Охотник на оленей

редактировать
Фильм 1978 года режиссера Майкла Чимино

Охотник на оленей
Плакат театрального релиза в Великобритании
РежиссерМайкл Чимино
Продюсировал
СценарийДерик Уошберн
СюжетДерик Уошберн. Майкл Чимино. Луис А. Гарфинкль. Куинн К. Редекер
В главной роли
МузыкаСтэнли Майерс
КинематографияВильмос Зигмонд
ОтредактировалПитер Зиннер
Продюсер. компанияEMI
РаспространяетсяUniversal Pictures (Северная Америка). EMI Films ( Международный)
Дата выпуска
Продолжительность выступления184 минуты
СтранаСША
Языканглийский. русский. Вьетнамский. Французский
Бюджет15 миллионов долларов
кассовые сборы49 миллионов долларов

Охотник на оленей - американская эпопея 1978 года война драматический фильм в соавторстве с Майклом Чимино режиссером и сценарием Майклом Чимино о трех сталелитерах, чьи жизни навсегда изменились после сражений во войне во Вьетнаме.. Трех солдат играют Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен и Джон Сэвидж с Джоном Казале (в его последней роли), Мерил Стрип и Джордж Дзундза, играющие роли второго плана История происходит в Клэртоне, Пенсильвания, рабочий город на реке Мононгахела к югу от Питтсбурга и во Вьетн аме.

Фильм был частично основан на неосуществленной сценарии под названием «Человек, который пришел играть» Луи А. Гарфинкля и Куинн К. Редекер, примерно Лас-Вегас и Русская рулетка. Продюсер Майкл Дили, купивший сценарий, нанял сценариста / режиссера Майкла Чимино, который вместе с Дериком Вашберном переписал сценарий, взяв элемент русской рулетки и поместив его в Вьетнамская война. Фильм вышел за рамки бюджета и графика и в итоге стоил 15 миллионов долларов. После выхода фильма на экраны сцены с изображением русской рулетки вызвали большой резонанс. EMI Films, продюсер фильма, выпустила фильм на международном уровне, а Universal Pictures занималась его распространением в Северной Америке.

Фильм получил критиков и зрителей, с похвалой за режиссуру Чимино, выступления его актеров (особенно из Де Ниро, Уокена и Стрипа), его сценарий, реалистичные темы и тона, а также кинематографию. Он также имел успех в прокате, собрав 49 миллионов долларов. На 51-й церемонии вручения премии Оскар он был номинирован на девять премий Академии и получил пять: лучший фильм, лучший режиссер для Чимино, Лучший актер второго плана для Уокена, Лучший звук и Лучший монтажный фильм. В фильме Мерил Стрип была номинирована на премию Оскар (за Лучшая женская роль второго плана ).

Он был включен в списки лучших фильмов, когда-либо снятых, например, был назван 53-м лучшим американским фильмом всех времен Американским институтом кино в 2007 году в их 10-летнем издании список 100 лет AFI... 100 фильмов. Он выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса в 1996 году как «культурно, исторически или эстетически значимый»

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Подготовка к съемкам
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Сценарий
      • 3.2.1 Заявление Чимино
      • 3.2.2 Заявление Уошберна
      • 3.2.3 Реакция Дили на переработанный сценарий
  • 4 Съемки
    • 4.1 Сцены свадьбы
    • 4.2 Бар и сталелитейный завод
    • 4.3 Охота на оленя
    • 4.4 Вьетнам и сцены русской рулетки
    • 4.5 Места съемок
  • 5 Пост-продакшн
    • 5.1 Звуковое оформление
    • 5.2 Превью
  • 6 Саундтрек
    • 6.1 Избранные треки
  • 7 Релиз
  • 8 Анализ
    • 8.1 Споры вокруг русской рулетки
      • 8.1. 1 Ответ критиков
      • 8.1.2 Ответ актеров и съемочной группы
    • 8.2 Автобиографические намерения директора Чимино
    • 8.3 Гомосоциальные связи
    • 8.4 Кодекс «Боже, благослови Америку»
  • 9 Прием
    • 9.1 Top- 10 списков
    • 9.2 Ревизионизм после небесных ворот
  • 10 Награды
    • 10.1 Подготовка к сезону наград
    • 10.2 Полный список наград
  • 11 Наследие
    • 11.1 Почести и признание
  • 12 СМИ
  • 13 См. Также
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки

Сюжет

Трое друзей из Пенсильвании - Майк Вронский, Стивен Пушков и Ник Чевотаревич - работают на сталелитейном заводе И охота на оленей. Они готовятся к отправке на военную службу во Вьетнам. Стивен помолвлен с Анжелой, которую тайно оплодотворяет другой мужчина. Майк и Ник оба любят Линду, которая переедет в дом Ника, чтобы сбежать от своего жестокого отца-алкоголика. Во время свадьбы Стивена и Анджелы Ник просит руки Линды, и она соглашается. Когда молодожены уезжают, Ник просит Майка не бросать его во Вьетнаме. Майк и совершают последнюю охоту на оленей. По своему обычаю Майк делает единственный выстрел, который убивает оленя.

Во Вьетнаме друзья вместе с другими солдатами попадают в плен Вьетконга и вынуждены участвовать в мучительной игре в русскую рулетку, в то время как тюремщики делают ставки. Стивен поддается страху и истощению и стреляет в потолок. В качестве наказания за нарушение правил Стивена бросают в клетку, которая погружается в реку, наполненную крысами и трупами. Майк убеждает Ника попытаться сбежать, вставив три патрона в цилиндр револьвера; убедив своих мучителей в повышенном риске, они убивают похитителей и убегают.

После освобождения Стивена все трое плывут по течению реки на стволе дерева. Когда они достигают подвесного моста, их спасает американский вертолет, но Стивен слаб и падает в воду. Майк тут же прыгает, чтобы спасти Стивена, а Ника держит экипаж самолета. Ноги Стивена сломаны при падении, и Майк передает его, пока они не встречают солдат, бегущих в Сайгон. Ник поступил в военный госпиталь с физическими и психологическими травмами, и после выписки он отправляется в Сайгон. Во время своего блуждания он слышит выстрелы, исходящие из игорного центра, пытается уйти, напоминая своих предыдущих пыток. Однако французский бизнесмен Жюльен Гринда уговаривает его за внутрь и сыграть для него. Майк присутствует в кабинете и узнает Ника, но ему не удается привлечь его внимание.

Майк репатриирован, и ему трудно реинтегрироваться в мирную жизнь. Он не появляется на вечеринке, организованной его друзьями. На следующее утро он встречает Линду и узнает, что Ник дезертировал. Затем Майк навещает Анжелу, которая сейчас мать ребенка, но впала в кататонию после возвращения Стивена, который стал инвалидом. Те из окружения Майка, которые остались дома, ничего не понимают в войне, и последующие дни еще раз показывают его дезориентацию; он не может застрелить оленя во время охоты, а в другой поездке он видит, как один партнер по охоте, Стэн, в шутку угрожает другому партнеру ружьем. Чтобы Стэн понял серьезность своего жеста, Майк резко выбивает пистолет из руки Стэна, оставляет только один патрон в цилиндре, направляет пистолет в лоб Стэна и нажимает на спусковой крючок в пустой патроннике.

Майк навещает Стивена в доме для ветеранов; обе Стивена ампутированы, и он потерял возможность пользоваться рукой. Стивен узнал о неверности Анджелы и отказывается возвращаться домой. Он говорит Майку, что регулярно получает большие деньги из Вьетнама. Майк чувствует, он возвращается во Вьетнам в поисках Ника. Блуждая по Сайгону, теперь пребывая в состоянии хаоса, Майк находит Жюльена и убеждает его отвести его в игорный зал. Майк оказывается перед Ником, который стал профессионалом в этой жуткой игре. Майк пытается вернуть Ника к разуму, но Ник, который теперь наркоман героина, равнодушен. Во время игры в русскую рулетку Майк вызывает воспоминания об их охотничьих поездках. Ник вспоминает метод «одним выстрелом».

Майк и его друзья присутствуют на похоронах Ника, и атмосфера в их местном баре тусклая и тихая. Движимые эмоции, посетители поют "God Bless America " в честь Ника.

В ролях

  • Роберт Де Ниро на роль SSG Майкла «Майка» Вронски. Продюсер Дили преследовал Де Ниро для «Охотника на оленей», потому что чувствовал, что ему нужна звездная сила Де Ниро, чтобы продать фильм с «ужасно звучащей сюжетной линией и малоизвестным режиссером». «Мне понравился сценарий, и [Чимино] много подготовился», - сказал Де Ниро. "Я был впечатлен." Де Ниро готовился, общаясь со сталелитейщиками в местных барах и посещая их дома. Чимино представил Де Ниро как своего агента Гарри Уфланда. Никто его не узнал. Деро утверждает, что это был его самый физически изматывающий фильм. Он объяснил, что сцена, где он впервые участвовал в программе, когда он-либо участвовал в больнице. За фильм он получил свой первый гонорар в миллион долларов. Деро Ни в последнюю минуту заменил Роя Шайдера, который выбыл из производства за две недели до начала съемок из «творческих разногласий»; Универсал смог удержать Шайдера в его контракте с тремя изображениями, заставив его сделать Челюсти 2 (1978).
  • Кристофер Уокен в качестве капрала. Никанор "Ника" Чевотаревич. Его игра получила награду Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.
  • Джон Сэвидж в роли капрала. Стивен Пушков.
  • Джон Казале в роли Стэна («Стош»). Все сцены с участием Казале, больного раком, снимались первыми. Из-за его болезни студия изначально хотела его уволить, но Стрип, с которым он был в отношениях, и Чимино пригрозили уйти, если они это сделают. Он также не был застрахован, и, по словам Стрипа, Де Ниро заплатил за его страховку, потому что хотел, чтобы Казале снялся в фильме. Это был последний фильм Казале, так как он умер вскоре после окончания съемок. Казале так и не увидел законченный фильм.
  • Мерил Стрип в роли Линды. До «Охотника на оленей» Стрип ненадолго появлялся в фильме Фреда Зиннеманна Джулия (1977) и восьмичасовом мини-сериале Холокост (1978). В сценарии роль Стрип была незначительной. Чимино объяснил установку Стрипу и ей написать свои собственные строки.
  • Джордж Дзундза в роли Джона Уэлша
  • Пьер Сеги в роли Жюльена Гринды
  • Ширли Столер в роли матери Стивена.
  • Чак Аспегрен в роли Питера «Акселя» Аксельрода. Аспегрен не был актером; он был прорабом на сталелитейном заводе в Восточном Чикаго, который на ранних этапах производства использует Ниро и Чимино. Они были так впечатлены им, что предложили ему роль. Он был вторым человеком, которого снимали в фильме после Де Ниро.
  • Рутанья Альда в роли Анджелы Лудждуравич-Пушков
  • Эми Райт в роли подружки невесты
  • Джо Грифаси в роли руководителя группы

Хотя продюсер Дили был доволен пересмотренным сценарием, он все еще беспокоился о возможности продать фильм. «Нам все еще нужно получить миллионы от крупной студии, - писал Дили, - а также получить наши рынки по всему миру, как она будет закончена. Мне нужен был кто-то калибра Роберта Деро ». Де Ниро был одной из величайших звезд в то время, снявшись с Злые улицы (1973), Крестный отец, часть II (1974) и Таксист (1976). Помимо привлечения покупателей, Дили чувствовал, что Де Ниро был «подходящего возраста, чертовски крутой и безмерно талантливый».

Наем Де Ниро оказался удачным выбором, потому что он знал так много актеров в Нью-Йорке. Йорк. Деро обратил внимание Чимино и Дили на Мерил Стрип. Со Стрипом пришел Джон Казале. Деро также сопровождал Чимино в поисках локаций для сцены сталелитейного завода, а также репетировал с актерами, чтобы использовать мастерские в качестве связующего процесса.

Каждый из шести главных мужских персонажей в заднем кармане с изображением все вместе, как дети, чтобы усилить чувство товарищества среди них. Кроме того, директор Чимино поручил отделу реквизита оформить полные удостоверения личности Пенсильвании для каждого из них, включая водительские права, медицинские карты и различные другие предметы атрибутики, улучшить восприятие каждым актером своего персонажа.

