Альпийская симфония

редактировать
Альпийская симфония
от Рихард Штраус
Родное имяEine Alpensinfonie
Opus 64
Составлен1911–15
ПосвящениеГраф Николай Зеебах
Записано1925
ПродолжительностьОколо 50 минут
Подсчет очковБольшой оркестр
Премьера
Дата28 октября 1915 (1915-10-28)
МестоБерлин
ДирижерРихард Штраус
ИсполнителиДрезденская капелла

Альпийская симфония (Eine Alpensinfonie), соч. 64 - тональная поэма для большого оркестра, написанная немецким композитором Рихардом Штраусом в 1915 году. Это одно из крупнейших неоперных произведений Штрауса; для счета требуется около 125 игроков, а типичное выступление обычно длится около 50 минут. Программа Альпийской симфонии описывает опыт одиннадцати часов (от рассвета перед рассветом до наступления ночи), проведенных при восхождении на альпийскую гору.

В 1981 году запись Альпийской симфонии, сделанная с Гербертом фон Караяном, дирижирующим Берлинской филармонией, стала первым произведением, когда-либо напечатанным на формат компакт-диска.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Оценка и структура
    • 2.1 Программа
    • 2.2 Темы, форма и анализ
  • 3 Премьера и прием
  • 4 Записи
  • 5 Примечаний
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Альпийская симфония Штрауса была завершена в 1915 году, через одиннадцать лет после завершения ее непосредственного предшественника в жанре тона. стихотворение, Домашняя симфония. В 1911 году Штраус писал, что он «мучил [себя] симфонией - работа, которая, если все сказано и сделано, забавляет меня даже меньше, чем погоня за тараканами».

Одна точка влияния происходит от любви Штрауса. природы. Мальчиком Штраус испытал альпийское приключение, подобное тому, что описано в его «Альпийской симфонии»: он и группа альпинистов заблудились, направляясь на гору, попали в шторм и промокли по дороге вниз. Штраус настолько любил горы, что в 1908 году он построил дом в Гармиш-Партенкирхене, Бавария, из которого открывались потрясающие виды на Альпы. Этот интерес к природе может также указывать на последователей Штрауса философа Фридриха Ницше.

Первые проекты Альпийской симфонии начались в 1899 году. Она должна была быть написана в память о швейцарском художнике Карле Штауффере- Берн, и произведение первоначально называлось Künstlertragödie (Трагедия художника). Это отошло на второй план, но Штраус начал новую четырехчастную работу под названием Die Alpen (Альпы), в которой он использовал части оригинального проекта 1899 года. Первая часть Die Alpen превратилась в ядро ​​Альпийской симфонии. Были сделаны наброски, но Штраус в конце концов оставил работу незавершенной.

Спустя годы, после смерти своего хорошего друга Густав Малер в 1911 году, Штраус решил вернуться к работе. В своем дневнике на следующий день после того, как он узнал о смерти Малера, Штраус написал:

Смерть этого честолюбивого, идеалистичного, энергичного художника [является] тяжелой утратой... Малер, еврей, смог достичь возвышения в христианстве. В старину герой Вагнер вернулся в нее под влиянием Шопенгауэра. Мне ясно, что немецкий народ достигнет новой творческой энергии, только освободившись от христианства... Я назову свою альпийскую симфонию Der Antichrist, поскольку она представляет собой моральное очищение собственными силами, освобождение через труд, поклонение вечная, величественная природа.

В результате проект произведения должен был состоять из двух частей под названием «Антихрист»: Eine Alpensinfonie; однако Штраус так и не закончил вторую часть. Вместо этого он опустил первую половину названия (названную в честь книги Ницше 1888 г. ) и назвал свое произведение, состоящее из одной части, просто «Альпийской симфонией». После стольких лет непрерывного сочинения, как только Штраус всерьез начал работать над произведением, прогресс был быстрым. Штраус даже зашел так далеко, что написал «Альпийскую симфонию», «как корова дает молоко». Оркестровка к произведению началась 1 ноября 1914 года и была завершена композитором только через три месяца. В отношении своей последней чисто симфонической работы Штраус, как известно, заметил на генеральной репетиции премьеры «Альпийской симфонии», что, наконец, он научился оркестровать. Вся работа была завершена 8 февраля 1915 года. Партитура была посвящена «в глубокой признательности» графу Николаусу Зеебаху, директору Королевской оперы в Дрездене, где им были написаны четыре из шести опер Штрауса. время была премьера.

Оценка и структура

Альпийская симфония оценивается для большого оркестра, состоящего из:

деревянных духовых
4 флейт (3-е и 4-е удвоение пикколо )
3 гобоев (3-е удвоение английский рожок )
1 хекелфон
1 кларнет в E ♭
2 кларнеты в B ♭
1 бас-кларнет (двойной кларнет в C)
4 фаготы (4-е удвоение контрабагот )
латунь
8 валторны (валторны 5–8 двойные тубы Вагнера )
4 трубы
4 тромбоны
2 тубы
12 за кулисами валторны
2 трубы вне сцены
2 тромбона за сценой
перкуссия
литавры (2 игрока)
малый барабан барабан
бас-барабан
тарелки
треугольник
там-там
колокольчики
духовая машина
громовая машина
глокеншпиль
Keyboa rd
селеста
орган
струны
2 арфы
18 скрипки I
16 скрипок II
12 альты
10 виолончели
8 контрабасы

Штраус далее предложил удвоить арфы и некоторые деревянные духовые инструменты, если это возможно, и указал, что указанное количество струнных исполнителей следует рассматривать как минимум.

Использование "Samuel's Aerophon" предлагается в списке приборов. (Штраус, вероятно, неправильно понял это название - изначально он назывался Aerophor.) Это давно вымершее устройство, изобретенное голландским флейтистом Бернардом Самуэльсом в 1911 году, чтобы помочь духовым исполнителям без перерыва воспроизводить длинные ноты, было фут- насос с воздушным шлангом, протягивающимся ко рту игрока. Однако современные исполнители на духовых инструментах используют технику кругового дыхания, в соответствии с которой можно вдыхать через нос, при этом сохраняя звук, подбирая давление во рту.

Еще одна странность с подсчетом очков заключается в том, что часть, написанная для хекельфона, уменьшается до F2, в то время как самая низкая нота, которую может играть хекельфон, - это A 2. Попытки решить эту проблему привели к изобретению лупофона.

Program

The Heimgarten в Южной Баварии, где Штраус черпал вдохновение для композиции.

Хотя все было выполнено как единое целое. непрерывное движение, Alpine Symphony имеет отдельную программу, которая описывает каждый этап альпийского путешествия в хронологическом порядке. Оценка включает следующие названия разделов (не пронумерованные в партитуре):

  1. Nacht (Ночь)
  2. Sonnenaufgang (Восход солнца)
  3. Der Anstieg (Восхождение)
  4. Eintritt in den Wald (Вход в лес)
  5. Wanderung neben dem Bache (Блуждание по ручью)
  6. Ам Вассерфаль (У водопада)
  7. Erscheinung (Явление)
  8. Auf blumigen Wiesen (На цветущих лугах)
  9. Auf der Alm (на альпийском пастбище)
  10. Durch Dickicht und Gestrüpp auf Irrwegen (Сквозь заросли и заросли на ложном пути)
  11. Ауф дем Глетчер (На леднике)
  12. Гефарволле Аугенбликке (Опасные моменты)
  13. Ауф дем Гипфель (На вершине)
  14. Видение (видение)
  15. Nebel steigen auf (Подъем туманов)
  16. Die Sonne verdüstert sich allmählich (Солнце постепенно становится затемненным)
  17. Элегия (Элегия)
  18. Стил вор дем Штурм (Затишье перед бурей)
  19. Gewitter und Sturm, Abstieg (Гром и буря, Спуск)
  20. Sonnenuntergang (Закат)
  21. Аускланг (Qui et Settles)
  22. Nacht (Ночь)

С точки зрения формального анализа, были предприняты попытки сгруппировать эти части вместе, чтобы сформировать «гигантскую симфоническую форму Листа с элементами вступления, вступительного аллегро, скерцо., медленное движение, финал и эпилог ". В целом, однако, считается, что сравнения с любыми традиционными симфоническими формами вторичны по сравнению с сильным чувством структуры, создаваемым музыкальной живописью и подробным повествованием произведения.

Темы, форма и анализ

Хотя композитор назвал Альпийскую симфонию симфонией, это скорее тональная поэма, поскольку она отказывается от условностей традиционной многочастной симфонии и состоит из двадцати двух частей. непрерывные разделы музыки. Альпийская симфония Штрауса открывается в унисон B ♭ струнных, валторнных и низких деревянных духовых инструментов. С этой ноты медленно спускается темная гамма B ♭ минор. Каждая новая нота выдерживается до тех пор, пока, в конце концов, все ступени звукоряда не будут слышны одновременно, создавая «непрозрачную массу» тона, представляющую глубокую таинственную ночь на горе. Тромбоны и туба возникают из этой звуковой волны, чтобы торжественно декламировать горную тему, величественный мотив, который часто повторяется в более поздних частях пьесы.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Этот отрывок является редким примером использования Штраусом политональности, как сдвигающейся гармонии в средней части горной темы (которая включает трезвучие ре минор) интенсивно сталкивается с устойчивыми нотами гаммы B ♭ минор.

Когда ночь сменяется дневным светом в «Восходе», слышна тема солнца - великолепный спуск Основная шкала, тематически связанная с начальным масштабом ночного времени. Вторичная тема, характеризующаяся связанной фигурой триплет и многократно фигурирующая в первой половине пьесы, появляется сразу после нее и полностью закрепляется на 7 тактов позже в D ♭ мажор (относительный мажор из B ♭ минор).

Музыкальные партитуры временно отключены.
Музыкальные партитуры временно отключены.

С точки зрения формы, раздел «Восхождение» можно рассматривать как конец медленного вступления Альпийской симфонии и начало произведения собственно аллегро. Гармонично этот отрывок уходит от темного B ♭ минор вступления и твердо устанавливает тональность E ♭ мажор. Именно в «Восхождении» Штраус представляет еще два основных музыкальных мотива, которые будут заметно возвращаться на протяжении всего произведения. Первая - это маршевая тема, полная пунктирных ритмов, которая представлена ​​в нижних струнах и арфе, форма которых фактически предполагает физический акт лазания с использованием больших прыжков вверх.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Вторая тема - это острая, торжествующая фанфары, играемые медными духами, которые представляют более сложные и опасные аспекты восхождения.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Сразу после появления этого второго мотива восхождения мы слышим далекие звуки охотничьего отряда, ловко представленные Штраусом с помощью закулисной ленты из двенадцати рогов, две трубы и два тромбона. Как отмечает Норман Дель Мар, «фанфары совершенно немотивированы, и ни охотничьи рожки, ни их фразы не слышны на протяжении всей работы». Использование уникальных музыкальных мотивов и инструментовки в этом отрывке усиливает идею расстояния, созданного помещением за сценой - эти звуки принадлежат группе людей, находящихся в совершенно другом путешествии.

При входе в дерево происходит резкое изменение текстуры и настроения - «инструментальные тона становятся более глубокими, поскольку густая листва закрывает солнечный свет». Новая извилистая тема представлена ​​валторнами и тромбонами, за которыми следует более расслабленная версия маршевой темы. Птичьи голоса слышны в верхних деревянных духовых инструментах, и сольный струнный квартет ведет к переходу к следующей музыкальной части.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Следующая часть пьесы может быть интерпретирована как большая часть, похожая на развитие, которая охватывает несколько различных фаз восхождения. В «Блуждании по ручью» усиливается чувство энергии - стремительная работа переходов уступает место каскадным масштабным фигурам в ветрах и струнах и знаменует начало раздела, происходящего в «У водопада». Блестящее, блестящее инструментальное письмо в этом отрывке делает его одним из наиболее «ярко выраженных» моментов тональной живописи в «Альпийской симфонии».

В последнем разделе «На цветущих лугах» также широко используется оркестровый пикториализм - луг навеян нежным фоном из высоких струнных аккордов, маршевый мотив мягко слышен в виолончелях и отдельные точки цвета (короткие ноты в ветрах, арфе и пиццикато в альтах, представляющих мелкие альпийские цветы) усеивают пейзаж. В этом разделе появляется волнистый мотив в струнах, который будет более заметен на вершине в виде величественного точечного ритма.

Музыкальные партитуры временно отключены.

В следующем разделе «На альпийском пастбище» используются коровьи колокольчики, крики птиц, мотив йодлинг, впервые услышанный на Английский рожок, и даже блеяние овцы (изображенное посредством трепыхания языка в гобое и кларнете E ♭) создают сильное визуальное и звуковое изображение. Первый рог и верхние струны представляют еще одну вторичную фигуру, похожую на вторичный мотив во время «восхода солнца», вторичный ритм, который будет показан на вершине.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Однако по мере того, как альпинисты двигаются, путь становится немного грубее, и в «Опасных моментах» идея незащищенности и опасности остроумно подсказана фрагментарным характером текстуры и использование остроконечной второй темы восхождения .

Внезапно мы оказываемся «На вершине», поскольку четыре тромбона представляют тему, известную как «пиковый мотив», форма которой (с ее мощными скачками вверх Четверты и пятые ) напоминает знаменитое открытие Штрауса к Также Sprach Zarathustra. Этот отрывок является центральным элементом партитуры, и после того, как соло-гобой воспроизводит неуверенную мелодию, часть постепенно выстраивается с использованием последовательности тем, услышанных ранее в пьесе, и, наконец, достигает кульминации в том, что Дель Мар называет «долгожданной эмоциональной кульминацией». симфония »: повторение солнечной темы, теперь великолепно провозглашенное в до мажор.

с внезапным переключением тональности на F♯ мажор, однако пьеса перемещается в следующий раздел, озаглавленный «Видение». Это отчасти развивающий отрывок, который постепенно объединяет вместе несколько основных музыкальных тем симфонии и состоит из неустойчивых, изменчивых гармоний. Именно во время этой части пьесы орган впервые входит, добавляя еще большей глубины и без того огромным исполнительским силам Штрауса. С декламацией горного мотива в оригинальной тональности B original минор полной партией духовых инструментов в конце этого отрывка, Дель Мар считает, что «чувство исполнения завершено, перепросмотр начался, и структура симфонии изменилась. в манере Брукнера, нашла свою логическую кульминацию ».

Сразу после этого музыкального кульминационного момента, однако, происходит резкое изменение настроения и характера в разделе под названием« Mists Rise » начинается. Эта атмосфера напряжения и беспокойства продолжает расти в следующих двух разделах («Солнце постепенно затмевается» и «Элегия»). К тому времени, как произведение достигает «Calm Before the Storm», комбинация мотива, слышимого во время элегии, и заикающегося гобоя, слышимого ранее на пике, зловеще и тихо повторяется в минорной тональности.

Музыкальные партитуры временно отключены.

В этом разделе зловещая барабанная дробь, заикание инструментов, отдельные капли дождя (короткие ноты в верхних деревянных духовых и пиццикато в скрипках), вспышки молний ( в пикколо), использование ветряной машины и намёки на темноту (с использованием мотива нисходящей шкалы, напоминающего начальную тему «Ночи») приводят произведение в полную ярость шторма..

Современная ветряная машина, инструмент, который используется для создания штормовых эффектов

«Гром и буря, спуск» знаменует начало последней фазы путешествия, описанного в «Альпийской симфонии». Именно в этом отрывке Штраус призывает к использованию самых больших инструментов во всей пьесе, включая использование громовой машины (Donnermaschine) и интенсивное использование органа. В современных выступлениях эти звуки шторма можно дополнить синтезированными звуковыми эффектами, чтобы создать еще более потрясающий эффект. По мере того как промокшие альпинисты быстро спускаются с горы и проходят одну знакомую сцену за другой, многие из музыкальных идей, представленных ранее в пьесе, снова слышны, хотя на этот раз в обратном порядке, в очень быстром темпе и в сочетание с бушующей яростью бури.

Однако, в конце концов, музыкальная буря начинает утихать. Сильный проливной дождь снова сменяется отдельными каплями в деревянных духовых инструментах и ​​струнах пиццикато, горная тема провозглашается медными духами в оригинальной тональности B ♭ минор, а пьеса постепенно переходит в красивый «закат». Некоторые полагают, что именно здесь начинается "кода " симфонии - вместо того, чтобы представлять какой-либо новый музыкальный материал, эти последние три раздела полны "тоскливой ностальгии" по прекрасным моментам ранее в пьесе.

В «Закате» устоявшаяся солнечная тема получила медленную, просторную трактовку, в конечном итоге достигнув сияющей кульминации, которая переходит в «Аускланг (Тихие поселения)». Этот раздел, отмеченный для игры «в нежном экстазе», аналогичен более раннему разделу «Видение», но имеет гораздо более мягкий и умиротворенный характер. В конце концов, гармония переходит от E ♭ мажор, установленного в «Аускланге» (тональность, которая параллельна тональности «Восхождения», начала «экспозиции » Альпийской симфонии) обратно к мраку и тайнам B ♭ минор. В этих мрачных финальных моментах пьесы снова звучит устойчивая нисходящая гамма вступительной «Ночи», достигающая глубины шести полных октав. Когда из звука выходит медь, чтобы в последний раз глубоко провозглашать горную тему, создается впечатление, что «гигантские очертания благородной массы можно различить во мраке». В последних нескольких тактах скрипки играют медленную, навязчивую вариацию маршевой темы, заканчивающуюся финальным, умирающим глиссандо до последней ноты.

Премьера и прием

Премьера Альпийской симфонии состоялась 28 октября 1915 года, и Штраус дирижировал оркестром Дрезденской Хофкапелле в Берлине. Спектакль вызвал неоднозначную реакцию. Некоторые даже назвали это «киномузыкой». Однако Штраус был доволен тем, как получилось это произведение, и написал другу в 1915 году, что «вы должны услышать Альпийскую симфонию 5 декабря; это действительно неплохое произведение!»

Обычно так считают. что американская премьера Альпийской симфонии была исполнена Эрнстом Кунвальдом, руководившим Симфоническим оркестром Цинциннати 25 апреля 1916 года. Кунвальд и некоторые «влиятельные цинциннатицы» приложили большие усилия, чтобы получить эту пьесу из Германии военного времени и стать первым оркестром, исполняющим новое произведение Штрауса в Америке. В результате премьера «Альпийской симфонии» изначально планировалась в Цинциннати 4 мая того же года. Однако, когда Леопольд Стокски внезапно объявил, что он представит свою работу с Филадельфийским оркестром 28 апреля, Кунвальд и оркестр Цинциннати немедленно приступили к подготовке пьесы. 25 апреля оркестр, наконец, смог полностью отрепетировать Альпийскую симфонию на репетиции в Цинциннати, а два дня спустя разослал сообщение местным газетам, приглашая посетителей на исполнение произведения в тот же день в полдень. В итоге на эту неофициальную американскую премьеру произведения пришло две тысячи человек. Премьера состоялась чуть более чем за 24 часа до выступления в Филадельфии.

Записи

Оскар Фрид записал произведение в 1925 году с Берлинской филармонией. Сам Штраус дирижировал следующей записью произведения, в 1936 году. Его более амбициозная запись 1941 года, с Баварским государственным оркестром, использовала все оркестровые силы, необходимые для партитуры, и позже была выпущена на LP и CD.

Благодаря широкому динамическому диапазону музыки симфония стала очень популярной для высококачественных и стереофонических записей. Первым пробным тиражом компакт-диска была Альпийская симфония.

ДирижерОркестрГодЭтикеткаКаталог
Оскар Фрид Берлинская филармония 1925Музыка и искусствоMACD1167
Рихард ШтраусСимфонический оркестр Мюнхенского радио1936Музыка и искусствоMACD1057
Карл Бём Симфонический оркестр Берлинского радио 1939
Рихард Штраус Баварский государственный оркестр 1941Preiser Records 90205
Дмитрий МитропулисНью-Йоркский филармонический симфонический оркестр1947Музыка и искусствоCD -1213
Ханс КнапперстбушВенский филармонический оркестр1952АльтусALT 074
Франц Конвичный Оркестр Мюнхенская государственная опера 1952УранияURN22.247 +
Карл ШурихтСимфонический оркестр Штутгартского радио1955Hänssler ClassicCD 93.151
Димитри Ми тропулосВенский филармонический оркестр1956ОрфеоC 586021 B
Карл Бём Государственная капелла Дрездена 1957Deutsche Grammophon 463190
Евгений СветлановСимфонический оркестр СССР1962Мелодия(только LP)
Евгений Мравинский Ленинградский филармонический оркестр 1964Мелодия74321294032
Рудольф Кемпе Королевский филармонический оркестр 1966RCA / TestamentSBT 1428
Юдзо ТоямаСимфонический оркестр НКХ1966НаксосNYNN-0020
Рудольф Кемпе Государственная капелла Дрездена 1971EMI Classics64350
Зубин Мета Лос-Анджелесский филармонический оркестр 1975Decca470954
Георг Шолти Симфонический оркестр Баварского радио 1979Decca4406182
Герберт фон Караян Берлинский филармонический оркестр 1980Deutsche Grammophon 439017
Эндрю Дэвис L Ондонский филармонический оркестр 1981SonySBK61693
Норман Дель МарСимфонический оркестр BBC1982IMP15656 91572
Андре Превен Филадельфийский оркестр 1983EMI72435741162
Пьер Бартоломе Филармонический оркестр Льежа 1983СайпресCYP7650-12
Курт Мазур Гевандхаузорчестер Лейпциг 1983Decca446 101-2
Герберт фон КараянБерлинский филармонический оркестр (DVD)1983Sony88697195429
Бернард Хейтинк Королевский оркестр Концертгебау 1985Philips416 156-2
Неэме Ярви Королевский шотландский национальный оркестр 1986ЧандосЧАН 8557
Владимир Ашкенази Кливлендский оркестр 1988Decca4251122
Герберт Бломстедт Симфонический оркестр Сан-Франциско 1988Декка421815
Хорст Штайн Бамбергский симфонический оркестр a 1988Eurodisc69012-2-RG
Edo de Waart Minnesota Orchestra 1989Virgin Classics7234 5 61460 2 0
Андре Превен Венский филармонический оркестр 1990Теларк80211
Зубин МетаБерлинский филармонический оркестр1989SonySMK 60030
Такаши Асахина Симфонический оркестр NDR 1990NDR KlassikNDR10152
Рафаэль Фрюбек де Бургос Лондонский симфонический оркестр 1990
Марисс ЯнсонсВаллийский симфонический оркестр BBC1991BBC Music MagazineТом 1 № 5
Джеймс ДжаддМолодежный оркестр Европейского сообщества1991РегисRRC1055
Даниэль Баренбойм Чикагский симфонический оркестр 1992Warner Elatus097749837 2
Джузеппе Синополи Государственная капелла Дрездена (Также на DVD)1993Deutsche Grammophon439-899-2
Зденек Кошлер Чешский филар Monic Orchestra 1994SupraphonSU0005-2 031
Choo Hoey Сингапурский симфонический оркестр 1994DW Labs
Фридрих ХайдерGöteborgs Symfoniker1995Nightingale ClassicsNC 261864-2
Эмиль ТабаковСофийский филармонический оркестр1996Laserlight Classics24 418/2
Сейджи Одзава Венский филармонический оркестр1996Philips454 448-2
Рафаэль Фрюбек де БургосВенский симфонический оркестр1996КалигCAL 50981
Марек ЯновскийФилармонический оркестр Радио Франции1997Радио ФранцииCMX378081.84
Такаши АсахинаФилармонический оркестр Осаки 1997Canyon ClassicsPCCL-00540
Андреас Делфс Симфонический оркестр Милуоки 1998
Лорин Маазель Симфонический оркестр Баварского радио1998RCA74321 57128 2
Vl Адимир Ашкенази Чешский филармонический оркестр1999ОндинODE 976-2
Хартмут Хэнхен Нидерландский филармонический оркестр 1999Brilliant Classics6366/3
Казимеж Корд Варшавский филармонический оркестр 2000AccordACD 073-2
Кристиан Тилеманн Венский филармонический оркестр2000Deutsche Grammophon469519
Дэвид Зинман Цюрихский оркестр Тонхалле (Также на DVD)2002Arte Nova Classics74321 92779 2
Джерард Шварц Королевский филармонический оркестр Ливерпуля 2003RLPO LiveRLCD401P
Эндрю Литтон Национальный молодежный оркестр Великобритании 2004Кевин Мэйхью1490160
Элиаху ИнбалOrchester de la Suisse Romande2005DenonCOCO-70763
Габриэль ФельцФилармонический оркестр театров Альтенбург-Гера2005
Франц Вельзер-Мёст Густав Малер Югендорчестер 2005Warner Classics3345692
Маркус СтенцEnsemble Modern Orchestra2005Ансамбль Modern MedienEMCD-003
Антони Вит Staatskapelle Weimar 2006Naxos8.557811
Рафаэль Фрюбек де Бургос Дрезднерская филармония 2006ГенуэнGEN 86074
Кент НаганоНемецкий симфонический оркестр Берлина (DVD)2006Arthaus Musik101437
Марисс Янсонс Королевский оркестр Концертгебау 2007RCO LiveRCO08006
Джонас АльберГосударственный оркестр Брансуика2007КовиатоCOV 30705
Марин Олсоп Балтиморский симфонический оркестр 2007
Рико СакканиБудапештский симфонический оркестр2007BPO Live
Неэме ЯрвиResidente Orchestra The Hague2008International Video Artists International4411
Fabio Luisi Sta atskapelle Dresden2009Sony88697558392
Марек Яновски Питтсбургский симфонический оркестр 2009Pentatone ClassicsPTC5186339
Филипп Джордан Парижский национальный оркестр2009НаивныйV 5233
Бернард Хейтинк Лондон Симфонический оркестр 2009LSO LiveLSO0689
Семен Бычков WDR Sinfonieorchester 2007Profil MedienPH09065
Марчелло РотаЧешский национальный симфонический оркестр2009ВикторVICC-6
Роман Брогли-ЗахерФилармонический оркестр Der Hansedtadt Lübeck2010Klassic CenterM 56937
Андрис Нельсонс Симфонический оркестр города Бирмингема 2010ОрфеоC 833111 A
Чарльз ДютуаФиладельфийский оркестр2010Филадельфийский оркестр
Франц Вельзер-МёстSymphonieorchester des Bayerischen Rund funks2010BR Klassik900905
Edo de WaartКоролевский фламандский филармонический оркестр2010RFP LiveRFP001
Густав КунOrchester der Tiroler Festspiele Erl2010Col ​​LegnoWWE 1CD 60022
Курт Мазур Национальный оркестр Франции 2010Radio FranceFRF005
Кристиан ТилеманнВенский филармонический оркестр (DVD / Blu -ray)2011Opus ArteOA BD 7101D
Фрэнк Шипвей Симфонический оркестр Сан-Паулу2012BISBIS1950
Владимир ЮровскийЛондонский филармонический оркестр2012Лондонский филармонический оркестрLPO-0106
Леон Ботштейн Американский симфонический оркестр 2012Американский симфонический оркестрASO251
Якуб ХрушаТокийский столичный симфонический оркестр2013ExtonOVCL-00534
Рафаэль Фрюбек де Бурго sДатский национальный симфонический оркестр (DVD / Blu-ray)2014DRS2110433-35BD
Тоширо ОдзаваСимфонический оркестр Университета Канагава2014КафуаCACD-0219
Дэниэл Хардинг Оркестр Сайто Кинена 2014Decca4786422
Christian ThielemannStaatskapelle Dresden2014Unitel Classica726504
Франсуа-Ксавье РотSWR Sinfonieorchester Baden-Banden und Freiburg2014SWR MusicCD93.335
Майкл Сил Симфонический оркестр города Бирмингема Молодежный оркестр2015
Кент Нагано Гётеборгский симфонический оркестр 2016ФараоB108091
Семен БычковBBC Симфонический оркестр2016BBC Music MagazineТом 25 номер 10
Эндрю ДэвисМельбурнский симфонический оркестр2016ABC ClassicsABC 481 6754
Марисс Янсонс Симфонический оркестр chester des Bayerischen Rundfunks 2016BR Klassik900148
Thomas DausgaardСиэтлский симфонический оркестр2017Seattle Symphony MediaSSM1023
Джеймс Джадд Молодежный оркестр Европейского Союза 2017АльтоALC1346
Джунг-Хо Пак Симфонический оркестр штата Техас2018Mark Recordings
Андрес Ороско-Эстрада Симфонический оркестр Франкфуртского радио 2018PentatonePTC5186628
Василий Петренко Филармонический оркестр Осло 2017LAWOLWC1192

Примечания

Ссылки

  • Boyden, Matthew. Рихард Штраус. Бостон: Северо-Восточный UP, 1999.
  • Дель Мар, Норман. Рихард Штраус: Критический комментарий к его жизни и творчеству, Vol. 2. Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1969.
  • Майкл Кеннеди (1984). Стихи Штрауса на тон. Лондон: BBC Music Guides. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мейсон, Дэниел Грегори. «Этюд Штрауса». Musical Quarterly 2, № 2 (апрель 1916): 171– 190.
  • Осборн, Уильям. Музыка в Огайо. Кент, Огайо: Kent State University Press, 2004.
  • Художник, Крен. Симфонические устремления: немецкая музыка и политика, 1900–1945. Кембридж. : Harvard University Press, 2007.
  • Паффет, Деррик. Рецензия на Рихард Штраус, Альпийский симфонический оркестр, соч. 64, Симфонический оркестр Баварского радио под управлением сэра Георга Шолти, Decca SXL 6959. The Musical Times 122, no. 1660 (июнь 1981 г.): 392.
  • Шмид, Марк-Дэниел, изд. The Richard Strauss Companion. Westport: Praeger Publishers, 2003.
  • Strauss, Richard. Eine Alpensinfonie and Symphonia Domestica. Dover 0-486-27725-9. Нью-Йорк: Dover Publications, 1993.
  • Юманс, Чарльз. «Роль Ницше в художественном развитии Рихарда Штрауса». Журнал музыковедения 21, № 3 (Лето 2004 г.): 309–342.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:33:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте