Подписаться

Festival Records

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:40:25 Править

Festival (Mushroom) Records
Festival 60s.png
Материнская компанияNews Limited (1961–2005). Warner Music Group
Основана1952 (1952)
ОсновательПол Каллен
СтатусНесуществующий
Дистрибьютор (и)Warner Bros. Records. Rhino Entertainment
ЖанрПоп
Страна происхожденияАвстралия
МестоположениеПирмонт, Новый Южный Уэльс

Festival Records ( позже известная как Festival Mushroom Records) была австралийской звукозаписывающей и издательской компанией, основанной в Сиднее, Австралия, в 1952 году и действовавшей до 2005 года.

Festival был стопроцентной дочерней компанией News Limited с 1961 по 2005 год, и компания была успешной на протяжении большей части своей 50-летней жизни, несмотря на то, что до 90% ее годовой прибыли регулярно отводилось Рупертом Мердоком на субсидировать другие его медиа-предприятия.

Содержание

  • 1 Первые годы
  • 2 Рост и консолидация
  • 3 2015 reviv al
  • 4 Этикетки
    • 4.1 Местные лейблы
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Ранние годы

Festival был основан одной из первых коммерческих банковских компаний Австралии, Mainguard, основанной предприниматель и бывший офицер австралийской армии Пол Каллен. У Mainguard был широкий спектр инвестиций, включая одну из первых в Австралии компаний супермаркетов и китобойный бизнес, а также поддержку известного австралийского режиссера Чарльза Човела.

Фестиваль возник в результате покупки Mainguard и слияния двух небольших предприятий в Сиднее - рекорд. компании Microgroove Australia, одной из первых австралийских компаний, производящих диски в новом формате виниловых пластинок microgroove record, и Casper Precision Engineering. После покупки двух компаний Каллен вновь зарегистрировал их как Festival Records 21 октября 1952 года; вскоре после этого он назначил популярного сиднейского бэнд-лидера первым артистом и менеджером репертуара (AR) лейбла. Еще одним ранним сотрудником был Брюс Гингелл, который позже был нанят, чтобы помочь основать первую коммерческую телестанцию ​​Австралии, TCN-9 в Сиднее, и был первым человеком, появившимся на телевидении в Австралии в 1956. Связь между Nine и Festival принесла лейблу большие выгоды в конце 1950-х - начале 1960-х годов.

Festival смог закрепиться на австралийском музыкальном рынке в основном благодаря Уэлчу, который приобрел австралийскую права на эпохальную запись Билла Хейли "Rock Around The Clock". Первоначально сингл был отклонен австралийским подразделением EMI в 1954 году, когда он был впервые выпущен в США, но Уэлч смог превзойти EMI и обеспечить австралийские права на запись для фестиваля в 1955 г., после того, как песня стала большим хитом в Америке и Великобритании благодаря включению в фильм Blackboard Jungle. "Rock Around The Clock" стала самой продаваемой пластинкой, когда-либо выпущенной в Австралии к тому времени, и сделала Festival важным новым игроком на рынке популярной музыки.

Когда Mainguard начал направлять прибыль Festival в свои другие предприятия Уэлч подал в отставку. Его заменили диск-жокей и бывший продавец музыкального магазина Кен Тейлор. Как и Уэлч, Тейлор не любил рок-н-ролл, но он был проницательным наблюдателем и продавцом новых талантов. Благодаря Тейлору, Festival стал первым местным лейблом, подписавшим австралийские рок-н-ролльные группы, в том числе австралийские группы "Большой тройки" 1950-х годов: Johnny O'Keefe и Dee Jays, Col Джой и Joy Boys и Диг Ричардс и R'Jays. Продажи Festival утроились, но к этому времени Mainguard был в серьезном финансовом затруднении, и в 1957 году Каллен продал Festival магнату недвижимости LJ Hooker.

Хукер был заядлым меломаном и, как сообщается, проявлял большой личный интерес к компании, даже основав ее. его собственный бутик-лейбл Rex, названный в честь принадлежавшего ему отеля в Сиднее. В это время Festival выпустил свой первый доморощенный хит с песней Джонни О'Киф "Wild One " (также известной как "Real Wild Child"), исполненной в США Джерри Эллисоном из Crickets (как Иван) в 1958 году, а также записанный Джерри Ли Льюисом для Sun Records. Оба артиста слышали, как О'Киф исполняет эту песню во время их австралийского турне 1958 года, и Rush записали ее по возвращении в США. За этим успехом на фестивале последовали четыре хита №1 в 1959 году для другого местного коллектива, Col Joye the Joy Boys. Но, несмотря на успех в чартах, Festival продолжал терять деньги из-за плохого управления и отсутствия международных исполнителей в своем составе, и Хукер в конечном итоге продал его Руперту Мердоку News Limited в 1961 году, вскоре после попытки Мердока приобрести австралийское подразделение американского лейбла Ampar.

Как и в случае с синглом Билла Хейли, Festival снова спас неизвестный тогда американский коллектив - в это дело Херб Альперт и Тихуана Брасс, рекомендованные Фестивалю в 1962 году ведущим сиднейским диджеем Бобом Роджерсом. Прорывной альбом Тихуаны Брасс "The Lonely Bull" стал мировым хитом, и его успех в Австралии позволил Festival подписать важное соглашение о дистрибуции с лейблом Альперта AM Records, который обеспечил Festival потоком лучших песен. продажа американских исполнителей, таких как The Carpenters.

Под проницательным руководством многолетнего председателя компании, Festival быстро стал одним из ведущих поп-лейблов в Австралазии (хотя новозеландский филиал был самостоятельной компанией с разными владельцами и менеджмент), и в конце 1960-х - начале 1970-х годов она конкурировала и часто превосходила лидера местного рынка EMI. Хели создал сильный состав, взращивая австралийские таланты и заключая сделки по распространению с такими важными местными независимыми лейблами, как Spin Records в шестидесятые и Mushroom Records в семидесятые. Он также подписал важные соглашения о дистрибуции с крупными зарубежными лейблами, такими как Island Records, Chrysalis Records, Arista Records и AM Records, что дало фестивалю эксклюзивные Австралийские права на постоянный поток международных хитовых альбомов и синглов.

Festival играл важную роль на австралийской поп-сцене середины-конца 1960-х годов и сильно конкурировал со своими зарубежными конкурентами EMI, CBS и RCA. Фестиваль записал или распространил некоторые из самых популярных австралийских исполнителей десятилетия, в том числе звезду кантри-музыки Рега Линдси. Линдсей получил награды и награды от руководства фестиваля и австралийской звукозаписывающей индустрии в 1960-х и 1970-х годах за выдающиеся продажи пластинок и продвижение музыки кантри на национальном и международном уровнях.] Деллтоны, Уоррен Уильямс, Билли Торп, Би Джиз, Рэй Браун и Шепот, Джимми Литтл, Ноэлин Бэтли, Майк Фербер, Оливия Ньютон-Джон, Джонни Янг, Джейми Редферн, Wild Cherries и Джефф St John.

Важным фактором успеха компании во время поп-бума 1960-х годов были сделки по выпуску и распространению, которые она заключила со многими небольшими независимыми поп-лейблами, возникшими в этот период. Среди них особо выделялись лейблы Sunshine Records и Kommotion Records, основанные Иваном Дэйманом в 1964 году, поп-лейблы Мартина Кларка в Перте и Сидней Spin Records, партнерство между издателем Клайдом Пакером и промоутером Гарри М. Миллер.

Большая часть записей, выпущенных на Sunshine, Kommmotion и Spin, контролировалась продюсером Пэт Олтон, который был одним из продюсеров Фестиваля с 1966 до начала 1970-х годов. Олтон, вероятно, написал больше хитов австралийского производства, чем любой другой продюсер его эпохи. Олтон начал свою карьеру в качестве певца в группе the Clefs из Аделаиды, затем стал менеджером AR на лейбле Sunshine, где он продюсировал многие релизы этого лейбла, включая хиты Норми Роу. Когда в 1966 году мини-империя Дэймана рухнула, Олтон обнаружил, что его невольно назвали партнером звукозаписывающей компании, и это сделало его ответственным по ее долгам. В результате у него была арестована большая часть его активов кредиторами. Он был спасен директором фестиваля Фредом Марксом, который предложил ему работу хаус-продюсера на фестивале, курируя все поп-направление бизнеса компании. Позже в том же году Олтон руководил установкой новой 4-трековой студии Festival в Пирмонте, и он курировал большую часть поп / рок-продукции компании в период с 1967 по 1970 год, включая выпуск альбома и австралийского хит-сингла для американского певца и автора песен Нила. Sedaka.

Рост и консолидация

В 1970 году Festival основал новый лейбл прогрессивной музыки (не связанный с одноименным дочерним лейблом в США MCA, см. Infinity Records.) Ранние выпуски Infinity включали Kahvas Jute, «новые» Billy Thorpe the Aztecs и. Самыми большими успехами Infinity были сиднейская группа Sherbet, которая стала самой популярной и успешной местной группой начала семидесятых и одна из самых успешных австралийских групп всех времен, а также певец и автор песен Ричард Клэптон ; оба акта были продюсированы Ричардом Бэтченсом, который сменил Пэта Олтона на посту главного продюсера Фестиваля. В 1979 году Марк Моффат заменил Батченса на посту домашнего продюсера, сделав большую часть записи Mushroom.

Другим заметным успехом Фестиваля в этот период стала сестра Джанет Мид. Монахиня из Аделаиды была опытным учителем музыки, которая использовала поп-музыку в религиозных церемониях для привлечения молодежи и обеспечивала музыку для мероприятий «рок-мессы». В 1973 году Мид приехала в Сидней для записи с продюсером Festival House, и один из треков с той сессии, рок-аранжировка "The Lord's Prayer ", был выпущен как сторона B ее первого сингла. После того, как его подхватили по радио, он стал одним из неожиданных хитов года, заняв 3 место в австралийском чарте синглов (Kent Music Report) в 1974 году. Он также имел огромный успех в Америке, достигнув 4 места в рейтинге <37.>Billboard Hot 100, став первой австралийской записью, проданной тиражом более одного миллиона копий в Соединенных Штатах, получив Золотую награду для сестры Джанет Мид и Мартина Эрдмана. Он также был номинирован на премию Грэмми, а в 2004 году.

Хотя американские компании Warner Music Group и CBS значительно расширили свои местные Присутствие и доля на рынке в этот период, Festival пользовался неизменным успехом в конце 1970-х и с середины до конца 1980-х годов под руководством управляющего директора Джима Уайта, а также частично благодаря своему альянсу с базирующейся в Мельбурне Mushroom Records и лейбл Regular Records из Сиднея, в список которых вошли такие популярные группы, как Icehouse, Mental As Anything и the Cockroaches <99.>(который позже превратился в чрезвычайно успешный детский номер The Wiggles ). И Mushroom, и Regular записали большую часть лучшей новой австралийской музыки того времени.

В конце 1980-х в музыкальной индустрии произошли перемены, и винил был быстро вытеснен новым форматом компакт-дисков, который принял Фестиваль. Однако в этот момент компания начала терять выручку от производства из-за того, насколько преобладал ее бизнес по производству виниловых пластинок и кассет, а также из-за нехватки производственных мощностей для производства компакт-дисков для Festival, чей доход также снизился из-за потери многих успешных независимых зарубежных лейблов. ранее распространяла, в частности, Island Records, AM и Chrysalis ; некоторые сделки закончились из-за открытия местных филиалов зарубежными лейблами, другие были потеряны, когда бывшие независимые компании (например, Virgin, Charisma) были поглощены такими крупными лейблами, как PolyGram, BMG (Bertelsmann Music Group ), Sony Music, Warner Music Group (которая поглотит Festival) и EMI. Потеря этих заграничных лейблов отняла значительную часть прибыли Festival, и эта проблема усугублялась тем, что Мердок постоянно откачивал прибыль Festival, оставив его без денежных резервов, необходимых для инвестирования в новый завод, новые группы и новые лейблы.

В 1995 году Алан Хели собирался выйти на пенсию, но он согласился остаться наставником младшего сына Руперта Мердока, Джеймса, который, к удивлению многих в отрасли, был назначен Председатель фестиваля, несмотря на то, что ему тогда было всего 23 года и не имел большого опыта в бизнесе. Джеймс Мердок имел репутацию бунтаря из семьи Мердока; он обесцветил волосы и какое-то время щеголял бровью и, к ужасу своей семьи, только что бросил Гарвардский университет, чтобы основать хип-хоп лейбл Rawkus Records, который какое-то время был главным хип-хоп лейблом США, хвастаясь Mos Def, Company Flow и другими.

Хели остался на некоторое время после назначения, но он ушел в отставку раньше, чем планировал, из-за разногласий с Мердоком; На короткое время руководство Билл Эг взял на себя бразды правления, но ушел в отставку после назначения Роджера Грирсона, бывшего участника сиднейской группы новой волны 80-х The Thought Criminals и бывшего менеджер Nick Cave.

В 1997 году Грирсон приступил к восстановлению профиля Festival, заключив новые соглашения о лицензировании / распространении / продвижении с группой престижных австралийских независимых лейблов, включая Half a Cow, Global Records и Psy-Harmonics, а также международные лицензии, включая TVT Records, Walt Disney Records / Hollywood Records / Mammoth Records, Крис Блэквелл Palm Pictures, V2 Records и позже на престижном австралийском лейбле Albert Productions, дом AC / DC

Под управлением Грирсона и Мердока Festival выкупил Майкла Гудински контролирующую 51% долю Mushroom Records в 1999 году. Обе компании были объединены и переименованы в Festiv al Mushroom Records (FMR).

Несколько видных деятелей отрасли были наняты в качестве руководителей, в том числе Джереми Фабини (бывший менеджер артистов и экс-глава AMCOS), Пол Диксон, бывший глава Polygram Australia, уважаемый музыкант (экс- Riptides, GANGgajang ) и ветеран индустрии и бывший босс Larrikin Records Уоррен Фейи. Компания также открыла музыкальный онлайн-сайт Whammo, который предлагал онлайн-продажу компакт-дисков, а также размещал онлайн-версию Энциклопедии австралийского рока и поп-музыки Иэна Макфарлейна. У компании были записи №1 с Motorace, 28 Days, George, Amiel, Kylie Minogue и другими по лицензии и соглашениям о распространении, включая Moby, Madonna., Бритни Спирс и Майкл Кроуфорд. У них также был самый продаваемый альбом 2002 года с саундтреком к фильму Баз Лурманн Мулен Руж. "Addicted to Bass" занял 2-е место в британских чартах, а группа вошла в десятку лучших записей в Японии по лицензионному соглашению с Sony Music Japan. В 2002 году у FMR было больше синглов №1 и больше альбомов №1, чем у любой другой компании.

В 2000 году Джеймс Мердок был назначен главой Star TV и переехал в Гонконг.

. Фестиваль отметил свое пятидесятилетие в 2002 году крупной музейной выставкой и серией юбилейные компакт-диски. News Ltd вложила миллионы в фестиваль за десятилетие между 1995 и 2005 годами; Сообщается, что Джеймс Мердок потратил 10 миллионов австралийских долларов на артистов и репертуар. В 2004 году компания получила награды «Песня года» и «Автор песен года ARIA с Powderfinger и Amiel.

. Несмотря на эти успехи, выручка продолжала падать, и к 2006 году компания оказалась в тяжелом финансовом положении. В октябре FMR объявила, что ее записанные музыкальные активы были проданы Warner Music Australasia. Условия продажи не разглашаются, хотя источники на других лейблах оценивают стоимость сделки от 5 до 10 миллионов австралийских долларов. Офисы Festival Mushroom в пяти городах были закрыты, 43 из 54 оставшихся сотрудников компании были сокращены, а одиннадцать старших менеджеров, специалистов по продвижению и маркетингу перешли на должности в Warner.

Объединенный архив записей Festival Mushroom Records и Warner Bros. Records содержит большую часть самой важной австралийской поп- и рок-музыки конца 20-го века, и, как говорят, коллекция содержит более 20 000 мастер-лент, включая музыку Джонни О'Киф, the Bee Gees, Питер Аллен, Шербет, Оливия Ньютон-Джон, Тимбалэнд, Нелли Фуртадо, Мадонна, Мика и Кайли Миноуг.

другие основные активы FMR, Festival Studios был приобретен Томом Миснером (который был бывшим звукоинженером из студии Festival), который также купил Studio 301 в том же году, Festival Music Publishing, было приобретено в ноябре 2005 года издательством Mushroom Publishing Майкла Гудински за сумма не разглашается.

Возрождение 2015 года

В 2015 году лейбл Festival Records был возрожден, выпустив первый альбом 100 Greatest Australian Singles 60-х.

Лейблы

Местные лейблы

  • Mushroom Records (слились с компанией в 1998 г.)
  • Best Boy (лейбл саундтреков; образован в 1998 г.)
  • Bazmark Music (совместное предприятие в 2001 году)
  • Spin Records (распространение с 1966 по 1974 год; каталог приобретен после ликвидации и ненадолго возрожден как переизданный лейбл в 2000 году)
  • Infinity Records (образована дочерняя компания в 1971 г.)
  • Larrikin Records (приобретено в 1995 г.)
  • Walkabout Records (джазовый сублейбл)
  • Festival Kids
  • Vital Records
  • Interfusion Records
  • F1 Records
  • Walsingham Classics

См. Также

Источники

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте