Гарольд Лэмб

редактировать

Гарольд Альберт Лэмб (1 сентября 1892 г. - 9 апреля 1962 г.) был американским историком, сценарист, рассказчик писатель и романист.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Художественная литература
    • 2.1 Казачьи сказки
    • 2.2 Сказки крестоносцев
    • 2.3 Азиатские и ближневосточные сказки
    • 2.4 Морские истории
    • 2.5 Биографические исторические романы
    • 2.6 Романы «Затерянный мир»
  • 3 Прием и влияние
  • 4 Библиография
    • 4.1 Художественная литература
    • 4.2 Реалистичные исторические романы
    • 4.3 Научная литература и исторические биографии
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Лэмб родился в Альпайн, Нью-Джерси в Элиза Роллинсон и Фредерик Лэмб. Он был племянником архитектора Чарльза Роллинсона Лэмба. Он посещал Колумбийский университет, где начался его интерес к народам и истории Азии. Среди наставников Лэмба в Колумбии были Карл Ван Дорен и Джон Эрскин. Он получил стипендию Гуггенхайма на двенадцать месяцев, начиная с 1 апреля 1929 года.

Лэмб построил карьеру писательской деятельностью с раннего возраста. Он начал свою карьеру с журналов pulp Magazine, а затем быстро перешел в престижный журнал Adventure, который был его основным изданием художественной литературы в течение девятнадцати лет. В 1927 году он написал биографию Чингисхана, и после ее успеха все больше и больше обращался к написанию научно-популярной литературы, сочиняя многочисленные биографии и популярные книги по истории до своей смерти в 1962 году в Рочестере., Нью-Йорк Успех двухтомной истории Крестовых походов Лэмба привел к его открытию Сесилом Б. ДеМиллем, который нанял Лэмба в качестве технического консультанта в связанном фильме Крестовые походы, и впоследствии использовал его как сценариста во многих других фильмах Демилля. Лэмб говорил на французском, латинском, персидском и арабском и, по его собственному мнению, немного на маньчжурско-татарском.

Во время Второй мировой войны Лэмб был агентом OSS в Иране.

Художественная литература

Хотя Гарольд Лэмб писал рассказы для различных журналов между 1917 - начало 1960-х годов. Он написал несколько романов, его самая известная и наиболее перепечатываемая беллетристика - это то, что он написал для Adventure между 1917 и 1936 годами. Редактор Adventure, Артур Салливант Хоффман, похвалил Лэмба за его писательские способности, охарактеризовав его как «всегда сначала ученый, а потом хороший беллетрист». Большая часть работ Гарольда Лэмба для «Приключений» была исторической беллетристикой, и ее можно тематически разделить на три широкие категории сказок:

  • Истории с участием казаков
  • Истории с участием крестоносцев
  • Истории с азиатскими или средними -Восточные протагонисты

Проза Лэмба была прямой и динамичной, что резко контрастировало с прозой многих других современных авантюристов. Его рассказы были хорошо исследованы и уходят корнями в свое время, часто с участием реальных исторических персонажей, но происходящих в местах, незнакомых и экзотических для большей части западной аудитории, читающей его произведения. Хотя в его приключенческих рассказах были знакомые образы, такие как тиранические правители и коварные жрецы, он избегал упрощенного изображения чужих или незнакомых культур как зла; многие из его героев были монгольскими, индийскими, русскими или мусульманскими. Большинство его главных героев были чужаками или изгоями вне цивилизации, и все, кроме очень немногих, были опытными фехтовальщиками и воинами.

В рассказе Лэмба честь и верность товарищам по оружию были важнее культурной самобытности, хотя часто его главные герои в конечном итоге рисковали своими жизнями, чтобы защитить культуры, которые их отвергли. Те, кто занимает руководящие должности, почти повсеместно изображаются развращенными своей собственной властью или поглощенными жадностью, будь то русские бояре или буддийские священники, а купцы почти всегда изображаются как ставящие собственное желание монет выше благополучия своих собратьев. люди. Верность, мудрость и религиозное благочестие снова и снова демонстрируются в этих историях, чтобы надежнее находиться в руках простых людей Агнца.

В то время как женские персонажи иногда играли в этих историях знакомую роль девицы в беде, Лэмб чаще изображал своих женщин смелыми, независимыми и более проницательными, чем их коллеги-мужчины. Однако их мотивы и истинная преданность оставались загадочными для мужских персонажей Лэмба, а их непознаваемая природа часто является источником напряженности сюжета.

Лэмб никогда не был заговорщиком формул, и его рассказы часто основывались на неожиданных событиях, связанных с конфликтом персонажей. Большая часть его рассказов о крестоносцах, азиатских и ближневосточных историях (а также последних рассказов о казаке Хлите) была написана в последние годы его журнальной жизни и демонстрирует растущее владение инструментами прозы; более частое использование, например, поэтической метафоры в его описании.

Казацкие сказки

Наибольшее количество этих сказок составили рассказы, повести и романы о казаках, блуждающих по азиатским степям в конце 16-го и начале 17-го веков, за исключением половины дюжина с набором союзных персонажей. В двух ранних книгах («Кирди» и «Белый сокол») перепечатано самое длинное из этих казачьих приключений, а в двух более поздних книгах («Кривая сабля» и «Могучий убийца») переиздано четырнадцать рассказов; четыре больших тома «Степи», опубликованные издательством The University of Nebraska Press, представляют все казачьи сказки Лэмба в их хронологическом порядке.

Самый известный из этих казачьих персонажей - Хлит, седобородый ветеран, который выживает благодаря своим хитростям так же часто, как и его мечу; он является характерным персонажем в восемнадцати приключениях казаков и появляется в девятнадцатом. Он предпочитает странствовать по Азии, а не столкнуться с вынужденной «казачьей пенсией» в российском монастыре, и отправляется в одиссею, которая приведет его в Монголию, Китай и Афганистан. Он приходит, чтобы подружиться и полагаться на людей, которых он был воспитан презирать, и ненадолго становится лидером татарского племени, прежде чем бродить дальше на юг. Его лучшим другом оказался отважный мусульманин-фехтовальщик Абдул Дост, которому он помогает поднять восстание против императора Моголов в Афганистане. В более поздних рассказах Хлит возвращается в качестве второстепенного персонажа, престарелого советника своего предприимчивого внука Кирды и других казачьих героев, представленных в отдельных рассказах.

Сказки крестоносцев

В отличие от казачьих рассказов Лэмба, только несколько его рассказов о крестоносцах взаимосвязаны. Две повести повествуют о молодом рыцаре Ниал О'Гордон, а три коротких романа посвящены сэру Хью из Таранто, который заново открыл меч Роланда, Дюрандаля. «Дюрандаль», опубликованный в 1931 году, перепечатал все три романа сэра Хью с новыми связующими материалами. Книги Гранта «Дюрандаль и« Море воронов »перепечатывают по одному из этих трех романов.

Хотя крестоносцы Агнца иногда сражаются со своими традиционными мусульманскими врагами, в большинстве этих сказок рассказывается о набегах в более глубокую Азию.

Все рассказы о крестоносцах Лэмба были собраны в томе «Мечи с Запада» 2009 года, за исключением Дюрандаля, Море воронов и готовящегося к выходу Русудана, все от компании Дональда М. Гранта. Связанные истории со случайными крестоносцами собраны в «Мечи из пустыни» (Bison, 2009).

Азиатские и ближневосточные сказки

Лэмб также написал множество историй с участием или рассказов мусульманских, монгольских или китайских героев, действие которых происходит по большей части в конце 16-го и начале 17-го веков.. «Три Палладина» - это история молодого Чингисхана, рассказанная главным образом с точки зрения одного из его товарищей по детству, китайского принца.

Военно-морские истории

Лэмб написал несколько историй о морских сражениях с исторической обстановкой. В их число входил ряд художественных произведений, вращающихся вокруг Джона Пола Джонса в России восемнадцатого века.

Биографические исторические романы

Лэмб написал несколько романов, которые были почти как драматизированные биографии.. За пределами известной истории было изобретено очень мало.

Романы «Затерянный мир»

Лэмб выпустил несколько фантастических романов с участием затерянных миров. К ним относятся Марширующие Пески, о затерянном городе крестоносцев в пустыне Гоби. В «Саду на восток» изображено скрытое племя, живущее в вулкане в Курдистане.

Прием и влияние

Роберт Э. Ховард назвал Лэмба одним из своих «любимых писателей». Сесилия Холланд охарактеризовал Лэмба как «мастера темпа, у него был дар также быстро взглянуть на пейзаж, который бросает все в перспективу», и похвалил Лэмба за его построение сюжетов и боевиков.

Писатели оказали влияние по работе Лэмба: Роберт Э. Ховард, Малкольм Уиллер-Николсон, Норвелл Пейдж, Гарднер Фокс, Томас Б. Костейн, Гарри Харрисон и Скотт Оден.

Библиография

Художественная литература

  • Марширующие пески (1920)
  • Дом сокола (1921)
  • Великий Чам (1922)
  • Белый Сокол (1926)
  • Дюрандаль (1931)
  • Нур-Махал (1932)
  • Кирди (1933))
  • Омар Хайям (1934)
  • Сад на восток (1947)
  • Изогнутая сабля (1964)
  • Могучий убийца людей (1969)
  • Три Палладина (1977)
  • Дюрандаль (1981)
  • Море Воронов (1983)
  • Череп Ширзада Мира (2006)
  • Волк степей (2006))
  • Воины степей (2006)
  • Всадники степей (2007)
  • Мечи степей (2007)
  • Мечи с Запада (2009)
  • Мечи из пустыни (2009)
  • Мечи с Востока (2010)
  • Мечи из моря (2010)

Реалистичные исторические романы

  • Сулейман Великолепный (1951)
  • Феодора и Император: Драма Юстиниана (1952)

Научная литература и исторические биографии

  • Чингисхан: Император всех людей (1927)
  • Тамерлан (1928)
  • Пламя ислама (1930)
  • Железные люди и святые (1930)
  • Крестовые походы (1931)
  • Марш варваров (1940)
  • Александр Македонский: Путешествие на край света (1946)
  • Марш Московии: Иван Грозный и рост Российской империи, 1400 -1648 (1948)
  • Город и царь: Петр Великий и переход на запад est, 1648-1762 (1948)
  • Сотрясатели Земли (1949)
  • Карл Великий: Легенда и человек (1954)
  • Чингисхан и монгольская Орда (1954)
  • Новый найденный мир: как была открыта и исследована Северная Америка (1955)
  • Константинополь: рождение империи (1957)
  • Ганнибал: один человек против Рима (1958)
  • Начальник казаков (1959)
  • Кир Великий (1960)
  • Бабур Тигр: Первый из Великих Моголов (1962)
Литература
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Гарольд Альберт Лэмб
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:01:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте