Сатпант

редактировать
Религиозная вера, синтезирующая индуизм и исмаилизм

Сатпант - это санскритский термин, первоначально использовавшийся Низариты Исмаилиты и Исмаилиты Суфии, чтобы определить свою веру, сформированную более 700 лет назад Пиром Садардином (1290-1367 гг. Н.э.). Хотя этот термин сегодня используется в основном в своей подгруппе, образованной в 15 веке его внуком Пир Имам Шахом (1430-1520 гг. Н. Э.), Которая сама состоит из различных подсек и отличается от основного течения Низари Ходжи в том, что они отвергают Ага-хана как своего лидера и более известны как имамшахи. Уникально, что термин сатпант исторически использовался исмаилитами, которые утверждали, что они мусульмане, а также приверженцами подгрупп, которые утверждают, что они индуисты. В Гуджарате есть деревни, которые полностью принадлежат Сатпантхи, такие как Пирана около Ахмедабада, где похоронен Имам Шах. Сатпантхи даргах, как известно, почитаются с резким контрастом между преданными: внешними мусульманами, которые могут носить хиджаб, и внешними индуистами, носящими традиционные одежды, такие как сари.

, можно описать сатпант. как синтез индуизма и исмаилизма, поскольку большинство, называющих себя сатпантхи, заявляют, что они индуисты и сохраняют свои индуистские имена и традиции. Это привело к уникальному синкретизму, в котором приверженцы активно используют индуистские символы, особенно Ом и свастику, сохраняют санскритские имена и соблюдают все основные индуистские религиозные события, в то время как молитвы могут также включать слияние персидского и арабского языков дуа.

Термин сатпант исторически используется основными исмаилитами, которые внешне утверждают, что они мусульмане, сохраняют мусульманские имена и отказались от большей части, если не всех связей со своей индуистской историей, включая использование самого термина Сатпант, что на санскрите означает «Истинный Путь». Между тем, связанные с ним подгруппы, включая имамшахов, могут придерживаться противоположного подхода, отрицая какие-либо связи с исмаилизмом и суфизмом и подчеркивая свои индуистские верования и использование индуистской символики.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 История
  • 2 Люди
    • 2.1 Лидерство
    • 2.2 Убеждения о лидерстве
  • 3 Ритуалы
  • 4 Священные Писания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Происхождение

Пир Садруддин и его внук Пир Имам Шах были приписаны обращению Ходжас из индуизма каста лохан, расположенных в Пенджабе, Раджастане и Гуджарате. Он заложил основы общинной организации, построил первые актовые и молитвенные залы и назначил руководителей общины мухи. Основателем Имамшахи Сатпантха был Пир Сайед Нур или Нар Мухаммад Шах, который порвал с низаритскими исмаилитами давах в 16 веке, провозгласив себя даи или Пир вместо Пира Таджуддина, который был назначен низаритским исмаилитским да'и для Хинда и Синда низаритскими исмаилитами имамом Мухаммад бин Ислам Шахом. Таким образом, он возглавлял сатпант до своей смерти в 1534 году нашей эры.

Потомки Пир Сайед Нар Мухаммад Шаха (умер в 1534 г.) возглавляли Имамшахи Сатпант и его ветвь Аттия. Это были Саид Хан, Мухаммад Шах и Шахджи Миран Шах. Сын и преемник Шахджи Миран Шаха Сайид Мухаммад Шах вместе со своими последователями, особенно из касты Матия Канбис, подняли восстание и захватили форт Бхарух. Это восстание произошло около 1688/89 г. и было подавлено Аурангзебом. Руководство Имамшахи Сатпантха оставалось в руках прямых потомков Шахджи Миран Шаха до Бакира Али, который умер около 1835 года и был последним Пиром Аттия. Жена Шахджи Миран Шаха Раджи Тахира основала отдельную ветвь Имамшахи Сатпантх. Затем имамшахи Сатпант разделились на различные группы, которые в настоящее время идентифицированы как индуисты или мусульмане.

История

Пир Сайид Имам Шах был выдающимся низаритским исмаилитским да'и в Индии. Его звали Имамуддин Абдур Рахим. Он родился в Учх-Шарифе в 834/1430 году и был младшим сыном Пира Хасана Кабируддина. Историческая традиция низаритских исмаилитов объясняет, что когда умер Пир Хасан Кабируддин, все его сыновья присутствовали в Уч-Шарифе, за исключением Пир Сайед Имам Шаха. Традиция свидетельствует, что он поздно добрался до погребения тела своего отца. Многие предания рассказывают о его недовольстве, но все они по своему характеру легендарны. Пир Сайед Имам Шах проживал в Учх Шарифе со своей сестрой Бай Бадхай, где он получил письмо низаритского исмаилитского имама Мухаммада бин Ислам Шаха через некоего Ходжа Деваси Чандана. Таким образом, он начал свое путешествие в Кахек, Иран, в 854/1450 году. Говорят, что имам Мухаммад бин Ислам Шах поручил ему миссию в Гуджарат. Он вернулся и основал известное сообщество, состоящее из представителей множества местных конфессий, а также мигрантов из соседних штатов, тем самым положив начало новой сплоченной идентичности для его последователей, «сатпантхи».

Он женился на дочери шаха Мухаммад-шаха II Бахри, султана султаната Гуджарат, которая родила Пира Сайеда Нура / Нар Мухаммад-шаха (ум. 1534 г. н.э.). Пир Сайед Имам Шах умер в 1520 году н.э. и был похоронен в Пиране, Гуджарат, на месте его знаменитого Дарга. Говорят, что он отрекся от традиционного исмаилизма и создал сообщество, гораздо более синкретичное с индуизмом, буддизмом и джайнизмом. Причина этого раскола часто объясняется легендами о ссоре с его родственниками или сдвигом в его собственной философии и теологии. Взвешивая дошедшие до нас доказательства, кажется, что он оставался укоренившимся в низаритском исмаилизме и демонстрировал непоколебимую лояльность низаритским исмаилитским имамам, см. Список исмаилитских имамов для получения дополнительной информации до своей смерти, и никогда не шел другим путем в своих амбициях. Он остается известным и почитаемым своими последователями за поощрение сохранения традиционной (в основном индуистской) культуры и обычаев, что резко контрастирует с другими исламскими и христианскими миссиями. Согласно «Краткой энциклопедии ислама» (Лейден, 1961, стр. 167), «насколько возможно установить, он не может считаться основателем новой секты, поскольку он оставался верным имаму своей время." Он написал много гинан, которые читают низаритские исмаилиты. У него было четыре сына, а именно. Сайед Алам Шах, Сайед Али Шах, Сайед Бакар Шах и Сайед Нур Мухаммад Шах и дочь по имени Шамс Хатун.

Люди

Люди Сатпантха состоят в основном из обращенных из высокой касты Лохана происхождения. Другие происходят из раджпутов, торговцев и фермеров, включая общины патидар и пател, принадлежащие Западной и Северо-Западной Индии. Некоторые из них являются мигрантами из соседних индийских штатов, в том числе Мадхья-Прадеш, Пенджаб и Раджастхан, которые сейчас проживают в Гуджарате (в основном Катч и коммерческие районы) и Мумбаи. Многие представители северной кочевой общины рабари также исповедуют эту веру. Последователи Сатпантха также в значительном количестве присутствуют в районах Джалгаон, Нандурбар и Дуле в Северной Махараштре. Последователи делятся на две основные группы: одна группа идентифицирует себя как индуист и следует руководству кака как священников, другая группа идентифицирует себя как мусульманин и следует либо суннитам суфий ислам или двуногий шиитский ислам с Пир Имам Шахом в качестве общего святого между двумя группами.

Лидерство

Сатпант используется как средство самоидентификации для миллионов жителей и нерезидентов Индии, и из-за разной степени его синкретической структуры существуют различные секты, которые отвергают единственное руководство и избирать местные комитеты. Лидерство мусульманской идентифицирующей группы Сатпантхи возглавляют потомки Пир Имам Шаха, известные как Сайеды. Другие группы назначают одного мухи или группу мухи для представления своего руководства.

Убеждения о лидерстве

Последователи сатпантов, которые больше соответствуют традиционному исмаилизму, называемому Муридами, считают, что физическая форма Имам - всего лишь сосуд для духовного имама, Нур или вечный свет. Они также верят, что его фарманы (воззвания), его шабд (слово) и его бесформенное существо являются настоящим имамом. Эти отдельные концепции эзотерического имама и экзотерического имама называются «Баатини Имам» и «Захири Имам».

Преданные сатпантха верят в «Нурани Дидар», который является «видением света» или просветлением, которого достигают, глядя на Истинного имама. Это опять же имеет эзотерическое и экзотерическое значение.

Ритуалы

В каждом джамаат-хане принято, что ряд лидеров общин и обладателей титулов (мужчин и женщин) должен сидеть лицом к остальным собрание. Есть ряд людей, сидящих спиной к боковой стене, как в мужской, так и в женской секции. Обе эти секции находятся рядом в одном большом зале. Следовательно, ряд мужчин будет стоять перед женщинами и падать ниц, и наоборот. Смотреть на людей противоположного пола через зал и даже передавать предметы между полами крайне не рекомендуется, если не запрещено. Если необходимо передать какой-либо предмет, например, посуду, человек должен встать и оставить его в центре или в конце зала, где он в конечном итоге будет поднят предполагаемым получателем. Чтение Святого Дуа проводится сидя на полу на коленях или сидя со скрещенными ногами, как в других сектах, с существом Мисбаха или Мала (четки) подбирается через определенные промежутки времени. Любой человек любого возраста, полностью сведущий в Священном Дуа, может возглавить молитву.

С момента обретения Индией независимости в 1947 году группа Сатпант, которая идентифицирует себя как индуист Имамшахи, взяла под свой контроль главный даргах Пир Сайеда Имама Шаха и сделала акцент на индуистском верований, божеств и ритуалов до такой степени, что нет никакой связи с исмаилизмом и суфизмом. Идентификационная группа мусульманин подчеркивает связь Пир Сайед Имам Шаха с исламом и суфизмом через их собственные верования и ритуалы около дарга.

Священные Писания

Священное писание традиции Сатпант - это собрание Гинан, написанных различными средневековыми Пирами, в первую очередь Пиром Садруддином. и Пир Сатгур Нур.

Ссылки
  • www.ismaili.net/Source/0723/07231a.html
  • Подрядчик, Нараяджи Рамджи, Пирана Сатпантни Пол Ане Сатьяно Пракаш - первая книга, раскрывающая внутренности Пираны Сатпант внешнему миру
  • Эсмаил, Азиз. Запах сандалового дерева: индо-исмаилитские религиозные тексты, Лондон: Керзон совместно с Институтом исмаилитских исследований, 2002, стр. Xi + 227. Август 2002 г.
  • Хан, Доминик-Сила. Преодолевая порог: понимание религиозных идентичностей в Южной Азии, Лондон: IB Tauris совместно с Институтом исследований исмаилизма, 2005, стр. 185. Май 2005 г.
  • Кассам, Тазим Р. Песни мудрости и кружки танца : Гимны сатпантского святого исмаилитского мусульманина, Пир Шамс
  • Владимир Иванов. Collectanea
  • Доктор Навинчандра А Ачарья, Религиозные секты Гуджарата, Государственный университет Гуджарата
  • Метод миссии Пира Садруддина по обращению индуистов в мусульман. http://www.ismaili.net/histoire/history07/history712.html
  • Хан, Доминик-Сила. Жил ислам в Южной Азии, ограниченность и законность: современные дебаты среди имамшахов Гуджарата, Social Science Press, 2004, стр. 209
Внешние ссылки

Пир Имам Шах Бава - http: // pirimamshahbawa. org / about.html

Последняя правка сделана 2021-06-07 03:33:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте