Ṭayyibi Исмаилизм является единственным выжившим сект Musta'li ветви Исмаилизма, другой Хафизя Исмаилизм. Большинство последователей Tayyibi Исмаилизм встречаются в различных Bohra сообществах: Dawoodi, Sulaymani и Алави.
Тайиби изначально отделились от халифата Фатимидов, поддерживающего ветвь Хафизи, поддержав право ат-Тайиба Абу'л-Касима на Имамат.
После смерти двадцатого имама аль-Амира би-Ахкам Аллаха (ум. 526 г. хиджры (1131/1132)), его двухлетний ребенок ат-Тайиб Абу'л-Касим (род. 524 г. хиджры (1129 г.) 1130)) был назначен двадцать первым имамом. Поскольку он был не в состоянии управлять Дава, королева Арва аль-Сулейхи, Даи аль-Мутлак, действовала в качестве его регента. Теперь да'и получили абсолютную власть и независимость от политической деятельности.
Даи Зоеб бин Муса жил и умер в Хусе, Йемен. Его мазун («соратник») был Хаттаб бин Хасан. После смерти Абдуллы Зеб бин Муса назначил Якуба вали («представителем» или «смотрителем») организации тайиби («давах») в Индии. Якуб был первым человеком индийского происхождения, удостоенным этой чести. Он был сыном Бхармала, министра царя Чаулукья Джаясимха Сиддхараджа. Фахруддин, сын Тармала, был отправлен в западный Раджастан. Один Даи за другим продолжались до двадцать четвертого Даи, Юсуфа Наджмуддина ибн Сулеймана, в Йемене. Из-за преследования со стороны местного правителя дава переместился в Индию при двадцать пятом даи, Джалале бин Хасане.
В 1592 году тайиби разделились на две фракции в споре о том, кто должен стать двадцать седьмым да'и: Давуд бин Кутубшах или Сулейман бин Хасан. Последователи первого, в первую очередь в Индии, стал Dawoodi Bohra, последний Sulaymani Йемена. В 1621 году Алави Бора отделилась от общины Давуди Бора.
Есть также община суннитов Бора в Индии. В пятнадцатом веке в общине Бора в Патане в Гуджарате произошел раскол, когда большое количество людей обратилось из исмаилитского шиитского ислама Мустаали в господствующее направление суннитского ислама ханафитского толка. Лидером этого движения по обращению в сунниты был Сайед Джафар Ахмад Ширази, которого также поддерживал могольский губернатор Гуджарата. Таким образом, эта новая группа известна как Джафари Борас, Патани Борас или Суннитская Бора. В 1538 году Сайед Джафар Ахмад Ширази убедил Патани Борас прекратить социальные отношения с исмаилитским Бохрасом. Совокупные результаты этого давления привели к тому, что большое количество бохра перешло из исмаилитского шиитского фикха в суннитский ханафитский фикх.
Hebtiahs Bohra является филиалом мусталитов исмаилитов шиитского ислама, который отделился от мейнстрима Dawoodi Bohra после смерти 39 - го даи аль-Mutlaq в 1754 Atba-е-Малак сообщества филиал мусталиты исмаилиты Ши Ислам, который отделился от основного направления Давуди Бора после смерти 46-го Даи аль-Мутлака под руководством Абдула Хуссейна Дживаджи в 1840 году. В дальнейшем они разделились на еще две ветви, Атба-э-Малак Бадар. и Атба-э-Малак Вакиль. Progressive Dawoodi Bohra является реформистской сектой в мусталитах Ismai'li шиитского ислама, который прервался около 1977. Они не согласны с основной Dawoodi Bohra, так как под руководством даи аль-Mutlaq, на доктринальных, экономических и социальных проблемах.
В настоящее время самой крупной фракцией / подсектой тайиби является Давуди Бора, нынешним лидером которой является Сиедна Муфаддал Сайфуддин. Тахер Фахруддин также претендует на титул Дай аль-Мутлак с 2016 года, хотя широко распространено мнение, что Сайедна Муфаддал Сайфуддин является лидером Давуди Бохрас во всех аспектах и во всех отношениях.
Примечание: Имам Кайсани Ханафия является потомком Али от жены Али Хавлы.