Модели | |
---|---|
Шон Келли из Models на сцене в ночном клубе Вольфганга, Сан-Франциско, Калифорния, 1986 год. | |
Исходная информация | |
Источник | Мельбурн, Виктория, Австралия |
Жанры | Пост-панк, новая волна |
Активные годы | 1978–1988, 2000–2001, 2006, 2008, 2010-настоящее время |
Этикетки | |
Связанные действия |
|
Интернет сайт | https://modelsband.com |
Члены |
|
Прошлые участники | См. Список участников ниже |
Models - австралийская рок- группа, образованная в Мельбурне в августе 1978 года. Они ушли в перерыв в 1988 году. Их часто называют «моделями» (например, Марк Ферри ссылается на «моделей» в своей биографии). Они реформировались в 2000, 2006 и 2008 годах, чтобы давать концерты воссоединения, и начали регулярно выступать снова с 2010 года. " Out of Mind, Out of Sight ", их единственный хит № 1, появился в австралийских чартах синглов в июле 1985 года. Соответствующий альбом Out of Mind, Out of Sight достиг № 3 в чартах австралийских альбомов после его выпуск в августе. Out of Mind, Out of Sight появился в чарте альбомов Billboard 200, с синглом "Out of Mind, Out of Sight", заняв 37-е место в чарте синглов Billboard Hot 100. Более ранняя песня из того же альбома " Barbados " заняла 2-е место в австралийском чарте синглов.
В ранний состав моделей входили Эндрю Даффилд на клавишных, Марк Ферри на бас-гитаре, Янис Фрейденфельдс (он же Джонни Крэш) на барабанах и перкуссии и Шон Келли на вокале и соло-гитаре. В более позднем составе были Келли на гитаре, Джеймс Фрейд на вокале и басу, Роджер Мейсон на клавишных, Бартон Прайс на барабанах и Джеймс Валентайн на саксофоне. Бэк-вокалисты в группе включали Зан Абейратне и Кейт Себерано (обе из I'm Talking ) и Венди Мэтьюз канадского происхождения. В начале 1989 года Даффилд, Келли, Мэтьюз и Валентайн были членами группы « Отсутствующие друзья». 27 октября 2010 года Мэтьюз ввел модели в Зал славы ARIA.
В 1977 году школьные друзья из Мельбурна Шон Келли и Джеймс Фрейд сформировали свою первую группу Spread, которая вскоре была переименована в Teenage Radio Stars. Они записали два трека для сборника " Lethal Weapons" (1978) Suicide Records.
Певец и гитарист Шон Келли ушел в 1978 году, чтобы сформировать Models с бас-гитаристом Питером Сатклиффом (он же Пьер Вольтер и Пьер Сатклифф, который выиграл 503000 долларов в мае 2014 года на австралийском теле-викторине Million Dollar Minute ) и Эш Уэнсдей (бывший JAB на клавишных, Сатклифф и Дженис Фриденфельдс (также известный как Джонни Крэш) за барабанами и перкуссией. На модели было больше поп-музыки, чем на более ранние панк-группы, и они имели более широкую привлекательность. Первоначальная версия группы просуществовала недолго, поскольку через шесть месяцев Сатклифф был заменен на бас-гитаре Марком Ферри (экс-Myriad). В августе 1979 года Среда был заменен на клавишных Эндрю Даффилдом из Whirlywirld. Их первым релизом в октябре 1979 года был бесплатный общий сингл "Early Morning Brain (It's Not Quite the Same as Sobriety) "при поддержке " Scatterbrain " The Boys Next Door. Трения внутри группы привели к их решению распасться в ноябре 1978 года. Однако они быстро реформировались в конце декабря, когда бывший участник группы Easybeats s, Гарри Ванда и Джордж Янг, которые теперь были продюсерами и авторами песен, предложили записать для них несколько демо - их второй сингл "Owe You Nothing" появился в августе 1980 года. Оба сингла были выпущены на независимых лейблах и не попали в чарты. рейтинг 40 лучших австралийских синглов по версии Kent Music Report.
Модели широко выступали как на местном, так и на межгосударственном уровне, поддерживая Ramones, The B-52's, XTC, The Vapors и Midnight Oil в национальных турах. Вместо того, чтобы подписать контракт немедленно, группа профинансировала запись своего первого альбома, чтобы гарантировать творческий контроль. В ноябре 1980 года состав Даффилда, Ферри, Фриденфельда и Келли выпустил свой первый альбом Alphabravocharliedeltaechofoxtrotgolf. Затем они под руководством менеджера Адриана Баркера подписали контракт с Mushroom Records, и в знак уважения к группе лейбл согласился не выпускать синглы с альбома, который занял 43-е место в австралийском рейтинге альбомов Kent Music Report.. Он был хорошо принят публикой в пабах. Группа намеревалась записать совершенно новый материал для своих студийных альбомов. Большая часть их более ранних работ не выпускалась до 2002 года, когда был выпущен сборник " Модели Мельбурна" с живым материалом.
Ранний стиль моделей представлял собой острую, самобытную смесь новой волны, глэм-рока, даба и поп-музыки : он включал задушенный певческий голос Келли, виртуозные синтезаторные выступления Даффилда (он использовал EMS Synthi AKS ) и загадочные, немного мрачные тексты песен группы. (например, "Hans Stand: A War Record" от Alphabravocharliedeltaechofoxtrotgolf), которые в основном написаны или написаны в соавторстве с Келли.
В начале 1981 года, после того как группа получила поддержку для The Police, группа подписала международный контракт с Aamp;M Records. Фриденфельдс был заменен барабанщиком Марком Хафом (он же Бастер Стиггс) из новозеландской группы The Swingers до того, как началась запись на их международном лейбле. Фриденфилдс продолжал играть с Sacred Cowboys, Beasts of Bourbon, The Slaughterman и Tombstone Hands. Группа отправилась в Англию для записи с продюсером Стивеном Тайлером. в Farmyard Studios эти треки становятся альбомами Local и / или General.
В июне, демонстрационные сессии записанные ранее в Австралии так впечатлил группу, что они были выпущены в 10" мини - альбом, Cut Lunch (июль 1981 г.), который был произведен Тони Cohen и моделей за исключением одного Split Enz клавишник Эдди Райнер. Cut Обед занял 37-е место в чарте альбомов и 38-е место в чарте синглов. Он включал причудливую поп-мелодию "Two Cabs to the Toucan".
В октябре вышел их второй полноформатный альбом Local amp; / or General. Local и / или General достигли 30-го места и в ноябре выпустили сингл "Local amp; / or General", который не попал в чарты.
Оба альбома помогли расширить свою аудиторию на национальном уровне благодаря регулярному радио-показу Triple J в Сиднее и на общественных станциях в других городах, а также национальному телевидению через свои новаторские музыкальные видеоклипы на таких программах, как Австралийская радиовещательная корпорация (ABC-TV). поп-музыкальное шоу Countdown.
В течение 1982 года произошли дальнейшие изменения в составе: Ферри и Хаф ушли в начале года. Ферри вместе с Гарри Греем и Терри Дуланом сформировал Sacred Cowboys. Позже (в ноябре 2010 года) он стал бас-гитаристом в хаус-группе RocKwiz на SBS TV. Хаф стал художником-графиком, арт-директором и дизайнером. Джеймс Фрейд (бывший Teenage Radio Stars, Джеймс Фрейд и Берлин) присоединился к группе по басу и вокалу, с Джоном Роуэллом на гитаре и Грэмом Скоттом на барабанах (оба экс-Curse). Келли и Фрейд были в школьных группах, которые превратились в звезд подросткового радио. У Фрейда был сольный хит "Modern Girl", который достиг 12 строчки в 1980 году. Роуэлл и Скотт покинули Models в мае 1982 года, а за ними последовал Даффилд. К группе присоединился барабанщик из Новой Зеландии Бартон Прайс (ex-Crocodiles, Sardine v ). Они записали сингл "On", спродюсированный ветераном рок- музыки Lobby Loyde, и выпустили его в августе. Он не имел успеха в основных чартах, но занял первое место в независимых чартах. Гас Тилль (бывший Beargarden ) ненадолго присоединился к нам за клавишными, пока в декабре не вернулся Даффилд. В 1982 году они сняли фильм « Поп-фильм», в котором была анимация и живые выступления группы, он был показан в рок-шоу Nightmoves, а также в нескольких кинотеатрах.
Модельный ряд Даффилд, Фрейд, Келли и Прайс выпустил в октябре 1983 года высоко оцененный фильм «Удовольствие от вашей компании», спродюсированный Ником Лонэем. Его мощный барабанный звук и танцевальные способности отражали влияние Лоне, а более дружелюбный к радио голос Фрейда сделал альбом более доступным. Альбом получил одобрение критиков и занял 12 место, а сингл " I Hear Motion " стал хитом 16. Позже Даффилд объяснил, что характерная клавишная часть песни была вдохновлена риффом из хита Стиви Уандера " Superstition ". «Слышу Motion» был использован в саундтреке для Yahoo Serious фильм Молодой Эйнштейн (1988). Группа выпустила два других сингла, «God Bless America» и «No Shoulders, No Head», но ни один из них не попал в топ-50. Группа поддержала Дэвида Боуи в австралийском этапе его тура Serious Moonlight Tour в ноябре. Келли и Даффилд были приглашены спеть бэк-вокал на альбоме INXS, The Swing. В видеоклипе на "God Bless America" от марта 1984 года участвовали бэк-вокалистки Зан Абейратне и Кейт Себерано (обе участницы I'm Talking ). Келли, казалось, была готова распустить Models и даже репетировала с новой группой. Mushroom Records убедили его продолжить работу с Models, и их следующий сингл "Big on Love", спродюсированный Реджи Лукасом, был выпущен в ноябре 1984 года и занял 24 строчку.
Соратники австралийской группы INXS были поклонниками моделей; их менеджер Крис Мерфи подписал их в свою управляющую компанию ММА. Группа создала гибрид своих альтернативных корней с более коммерческим звучанием, и под влиянием Мерфи они пересмотрели свое направление и перешли к более дружественному к радио формату. К концу 1984 года Моделс переехал в Сидней, и Даффилд, оказавший решающее влияние на звучание группы, был изгнан Мерфи при жестких обстоятельствах и заменен Роджером Мэйсоном (бывший Берлин Джеймса Фрейда) на клавишных и Джеймсом Валентайном на саксофоне. Даффилд выпустил сольный альбом Ten Happy Fingers в 1986 году на собственном лейбле Retrograde Records. Во время гастролей с 1983 по 1985 группа регулярно пополнялась бэк-вокалистами Abeyratne и Ceberano; а в 1985 году к нам присоединилась певица канадского происхождения Венди Мэтьюз. Мэтьюз и Келли стали парой, оставаясь вместе 11 лет, а позже основали группу Absent Friends.
В начале 1985 года Models приступили к записи материала для своего следующего альбома Out of Mind, Out of Sight, продюсером которого выступили Лонэ, Лукас и Марк Опиц. В марте был выпущен сингл с альбома "Barbados", который занял 2-е место. Это была песня в стиле регги, написанная Фрейдом и Даффилдом в соавторстве с Фрейдом (до его ухода). Песня повествует об алкоголизме и самоубийстве, позже она предоставила Фрейду названия двух его автобиографий: « Я - голос, оставшийся после питья» (2002) и « Я - голос, оставшийся после реабилитации» (2007). На создание видеоклипа повлиял фильм «Охотник на оленей», в нем была эпизодическая роль Гарри Гэри Бирса из INXS, а режиссером был Ричард Ловенштейн.
13 июля Модели исполнили четыре песни для концерта Oz for Africa (часть глобальной программы Live Aid ) - «Big on Love», «I Hear Motion», «Stormy Tonight», « Out of Mind, Out of Sight ».. Он транслировался в Австралии (по каналам Seven Network и Nine Network ) и по MTV в США. В июле модели отправились в тур по стране с I'm Talking. В ноябре группа появилась на The Royal Variety Performance для принца Чарльза и принцессы Дианы - Rocking the Royals в Государственном центре искусств Виктории. Группа выпустила свою наиболее коммерчески успешную работу с хитом № 1 "Out of Mind, Out of Sight" в июне и альбомом № 3 " Out of Mind, Out of Sight" в августе. "Out of Mind, Out of Sight" был единственным синглом № 1 в австралийском чарте синглов 1985 года австралийского исполнителя. ( Midnight Oil «s Виды болезней, которые достигли пика на № 1 на диаграммах одиночных игр в декабре 1985 года был EP. ) Для альбома, модели были Фрейд, Келли, Мейсон, Matthews, цены и Валентина с Зан Абейратне, и ее сестра - близнец, Шерин Абейратне ( Большая Свинья ) на бэк-вокале.
"Cold Fever", выпущенный в октябре, стал их следующим синглом, который вошел в топ 40. За ним последовал рождественский сингл "King of Kings", который содержит отрывки из речи Мартина Лютера Кинга, выпущенный в декабре с все доходы были пожертвованы Армии спасения, но она не попала в топ-50. В 1986 году Geffen Records выпустила в США Out of Mind, Out of Sight, и он появился в чарте альбомов Billboard 200 с синглом «Out of Sight, Out of Mind », достигнув 37-й строчки в чарте синглов Billboard Hot 100. Группа гастролировала по США в ноябре в поддержку Orchestral Maneuvers in the Dark.
В 1986 году Models отправились в Великобританию для записи своего следующего альбома Models 'Media с Джулианом Мендельсоном и Опитцем в современной студии SARM West Studios Тревора Хорна в Лондоне. Два сингла вошли в топ-30: "Evolution" в сентябре и "Let's Kiss" в ноябре. Models 'Media был выпущен в декабре и занял 30-е место, но оказался менее успешным, чем Out of Mind, Out of Sight. Модели также участвовали в австралийском турне Made Tour с конца 1986 по январь 1987 года с INXS, Mental as Anything, Triffids, I'm Talking, The Saints, Divinyls и Джимми Барнсом в билетах. "Hold On" был выпущен в марте 1987 года и достиг своего пика в топ-30, их последний сингл был кавером на песню The Beatles " Oh! Darling " в сентябре, которая достигла пика в топ-50.
В течение 1987 года Себерано и Мэтьюз вместе пели в саундтреке к сериалу ABC-TV, Stringer, в результате которого в 1988 году был выпущен альбом You've Always Got the Blues, который занял 4-е место в чарте альбомов. Участники Models, в том числе Мейсон в качестве ведущего певца и Келли на бас-гитаре, сформировали сайд-проект The Clampetts, чтобы записать каверы на девять треков в стиле кантри, которые были выпущены в 1987 году как The Last Hoedown. Валентин покинул Models, чтобы продолжить карьеру тележурналиста и радио.
В 1988 году был проведен тур Thank You Goodnight Tour, но давление десяти лет гастролей, а также финансовые проблемы ускорили распад Models, о котором было объявлено в июне 1988 года, однако в 2008 году Келли оспорила разрыв.:
Помню, в конце 80-х я заметил, что звукозаписывающая компания Джеймса [Фрейда] выпустила пресс-релиз о том, что мы расстались, что было совершенно неточно. Поскольку в группе было так много людей, мы всегда могли поддерживать ее в той или иной форме - и, к счастью для меня, они всегда позволяли мне участвовать. Пока я там, мы можем претендовать на эту преемственность.
Расширенные живые выступления моделей гарантировали, что они оставались на виду у публики, когда другие современники были забыты: более поздние работы группы оставались популярными на радио в течение 1990-х; это, вкупе с признанием критиков и культовой привлекательностью более ранних работ, повторно стимулировало интерес к их работам во второй половине того десятилетия. Группа реформировалась, дав несколько концертов в 2000 году; в 2001 году был выпущен их раритетный альбом Melbourne. Фрейд написал два мемуара: « Я - голос, оставленный от выпивки» (2002) и « Я - голос, оставленный после реабилитации» (2007); оба названия взяты из « Барбадоса » и намекают на его пристрастие к наркотикам и алкоголю, а также на его последующие попытки выздоровления.
Келли и Мэтьюз основали группу "Absent Friends" в начале 1989 года, в которую вошли бывшие участники Models Даффилд, Мейсон и Валентайн. С Мэтьюзом на ведущем вокале их хит-сингл 1990 года "I Don't Want to Be with Nobody but You" достиг 4-го места в чарте ARIA. Связанный с ним альбом Here's Looking Up Your Address достиг 7-й строчки. Absent Friends распались в 1991 году, и Келли выступала в группе The Dukes с 1991 по 1994 год. Мэтьюз обеспечил 11-й хит с ее первым сольным альбомом Émigré в конце 1990 года. Лили, которая достигла пика №2 в 1992 году, и представила свой лучший исполненный сингл «The Day You Went Away», который также достиг №2. Мэтьюз и Келли расстались как пара в середине 1990-х годов.
Даффилд написал музыку (включая тему) для австралийского детского телесериала Round the Twist ; а в 2007 году сочинил всю музыку и звуковые эффекты для телевизионной комедии Kick. Даффилд объединился с Филом Кенниханом, чтобы основать успешное партнерство в области рекламной музыки.
Мейсон написал саундтреки для многих художественных фильмов и телесериалов как на местном, так и на международном уровне. Позднее Валентин работал на детском телевидении, является популярным радиоведущим на канале 702 ABC Sydney и опубликовал успешную серию детских книг. Прайс вернулся в Новую Зеландию после работы с различными австралийскими группами и выпуска первого в мире компакт-диска с сэмплами ударных. Среда сформировал Crashland и играет с немецкой авангардной группой Einstürzende Neubauten.
Различные версии Models несколько раз реформировались для коротких туров, в том числе в 2006 и в сентябре 2008. Версия 2008 года была: Келли, Фрейд, его сын Джексон Фрейд (из «Атаки манекенов») на гитаре, Тим Розварн (бывший Big Pig, Chocolate Starfish ) на клавишных и Кэмерон Гулд (Propaganda Klann, бэк-группа Кристин Ану ) на барабанах. В августе 2010 года Даффилд, Ферри, Келли и Прайс реформировались и дали два концерта в Сиднее и Мельбурне. 27 октября Мэтьюз ввел моделей в Зал славы ARIA. Состав Даффилда, Ферри, Келли, Мэйсона, Прайса и Валентайна исполнил «I Hear Motion» и «Evolution». Мэтьюз вспомнил, как впервые встретил группу на записи - она должна была обеспечить бэк-вокал, но они были заняты игрой в крикет в студии. Во время церемонии Келли объяснил отсутствие Фрейда тем, что он «попал в очередную велосипедную аварию». Неделю спустя Фрейд был найден мертвым в своем доме в боярышнике 4 ноября по подозрению в самоубийстве.
В 2013 году Models (в состав которой входят Даффилд, Ферри, Келли и Прайс) выпустили самостоятельно выпущенный EP из четырех песен под названием GTK. Следующий EP был выпущен в 2015 году под названием Memo, он также состоял из четырех песен.
В хронологическом порядке:
Год | Детали альбома | Пиковые позиции на графике | Сертификаты ( пороги продаж ) | ||
---|---|---|---|---|---|
Австралия | NZL | нас | |||
1980 г. | Alphabravocharliedeltaechofoxtrotgolf
| 43 год | - | - | |
1981 г. | Местные и / или Общие
| 30 | - | - | |
1983 г. | Удовольствие от вашей компании
| 12 | - | - | |
1985 г. | Вне разума, вне поля зрения
| 3 | 8 | 84 | |
1986 г. | Модели Медиа
| 30 | 44 год | - | |
«-» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
Год | Детали альбома | Пиковые позиции на графике | ||
---|---|---|---|---|
Австралия | нас | |||
1993 г. | Коллекция моделей
| - | - | |
1995 г. | Модели и друзья
| - | - | |
2010 г. | Основные хиты
| - | - | |
«-» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
Год | Детали альбома | Пиковые позиции на графике | ||
---|---|---|---|---|
Австралия | нас | |||
2001 г. | Мельбурн
| - | - | |
«-» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
Год | Детали альбома | Пиковые позиции на графике | ||
---|---|---|---|---|
Австралия | нас | |||
1980 г. | Два человека на кв. Км.
| - | - | |
1981 г. | Обед нарезанный
| 37 | - | |
2013 | GTK (EP)
| - | - | |
2015 г. | Памятка (EP)
| - | - | |
«-» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
Год | Заголовок | Пиковые позиции в чарте | Альбом | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралия | NZL | США горячие | США Главная | |||||||||||
1979 г. | «Рано утром мозг (это не совсем то же самое, что трезвость)» | - | - | - | - | Не альбомный сингл | ||||||||
1980 г. | "Ничего тебе не должен" | - | - | - | - | |||||||||
1981 г. | « Обеденный обед » | 38 | - | - | - | Обеденный обед (EP) | ||||||||
"Местные и / или общие" | - | - | - | - | Местные и / или Общие | |||||||||
1982 г. | "Несчастный" | - | - | - | - | |||||||||
"На" | - | - | - | - | Не альбомный сингл | |||||||||
1983 г. | " Я слышу движение " | 12 | - | - | - | Удовольствие от вашей компании | ||||||||
«Нет плеч - нет головы» | - | - | - | - | ||||||||||
1984 | "Боже, храни америку" | 96 | - | - | - | |||||||||
«Тропик Рака» | - | - | - | - | Не альбомный сингл | |||||||||
" Люблю любить " | 24 | - | - | - | Вне разума, вне поля зрения | |||||||||
1985 г. | " Барбадос " | 2 | 32 | - | - | |||||||||
" Вне головы, вне поля зрения " | 1 | 3 | 37 | 22 | ||||||||||
«Холодная лихорадка» | 36 | 22 | - | 29 | ||||||||||
"Король королей" | 96 | - | - | - | ||||||||||
1986 г. | «Эволюция» | 21 год | - | - | - | Модели Медиа | ||||||||
"Давай поцелуемся" | 27 | 31 год | - | - | ||||||||||
1987 г. | "Подожди" | 21 год | - | - | - | |||||||||
" О! Милый " | 48 | - | - | - | Не альбомный сингл | |||||||||
«-» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены в этой стране. |
В ARIA Music Awards является ежегодной церемонии награждения, которая признает превосходство, инновации и достижения во всех жанрах австралийской музыки. Они начались в 1987 году. Модели были занесены в Зал славы в 2010 году.
Год | Номинант / работа | Награда | Результат |
---|---|---|---|
Музыкальная премия ARIA 1987 года | Марк Опиц для Models Media by Models | Премия ARIA продюсеру года | Выиграл |
Ричард Алан для Models Media by Models | Премия ARIA за лучшую обложку | Назначен | |
ARIA Music Awards 2010 года | Модели | Зал славы ARIA | призывник |
«Обратный отсчет» был австралийским сериалом о поп-музыке, транслировавшимся национальной телекомпанией ABC-TV в 1974–1987 годах, в нем были вручены музыкальные награды в 1979–1987 годах, первоначально вместе с журналом TV Week. Награды «TV Week / Countdown» представляли собой сочетание признанных всеми и единомышленников наград.
Год | Номинант / работа | Награда | Результат |
---|---|---|---|
1983 г. | Удовольствие от вашей компании | Лучший австралийский альбом | Назначен |
"Я слышу движение" | Лучший сингл | Назначен | |
1984 | "Любви большой" " | Лучшее групповое выступление в видео | Назначен |
1985 г. | "Вне головы, вне поля зрения" | Лучший сингл | Выиграл |