Замок Аламут

редактировать
Замок Аламут
الموت
Замок Аламут.jpg Скала Аламут
Замок Аламут находится в Иране Замок Аламут Местоположение в Иране
Общая информация
СтатусРазрушенный, частично восстановленный
ТипЗамок
Архитектурный стильИранский
МестоположениеАламут регион, Провинция Казвин из Иран
Город или городМоаллем Калайе
СтранаИран
Координаты 36 ° 26′40,63 ″ N 50 ° 35′9,58 ″ E / 36.4446194 ° N 50.5859944 ° E / 36.4446194; 50.5859944
Завершено865
Уничтожено1256

Аламут (персидский : الموت, что означает " орлиное гнездо ») - это разрушенная горная крепость, расположенная в Аламут районе Южного Каспийского провинции Казвин около Масудабад области в Иран, примерно в 200 км (130 миль) от современного Тегерана.

В 1090 году нашей эры замок Аламут, горная крепость на территории современного Ирана, перешел во владение Хасан-и Саббах, защитник низаритских исмаилитов. До 1256 года Аламут служил штаб-квартирой низаритского исмаилитского государства, которое включало серию стратегических опорных пунктов, разбросанных по Персии и Сирии, причем каждая цитадель была окружена участками враждебной территории.

Аламут, самая известная из этих цитаделей, считалась неприступной для любого военного нападения и прославлялась своими райскими садами, библиотекой и лабораториями, где философы, ученые и теологи могли спорить в условиях интеллектуальной свободы. 321>

Цитадель пережила противников, включая Сельджукскую и Хорезмийскую империи. В 1256 г. Рукн ад-Дин Хуршах сдал крепость вторгшимся монголам, которые разобрали ее и уничтожили ее знаменитые библиотечные фонды. Хотя обычно предполагалось, что монгольское завоевание уничтожило присутствие низаритских исмаилитов в Аламуте, крепость была отбита в 1275 году силами низаритов, демонстрируя, что, хотя разрушения и повреждения исмаилитов в этом регионе были обширными, это не была попытка полного уничтожения со стороны Монголы. Однако замок был снова захвачен и в 1282 году перешел под власть старшего сына Хулагу-хана. После этого замок имел только региональное значение, переходя через руки различных местных держав.

Сегодня он лежит в руинах, но из-за своего исторического значения он развивается иранским правительством как туристическое направление.

Содержание
  • 1 Происхождение и имя
  • 2 Список низаритских исмаилитских правителей в Аламуте (1090–1256)
  • 3 История
    • 3.1 Захват Аламута
    • 3.2 Строительство и интеллектуальное развитие
    • 3.3 Скрытие и появление: Имамат в Аламуте
    • 3.4 Мухаммад ибн Кия Бузург
    • 3.5 Имам Хасан 'ала Зикрихи ас-Салам
    • 3.6 Исмаилитская версия истории Аламута
    • 3.7 Имам Нур ад-Дин Мухаммад
    • 3.8 Имам Джалал ад-Дин Хасан
    • 3.9 Имам Ала ад-Дин Мухаммад
    • 3.10 Имам Рукн ад-Дин Хуршах
    • 3.11 Вторжение монголов и крах государства низаритских исмаилитов
    • 3.12 После Монгольское нашествие
  • 4 Оборона и военная тактика
  • 5 Легенды и фольклор
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Генеалогическое древо
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Происхождение и название

Замок Аламут был построен Юстанидом правителем Дайлама, Вахсуданом ибн Марзубаном, его последователем Зайдитского шиизма, около 865 г. н.э. Во время охоты он стал свидетелем парящего орла, сидящего высоко на скале. Осознавая тактическое преимущество этого места, он выбрал место для строительства крепости, которую местные жители называли Алух āmū [kh] t (اله آموت), что, вероятно, означало «Учение орла» или «Гнездо наказания». Числовое значение абджад этого слова - 483, что является датой захвата замка Хасаном Саббахом (483 хиджры = 1090/91 нашей эры). Аламут оставался под контролем Юстанидов до прибытия Исмаилитов вождя даи (миссионер) Хасан-и Саббаха в замок в 1090 году нашей эры, отмечая начало аламутского периода в низаритской исмаилитской истории.

Список низаритских исмаилитских правителей в Аламуте (1090–1256)
Низаритские даи, правившие в Аламуте
  1. Хасан-и Саббах (حسن صباح) (1090–1124)
  2. Кия Бузург-Уммид (کیا بزرگ امید) (1124–1138)
  3. Мухаммад ибн Кия Бузург-Уммид (محمد بزرگ امید) (1138–1162)
Имамы в затмение в Аламуте
  1. [de ] ибн Низар ибн аль-Мустансир
  2. [de ]
  3. [de ]
Имамы, правившие в Аламуте
  1. Хасан (II) Ала Зикрихи аль-Салам (امام حسن علی ذکره السلام) ( 1162–1166)
  2. Нур ад-Дин Мухаммад (II) (امام نور الدین محمد) (1166–1210)
  3. Джалал ад-Дин Хасан (III) (امام لال الدین حسن) ( 1210–1221)
  4. Аль ад-Дин Мухаммад (III) (امام علاء الدین محمد) (1221–1255)
  5. Рукн ад-Дин Хуршах (امام رکن الدین خورشاه) (1255–1256))
История

После его изгнания из Египта за поддержку Низара ибн аль-Мустансира, Хасан-и Саббах обнаружил, что его единоверцы, Исмаилиты, были разбросаны по всей Персии, с сильным присутствием в северных и восточных регионах, частично особенно в Дайламане, Хорасан и Кухистан. Исмаилиты и другие оккупированные народы Ирана разделяли негодование по поводу правящих сельджуков, которые разделили сельскохозяйственные угодья страны на икта (феодальные владения) и взимали высокие налоги с проживающих в них граждан. Сельджукские амиры (независимые правители) обычно обладали полной юрисдикцией и контролем над районами, которыми они управляли. Между тем персидские ремесленники, ремесленники и представители низшего сословия становились все более недовольными политикой сельджуков и высокими налогами. Хасан тоже был потрясен политическим и экономическим притеснением суннитским правящим классом сельджуков шиитов мусульман, проживающих по всему Ирану. Именно в этом контексте он начал движение сопротивления сельджукам, начав с поиска безопасного места, откуда можно было бы начать свое восстание.

Взятие Аламута

Взятие Аламута, 15 век Персидская миниатюра

К 1090 году сельджукский визирь Низам аль-Мульк уже отдал приказ о Арест Хасана и, следовательно, Хасан скрывался в северном городе Казвин, примерно в 60 км от замка Аламут. Там он строил планы по захвату крепости, которая была окружена плодородной долиной, жители которой были в основном мусульманами-шиитами, поддержку которых Хасан мог легко получить для восстания против сельджуков. Замок никогда прежде не захватывали военными средствами, поэтому Хасан тщательно спланировал. Тем временем он отправил своих надежных сторонников в долину Аламут, чтобы начать поселения вокруг замка.

Летом 1090 года нашей эры Хасан отправился из Казвина в Аламут по горному маршруту. Он оставался в Андедже под видом школьного учителя по имени Деххода до тех пор, пока не убедился, что часть его сторонников поселилась прямо под замком в деревне или устроились на работу в самой крепости. Все еще скрытый, Хасан пробрался в крепость, завоевав доверие и дружбу многих ее солдат. Стараясь не привлекать внимания лорда Зайди Алида Махди, Хасан начал привлекать к своей миссии видных деятелей Аламута. Было даже высказано предположение, что собственный заместитель Махди был тайным сторонником Хасана, ожидая продемонстрировать свою лояльность в тот день, когда Хасан в конечном итоге возьмет замок.

Ранее летом Махди посетил Казвин, где он принял строгий приказ Низама аль-Мулька найти и арестовать Хасана, который, как утверждается, скрывался в провинции Дайламан. По возвращении в крепость Аламут Махди заметил несколько новых слуг и охранников, нанятых там. Его заместитель объяснил, что болезнь забрала многих рабочих замка, и к счастью, были найдены другие рабочие из соседних деревень. Обеспокоенный ассоциациями этих рабочих, Махди приказал своему заместителю арестовать любого, имеющего связи с исмаилитами.

Подозрения Махди подтвердились, когда Хасан наконец подошел к хозяину крепости, раскрыл свою истинную личность и заявил, что замок теперь принадлежал ему. Сразу же Махди призвал стражу арестовать и удалить Хасасна из замка, но обнаружил, что они готовы следовать каждому приказу Хасана. Пораженный, он понял, что его обманули и ему позволили свободно покинуть замок. Однако перед отъездом Махди получил тратту в 3000 золотых динаров в качестве оплаты за крепость, которую выплачивал сельджукский офицер по имени Раис Музаффар, служащий исмаилитскому делу. Крепость Аламут была захвачена у Махди и, следовательно, из-под контроля Сельджуков Хасаном и его сторонниками, не прибегая к насилию.

Строительство и интеллектуальное развитие

Строительные леса Иранской организацией культурного наследия.

С Аламутом Теперь в его распоряжении Хасан быстро приступил к полному восстановлению комплекса. Укрепив стены и структуру ряда складских помещений, крепость должна была действовать как самоподдерживающаяся цитадель во время крупных столкновений. Периметры комнат были облицованы известняком, чтобы сохранить провизию на случай кризиса. Действительно, когда монголы вторглись в крепость, Джувайни был удивлен, увидев хранящиеся бесчисленные припасы в идеальном состоянии, чтобы выдержать возможную осаду. Недавние исследования иранских археологов у северных ворот крепости выявили два соединенных между собой подвала, которые, вероятно, использовались в качестве личных помещений или для хранения продуктов.

Затем Хасан взял на себя задачу по орошению окрестных деревень в долине Аламут. Земля в основании долины была пахотной землей, что позволяло выращивать сухие культуры, включая ячмень, пшеницу и рис. Чтобы сделать доступным максимальное количество обрабатываемой земли, под руководством Хасана земля была террасирована. Покатая долина была разбита на ступенчатые платформы, на которых можно было выращивать изобилие пищи. В случае необходимости окрестные деревни были хорошо оборудованы, чтобы снабдить замок достаточным количеством припасов.

Строительство знаменитой библиотеки Аламута, вероятно, произошло после того, как Хасан укрепил замок и окружающую его долину. Библиотека с ее астрономическими приборами и редкой коллекцией работ привлекала ученых и ученых различных религиозных убеждений со всего мира, которые посещали ее в течение многих месяцев в гостях у Исмаилитов. По большому счету, сочинения персидских исмаилитов, как научные, так и доктринальные, не сохранились после периода Аламута. В дополнение к богатой литературе, которую они уже выпустили на арабском языке, перенос исмаилитского центра в Иран теперь вызвал всплеск персидской исмаилитской литературы. Однако основная часть низаритской письменности, созданной в этот период, была потеряна или уничтожена во время монгольских нашествий. Хотя большинство богословских работ Аламута об исмаилизме было утеряно во время разрушения библиотеки, сохранилось несколько значительных писаний, включая основную анонимную работу 1199 г. н.э. и ряд трактатов Насира ал. -Дин ат-Туси.

Одна из самых ранних потерь библиотеки произошла в первые годы правления имама Джалал ад-Дина Хасана в Аламуте. В соответствии со своими принципами преодоления разрыва отношений между персидскими исмаилитами и более широким суннитским миром Имам Джалал ад-Дин Хасан пригласил ряд религиозных ученых из города Казвин посетить библиотеку замка и сожги любые книги, которые они сочли еретическими. Однако только под руководством монгольского правителя Хулагу-хана, когда монголы поднялись в крепость в декабре 1256 г., библиотека Аламут была утеряна. С разрешения Хулагу Джувайни исследовал библиотеку и выбрал несколько работ, которые он счел достойными спасти, прежде чем остальные были подожжены. Среди предметов его выбора были копии Корана, ряд астрономических инструментов и трактатов, а также ряд работ исмаилитов. Антиисмаилитские личные пристрастия Ата-Малика Джувейни были единственной мерой еретического содержания доктринальных работ библиотеки. Таким образом, некоторые из самых богатых трактатов, касающихся догматов исмаилитской веры, были потеряны с его разрушением библиотеки. Из своего тура и осмотра замка Джувейни составил описание Аламута, которое он включил в свою хронику монгольских нашествий, озаглавленную Тарих-и Джахангушай-и Джувейни («История Завоевателя Мира»).

Сокрытие и появление: Имамат в Аламуте

После смерти Хасан-и Саббаха в 1124 году нашей эры крепость Аламут теперь находилась под командованием да'и Кия Бузург Умид, под руководством которого отношения исмаилитов и сельджуков улучшились. Однако это не обошлось без проверки силы командования Бузурга Умида, и, следовательно, сельджуки начали наступление в 1126 году нашей эры на опорные пункты исмаилитов Рудбар и Кухистан. Только после того, как эти нападения потерпели неудачу, султан сельджуков Ахмад Санджар признал независимость территорий исмаилитов. За три дня до своей смерти Кия Бузург-Умид назначил своего сына Мухаммада ибн Кия руководить общиной от имени исмаилитского имама.

Мухаммад ибн Кия Бузург

Соответственно, Мухаммад стал преемником Кия Бузург Умид в 1138 году нашей эры. Хотя они ожидали некоторого сопротивления его правлению, раздробленные сельджуки встретили неизменную солидарность среди исмаилитов, которые остались объединенными под командованием Мухаммеда. В начале правления Мухаммеда уровень конфликта оставался низким, что позволило низаритам приобрести и построить ряд крепостей в Кумисе и регионах Рудбар, включая замки Саадат-кух, Мубарак- ку, и Фируз-ку. Мухаммад назначил своего сына Хасана Ала Дхикрихис-Салама, родившегося в 1126 году нашей эры, руководить общиной от имени имама. Хасан был хорошо обучен учению исмаилитов и та'вил (эзотерическое толкование).

Имам Хасан Ала Зикрихи ас-Салам

Заболевший в 1162 году нашей эры, Мухаммед наследовал Хасан, которому тогда было около тридцати пяти лет. Всего через два года после своего вступления на престол имам Хасан, по-видимому, провел церемонию, известную как кияма (воскрешение) на территории замка из Аламут, в результате чего имам снова стал видимым. его сообществу последователей в низарийском исмаилитском штате и за его пределами. Учитывая полемические цели Джувайни и тот факт, что он сжег исмаилитские библиотеки, которые, возможно, давали гораздо более надежные свидетельства об истории, ученые сомневались в его повествовании, но вынуждены полагаться на него ввиду отсутствия альтернативных источников. К счастью, описания этого события также сохранились в повествовании Рашид ад-Дина и изложены в «Хафт Баб-и Аби Исхак», исмаилитской книге 15 века нашей эры. Однако они либо основаны на Джувайни, либо не вдавались в подробности. Современное исмаилитское описание этих событий не сохранилось, и вероятно, что ученые никогда не узнают точных деталей того времени.

Имам Хасан 'ала зикрихи ас-салам умер всего через полтора года после объявления киямы. Согласно Джувайни, он был зарезан в замке исмаилитов Ламбасар своим шурином Хасаном Намваром.

Исмаилитская версия истории Аламута

То немногое, что мы знаем об имамате в Аламуте, рассказано нам одним из величайших недоброжелателей исмаилитов, Джувайни. Ученый-суннитский мусульманин Джувайни служил покровителям монголов. Тогда как он не мог открыто праздновать победы монголов над другими мусульманскими правителями, победа монголов над низаритскими исмаилитами, которых Джувайни считал еретиками и «гнусными, как собаки», стала центром его работы о монгольских нашествиях.

Согласно исмаилитской версии событий, в год после смерти имама-халифа аль-Мустансира, кади (судья) по имени Абул Хасан Саиди отправился из Египта в Аламут, взяв с собой Имама младшего сына Низара , которого звали аль-Хади. Имам Хади, по-видимому, жил в укрытии в долине Аламут, под защитой Хасан-и Саббаха, в то время главного да'и низаритского исмаилитского государства. За ним следовали Имам Мухтади и Имам Кахир, также жившие в укрытии от населения в целом, но в контакте с высшими членами исмаилитской иерархии (худуд). Эти живые и видимые доказательства существования скрытых имамов известны в исмаилитской доктрине как худжжат (доказательство). Период сокрытия имама был отмечен центральным направлением от главного да'и в крепости Аламут через государство низаритских исмаилитов. Однако с появлением имама Хасана ала зикри ас-салам период сокрытия (саур) завершился.

Имам Нур ад-Дин Мухаммад

Преуспевший Хасан 'ала Зикри ас-салам в 1166 году был имамом Нур ад-Дин Мухаммад II, который, как и его отец и имамы доаламутского периода, открыто заявил о себе своим последователям. При сорокалетнем правлении имама Нур ад-Дина Мухаммада доктрина имамата получила дальнейшее развитие, и, в соответствии с традицией шиитского ислама, фигуре имама придавалось большее значение.

Имам Джалал ад-Дин Хасан

В Персии низариты периода киямы в значительной степени игнорировали свои прежние политические усилия и оказались в значительной степени изолированными от окружающего суннитского мира. Однако смерть Мухаммеда II открыла новую эру для низаритов под руководством следующего имама Джалал ад-дина Хасана. Имам Джалал ад-Дин Хасан пригласил суннитских ученых и юристов со всего Хорасана и Ирака посетить Аламут и даже пригласил их осмотреть библиотеку и изъять все книги, которые они сочли нежелательными. При жизни имам Джалал ад-Дин Хасан поддерживал дружеские отношения с Аббасидом халифом ан-Насиром. Союз с халифом Багдада означал большие ресурсы для самообороны не только низаритского исмаилитского государства, но и всего мусульманского мира.

Имам Ала ад-Дин Мухаммад

26-й низаритский исмаилитский имам Ала ад-Дин Мухаммад, изображенный в Путешествиях Марко Поло. (Bibliothèque nationale de France )

После его смерти в 1221 году имаму Джалал ад-Дин Хасану наследовал его сын 'Ала ад-Дин Мухаммад. Взошедший на престол в возрасте всего девяти лет Имам' Ала аль -Дин Мухаммад продолжил политику своего отца по поддержанию тесных отношений с аббасидским халифом. Под руководством имама Ала ад-Дина Мухаммада подчеркивалась необходимость того, чтобы имам постоянно направлял общину в соответствии с требованиями времени. Интеллектуальная жизнь и ученость процветала при правлении имама 'Ала ад-Дина Мухаммада. Библиотеки Низари пополнились учеными со всей Азии, спасавшимися от вторгшихся монголов. Среди этих интеллектуалов были некоторые, в том числе Накир ад-Дин Туси, были ответственны за важный вклад в мысль исмаилитов к концу периода аламута. Написав на темы астрономии, философии и теологии, заметный вклад Туси в мысли исмаилитов включает Рудат ат-Таслим (Рай подчинения), который Их он написал вместе с Хасан-и Махмудом Катибом и Сайр ва Сулук (Путешествие) его духовную автобиографию. Следуя своим двум основным этическим трудам, ат-Туси учился под покровительством исмаилитского имама в библиотеке Аламут, пока она не капитулировала перед монголами в 1256 году.

Имам Рукн ад-Дин Хуршах

Автор ко времени убийства имама Ала ад-Дина Мухаммада в 1255 году монголы уже напали на ряд опорных пунктов исмаилитов в Кухистане. Имаму Ала ад-Дину Мухаммаду наследовал его старший сын Имам Рукн ад-Дин Хуршах, который вел долгую серию переговоров с вторгшимися монголами и под чьим руководством замок Аламут был сдан монголам.

Вторжение монголов и крах государства низаритских исмаилитов

Осада Аламута 1213–1214 гг., Описанная в Джами 'ат-таварих Рашид-ад-Дином Хамадани Bibliothèque Nationale de France, Département des Manuscrits, Division Orientale.

Распространение монгольской власти в Западной Азии зависело от завоевания исламских земель, полный захват которых был бы невозможен без демонтажа страстного низаритского исмаилитского государства. Состоящие из более чем пятидесяти цитаделей, объединенных центральной властью имама, низариты представляли собой серьезное препятствие для монгольского начинания. Задача последовательного разрушения этих замков была возложена на Хулагу под руководством его брата, Великого хана Мункэ. Только после их уничтожения вторгшиеся монголы смогли приступить к изгнанию халифа Аббасидов из Багдада и продвинуть свое завоевание на запад.

Перед тем как Хулагу двинулся в сторону Персии, угроза мусульманскому миру, исходящая от разрастающейся монгольской силы, была воспринята исмаилитским имамом Ала ад-Дин Мухаммадом, который в 1238 году присоединился к Аббасидам. халиф аль-Мустансир, призывая европейских монархов Англии и Франции объединиться в христианско-мусульманский союз против Монголы. Хотя европейские правители не приняли это предложение, исмаилитский имам снова стал партнером суннитского халифа в 1246 году нашей эры, когда они двое отправились на престол Великого хана Гуюка в Монголии. Их совместное выражение мира не было признано монгольским владыкой, и вскоре после этого в 1252 году нашей эры монголы прибыли в Кухистан.

Первое нападение монголов на исмаилитов произошло в апреле 1253 года нашей эры, когда многие крепости Кухистани были потеряны христианским монгольским генералом Кет-Букой. К маю монгольские войска подошли к крепости Гирдкух, где силы исмаилитов удерживались в течение нескольких месяцев. В декабре вспышка холеры в замке ослабила оборону исмаилитов. Подкрепление быстро прибыло из соседней крепости Аламут и предотвратило нападение монголов, убив несколько сотен солдат Кет-Буки. Замок был спасен, но последующие нападения монголов на города Тун и Тус привели к массовым убийствам. По всему Хорасану монголы установили тиранические законы и несли ответственность за массовое перемещение населения провинции.

После резни в Туне в 1256 году нашей эры Хулагу стал непосредственным участником монгольской кампании по уничтожению исмаилитских центров власти. Из роскошного шатра, воздвигнутого для него в Тусе, Хулагу вызвал исмаилитского наместника в Кухистан и потребовал сдачи всех крепостей в своей провинции. Насир ад-Дин объяснил, что подчинение может происходить только по приказу имама, и что он, как губернатор, был бессилен добиваться согласия исмаилитов.

Тем временем имам Ала ад-Дин Мохаммад, который был убит ему наследовал его сын Рукн ад-Дин в 1255 году нашей эры. В 1256 году нашей эры Рукн ад-Дин начал серию жестов, демонстрирующих свое подчинение монголам. Демонстрируя свое согласие и по требованию Хулагу, Рукн ад-Дин начал процесс демонтажа в Аламуте, Маймундиз и Ламасар, снося башни и бойницы. Однако с приближением зимы Хулагу счел эти жесты средством отсрочить захват замков, и 8 ноября 1256 г. монгольские войска быстро окружили крепость Маймундиз и резиденцию имама. После четырех дней предварительной бомбардировки со значительными потерями с обеих сторон монголы собрали своих мангонелей вокруг замка, готовясь к прямой осаде. На земле все еще не было снега, и атаки продолжались, вынудив Рукн ад-Дина объявить о своей сдаче в обмен на безопасный проход для него и его семьи. Ярлыг (указ) был составлен и передан имаму Джувайни. После очередной бомбардировки 19 ноября Рукн ад-Дин спустился из Маймундиза.

В руках Хулагу Рукн ад-Дин был вынужден послать сообщение о капитуляции всем замкам в долине Аламут. У крепости Аламут монгольский князь привел свои войска к основанию замка, призывая к сдаче полководца Аламута. Было постановлено, что если он сдастся и присягнет Великому хану в течение одного дня, жизни тех, кто находится в Аламуте, будут спасены. Маймундиз не хотел этого делать и задавался вопросом, было ли сообщение имама о капитуляции на самом деле актом принуждения. Повинуясь Имаму, Мукаддам и его люди спустились из крепости, и монгольская армия вошла в Аламут и начала его снос.

По сравнению с Маймундизом, крепость Аламут была намного лучше укреплена и могла долго выдерживать атаки монгольской армии. Однако замок был относительно небольшим по размеру и легко был окружен монголами. Тем не менее, наиболее важным фактором в определении поражения исмаилитов при Аламуте было приказ имама о сдаче замков в долине. Многие другие крепости уже подчинились, поэтому сопротивление Мукаддама привело бы не только к прямому сражению за замок, но и к явному нарушению инструкций имама, что существенно повлияло бы на присягу исмаилитского командира о полном подчинении Имам.

Завоевание замков исмаилитов имело решающее значение для политической и территориальной экспансии монголов на запад. Однако Джувайни описал это как «божественное наказание еретиков [в] гнезде сатаны». Изображение падения низаритского исмаилитского государства Джувайни раскрывает религиозные взгляды антиисмаилитского историка. Когда Рукн ад-Дин прибыл в Монголию с обещаниями убедить преобладающие исмаилитские крепости сдаться, Великий Хан Мункэ больше не верил, что имам пригодится. На обратном пути на родину Рукн ад-Дин был казнен. В своем описании этого Джувайни заключает, что убийство имама очистило «мир, который был осквернен их злом». Впоследствии в Кухистане тысячи исмаилитов были вызваны на большие собрания, где они были убиты. В то время как некоторые бежали в соседние регионы, исмаилитов, погибших в резне после захвата исмаилитских гарнизонов, насчитывалось почти 100000 человек.

Согласно Ата-Малик Джувейни во время штурма форта Аламут, Использовались осадные орудия постройки «Хитаян», напоминающие арбалеты. «Хитаян» означало китайский, и это был тип арчубаллиста, развернутый в 1256 году под командованием Хулагу. В замке были выбиты камни, и болты «сожгли» множество Ассасинов. Они могли стрелять на расстояние около 2500 шагов. Устройство описывалось как бычий лук. Перед выстрелом на болты оружия наносили горящую смолу. Другой историк полагает, что вместо этого к болтам мог быть привязан порох, который вызвал ожоги во время битвы, записанной Джувайини.

После монгольского вторжения

Предполагалось, что с начальной осадой Замок Аламут в 1256 году присутствие низаритских исмаилитов в этом районе было бы полностью уничтожено. Хотя ущерб был значительным, силы низаритов смогли отбить замок в 1275 году под руководством сына имама Рукн ад-Дина Хуршаха и спуска хорезмшахов, что позволяет предположить, что вторжение монголов не полностью уничтожило низаритов. силы в этом районе. Однако под руководством сына Хулагу-хана монгольские войска отбили Аламут в 1282 году, что знаменует конец низаритского исмаилитского правления в этом регионе.

При этом мулла Шейх Али Гилани сообщил об активности исмаилитов в этом регионе до тех пор, пока конец шестнадцатого региона, что позволяет предположить, что исмаилиты остались в этом районе, пережив резню, хотя имамы решили перенести свою штаб-квартиру в Анджудан.

Свидетельства еще одной волны разрушений в Сефевидов Период был найден археологическими исследованиями 2004 года под руководством Хамиде Чубака. Дальнейшие свидетельства предполагают еще одно нападение афганцев на замок.

Оборона и военная тактика
Вид на замок Аламут.

Природные географические особенности долины, окружающей Аламут, в значительной степени обеспечивали защиту замка. Расположенная на вершине узкого скального основания примерно на 180 м над уровнем земли, крепость не могла быть взята прямой военной силой. На востоке долина Аламут граничит с горным хребтом под названием Аламкух (Трон Соломона), между которым протекает река Аламут. Западный вход в долину узкий, защищенный скалами высотой более 350 м. Ущелье, известное как Ширкух, находится на пересечении трех рек: Таликан, Шахруд и реки Аламут. Большую часть года бушующие воды реки делали этот вход почти недоступным. Казвин, ближайший к долине город по суше, можно добраться только по слаборазвитой тропе мулов, на которой можно было легко обнаружить присутствие врага, учитывая облака пыли, возникающие при их прохождении.

военный подход государства низаритских исмаилитов был в основном оборонительным, со стратегически выбранными участками, которые, казалось, позволяли избежать конфронтации, где это возможно, без человеческих жертв. Но отличительной чертой низаритского исмаилитского государства было то, что оно было географически разбросано по всей Персии и Сирии. Таким образом, замок Аламут был лишь одним из связки крепостей по всему региону, где исмаилиты могли в случае необходимости отступить в безопасное место. К западу от Аламута, в долине Шахруд, главная крепость Ламасара служила лишь одним из примеров такого отступления. В контексте их политического восстания различные места военного присутствия исмаилитов получили название дар аль-хиджра (место убежища). Представление о дар аль-хиджре восходит к временам Пророка Мухаммада, который вместе со своими сторонниками бежал от жестоких преследований в безопасное убежище в Ясрибе. Таким образом, Фатимиды нашли свою дар аль-хиджру в Северной Африке. Точно так же во время восстания против сельджуков несколько крепостей служили убежищем для исмаилитов.

Вид из замка Аламут.

Преследуя свои религиозные и политические цели, исмаилиты использовали различные военные стратегии, популярные в Средневековье. Одним из таких методов был метод убийства, избирательное устранение видных соперников. Убийства политических противников обычно совершались в общественных местах, создавая громкое запугивание для других возможных врагов. На протяжении всей истории многие группы прибегали к убийствам как средству достижения политических целей. В контексте исмаилитов эти задания выполнялись фидаи (преданными) исмаилитской миссии. Они были уникальны тем, что мирные жители никогда не подвергались нападениям. Убийства были направлены против тех, устранение которых в наибольшей степени снизило бы агрессию против исмаилитов и, в частности, против тех, кто учинил резню против общины. Единственное убийство обычно использовалось в пользу широкомасштабного кровопролития в результате фракционной борьбы. Первым случаем убийства в попытке создать государство низаритских исмаилитов в Персии широко считается убийство сельджукского визиря Низама аль-Мулька. Совершенное человеком, одетым как суфий, личность которого остается неясной, убийство визиря в сельджукском дворе является отличительной чертой того типа видимости, для которого миссии фидаи были значительно преувеличены. Хотя сельджуки и крестоносцы использовали убийства как военное средство избавления от фракционных врагов, в период Аламута почти любое политическое убийство в исламских странах приписывалось исмаилитам, откуда они и стали известны. как "Убийцы ".

Легенды и фольклор

В средневековый период западные исследования исмаилитов способствовали распространению взглядов на сообщество как на радикальную секту наемных убийц, которые, как полагают, были обучены за точное убийство своих противников. К 14 веку нашей эры европейские исследования по этой теме не продвинулись дальше работ и сказок крестоносцев. Происхождение слова забыто, по всей Европе термин «убийца» приобрел значение «профессиональный убийца». В 1603 году первая западная публикация на тему убийц была написана придворным чиновником короля Генриха IV и в основном основывалась на рассказах Марко Поло (1254–1324) из его посещения Ближнего Востока. Собирая рассказы многих западных путешественников, автор не смог объяснить этимологию термина «ассасин».

Печально известные убийцы были наконец связаны между собой ученым-востоковедом Сильвестром де Саси (ум. 1838 г.)) к арабскому гашишу, используя их варианты названий assassini и assissini в 19 веке. Ссылаясь на пример одного из первых письменных применений арабского термина хашиши к исмаилитам, сделанного историком Абу Шамсом (ум. 1267), де Саси продемонстрировал его связь с именем, данным исмаилитам в западной науке. По иронии судьбы, первое известное использование термина хашиши восходит к 1122 году нашей эры, когда халиф Фатимидов аль-Амир использовал его в уничижительном отношении к сирийским низаритам. Не обвиняя группу в употреблении наркотика гашиша, калиф использовал этот термин в уничижительной манере. Этот ярлык был быстро применен антиисмаилитскими историками к исмаилитам Сирии и Персии. В переносном смысле термин «гашиш» имел такие значения, как «отверженные» или «сброд». Распространению этого термина способствовали военные столкновения низаритов и крестоносцев, летописцы которых приняли этот термин и распространили его по Европе.

Легенды об ассасинах имели прямое отношение к обучению и обучению низаритских фида'и, известных своими публичными миссиями, во время которых они часто отдавали свои жизни, уничтожая врагов. Дезинформация из рассказов крестоносцев и работ антиисмаилитских историков способствовала рассказам о фидаи, которых кормили гашишем в рамках их обучения. Были ли фидаи обучены или отправлены низаритскими лидерами, не подтверждено, но ученые, включая Владимира Иванова, предполагают, что убийство ключевых фигур, в том числе сельджукского визиря Низама аль-Мулька, вероятно, послужило воодушевляющим стимулом для других членов сообщества, которые искал т o обезопасить низаритов от политической агрессии. Фактически, сельджуки и крестоносцы использовали убийства как военное средство избавления от фракционных врагов. Тем не менее, в период аламута почти любое политическое убийство в исламских странах приписывалось исмаилитам. Эта ассоциация разрослась настолько, что в работах ученых-востоковедов, таких как Бернард Льюис, исмаилиты фактически приравнивались к политически активным фидаи. Таким образом, община низаритских исмаилитов рассматривалась как радикальная и еретическая секта, известная как ассасины. Первоначально «местный и популярный термин» впервые применялся к исмаилитам Сирии, этот ярлык был устно передан западным историкам и, таким образом, оказался в их историях низаритов.

Рассказы фида'и ' Тренинги, собранные у антиисмаилитских историков и писателей-востоковедов, были сбиты с толку и собраны в отчете Марко Поло, в котором он описал «секретный райский сад». Говорят, что после того, как их накачали наркотиками, преданных-исмаилитов отправили в райский сад, наполненный привлекательными молодыми девушками и красивыми растениями, в которых эти фидаи пробуждались. Здесь «старик» сказал им, что они засвидетельствовали свое место в Раю и что, если они захотят навсегда вернуться в этот сад, они должны служить делу низаритов. Так пошла сказка о «Старике в горах», собранная Марко Поло и принятая Йозефом фон Хаммер-Пургшталлем (1774–1856), выдающимся писателем-востоковедом, ответственным за большую часть распространения этого легенда. До 1930-х годов пересказ Хаммер-Пургстолла легенд об убийцах служил по всей Европе стандартным описанием низаритов.

Современные работы о низаритах проливают свет на историю низаритов и тем самым показывают, что большая часть более ранняя популярная история была неточной. В 1933 году под руководством имама султана Мухаммад-шаха, Ага-хана III (1877–1957) был разработан. Выдающийся историк Владимир Иванов был центральным как в этом учреждении, так и в 1946 году Бомбее. Каталогизируя ряд исмаилитских текстов, Иванов обеспечил почву для больших успехов в современной исмаилитской науке.

В 2005 году археолог Питер Уилли опубликовал свидетельства, предполагающие, что истории Ассасинов более ранних ученых были просто повторение неточного фольклора. Опираясь на свою установленную эзотерическую доктрину, Уилли утверждает, что исмаилитское понимание Рая является глубоко символическим. В то время как кораническое описание Небес включает образы природы, Уилли утверждает, что ни один низаритский фидаи не поверит всерьез, что он был свидетелем Рая, просто проснувшись в прекрасном саду. Символическая интерпретация низаритов коранического описания Рая служит свидетельством против возможности использования такого экзотического сада в качестве мотивации для преданных для выполнения суицидных миссий. Кроме того, Уилли указывает, что Джувайни, придворный великого хана Монке, обследовал замок Аламут незадолго до монгольского вторжения. В отчетах Джувайни о крепости есть подробные описания сложных хранилищ и знаменитой библиотеки Аламут. Однако даже этот антиисмаилитский обозреватель не упоминает о фольклорных садах на территории Аламута. Уничтожив несколько текстов из коллекции библиотеки, которую Джувайни считал еретической, можно было ожидать, что он уделил бы значительное внимание садам Низари, особенно если бы они были местом употребления наркотиков и искушений. Учитывая, что Джувайни ничего не упоминает о таких садах, Уилли заключает, что нет никаких убедительных доказательств того, что эти сады являются чем-то большим, чем легенды. Справочная коллекция материалов, раскопанных Уилли в замке Аламут, находится в Британском музее.

В популярной культуре
См. также
Генеалогическое древо
'Убайд'Аллах'ибн'ал'Хусейн'ал'Мадхи
Фатимидов (Семь столпов )
Мухаммад аль-Каим Би-Амриллах
Исмаил аль-Мансур Би-Насриллах
Аль-Муизз ли-Дин Аллах
Абу Мансур Низар аль-Азиз Биллах
Аль-Хаким би-Амр Аллах
Али аз-Захир
Маад аль- Мустансир
Низари Исмаилис Мусталис
Абу Мансур Низар аль-Мустафа ли-Дин'ил-Лах Абул-Касим Ахмед аль-Мустали
Али аль- Хади ибн аль-Низар Абу'Али'Мансур'ал'Амир'би'Ахкам'ил'Лах
Аламут (шиитский имами Исмаили Сарика) Хафизи Ат- Тайиб Абу'л-Касим
аль-Мохтади ибн аль-Хади (Мухаммад I) 'Абд аль -Маджид аль-Тафих
Хасан'И'ал'Кахир'би'Кувват'ал'Лах / Ахкам'ил'Лах аль-Тафир
Хасан II (Ала Зикрихи-Селам) аль -Фаиз
Нур'ад-Дин Мухаммад II ('Ала Мухаммад) аль-'Āḍид
Джалал'уд-Дин Хасан III
' Ала'ад-Дин Мухаммад III
Рукну-д-Дин Хуршах
Ага Хан IV (Незар'ыййах )Тайиби Даис (Давуди Бохрас )
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Дафтари, Фархад (2007). «Аламут». Во Флите, Кейт; Кремер, Гудрун; Матриндж, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, ТРИ. Brill Online. ISSN 1873-9830.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Цитаделью Аламута.

Координаты : 36 ° 26'40,63 ″ с.ш., 50 ° 35'9,58 ″ в.д. / 36,4446194 ° с.ш. 50,5859944 ° в.д. / 36,4446194; 50.5859944

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:21:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте