со сценой.

Закулисная часть может быть запрошена с использованием немецкой инструкции "auf dem Theater" или итальянской инструкции "tromba interna" или "banda". В то время как закулисные инструментальные партии обычно используются для медных или ударных инструментов, в Берлиоз 'Symphonie Fantastique закулисный гобой используется в третьей части и в Кшиштоф Пендерецкий ' s Симфония № 7 «Семь врат Иерусалима», медные духовые и ударные сочетаются с кларнетами, фаготами и контрафаготом.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Проблемы с исполнением
  • 3 Инструменты
  • 4 Хоры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

В III акте Опера Берлиоза Les Troyens, группа закулисных труб играет искаженно звучащие фанфары вместе с корнетами, чтобы создать необычный драматический эффект. В увертюре Бетховена к Увертюре Леонора и в Фиделио он использовал закулисный зов трубы. В фильме Респиги Сосны Рима он использует закулисную трубу для «Сосны у катакомб»; после того, как низкие струны сыграют торжественные аккорды, а тромбоны сыграют простую, старинную мелодию в стиле григорианского распева, закулисная труба представляет вторую тему пьесы. Рихард Штраус использовал закулисные трубы во время сцены сражения в Эйн-Хелденлебене («Жизнь героя»). Аарон Копленд в Тихом городе использует закулисную трубу. Симфония №2 Густава Малера использует закулисный духовой ансамбль из труб, валторн и ударных. В то время как отдаленный звук трубы за кулисами может вызвать эмоциональный эффект, критик Морис Браун предупредил в 1971 году, что он может стать излишне используемым клише.

Загородные группы, исполняющие фанфары, а другая музыка в операх Верди и Доницетти часто не получает оценок. Дирижер должен приобрести или аранжировать музыку для выступления ансамбля за кулисами. Эти закулисные группы называются по-итальянски «банда».

Проблемы с исполнением

Музыка за кулисами, исполняемая в театре как эффект в спектакле, часто менее проблематична, чем исполнение музыки за сценой с оркестром. В театральном контексте звуковые эффекты за кулисами вряд ли нужно точно синхронизировать с другими ритмами или высотой звука. Например, в некоторых пьесах Шекспира сценарий требует сигнала горна за сценой, чтобы указать, что вражеские солдаты находятся на расстоянии. Эту реплику не обязательно согласовывать с другими тонами или ритмами; это должно происходить только в правильной части сцены, поэтому допустима задержка в несколько секунд.

Исполнение музыки за кулисами, которая должна быть синхронизирована с большим ансамблем на сцене, связано с потенциальными проблемами с ритмом и высотой тона, потому что разница даже в доли секунды или доли полутона будет заметно для зрителей. Если дирижеру нужен по-настоящему приглушенный и далекий звук, закулисный музыкант должен находиться за сценой или в соседнем зале, а не просто стоять в кулисах сцены. Если игрок за кулисами находится в соседнем коридоре или комнате за сценой, он может не видеть дирижера или слышать оркестр. Даже если они могут слышать оркестр, на их восприятие высоты и синхронизации может влиять расстояние и преломление звука. Если трубачи или валторны попытаются настроить свои ноты на слух в соответствии с высотой звука оркестра, которую они слышат, их высота может звучать ровно для аудитории и дирижера, даже если она «правильна» для уха трубачей или валторн, потому что медные духовые Высота звука инструмента меняется на большом расстоянии, поэтому он может звучать ровно по сравнению с оркестром. В одной книге о трубах говорится, что трубачи за кулисами играют резче, чем истинный тон, чтобы компенсировать эти эффекты.

Для преодоления этих проблем у дирижеров иногда есть помощник дирижера, который подсказывает игроку за сценой, но это может привести к ошибкам или времени лаги. Эти проблемы привели к появлению юмористических анекдотов в XIX и начале XX века, таких как случай, процитированный сэром Малькольмом Арнольдом, в котором он шутит о исполнении Увертюры Леоноры Бетховена, в которой закулисная партия трубы была " бросается в глаза своим отсутствием », потому что закулисный исполнитель неправильно понял реплику и не смог сыграть. С 1980-х годов технологии преодолели обе эти проблемы. Чтобы гарантировать, что исполнитель за кулисами находится в ритме с оркестром, за кулисами можно установить телевизор с замкнутым контуром для передачи видеопотока движущихся жезлов и рук дирижера. Чтобы гарантировать, что исполнитель за сценой находится на одной высоте с остальным оркестром, исполнитель за сценой может играть, наблюдая за электронным тюнером, который указывает, резкие они или плоские.

Инструменты
Хоры
  • В фильме Густава Холста Планеты, последняя часть, Нептун, использует два закулисных женских хора, чтобы создать таинственный эффект. Громкость хора постепенно затухает, заканчивая пьесу.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:42:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте