Альпийская симфония | |
---|---|
от Рихард Штраус | |
Родное имя | Eine Alpensinfonie |
Opus | 64 |
Составлен | 1911–15 |
Посвящение | Граф Николай Зеебах |
Записано | 1925 |
Продолжительность | Около 50 минут |
Подсчет очков | Большой оркестр |
Премьера | |
Дата | 28 октября 1915 (1915-10-28) |
Место | Берлин |
Дирижер | Рихард Штраус |
Исполнители | Дрезденская капелла |
Альпийская симфония (Eine Alpensinfonie), соч. 64 - тональная поэма для большого оркестра, написанная немецким композитором Рихардом Штраусом в 1915 году. Это одно из крупнейших неоперных произведений Штрауса; для счета требуется около 125 игроков, а типичное выступление обычно длится около 50 минут. Программа Альпийской симфонии описывает опыт одиннадцати часов (от рассвета перед рассветом до наступления ночи), проведенных при восхождении на альпийскую гору.
В 1981 году запись Альпийской симфонии, сделанная с Гербертом фон Караяном, дирижирующим Берлинской филармонией, стала первым произведением, когда-либо напечатанным на формат компакт-диска.
Альпийская симфония Штрауса была завершена в 1915 году, через одиннадцать лет после завершения ее непосредственного предшественника в жанре тона. стихотворение, Домашняя симфония. В 1911 году Штраус писал, что он «мучил [себя] симфонией - работа, которая, если все сказано и сделано, забавляет меня даже меньше, чем погоня за тараканами».
Одна точка влияния происходит от любви Штрауса. природы. Мальчиком Штраус испытал альпийское приключение, подобное тому, что описано в его «Альпийской симфонии»: он и группа альпинистов заблудились, направляясь на гору, попали в шторм и промокли по дороге вниз. Штраус настолько любил горы, что в 1908 году он построил дом в Гармиш-Партенкирхене, Бавария, из которого открывались потрясающие виды на Альпы. Этот интерес к природе может также указывать на последователей Штрауса философа Фридриха Ницше.
Первые проекты Альпийской симфонии начались в 1899 году. Она должна была быть написана в память о швейцарском художнике Карле Штауффере- Берн, и произведение первоначально называлось Künstlertragödie (Трагедия художника). Это отошло на второй план, но Штраус начал новую четырехчастную работу под названием Die Alpen (Альпы), в которой он использовал части оригинального проекта 1899 года. Первая часть Die Alpen превратилась в ядро Альпийской симфонии. Были сделаны наброски, но Штраус в конце концов оставил работу незавершенной.
Спустя годы, после смерти своего хорошего друга Густав Малер в 1911 году, Штраус решил вернуться к работе. В своем дневнике на следующий день после того, как он узнал о смерти Малера, Штраус написал:
В результате проект произведения должен был состоять из двух частей под названием «Антихрист»: Eine Alpensinfonie; однако Штраус так и не закончил вторую часть. Вместо этого он опустил первую половину названия (названную в честь книги Ницше 1888 г. ) и назвал свое произведение, состоящее из одной части, просто «Альпийской симфонией». После стольких лет непрерывного сочинения, как только Штраус всерьез начал работать над произведением, прогресс был быстрым. Штраус даже зашел так далеко, что написал «Альпийскую симфонию», «как корова дает молоко». Оркестровка к произведению началась 1 ноября 1914 года и была завершена композитором только через три месяца. В отношении своей последней чисто симфонической работы Штраус, как известно, заметил на генеральной репетиции премьеры «Альпийской симфонии», что, наконец, он научился оркестровать. Вся работа была завершена 8 февраля 1915 года. Партитура была посвящена «в глубокой признательности» графу Николаусу Зеебаху, директору Королевской оперы в Дрездене, где им были написаны четыре из шести опер Штрауса. время была премьера.
Альпийская симфония оценивается для большого оркестра, состоящего из:
|
|
|
Штраус далее предложил удвоить арфы и некоторые деревянные духовые инструменты, если это возможно, и указал, что указанное количество струнных исполнителей следует рассматривать как минимум.
Использование "Samuel's Aerophon" предлагается в списке приборов. (Штраус, вероятно, неправильно понял это название - изначально он назывался Aerophor.) Это давно вымершее устройство, изобретенное голландским флейтистом Бернардом Самуэльсом в 1911 году, чтобы помочь духовым исполнителям без перерыва воспроизводить длинные ноты, было фут- насос с воздушным шлангом, протягивающимся ко рту игрока. Однако современные исполнители на духовых инструментах используют технику кругового дыхания, в соответствии с которой можно вдыхать через нос, при этом сохраняя звук, подбирая давление во рту.
Еще одна странность с подсчетом очков заключается в том, что часть, написанная для хекельфона, уменьшается до F2, в то время как самая низкая нота, которую может играть хекельфон, - это A 2. Попытки решить эту проблему привели к изобретению лупофона.
Хотя все было выполнено как единое целое. непрерывное движение, Alpine Symphony имеет отдельную программу, которая описывает каждый этап альпийского путешествия в хронологическом порядке. Оценка включает следующие названия разделов (не пронумерованные в партитуре):
С точки зрения формального анализа, были предприняты попытки сгруппировать эти части вместе, чтобы сформировать «гигантскую симфоническую форму Листа с элементами вступления, вступительного аллегро, скерцо., медленное движение, финал и эпилог ". В целом, однако, считается, что сравнения с любыми традиционными симфоническими формами вторичны по сравнению с сильным чувством структуры, создаваемым музыкальной живописью и подробным повествованием произведения.
Хотя композитор назвал Альпийскую симфонию симфонией, это скорее тональная поэма, поскольку она отказывается от условностей традиционной многочастной симфонии и состоит из двадцати двух частей. непрерывные разделы музыки. Альпийская симфония Штрауса открывается в унисон B ♭ струнных, валторнных и низких деревянных духовых инструментов. С этой ноты медленно спускается темная гамма B ♭ минор. Каждая новая нота выдерживается до тех пор, пока, в конце концов, все ступени звукоряда не будут слышны одновременно, создавая «непрозрачную массу» тона, представляющую глубокую таинственную ночь на горе. Тромбоны и туба возникают из этой звуковой волны, чтобы торжественно декламировать горную тему, величественный мотив, который часто повторяется в более поздних частях пьесы.
Этот отрывок является редким примером использования Штраусом политональности, как сдвигающейся гармонии в средней части горной темы (которая включает трезвучие ре минор) интенсивно сталкивается с устойчивыми нотами гаммы B ♭ минор.
Когда ночь сменяется дневным светом в «Восходе», слышна тема солнца - великолепный спуск Основная шкала, тематически связанная с начальным масштабом ночного времени. Вторичная тема, характеризующаяся связанной фигурой триплет и многократно фигурирующая в первой половине пьесы, появляется сразу после нее и полностью закрепляется на 7 тактов позже в D ♭ мажор (относительный мажор из B ♭ минор).
С точки зрения формы, раздел «Восхождение» можно рассматривать как конец медленного вступления Альпийской симфонии и начало произведения собственно аллегро. Гармонично этот отрывок уходит от темного B ♭ минор вступления и твердо устанавливает тональность E ♭ мажор. Именно в «Восхождении» Штраус представляет еще два основных музыкальных мотива, которые будут заметно возвращаться на протяжении всего произведения. Первая - это маршевая тема, полная пунктирных ритмов, которая представлена в нижних струнах и арфе, форма которых фактически предполагает физический акт лазания с использованием больших прыжков вверх.
Вторая тема - это острая, торжествующая фанфары, играемые медными духами, которые представляют более сложные и опасные аспекты восхождения.
Сразу после появления этого второго мотива восхождения мы слышим далекие звуки охотничьего отряда, ловко представленные Штраусом с помощью закулисной ленты из двенадцати рогов, две трубы и два тромбона. Как отмечает Норман Дель Мар, «фанфары совершенно немотивированы, и ни охотничьи рожки, ни их фразы не слышны на протяжении всей работы». Использование уникальных музыкальных мотивов и инструментовки в этом отрывке усиливает идею расстояния, созданного помещением за сценой - эти звуки принадлежат группе людей, находящихся в совершенно другом путешествии.
При входе в дерево происходит резкое изменение текстуры и настроения - «инструментальные тона становятся более глубокими, поскольку густая листва закрывает солнечный свет». Новая извилистая тема представлена валторнами и тромбонами, за которыми следует более расслабленная версия маршевой темы. Птичьи голоса слышны в верхних деревянных духовых инструментах, и сольный струнный квартет ведет к переходу к следующей музыкальной части.
Следующая часть пьесы может быть интерпретирована как большая часть, похожая на развитие, которая охватывает несколько различных фаз восхождения. В «Блуждании по ручью» усиливается чувство энергии - стремительная работа переходов уступает место каскадным масштабным фигурам в ветрах и струнах и знаменует начало раздела, происходящего в «У водопада». Блестящее, блестящее инструментальное письмо в этом отрывке делает его одним из наиболее «ярко выраженных» моментов тональной живописи в «Альпийской симфонии».
В последнем разделе «На цветущих лугах» также широко используется оркестровый пикториализм - луг навеян нежным фоном из высоких струнных аккордов, маршевый мотив мягко слышен в виолончелях и отдельные точки цвета (короткие ноты в ветрах, арфе и пиццикато в альтах, представляющих мелкие альпийские цветы) усеивают пейзаж. В этом разделе появляется волнистый мотив в струнах, который будет более заметен на вершине в виде величественного точечного ритма.
В следующем разделе «На альпийском пастбище» используются коровьи колокольчики, крики птиц, мотив йодлинг, впервые услышанный на Английский рожок, и даже блеяние овцы (изображенное посредством трепыхания языка в гобое и кларнете E ♭) создают сильное визуальное и звуковое изображение. Первый рог и верхние струны представляют еще одну вторичную фигуру, похожую на вторичный мотив во время «восхода солнца», вторичный ритм, который будет показан на вершине.
Однако по мере того, как альпинисты двигаются, путь становится немного грубее, и в «Опасных моментах» идея незащищенности и опасности остроумно подсказана фрагментарным характером текстуры и использование остроконечной второй темы восхождения .
Внезапно мы оказываемся «На вершине», поскольку четыре тромбона представляют тему, известную как «пиковый мотив», форма которой (с ее мощными скачками вверх Четверты и пятые ) напоминает знаменитое открытие Штрауса к Также Sprach Zarathustra. Этот отрывок является центральным элементом партитуры, и после того, как соло-гобой воспроизводит неуверенную мелодию, часть постепенно выстраивается с использованием последовательности тем, услышанных ранее в пьесе, и, наконец, достигает кульминации в том, что Дель Мар называет «долгожданной эмоциональной кульминацией». симфония »: повторение солнечной темы, теперь великолепно провозглашенное в до мажор.
с внезапным переключением тональности на F♯ мажор, однако пьеса перемещается в следующий раздел, озаглавленный «Видение». Это отчасти развивающий отрывок, который постепенно объединяет вместе несколько основных музыкальных тем симфонии и состоит из неустойчивых, изменчивых гармоний. Именно во время этой части пьесы орган впервые входит, добавляя еще большей глубины и без того огромным исполнительским силам Штрауса. С декламацией горного мотива в оригинальной тональности B original минор полной партией духовых инструментов в конце этого отрывка, Дель Мар считает, что «чувство исполнения завершено, перепросмотр начался, и структура симфонии изменилась. в манере Брукнера, нашла свою логическую кульминацию ».
Сразу после этого музыкального кульминационного момента, однако, происходит резкое изменение настроения и характера в разделе под названием« Mists Rise » начинается. Эта атмосфера напряжения и беспокойства продолжает расти в следующих двух разделах («Солнце постепенно затмевается» и «Элегия»). К тому времени, как произведение достигает «Calm Before the Storm», комбинация мотива, слышимого во время элегии, и заикающегося гобоя, слышимого ранее на пике, зловеще и тихо повторяется в минорной тональности.
В этом разделе зловещая барабанная дробь, заикание инструментов, отдельные капли дождя (короткие ноты в верхних деревянных духовых и пиццикато в скрипках), вспышки молний ( в пикколо), использование ветряной машины и намёки на темноту (с использованием мотива нисходящей шкалы, напоминающего начальную тему «Ночи») приводят произведение в полную ярость шторма..
Современная ветряная машина, инструмент, который используется для создания штормовых эффектов«Гром и буря, спуск» знаменует начало последней фазы путешествия, описанного в «Альпийской симфонии». Именно в этом отрывке Штраус призывает к использованию самых больших инструментов во всей пьесе, включая использование громовой машины (Donnermaschine) и интенсивное использование органа. В современных выступлениях эти звуки шторма можно дополнить синтезированными звуковыми эффектами, чтобы создать еще более потрясающий эффект. По мере того как промокшие альпинисты быстро спускаются с горы и проходят одну знакомую сцену за другой, многие из музыкальных идей, представленных ранее в пьесе, снова слышны, хотя на этот раз в обратном порядке, в очень быстром темпе и в сочетание с бушующей яростью бури.
Однако, в конце концов, музыкальная буря начинает утихать. Сильный проливной дождь снова сменяется отдельными каплями в деревянных духовых инструментах и струнах пиццикато, горная тема провозглашается медными духами в оригинальной тональности B ♭ минор, а пьеса постепенно переходит в красивый «закат». Некоторые полагают, что именно здесь начинается "кода " симфонии - вместо того, чтобы представлять какой-либо новый музыкальный материал, эти последние три раздела полны "тоскливой ностальгии" по прекрасным моментам ранее в пьесе.
В «Закате» устоявшаяся солнечная тема получила медленную, просторную трактовку, в конечном итоге достигнув сияющей кульминации, которая переходит в «Аускланг (Тихие поселения)». Этот раздел, отмеченный для игры «в нежном экстазе», аналогичен более раннему разделу «Видение», но имеет гораздо более мягкий и умиротворенный характер. В конце концов, гармония переходит от E ♭ мажор, установленного в «Аускланге» (тональность, которая параллельна тональности «Восхождения», начала «экспозиции » Альпийской симфонии) обратно к мраку и тайнам B ♭ минор. В этих мрачных финальных моментах пьесы снова звучит устойчивая нисходящая гамма вступительной «Ночи», достигающая глубины шести полных октав. Когда из звука выходит медь, чтобы в последний раз глубоко провозглашать горную тему, создается впечатление, что «гигантские очертания благородной массы можно различить во мраке». В последних нескольких тактах скрипки играют медленную, навязчивую вариацию маршевой темы, заканчивающуюся финальным, умирающим глиссандо до последней ноты.
Премьера Альпийской симфонии состоялась 28 октября 1915 года, и Штраус дирижировал оркестром Дрезденской Хофкапелле в Берлине. Спектакль вызвал неоднозначную реакцию. Некоторые даже назвали это «киномузыкой». Однако Штраус был доволен тем, как получилось это произведение, и написал другу в 1915 году, что «вы должны услышать Альпийскую симфонию 5 декабря; это действительно неплохое произведение!»
Обычно так считают. что американская премьера Альпийской симфонии была исполнена Эрнстом Кунвальдом, руководившим Симфоническим оркестром Цинциннати 25 апреля 1916 года. Кунвальд и некоторые «влиятельные цинциннатицы» приложили большие усилия, чтобы получить эту пьесу из Германии военного времени и стать первым оркестром, исполняющим новое произведение Штрауса в Америке. В результате премьера «Альпийской симфонии» изначально планировалась в Цинциннати 4 мая того же года. Однако, когда Леопольд Стокски внезапно объявил, что он представит свою работу с Филадельфийским оркестром 28 апреля, Кунвальд и оркестр Цинциннати немедленно приступили к подготовке пьесы. 25 апреля оркестр, наконец, смог полностью отрепетировать Альпийскую симфонию на репетиции в Цинциннати, а два дня спустя разослал сообщение местным газетам, приглашая посетителей на исполнение произведения в тот же день в полдень. В итоге на эту неофициальную американскую премьеру произведения пришло две тысячи человек. Премьера состоялась чуть более чем за 24 часа до выступления в Филадельфии.
Оскар Фрид записал произведение в 1925 году с Берлинской филармонией. Сам Штраус дирижировал следующей записью произведения, в 1936 году. Его более амбициозная запись 1941 года, с Баварским государственным оркестром, использовала все оркестровые силы, необходимые для партитуры, и позже была выпущена на LP и CD.
Благодаря широкому динамическому диапазону музыки симфония стала очень популярной для высококачественных и стереофонических записей. Первым пробным тиражом компакт-диска была Альпийская симфония.
Дирижер | Оркестр | Год | Этикетка | Каталог |
---|---|---|---|---|
Оскар Фрид | Берлинская филармония | 1925 | Музыка и искусство | MACD1167 |
Рихард Штраус | Симфонический оркестр Мюнхенского радио | 1936 | Музыка и искусство | MACD1057 |
Карл Бём | Симфонический оркестр Берлинского радио | 1939 | ||
Рихард Штраус | Баварский государственный оркестр | 1941 | Preiser Records | 90205 |
Дмитрий Митропулис | Нью-Йоркский филармонический симфонический оркестр | 1947 | Музыка и искусство | CD -1213 |
Ханс Кнапперстбуш | Венский филармонический оркестр | 1952 | Альтус | ALT 074 |
Франц Конвичный | Оркестр Мюнхенская государственная опера | 1952 | Урания | URN22.247 + |
Карл Шурихт | Симфонический оркестр Штутгартского радио | 1955 | Hänssler Classic | CD 93.151 |
Димитри Ми тропулос | Венский филармонический оркестр | 1956 | Орфео | C 586021 B |
Карл Бём | Государственная капелла Дрездена | 1957 | Deutsche Grammophon | 463190 |
Евгений Светланов | Симфонический оркестр СССР | 1962 | Мелодия | (только LP) |
Евгений Мравинский | Ленинградский филармонический оркестр | 1964 | Мелодия | 74321294032 |
Рудольф Кемпе | Королевский филармонический оркестр | 1966 | RCA / Testament | SBT 1428 |
Юдзо Тояма | Симфонический оркестр НКХ | 1966 | Наксос | NYNN-0020 |
Рудольф Кемпе | Государственная капелла Дрездена | 1971 | EMI Classics | 64350 |
Зубин Мета | Лос-Анджелесский филармонический оркестр | 1975 | Decca | 470954 |
Георг Шолти | Симфонический оркестр Баварского радио | 1979 | Decca | 4406182 |
Герберт фон Караян | Берлинский филармонический оркестр | 1980 | Deutsche Grammophon | 439017 |
Эндрю Дэвис | L Ондонский филармонический оркестр | 1981 | Sony | SBK61693 |
Норман Дель Мар | Симфонический оркестр BBC | 1982 | IMP | 15656 91572 |
Андре Превен | Филадельфийский оркестр | 1983 | EMI | 72435741162 |
Пьер Бартоломе | Филармонический оркестр Льежа | 1983 | Сайпрес | CYP7650-12 |
Курт Мазур | Гевандхаузорчестер Лейпциг | 1983 | Decca | 446 101-2 |
Герберт фон Караян | Берлинский филармонический оркестр (DVD) | 1983 | Sony | 88697195429 |
Бернард Хейтинк | Королевский оркестр Концертгебау | 1985 | Philips | 416 156-2 |
Неэме Ярви | Королевский шотландский национальный оркестр | 1986 | Чандос | ЧАН 8557 |
Владимир Ашкенази | Кливлендский оркестр | 1988 | Decca | 4251122 |
Герберт Бломстедт | Симфонический оркестр Сан-Франциско | 1988 | Декка | 421815 |
Хорст Штайн | Бамбергский симфонический оркестр a | 1988 | Eurodisc | 69012-2-RG |
Edo de Waart | Minnesota Orchestra | 1989 | Virgin Classics | 7234 5 61460 2 0 |
Андре Превен | Венский филармонический оркестр | 1990 | Теларк | 80211 |
Зубин Мета | Берлинский филармонический оркестр | 1989 | Sony | SMK 60030 |
Такаши Асахина | Симфонический оркестр NDR | 1990 | NDR Klassik | NDR10152 |
Рафаэль Фрюбек де Бургос | Лондонский симфонический оркестр | 1990 | ||
Марисс Янсонс | Валлийский симфонический оркестр BBC | 1991 | BBC Music Magazine | Том 1 № 5 |
Джеймс Джадд | Молодежный оркестр Европейского сообщества | 1991 | Регис | RRC1055 |
Даниэль Баренбойм | Чикагский симфонический оркестр | 1992 | Warner Elatus | 097749837 2 |
Джузеппе Синополи | Государственная капелла Дрездена (Также на DVD) | 1993 | Deutsche Grammophon | 439-899-2 |
Зденек Кошлер | Чешский филар Monic Orchestra | 1994 | Supraphon | SU0005-2 031 |
Choo Hoey | Сингапурский симфонический оркестр | 1994 | DW Labs | |
Фридрих Хайдер | Göteborgs Symfoniker | 1995 | Nightingale Classics | NC 261864-2 |
Эмиль Табаков | Софийский филармонический оркестр | 1996 | Laserlight Classics | 24 418/2 |
Сейджи Одзава | Венский филармонический оркестр | 1996 | Philips | 454 448-2 |
Рафаэль Фрюбек де Бургос | Венский симфонический оркестр | 1996 | Калиг | CAL 50981 |
Марек Яновский | Филармонический оркестр Радио Франции | 1997 | Радио Франции | CMX378081.84 |
Такаши Асахина | Филармонический оркестр Осаки | 1997 | Canyon Classics | PCCL-00540 |
Андреас Делфс | Симфонический оркестр Милуоки | 1998 | ||
Лорин Маазель | Симфонический оркестр Баварского радио | 1998 | RCA | 74321 57128 2 |
Vl Адимир Ашкенази | Чешский филармонический оркестр | 1999 | Ондин | ODE 976-2 |
Хартмут Хэнхен | Нидерландский филармонический оркестр | 1999 | Brilliant Classics | 6366/3 |
Казимеж Корд | Варшавский филармонический оркестр | 2000 | Accord | ACD 073-2 |
Кристиан Тилеманн | Венский филармонический оркестр | 2000 | Deutsche Grammophon | 469519 |
Дэвид Зинман | Цюрихский оркестр Тонхалле (Также на DVD) | 2002 | Arte Nova Classics | 74321 92779 2 |
Джерард Шварц | Королевский филармонический оркестр Ливерпуля | 2003 | RLPO Live | RLCD401P |
Эндрю Литтон | Национальный молодежный оркестр Великобритании | 2004 | Кевин Мэйхью | 1490160 |
Элиаху Инбал | Orchester de la Suisse Romande | 2005 | Denon | COCO-70763 |
Габриэль Фельц | Филармонический оркестр театров Альтенбург-Гера | 2005 | ||
Франц Вельзер-Мёст | Густав Малер Югендорчестер | 2005 | Warner Classics | 3345692 |
Маркус Стенц | Ensemble Modern Orchestra | 2005 | Ансамбль Modern Medien | EMCD-003 |
Антони Вит | Staatskapelle Weimar | 2006 | Naxos | 8.557811 |
Рафаэль Фрюбек де Бургос | Дрезднерская филармония | 2006 | Генуэн | GEN 86074 |
Кент Нагано | Немецкий симфонический оркестр Берлина (DVD) | 2006 | Arthaus Musik | 101437 |
Марисс Янсонс | Королевский оркестр Концертгебау | 2007 | RCO Live | RCO08006 |
Джонас Альбер | Государственный оркестр Брансуика | 2007 | Ковиато | COV 30705 |
Марин Олсоп | Балтиморский симфонический оркестр | 2007 | ||
Рико Саккани | Будапештский симфонический оркестр | 2007 | BPO Live | |
Неэме Ярви | Residente Orchestra The Hague | 2008 | International Video Artists International | 4411 |
Fabio Luisi | Sta atskapelle Dresden | 2009 | Sony | 88697558392 |
Марек Яновски | Питтсбургский симфонический оркестр | 2009 | Pentatone Classics | PTC5186339 |
Филипп Джордан | Парижский национальный оркестр | 2009 | Наивный | V 5233 |
Бернард Хейтинк | Лондон Симфонический оркестр | 2009 | LSO Live | LSO0689 |
Семен Бычков | WDR Sinfonieorchester | 2007 | Profil Medien | PH09065 |
Марчелло Рота | Чешский национальный симфонический оркестр | 2009 | Виктор | VICC-6 |
Роман Брогли-Захер | Филармонический оркестр Der Hansedtadt Lübeck | 2010 | Klassic Center | M 56937 |
Андрис Нельсонс | Симфонический оркестр города Бирмингема | 2010 | Орфео | C 833111 A |
Чарльз Дютуа | Филадельфийский оркестр | 2010 | Филадельфийский оркестр | |
Франц Вельзер-Мёст | Symphonieorchester des Bayerischen Rund funks | 2010 | BR Klassik | 900905 |
Edo de Waart | Королевский фламандский филармонический оркестр | 2010 | RFP Live | RFP001 |
Густав Кун | Orchester der Tiroler Festspiele Erl | 2010 | Col Legno | WWE 1CD 60022 |
Курт Мазур | Национальный оркестр Франции | 2010 | Radio France | FRF005 |
Кристиан Тилеманн | Венский филармонический оркестр (DVD / Blu -ray) | 2011 | Opus Arte | OA BD 7101D |
Фрэнк Шипвей | Симфонический оркестр Сан-Паулу | 2012 | BIS | BIS1950 |
Владимир Юровский | Лондонский филармонический оркестр | 2012 | Лондонский филармонический оркестр | LPO-0106 |
Леон Ботштейн | Американский симфонический оркестр | 2012 | Американский симфонический оркестр | ASO251 |
Якуб Хруша | Токийский столичный симфонический оркестр | 2013 | Exton | OVCL-00534 |
Рафаэль Фрюбек де Бурго s | Датский национальный симфонический оркестр (DVD / Blu-ray) | 2014 | DRS | 2110433-35BD |
Тоширо Одзава | Симфонический оркестр Университета Канагава | 2014 | Кафуа | CACD-0219 |
Дэниэл Хардинг | Оркестр Сайто Кинена | 2014 | Decca | 4786422 |
Christian Thielemann | Staatskapelle Dresden | 2014 | Unitel Classica | 726504 |
Франсуа-Ксавье Рот | SWR Sinfonieorchester Baden-Banden und Freiburg | 2014 | SWR Music | CD93.335 |
Майкл Сил | Симфонический оркестр города Бирмингема Молодежный оркестр | 2015 | ||
Кент Нагано | Гётеборгский симфонический оркестр | 2016 | Фарао | B108091 |
Семен Бычков | BBC Симфонический оркестр | 2016 | BBC Music Magazine | Том 25 номер 10 |
Эндрю Дэвис | Мельбурнский симфонический оркестр | 2016 | ABC Classics | ABC 481 6754 |
Марисс Янсонс | Симфонический оркестр chester des Bayerischen Rundfunks | 2016 | BR Klassik | 900148 |
Thomas Dausgaard | Сиэтлский симфонический оркестр | 2017 | Seattle Symphony Media | SSM1023 |
Джеймс Джадд | Молодежный оркестр Европейского Союза | 2017 | Альто | ALC1346 |
Джунг-Хо Пак | Симфонический оркестр штата Техас | 2018 | Mark Recordings | |
Андрес Ороско-Эстрада | Симфонический оркестр Франкфуртского радио | 2018 | Pentatone | PTC5186628 |
Василий Петренко | Филармонический оркестр Осло | 2017 | LAWO | LWC1192 |