The Багдадский манифест был полемическим трактатом, выпущенным в 1011 году от имени аббасидского халифа аль-Кадира против его соперника Исмаили Фатимида. Халифат.
Манифест стал результатом постоянного расширения Фатимидов. Халифат с момента его основания в начале 10 века и продолжающаяся деятельность сторонников Фатимидов Исмаилитов миссионерского движения nt (da'wa ) через Ближний Восток. В 1010/11 г. да'ва добился значительного успеха, когда ши'а Укайлиды, правившие Мосулом, Мада'ин, Куфа и другие города, расположенные вблизи столицы Аббасидов Багдада, публично признали сюзеренитет фатимидского халифа аль-Хакима, имея хутба прочтите от его имени. Вскоре за ними последовало племя бану асад, также проживающее в Ираке.
. Распространение влияния Фатимидов до самого порога Багдада встревожило аббасидского халифа аль-Кадира, который начал серию ответных ходов. В том же году он успешно вынудил правителя Укайлидов вернуться к признанию сюзеренитета Аббасидов, угрожая напасть на него в противном случае.
Затем он созвал собрание ведущих суннитов и двунадесятники шиитские ученые, в том числе несколько уважаемых алидов. Собрание выпустило манифест, осуждающий утверждения Фатимидов о происхождении от Али и Ахль аль-Байт (семья Мухаммада ) как ложные, и таким образом оспаривал основа претензий династии Фатимидов на лидерство в исламском мире.
Основываясь на работах более ранних антифатимидских полемистов и Аху Мухсина, манифест вместо этого предлагает альтернативную генеалогию происхождение от некоего Дайсана ибн Саида. Документ было приказано читать в мечетях на всей территории Аббасидов, и аль-Кадир поручил ряду теологов составить новые антифатимидские трактаты. Манифест и его список подписавших были воспроизведены множеством средневековых источников, и в начале 20-го века из-за отсутствия источников, которые не были доступны до более поздних десятилетий, он использовался в качестве основного источника о происхождении и ранней истории Фатимиды.