No. 217-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Bristol Beauforts из 217-й эскадрильи вылетает Корнуолл, 1942 | |
Действующая | 1918-1919, 1937-1945, 1952-1957, 1958- 1959 |
Страна | Соединенное Королевство |
Филиал | Королевские военно-воздушные силы |
Роль | Морской патруль, защита от судов, забастовка, разведка |
Часть | Прибрежное командование Королевских ВВС |
Девиз | Горе неосторожным |
Боевые действия | Первая мировая война, Вторая мировая война, операция «Захват» |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи геральдика | Полукруглая акула, стертая |
Летал на самолете | |
Атака | Airco DH.4, Lockheed Hudson, Bristol Beaufort, Bristol Beaufighter TF.X |
Вертолет общего назначения | Westland Whirlwind HAR.2 |
Patrol | Avro Anson, Lockheed Hudson |
Reconnaissance | Lockheed Neptune MR.1 |
№ 217-я эскадрилья RAF была эскадрильей RAF. Он был сформирован и расформирован четыре раза в период с 1 апреля 1918 года по 13 ноября 1959 года. В Первой мировой войне он служил в качестве ударных по вражеским базам и аэродромам в Бельгии. Во время Второй мировой войны в составе RAF прибрежного командования он служил сначала в роли морского патруля на западных подходах, а затем в Роль противодействия судоходству в Ла-Манше. Направленный на Дальний Восток в 1942 году, эскадра оставалась в течение двух месяцев на Мальте в роли анти-судоходства, защищая конвои союзников, а затем двинулась на Цейлон для защиты подходов к Индия, выступал в роли противолодочного и судоходного. Когда война закончилась, он был экипирован и обучен для роли ударника. В послевоенный период он пять лет служил в роли морской разведки, а затем кратко в роли поддержки в операции «Грейфер», испытаниях британской водородной бомбы на острове Рождества.
No. История 217-й эскадрильи восходит к Королевской военно-морской авиации. 31 октября 1914 года в Дюнкерк была создана гидросамолетная станция RNAS. 14 января 1918 года подразделение, состоящее из Airco DH.4s, было переименовано в эскадрилью № 17 (военно-морская). Когда четыре месяца спустя, 1 апреля 1918 года, были созданы Королевские ВВС путем слияния RNAS с Королевским летным корпусом, это подразделение было переименовано в No. 217-я эскадрилья RAF, действующая из Берга, недалеко от Дюнкерка. Новая эскадрилья проводила дневные налеты с помощью Airco DH.4 на базы и аэродромы противника в Бельгии до конца Первой мировой войны. Эскадрилья вернулась в RAF Driffield в марте 1919 года, но была расформирована 18 октября 1919 года.
No. 217-я эскадрилья была переформирована под недавно созданным RAF береговым командованием 15 марта 1937 года, базирующимся в RAF Boscombe Down. Оснащенная Avro Ansons, первым монопланом RAF с убирающимся шасси, эскадрилья выполняла общие разведывательные обязанности до начала Второй мировой войны. Он перемещался между различными станциями в RAF Tangmere, RAF Warmwell и RAF Bicester до октября 1939 года.
В октябре 1939 года 217-я эскадрилья переехала на новую военную базу в RAF St Eval на северном побережье Корнуолла, которую она оккупировала в недостроенном состоянии. Его Avro Ansons провел противолодочное патрулирование на Западных подходах к Ла-Маншу. С мая 1940 года эскадрилья начала оснащаться торпедоносцами Bristol Beaufort, но серьезные проблемы с двигателями Taurus нового самолета привели к тому, что Avro Ansons оставался на вооружении до декабря 1940 года.
Bristol Beauforts начали поступать на действительную службу с 24-25 сентября 1940 года. Они использовались в миссиях по борьбе с судоходством и по установке мин. Торпедные атаки были трудными, потому что самолет имел тенденцию к качению, высота выброса оружия означала, что расстояние до цели было трудно оценить, и самолеты были вынуждены пролетать над своими целевыми кораблями, вместо того, чтобы открывать живот. взбесить, отвернувшись.
Одна такая противокорабельная миссия была предпринята 12 февраля 1942 года для перехвата немецких линкоров Шарнхорст и Гнейзенау, когда они бежали из своего убежища в Бресте., сделав смелую Channel Dash для Германии. У 217-й эскадрильи был отряд из четырех бофортов, которые идеально размещались на RAF Thorney Island, недалеко от Портсмута. Во время своего первого боевого вылета два самолета вошли в контакт с другим военным кораблем, предположительно немецким крейсером Prinz Eugen, но их торпеды не попали. Во время второго вылета та же пара нашла Шарнхорст, но их торпеды снова промахнулись. Два других Бофорта достигли побережья Франции после неправильного направления из-за путаницы в радиочастотах. Более поздний вылет оставшегося самолета из RAF St Eval обнаружил только четыре небольших тральщика.
В феврале 1942 года эскадрилья ненадолго перебралась в RAF Skitten, а затем в RAF Leuchars в Шотландии, где они провели несколько операций, так как были предназначены для службы в Цейлон.
В мае 1942 г. эскадрилья была направлена на Цейлон через Гибралтар и Мальту. Наземный эшелон ушел 7 мая 1942 года, получив приказ следовать прямо на Дальний Восток, а 7 июня 1942 года самолет последовал за ним, прибыв на Мальту 10 июня 1942 года. Однако многие из Bristol Beauforts оказались непригодными к эксплуатации по прибытии из-за проблем с механизмами заряжания и сброса торпед. Все девять самолетов были остановлены для ремонта.
Самолет был задержан на Мальте, чтобы обеспечить прикрытие двух конвоев союзников, которые должны были пополнить запасы Мальты с обоих концов Средиземного моря в июне 1942 года. Операция «Гарпун» отплыли на восток от Гибралтара, а Operation Vigorous отплыли на запад от Александрии. Утром 15 июня 1942 года отряд из восьми человек Bristol Beauforts атаковал итальянский флот, который двигался на юг, пытаясь перехватить конвои. Одиночная торпеда из корабля Beaufort повредила итальянский крейсер Trento, который позже был потоплен британской подводной лодкой HMS Umbra (P.35).
21 июня 1942 года. восемь Beauforts из 217-й эскадрильи, вылетевшей из RAF Luqa, обнаружили и атаковали вражеский конвой, нанеся по два удара каждому торговому судну и одно возможное попадание одним из трех Beauforts, которые не смогли возвращение. 23 июня 1942 года двенадцать Beauforts из 217-й и 39-й эскадрилий атаковали четыре эсминца и два больших торговых судна, нанеся три удара и одно вероятное попадание в одно торговое судно и два попадания в другое, обездвиживая корабли. Один самолет 217-й эскадрильи разбился при посадке; двое из 39-й эскадрильи не вернулись. Три самолета были слегка повреждены зенитным огнем.
В другом инциденте 28 июня 1942 года экипаж брошенного Beaufort был спасен итальянским гидросамолетом CANT Z.506. Спасенный экипаж одолел своих итальянских спасателей, и CANT был доставлен на Мальту, где итальянцы были военнопленными.
No. 217-я эскадрилья оставалась на Мальте в течение двух месяцев, нанося удары по кораблю на широком участке, достигая Греции. Эти миссии были очень затратными с точки зрения техники и экипажа. 3 июля 1942 г. смешанный отряд из семи Bristol Beauforts в сопровождении пяти Bristol Beaufighters, вылетавших из RAF Ta Kali, должен был атаковать итальянский конвой к югу от остров Занте в Ионическом море. Однако два из Beauforts не запустились; и еще двое были вынуждены повернуть назад из-за неисправности двигателя. Из оставшихся трех самолетов два были сбиты зенитной артиллерией, а третий самолет, получив удар в хвост, разбился при возвращении на Мальту, при этом все три экипажа были потеряны. Потери экипажей были настолько серьезными, что считалось, что эскадрилья может быть полностью уничтожена.
Выжившие экипажи прибыли на Цейлон в июле 1942 года, но не имели самолетов, оставив свои потрепанные Bristol Beauforts на Ближнем Востоке. Наземные экипажи прибыли морем в августе 1942 года. Их задача заключалась в защите подступов к Индии от японского флота после успешных японских атак на Коломбо и Тринкомали с 5 по 10 апреля 1942 года.
No. 217-я эскадрилья изначально базировалась на взлетно-посадочной полосе RAF Миннерия, расположенной в восточной части Цейлона. Лишь в октябре 1942 года они начали получать Lockheed Hudsons. В ноябре 1942 года экипажи переоборудованы из Beaufort в Hudson, который использовался в противолодочном патрулировании. Отряд был отправлен в место в 20 км к югу от Коломбо, чтобы очистить и построить новую взлетно-посадочную полосу в RAF Ratmalana в джунглях.
В феврале 1943 года эскадрилья перебазировалась в RAF Vavuniya, примерно в 50 милях севернее RAF Minneriya, где климат был более комфортным; и какое-то время казалось, что экипажи перемещаются между этими двумя базами. Новые Bristol Beauforts начали поступать в апреле 1943 года, после чего 217-я эскадрилья объединила свои силы с No. 22-я эскадрилья RAF должна стать противокорабельной силой, несущей торпеды; однако Императорский флот Японии не появился, так как в то время они были заняты в Тихом океане. К июню 1944 года казалось, что японцы не смогли снова атаковать. Скучающие экипажи в шутку называли себя Цейлонским ополчением.
В апреле 1944 года 217-я эскадрилья перебазировалась на аэродром RAF Ratmalana. С июня по июль 1944 года они начали получать новый Bristol Beaufighter TF.X, самолет, гораздо более подходящий для морских операций по борьбе с судоходством. Beaufighter TF.X, ласково известный как Torbeau, имел четыре носовые пушки, торпеду под брюхом (или две крылатые бомбы) и ракетные снаряды, установленные на крыле. Их новый командир, главный командир Джон Дж. Лингард, DFC, обучил экипажи использованию ракетных снарядов и поднял эскадрилью до эффективного ударного подразделения. Так же переоборудованный No. 22-я эскадрилья была переведена в качестве штурмовика в театр Бирмы, где Чиндиты генерала Вингейта оказались более успешными, чем ожидалось. 217-я эскадрилья перебазировалась в RAF Vavuniya в сентябре 1944 года.
В начале 1945 года No. 222 Группа RAF в Коломбо, которая позже была уполномочена вице-адмиралом Луи Маунтбэттеном, Верховным главнокомандующим союзников Командованием Юго-Восточной Азии. Идея заключалась в том, чтобы атаковать японские крупные корабли, пока они пополняются в гавани Сингапура. Прямое расстояние от Цейлона до Сингапура составляло 2300 миль, что значительно превышало дальность действия самолета. Однако, возможно, удастся пролететь 1700 миль до промежуточного пункта базирования на Кокосовых островах, паре вулканических атоллов в Индийском океане, а оттуда пересечь 1040 миль. в Сингапур, пролетев над горами Суматры высотой 12000 футов. Этот план получил кодовое название Operation Jinx.
В марте 1945 года к группе королевских инженеров на острове Дирекшн, одном из Кокосовых островов, тайно присоединилась передовая группа из 15 летчиков, позже пополненная 200 летчиками в трех транспортных средствах. кораблей, чтобы подготовить станцию Браун, перевалочный пункт. На Западном острове они очистили пляж от пальм и положили стальные настилы на измельченные кораллы, которые служили взлетно-посадочной полосой. Под командованием Air Cdre A W Hunt строительство базы было завершено в апреле 1945 года. Она была оборудована как топливозаправочная база и снабжена 81 торпедой.
Не подозревая об этой тайной деятельности, группы до 12 экипажей Бофайтеров практиковали построение дальних боевых порядков вдоль восточного побережья Индии от Карачи до Коломбо. на Цейлоне, так и не узнав их истинную цель. Чтобы увеличить дальность полета, самолет был оснащен дополнительным фюзеляжным баком на 90 галлонов и внешним навесным баком на 200 галлонов вместо торпеды. Иногда переключение приводило к воздушным пробкам в топливных магистралях, из-за чего два Beaufighter бросались в море. К счастью, оба экипажа спаслись.
2 мая 1945 г., за день до запланированного штурма, ударным расчетам сообщили, какова настоящая цель. Им предстояло атаковать три линкора, авианосец и несколько эсминцев, прикрытых истребителями с трех аэродромов. Это была явно опасная, если не самоубийственная миссия. Самолеты будут потеряны на пути к месту базирования на 1700 миль или будут замечены в полете над Суматрой, и, наконец, если они переживут атаку, у самолетов закончится топливо, и их придется бросить на острове Пхукет. Однако 3 мая экипажам сказали, что операция «Джинкс» была отложена в пользу операции «Зиппер», поддерживающей вторжение на материк Малайзии по указанию Маунтбеттена. Условия изменились: в гавани Сингапура не было достаточно целей, чтобы стоить жертвы эскадры.
22 июня 1945 года некоторые авиационные и наземные экипажи были переведены в RAF Gannavaram на восточном побережье Индии в рамках подготовки к операции Zipper. Тем временем все другие операции были приостановлены, а операция «Джинкс» была перенесена на сентябрь 1945 года. Однако 6 августа 1945 года на Хиросиму была сброшена атомная бомба, и вскоре после этого, 14 августа 1945 года, Япония сдалась. Самолеты 217-й эскадрильи так и не пошли. на Кокосовые острова. 217-я эскадрилья была официально расформирована 30 сентября 1945 года.
С 15 февраля 1949 года номер эскадрильи оставался активным за счет привязки к No. 210-я эскадрилья RAF, но она прекратилась 13 января 1952 года. 217-я эскадрилья официально переформирована на следующий день, 14 января 1952 года, в морскую разведывательную эскадрилью на своей старой базе RAF St Eval. Они получили два Lockheed Neptune MR.1 для испытаний (Maritime Reconnaissance, Mark 1 было британским обозначением для Lockheed Neptune PV-5 ). 7 апреля 1952 года эскадра переместила свою базу на RAF Kinloss и к июлю 1952 года была полностью оснащена Neptune MR.1s. Они вели морскую разведку в течение пяти лет. 31 марта 1957 года эскадрилья снова распалась.
No. 217-я эскадрилья была переформирована 1 февраля 1958 года из вертолетного подразделения № 1630 Flight, базирующегося в RAF St Mawgan. В этом последнем воплощении эскадрилья управляла вертолетом Westland Whirlwind HAR.2 и играла вспомогательную роль в Operation Grapple, серии испытаний британской водородной бомбы, проводившейся в Остров Рождества в Тихом океане. Westland Whirlwinds из 217-й эскадрильи были частью гораздо более крупной оперативной группы, в которую входили Avro Shackeltons, English Electric Canberras и Vickers Valiants из других эскадрилий. После завершения этих испытаний эскадрилья была расформирована 13 ноября 1959 года.
С | По | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
Январь 1918 года | март 1919 года | Airco DH.4 | |
март 1937 года | декабрь 1940 года | Авро Энсон | Mk.I |
сентябрь 1940 года | ноябрь 1941 | Bristol Beaufort | Mk.I |
ноябрь 1941 | август 1942 года | Bristol Beaufort | Mk.II |
октябрь 1942 года | Июнь 1943 года | Lockheed Hudson | Mk.IIIA |
январь 1943 года | май 1943 года | Lockheed Hudson | Mk.VI |
апрель 1943 года | август 1944 | Bristol Beaufort | Mk.I |
июль 1944 | сентябрь 1945 | Bristol Beaufighter | TF Mk.X |
янв 1952 | март 1957 | Lockheed Neptune | MR Mk.1 |
февраль 1958 г. | ноябрь 1959 г. | Westland Whirlwind | HAR Mk.II |
От | Кому | Местонахождение | Примечания |
---|---|---|---|
14 января 1918 г. | 31 марта 1919 г. | Дюнкерк, Франция | No. 17-я (военно-морская) эскадрилья сформирована |
1 апреля 1918 г. | февраль 1919 г. | Берг, около Дюнкерк | No. 217-я эскадрилья сформирована |
март 1919 | 18 октября 1919 | RAF Driffield, Yorkshire | Эскадрилья расформирована |
15 марта 1937 года | декабрь 1937 | RAF Boscombe Down, Wiltshire | No. 217-я эскадрилья реформирована |
декабрь 1937 г. | сентябрь 1939 г. | RAF Tangmere, Западный Суссекс | Основная станция |
03 сентября 1939 г. | октябрь 1939 г. | RAF Warmwell, Дорсет | Временная станция |
октябрь 1939 г. | октябрь 1941 г. | RAF St Eval, Корнуолл | Главный военный пункт |
октябрь 1941 | 05 марта 1942 | RAF Thorney Island, Хэмпшир | Временная станция |
06 марта 1942 | 31 мая 42 | RAF Leuchars, Fife | Основная военная станция |
1 июня 1942 г. | 6 июня 1942 г. | RAF Portreath, Корнуолл | На Цейлон через Гибралтар и Мальта |
7 июня 1942 г. | июль 1942 г. | RAF Luqa, Мальта | Временное командирование только для самолетов |
Июль 1942 | янв 1943 | RAF Миннерия, Цейлон | Временная станция |
февраль 1943 | март 1944 года | RAF Vavuniya, Цейлон | Главный военный пункт |
апрель 1944 г. | август 1944 г. | RAF Ratmalana, Цейлон | Главный военный пункт |
сентябрь 1944 г. | май 1945 | RAF Vavuniya, Ceylon | Главный военный пункт |
июнь 1945 | сентябрь 1945 | RAF Gannavaram, Vijayawada | Эскадрилья расформирована |
14 января 1952 г. | 6 апреля 1952 г. | RAF St Eval, Корнуолл | Эскадрилья реформирована, главная станция |
7 апреля 1952 | 31 марта 1957 года | RAF Kinloss, Moray Firth | Основная станция, эскадрилья расформирована |
7 февраля 1958 года | 13 ноября 1959 года | RAF St Mawgan, Корнуолл | эскадрилья реформирована и расформирована |
Назначен | Командир | Примечания |
---|---|---|
14 января 1918 г. | Sqn Командир / майор Уильям Л. Уэлш DSC | позже Air Mshl |
19 марта 1937 | Sqn Ldr / Wg Командир Дадли d'H Хамфрис | |
май 1939 | Wg Командир Артур П. Ревингтон | позже Air Cdre |
июнь 1940 | Wg Cdr LH Anderson | |
июль 1940 | эскадренный лейтенант LBB King | позже Gp Capt |
июль 1940 | Wg Cdr Guy A Bolland | позже Gp Capt |
март 1941 | Wg Cdr Leslie WC Bo wer | позже Air Mshl |
январь 1942 | Wg Cdr Howard R Larkin | |
9 февраля 1942 года | Sqn Ldr Taylor DFC, AFC | |
февраль 1942 года | Wg Cdr Samuel M Boal DFC | |
апрель 1942 г. | Sqn Ldr Taylor DFC, AFC | |
апрель 1942 г. | Wg Cdr WAL Davis CBE, DFC, AFC | |
Август 1942 года | Fg Off C Бакли | |
октябрь 1942 года | Fg Off Цена WEM | |
ноябрь 1942 года | Wg Cdr ADW Miller | |
март 1943 | Wg Cdr RJ Walker | |
март 1944 | Wg Cdr J Child | |
август 1944 | Wg Cdr John G Lingard DFC | |
август 1945 | <142неизвестный командир |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с No. 217-я эскадрилья RAF. |