Ян Макфарлейн | |
---|---|
Родился | 1959 (возраст 60–61). Австралия |
Профессия | Музыкальный журналист, историк музыки, автор |
Тема | Рок, поп |
Известные произведения | Энциклопедия австралийского рока и попа |
Иэн Макфарлейн (1959 г.р.) - австралийский музыкальный журналист, историк музыки и автор, наиболее известным изданием которого является Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки (1999). Как журналист он начал в 1984 году в газете о рок-музыке Juke. В начале 1990-х он работал на Roadrunner Records, издавая музыкальный справочник The Australian New Music Record Guide Volume 1: 1976–1980 (1992). Затем он выпустил два фэнзина, Freedom Train и Prehistoric Sounds, оба выпущенные в период с 1994 по 1996 год. «Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки» Макфарлейна описывается Австралийским музыкальным гидом как «наиболее исчерпывающая и обширная энциклопедия австралийской музыки с 1950-х годов ". Впоследствии он был автором для The Australian и работал на Raven Records, специализированном лейбле по переизданию, занимаясь подготовкой компиляций, написанием аннотаций и проведением исследований. Он выполнял аналогичную роль в Aztec Music с 2004 по март 2012 года. С июля 2013 года он был автором колонки Addicted to Noise.
Ян Макфарлейн родился в 1959 году и начал как внештатный музыкальный журналист в 1984 году, писал для газеты Juke из Мельбурна. а также для The Edge и From the Vault. В конце 1980-х - начале 1990-х годов он был писателем в сиднейском музыкальном журнале Hot Metal, а с 1992 по 1994 год работал на Roadrunner Records (Австралия). В 1992 году Макфарлейн опубликовал свой первый музыкальный справочник The Australian New Music Record Guide Volume 1: 1976–1980, в котором содержался хронологический список и краткое описание всех независимых записей, выпущенных австралийскими группами в Австралии в период с 1976 по 1980 год, с указанием года. - годовой отчет о том, как развивалась местная независимая музыка за это время. Эта серия, однако, не продвинулась дальше Тома 1, хотя он действительно начал Том 2 - 1981–1983, который планировалось опубликовать в конце 1994 года.
В 1994 году он написал и отредактировал фэнзин., Freedom Train, опубликованный Third Stone Press, который охватил австралийский прогрессивный рок между 1970-ми и 1990-ми годами. Первый выпуск Prehistoric Sounds включал в себя серию статей, интервью и дискографии групп, в том числе Spectrum, Ariel, Madder Lake, The Masters Apprentices и Кахвас Джут. Выпуск 2 охватывает группы и музыкантов, включая Chain, Phil Manning, Taman Shud, Себастьян Харди, Healing Force и Galadriel. В то же время он также писал и редактировал «Доисторические звуки», издаваемые издательством Dark City Press, в котором рассказывалось об австралийском инди-роке 1970-х и 1980-х годов. Выпуск 1 содержал статьи на The Saints, Models, The Psycho-Surgeons, The Lipstick Killers, The Thought Criminals и Au-Go-Go Records., а также интервью с Эд Кюппером, Шоном Келли и Марком Тейлором. В выпуск 2 вошли статьи о The Scientists, The Birthday Party, Citadel Records и The Laughing Clowns, а также интервью с Кимом Салмоном., Роуленд С. Ховард и Эд Кюппер. В выпуске 3 были статьи на Radio Birdman, The Visitors, New Race, Deniz Tek, New Christs, Fun Things и Hitmen, а также интервью с Робом Янгером и Брэдом Шепардом. Выпуск 4, который также был последним, содержал статьи о Beasts of Bourbon, Died Pretty, The Moodists и Greasy Pop Records, а также интервью с Тексом Перкинсом, Бреттом Майерсом, Роном Пено, Дэйвом Грэйни и Клэр Мур.
Макфарлейн написал Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки в декабре 1999 года. Его magnum opus описан Австралийским музыкальным гидом как «самая исчерпывающая и обширная энциклопедия австралийской музыки с 1950-х годов». Товарищ по музыкальному журналисту, Дебби Крюгер, описывает это как «блестяще исследованное, неизменно тщательное, никогда не скучное. Существенное».
С конца 1990-х он писал для The Australian. Он работал на Raven Records, переиздающем специализированном лейбле, занимаясь подготовкой компиляций, написанием заметок для вкладышей и проведением исследований. Он написал большую часть аннотаций к релизам Aztec Music с момента их создания в 2004 году до закрытия в марте 2012 года. Макфарлейн подробно рассказал о важности переизданий Aztec Music после десятилетий восстановления после негативной реакции, вдохновленной панком середины 1970-х годов, «эти панк-группы пришли в и сказал: "Все, что было до 1976 года - дерьмо"... Это перенеслось и в 80-е и 90-е... Людям потребовалось много времени, чтобы преодолеть эту фразу после 1976 года: "Нет, мы не «не заботится о нашем наследии».
В июне 2008 года газета Age отметила 50-летие австралийского рок-н-ролла (годовщину выхода в свет Johnny O ' "Wild One " Кифа ), выбрав 50 лучших австралийских альбомов, а Макфарлейн был выбран одним из отраслевых судей. Макфарлейн выбрал Stoneage Romeos (1984) от Hoodoo Gurus в качестве своего любимого «безрассудного самоотверженного и чистого веселья... улавливающего суть идеального пауэр-попа и дикого гаражного панка в 11 далеких местах песни ". С июля 2013 года он был участником Пристрастие к шуму, ведя колонку.