Musta'lī ( арабский : مستعلي) является филиалом Исмаилизма имени для их принятий Аль Мустал в качестве законного девятнадцатых Фатимидов халифа и законного преемника своего отца, аль-Мустансир Billah. Напротив, низариты - другая живая ветвь исмаилизма, в настоящее время возглавляемая Ага Ханом IV - считают, что девятнадцатый халиф был старшим братом аль-Мустали, Низаром. Исмаилизм - это ветвь шиитского ислама.
Мустали возникли в Египте, управляемом Фатимидами, позже перенесли свой религиозный центр в Йемен и благодаря миссионерам закрепились в Западной Индии XI века.
Исторически сложился, что существует различие между Tayyibi и Хафизями Musta'lis, бывшим признанием Эт Тейииба Абулом Кзит в качестве законного наследника имамата после аль-Амир би-ХУКМ Аллаха и последние следующего аль-Хафиза, который был возведен на престол как халиф. Точка зрения Хафизи потеряла всякую поддержку после падения халифата Фатимидов: нынешние мусталицы - все тайиби.
Большинство Musta'li являются Bohras, и самая большая группа Bohra является Dawoodi Bohra, которые в основном находятся в Индии. Имя Бохра является переосмыслением гуджаратского слова vahaurau «торговать». Бохра состоит из двух основных групп: шиитское большинство, состоящее в основном из торгового класса, и суннитское меньшинство бора, которые в основном являются крестьянами-фермерами.
Сиедна Мохаммед Бурхануддин был 52-м Даи аль-Мутлак из общины Давуди Бора. После его кончины в 2014 году его сменил Сайедна Муфаддал Сайфуддин, который стал 53-м Даи аль-Мутлак общины Давуди Бора.
Согласно традиции Мустали, после смерти аль-Амира би-Ахкама Аллаха его маленького сына Ат-Тайиб Абу'л-Касима, около двух лет, защищала Арва аль-Сулейхи, которая умерла в 1138 году, жена вождя Йемена Фатимид Даи. Она была назначена на пост Худжат аль-Ислам задолго до этого аль-Мустансиром Биллахом, когда ее муж умер и руководил Фатимид-дау из Йемена от имени имама Ат-Тайиба Абу'л-Касима. Во время своего руководства Ат-Тайиб Абу'л-Касим погрузилась в сокрытие, поэтому она учредила офис Даи аль-Мутлак. Зоиб бин Муса был первым, кто был назначен на эту должность, и линия даи тайиби, начавшаяся в 1132 году, перешла от одного даи к другому до наших дней. Арва аль- Сулейхи был худжей в Йемене со времен имама аль-Мустансира Биллаха. Она назначила Даи в Йемене вести религиозные дела. Исмаилитские миссионеры Ахмед и Абдулла (примерно в 1067 году нашей эры (460 хиджры)) также были отправлены в Индию в то время. Они отправили Седи Нуруддина в Донгаон для ухода за южной частью, а Седи Фахруддина - в Восточный Раджастхан, Индия.
Согласно вере Мустали, линия имамов, потомков Али и потомственных преемников Мухаммеда в его роли законного лидера сообщества мусульманских верующих, следующая:
Имамы с первого по пятый являются хорошо известными историческими фигурами в ранней истории ислама, которых также почитают двунадесятники. Имамы под номерами 11–21 - имамы-халифы, правившие Фатимидским халифатом.
Имамы, начиная с Мухаммада ибн Исмаила и далее, были заслонены Мустали; их имена, перечисленные в религиозных книгах Давуди Бора, перечислены выше.
Последователи Musta'li имамов также читать имена этих имамов в Дуа-е Taqarrub после Салах ежедневно. Сообщается, что эта традиция пришла от имамов Ахль аль-Байт. На английском языке молитва звучит следующим образом:
О Аллах, да благословит его Аллах и приветствует Мухаммада и его потомков. О Аллах, я ищу близости к тебе не только с твоей помощью, но и с добрыми пожеланиями Пророка Мухаммада, избранного, Али аль-Муртады, источника Имамы и преемника пророка, и леди Фатимы аз-Захры, дочери пророка, а также имама Хасана и имама Хуссейна, внуков Пророка и хозяев райской молодежи, и потомков имама Хусейна от имама Али Зайна аль-Абидина, Мухаммада аль-Бакира, Джафара ас-Садика,.. (так далее, как указано выше).., аль-Амир и имам Ат-Тайиб Аби ль-Касим.
О Аллах, воистину, я ищу близости к тебе, обращаясь ко всем из них, так как я люблю их и держусь подальше от их врагов. О Аллах, сделай меня стойким в следовании их примеру и включи меня в их компанию в Судный день. Даровал мне честь и успех в этом мире и в будущем, поскольку я их последователь.
Я свидетельствую и искренне верю, что они, несомненно, приведут меня к вам. Да пребудут с ними все ваши благословения.
Муста'ли считают своих имамов и священников непогрешимыми и безгрешными и избранными Богом приверженцами истинной формы ислама. Их Престол хранит традицию, установленную Арвой ас-Сулайхи, женой Фатимида Даи из Йемена, которую наставил и подготовил аль-Мустансир и последующие имамы для второго периода Оккультизма. Однако в ветви Муста'ли Дай стал выполнять аналогичную, но более важную задачу. Термин Даи аль-Мутлак ( арабский : الداعي المطلق) буквально означает «абсолютный или неограниченный миссионер». Этот да'и был единственным источником знаний имама после сокрытия аль-Касима в мысли Муста'ли.
Джафар ас-Садик ( Имамах'Ши'а ) | Фатима бинт аль-Hussain'l-Athram бин аль- Гасан бен Али | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Афтах ( Афтахийя ) | Исмаил ( Ismā'il'īyyah ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мухаммад | Мухаммед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Вафи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ат-Таки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ар-Рани | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Махди Биллах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фатимиды ( исмаилизм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Каим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мансур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Муизз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Азиз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Хаким | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Захир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мустансир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низар аль-Мухафа ( Низарийя ) | Мухаммад | Аль-Мустали (Мусталийа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Эмир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замок Аламут ( Хассасин ) | Аль-Хафиз ( afīzīyyah ) | Aṭ-āyyīb ( āyyībīyyah ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Зафир | Юсуф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низари Имама | Аль-Фаиз | Тайиби Даас | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Хид | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низарийский исмаилизм | Давуди Дас | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Арва ас- Сулейхи был худжей со времен имама Мустансира. Она назначила Дая в Йемене руководить религиозным делом. В то время в Индию были отправлены исмаилитские миссионеры Ахмед и Абдулла (примерно в 1067 году нашей эры (460 хиджры)). Согласно традиции Фатимидов, после смерти Аль-Амира би-Ахками'л-Лаха Арва ас-Сулейхи учредил Даи аль-Мутлак вместо Дая, чтобы управлять независимым дау из Йемена от имени Имама Тайяба. Президиумы назначаются один за другим в соответствии с той же философией насс (назначение предшественником), что и предыдущие имамы. Считается, что представитель Бога не может умереть до назначения своего истинного преемника. За этим следует со времен 3-го имама Али ибн Хусейна Зайна аль-Абидина, сильная армия Язида также не могла думать об убийстве его, хотя они не пощадили даже шестимесячного ребенка Али аль-Асгара ибн Хусейна.
Об этом же убеждении думают мусталийцы и их даи утверждают, что однажды наследник их имама Тайиба снова появится как имам (как это случилось с одиннадцатым имамом, Абдаллахом аль-Махди Биллахом, который появился после периода в 150 лет. с шестого имама).
При пятнадцатом имаме Аль-Азизе Биллахе, пятом халифе Фатимидов, религиозной терпимости придавалось большое значение. Как небольшая шиитская группа, правящая большинством суннитского населения с христианским меньшинством, фатимидские халифы осторожно уважали чувства людей. Один из визирей имама Азиза был христианином, и высокие посты занимали как шииты, так и сунниты. Продвижение фатимидов на государственные должности было основано больше на заслугах, чем на наследственности.
Аль-Азиз Billah восстановил Святой Меркурий Церковь в коптском Каире возле Фустата и призвал общественный богословский диспут между главными Фатимидами кади и епископами из восточного православия в интересах экуменизма.
Как и в случае с большинством шииты, исмаилиты заключить Шахада с 'Aliyun waliyu л-Lah ( «Али друг Бога »). Мусталис произносит следующую шахаду:
Шашаду Шан ла Шилаха Шилла ль-Лах, ваʾашаду Шан Мухаммадун Табдухун варасулу ль-Лах; Anna mawlāna ʿAliyun waṣiyuhu wawazīruhu; Я свидетельствую, что нет бога, кроме Бога, и я свидетельствую, что Мухаммед - слуга Бога и Его посланник, а Али - его преемник и министр.
Первая часть этой шахады является общей для всех мусульман и является основной декларацией таухида. Формулировка последней фразы специфична для Мустали.
Вторая фраза описывает принцип пророчества в шиитском исламе.
Третья фраза описывает мусталийское богословское положение о роли Али.
Фотография киблы из аль-Мустансир Billah в мечети Ибн Тулуна в Каире показывая Шахаду
Фотография Шахада в Баб аль-Футух Фатимид Каир