Подготовка к съемкам

Было много споров, разногласий и противоречивых историй о том, как изначально был разработан и написан «Охотник на оленей». Режиссер и соавтор сценария Майкл Чимино, сценарист Дерик Уошберн и продюсеры Барри Спикингс и Майкл Дили имеют разные версии того, как появился фильм.

Развитие

В 1968 году звукозаписывающая компания EMI создала новую компанию под названием EMI Films, которую возглавили продюсеры Барри Спикингс и Майкл Дили. Дили купил первый набросок специальную сценария под названием «Человек, который пришел играть», написанный Луисом А. Гарфинкл и Куинн К. Редекером, за 19 000 долларов. Сценарий был указан о людях, которые едут в Лас-Вегас, чтобы сыграть в русскую рулетку. «Сценарий поразил меня как блестящий, - писал Дили, - но он не был закончен. Уловка заключалась в том, чтобы превратить очень умный сценарий в практичный, реализуемый фильм ». Когда фильм планировался в середине 1970-х, Вьетнам все еще был запретной темой для всех крупных голливудских студий. По словам продюсера Майкла Дили, стандартный ответ был «ни один американец не захотел бы видеть картину о Вьетнаме».

Посоветовавшись с различными голливудскими агентами, Дили нашел сценариста-режиссера Майкла. Чимино, представленный Стэном Каменом в агентстве Уильяма Морриса. Дили был впечатлен телевизионной рекламной работой Чимино и криминальным фильмом Thunderbolt and Lightfoot (1974). Чимино был уверен, что способен и дальше главных персонажей «Человека, который пришел играть», не теряя сути оригинала. После того, как Чимино был нанят, его вызвали на встречу с Гарфинклем и Редекером в офис EMI. По словам Дили, Чимино усомнился в случае необходимости в сценарии элемента русской рулетки, и Редекер так убедительно обосновал это, что в итоге произошло на коленях. В ходе дальнейших встреч Чимино и Дили обсудили работу специальной сценария, и Чимино считал, что сможет раскрыть истории главных героев за первые 20 минут фильма.

Сценарий

Чимино шесть недель работал над сценарием с Дериком Вашберном. Чимино и Вашберн ранее сотрудничали с Стивеном Бочко над сценарием для Тихий бег (1972). По словам продюсера Спикингса, Чимино сказал, что хочет снова поработать с Вашберном. По словам продюсера Дили, он только слышал из офиса слух, что Уошберн нанял Чимино для работы над сценарием. «Независимо от того, нанял ли Чимино Уошберна в качестве субподрядчика или в качестве соавтора, постоянно запутывалось, - писал Дили, - и позже между ними возникли резкие слова, по крайней мере, мне так сказали».

Заявление Чимино

По словам Чимино, он звонил Вашберну, пока находился в дороге, разведывая места, и кормил его заметками о диалогах и истории. Изучив черновик Уошберна, Чимино сказал: «Я вернулся и прочитал его, и я просто не мог поверить в то, что читал. Это было похоже на то, что это было написано кем-то, кто... умственно ненормальным ». Чимино выступил против Уошберна в «Сансет Маркиз» в Лос-Анджелесе по поводу проекта, и Уошберн якобы ответил, что не может выдержать давление и должен вернуться домой. Затем Чимино уволил Вашберна. Позже Чимино утверждал, что написал весь сценарий сам. Ответ Уошберна на комментарии Чимино был: «Все это ерунда. Это ложь. Я не пил ни одной рюмки за все время, пока работал над сценарием ».

Заявление Уошберна

Согласно Вашберн, он и Чимино провели вместе три дня в Лос-Анджелесе в Sunset Marquis, создавая сюжет. В результате прошел через несколько набросков и превратился в рассказ с отдельными актами. Уошберн не брал интервью у ветеранов для написания «Охотника на оленей» и не проводил никаких исследований. «У меня был месяц, вот и все», - объясняет он. «Часы тикали. Написать гребаный сценарий! Но все, что мне нужно было сделать, это посмотреть телевизор. Те боевые кинооператоры во Вьетнаме были там в поле с парнями. По его словам, когда Уошберн закончил работу, Чимино и Джоанн Карелли, помощник продюсера фильма «Охотник на оленей», продюсер еще двух более поздних фильмов Чимино, пригласили его пообедать в дешевый ресторан на Сансет-Стрип. Он вспоминает: «Мы закончили, Джоанн смотрит на меня через стол и говорит:« Что ж, Дерик, пора нахрен ». случай: вы берете манекен, заставляете его писать чертову вещь, говорите ему, чтобы он пошел на хуй, ставите свое имя на эту штуку, и он уходит. в течение месяца. На следующий день я сел в самолет и вернулся на Манхэттен, где работал плотником ».

Реакция Дили на пересмотренный вариант сценария

Дили почувствовал, что пересмотренный сценарий, который теперь называется «Охотник на оленей», открывает новые горизонты для проекта. Главный герой сценария Редекера / Гарфинкля, Мерл, был человеком, получившим тяжелую травму на активная служба и психологически пострадавшим из-за пережитого насильственных действий, но, тем не менее, он был крутым персонажем с крепкими нервами и смелостью. В переработанном сценарии Чимино и Вашберна были выделены три части личности. Они стали тремя старыми друзьями, которые выросли в одном небольшом промышленном городе и работали на одном сталелитейном заводе, и со временем их вместе призвали во Вьетнам. В оригинальной роли роли Мерла (позже переименованного в Майка) и Ника поменялись местами во второй половине фильма. Ник возвращается домой к Линде, в то время как Майк остается во Вьетнаме, отправляет деньги домой, чтобы помочь Стивену, и встречает свою трагическую судьбу за столом русской рулетки.

A Гильдия писателей арбитражный процесс присудил Уошберну единственную награду «Автор сценария». Гарфинклю и Редекеру была предоставлена ​​общая кредитная история с Чимино и Вашберном. Дили считал, что история Гарфинкля и Редекера «не оправдывает их». Чимино оспорил результаты арбитража. «По их нацистской мудрости, - добавил Чимино, - [они] не дали мне должного, потому что я буду продюсером, режиссером и сценаристом». Все четыре сценариста - Чимино, Уошберн, Гарфинкл и Редекер - были номинированы на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий фильма.

Съемки

Охотник на оленей начал основную съемку. 20 июня 1977 года. Это был первый полнометражный фильм о войне во Вьетнаме, снятый в Таиланде. Все сцены были сняты на локации (без звуковых сцен ). «Была дискуссия о съемке фильма на заднем плане, но материал требовал большего реализма», - говорит Спикингс. Актеры и съемочная группа просмотрели большое количество новостных съемок с войны, чтобы убедиться в их достоверности. Фильм снимался в течение шести месяцев. Сцены Клэртона включают кадры, снятые в восьми разных городах четырех штатов: Регистрация Вирджинии, Пенсильвании, Вашингтона и Огайо. Первоначальный бюджет фильма составлял 8,5 миллиона долларов.

Мерил Стрип согласилась на роль «расплывчатой ​​типичной подруги», чтобы остаться на время съемок с Джоном Казале, который был диагностирован рак легких. Деро Ниро заметил Стрип в ее постановке «Вишневый сад» и ей сыграть его подругу Линду. Перед началом съемок Дили встретился с назначенным линейным продюсером фильма Робертом Релье. Дили нанял Релию после встречи с ним на съемочной площадке Буллит (1968) и был впечатлен его опытом. Однако Релеа отказался от работы, отказавшись раскрыть причину. Дили подозревал, что Релиа почувствовала в режиссере Чимино нечто такое, что затруднило бы производство. В результате Чимино действовал без повседневного надзора со стороны продюсера.

Потому что Дили был занят над созданием Сэма Пекинпа Конвой (1978), он нанял Джона Певерада наблюдал за съемками Чимино. Компетентность Певбалла в составлении бюджета и составления графиков сделала его естественным преемником Релии, и Певбалл знал о картине достаточно, чтобы получить статус продюсера. «Джон - прямолинейный корнуолл, который прошел путь до руководителя производства, - писал Дили, - и мы наняли его сторожем EMI на некоторых картинах».

Сцены свадьбы

Св. Русский православный собор Феодосия в Кливленде, штат Огайо. Место свадьбы.

Сцены свадьбы снимались в историческом Св. Русский православный собор Феодосия в районе Тремонт в Кливленде, Огайо. На съемки свадьбы ушло пять дней. Отец святителя Феодосия Стефан Копестонский был избранным священником на венчании. Сцена принималась снималась в соседнем Лемковском зале. Любители массовки, выстроившиеся для многолюдных свадебных танцев, пили настоящий алкоголь и пиво. Сцены снимали летом, действие происходило осенью. Для достижения эффекта падения, с лиственных деревьев были удалены отдельные листья. Зигмонд также должен был обесцветить цвета внешних снимков, частично в камере и во время лабораторной обработки.

Начальник производства попросил каждого из русских иммигрантов принести на место подарочную коробку, чтобы удвоить ее. свадебные подарки. Менеджер подумал, что, если бы это сделали статисты, не только производство сэкономило бы время и деньги, но и подарки стали бы выглядеть более аутентично. Настоящими подарками, от фарфора до столового серебра, команда к своему удивлению обнаружила, что ящики были не пустыми, а наполнены настоящими подарками. «Кто должен хранить эти чудесные подарки, - писал Дили, - это тайна, которую я никогда не мог понять».

Чимино изначально утверждал, что займет 21 минуту экранного времени. В итоге на это ушла 51 минута. Дили считает, что Чимино всегда планировал продлить этот пролог в течение часа, и «этот план должен был продвигаться скрытно, а не открыто».

На этом этапе производства, почти на полпути к основной фотографии, Бюджет Чимино был уже превышен, и продюсер Спикингс мог сказать по сценарию, что съемка расширенной сцены может провалить проект.

Бар и сталелитейный завод

Бар был специально построен в пустом помещении. витрина в Минго Джанкшен, Огайо за 25 000 долларов; Позже стал настоящим салоном для местных рабочих сталелитейного завода. США Steel разрешила снимать на своей фабрике в Кливленде, в том числе размещать актеров вокруг дна печи, только после получения страхового полиса на 5 миллионов долларов. Другая съемка проходила в Питтсбурге.

Охота на оленя

Первый олень, которого застрелили, был изображен «ужасным крупным планом», хотя его ударили дротиком с транквилизатором. олень, которого Майкл позволяет сбежать, был тем же самым оленем, который позже использовался в рекламных роликах Коннектикутской компании по страхованию жизни.

Вьетнам и сцены русской рулетки

Вьетконг сцены русской рулетки были сняты с настоящими крысами и комарами, так как трое главные (Де Ниро, Уокен и Сэвидж) были связаны в бамбуке клеток, вдоль реки Квай. Женщине, которой было поручено сыграть статистов в Таиланде, было очень трудно найти местного жителя, который мог бы сыграть злобного человека, который руководит игрой. Первый нанятый актер оказался неспособен дать Деро пощечину. Затем агент по кастингу нашел местного тайца, Сомсака Сенгвилая, который особенно не любил американцев, и бросил его. Де Ниро, чтобы один из охранников ударил Уокена без всякого предупреждения. Реакция на лице Уокена была искренней. Продюсер Дили сказал, что Чимино снял жестокие сцены с русской рулеткой во Вьетконге блестяще и эффективнее, чем любая другая часть фильма.

Де Ниро и Сэвидж исполнили свои собственные трюки при падении в рекуперации, снимая сериал «Трид один». пятнадцать раз за два дня опускание стопы. Во время вертолетного трюка салазки зацепились за веревочный мост, когда вертолет поднялся, что грозило серьезно травмировать Де Ниро и Сэвиджа. Актеры жестикулировали и кричали экипажу вертолета, чтобы тот предупредил их. Кадры этого включен в фильм.

По словам Чимино, Деро попросил боевой патрон в револьвере для сцены, в которой он подвергает персонажа Джона Казале импровизированной игре в русскую рулетку, чтобы усилить яркость ситуации. Казале соглашался без возражений, но одержимо перепроверял оружие перед каждым дублем, чтобы убедиться, что боевая пуля не была в следующей камере.

Появившись позже в фильме, первые сцены, снятые по прибытии в Таиланд, были эпизоды госпиталя между Уокеном и военным доктором. Дили считал, что эта возможность «стимулом», который принес ему премию Оскар ».

В заключительной сцене в игорном зале Майком и Ником Чимино заставил Уокена и Деро импровизировать с одного дубля. Его направление своим актерам: «Приставляешь пистолет к голове, стреляешь, падаешь, и Бобби держит тебя за голову».

Места съемок

Таиланд

US

Лемковский зал

Пост-продакшн

К моменту «Охотник на оленей» стоил 13 миллионов долларов, и фильму еще предстояло пройти тяжелую постобработку. Редактору фильма Питеру Зиннеру было дано отредактировать 600 000 футов (110 миль; 180 км) печатной пленки, что в то время было монументальной рекомендации. Продюсеры Спикингс и Дили остались довольны первой версией, которая длилась три с половиной часа. «Мы были в восторге от увиденного, - писал Дили, - и знали, что в течение трех с половиной часов, которые мы смотрели, был захватывающий фильм».

Руководители из Universal, включая Лью Вассерман и Сид Шейнберг не проявили большого энтузиазма. «Я думаю, они были шокированы», - вспоминал Спикингс. «Что их по-настоящему расстроило, так это« Боже, благослови Америку ». Шейнберг считал это антиамериканским. Он был неистовым. Он сказал что-то вроде «Тыкаешь палкой в ​​глаз Америке». Им действительно не понравился фильм. И им определенно не понравились три часа и две минуты ». Дили не удивил ответ Universal: «Охотник на оленей был картиной типа United Artists, тогда как Конвой был больше в стиле Universal. Я запутался и продал не ту картину каждой студии.. "Дили согласился с Universal, что фильм должен быть короче не только из-за темпа, но и для обеспечения коммерческого успеха." Картина менее чем за два с половиной часа может пройти три шоу в день, - писал Дили, - но за три часа

Том Маунт, в то время президент Universal, сказал: «Это был просто... продолжающийся кошмар с того дня, когда Майкл» Это было просто потому, что он был женат. ко всему, что он снимал. Фильм был бесконечным, до того дня, когда мы ее выпустили.. Маунт говорит, что обратился к Верне Филдс, тогдашнему руководителю постпродакшна Universal. «Я заболел Верне на подогимино», - говорит Маунт..

Зиннер в конце концов концовл пле нку до 18 000 футов (3,4 мили; 5,5 км). Позже Чимино уволил Зиннера, когда обнаружил, что Зиннер редактировал свадебные сцены. Зиннер в конце концов получил Оскара за лучший монтаж за «Охотника на оленей». Что касается столкновений между ним и Чимино, Зиннер заявил: «Он поцеловал меня в конце разногласия, когда мы оба получили награды Оскар». Позже Чимино пишет в The New York Observer : «[Зиннер] был придурком... Я сам порезал Охотника на оленей».

Звуковое оформление

Охотник на оленей был Первый фильм Чимино, в котором используется система шумоподавления Dolby. «Что делает Dolby, - ответил Чимино, - это дает вам возможность создавать плотность деталей - богатство, чтобы вы могли разрушить стену, отделяющую зрителя от фильма. Вы можете приблизиться к разрушению экрана ». На микширование саундтрека ушло пять месяцев. На перезапись одной короткой сцены битвы - 200 футов пленки в финальной версии - ушло пять дней. В другом эпизоде ​​воссоздана эвакуация американцами Сайгона 1975 года; Чимино привел на место композитора фильма Стэнли Майерса, чтобы послушать гудки автомобилей, танков и джипов во время съемки сцены. В результате, по словам Чимино, Майерс сочинил музыку для этой сцены в той же тональности, что и звуки рожка, поэтому музыка и звуковые эффекты смешивались с изображениями, создавая одно резкое и унылое впечатление.

Превью

И длинная, и короткая версии были предварительно показаны аудитории Среднего Запада, хотя Чимино, Дили и Спикингс расходятся во мнениях относительно того, как эти превью были реализованы. Режиссер Чимино утверждает, что подкупил киномеханика, чтобы тот прервал короткую версию, чтобы получить более качественные отзывы о более длинной. По словам продюсера Спикингса, Вассерман позволил генеральному директору EMI Бернарду Делфонту выбирать между ними и выбрал более длинную версию Чимино. Дили утверждает, что испытанная версия продолжительностью два с половиной часа показала лучший отклик.

Саундтрек

Охотник на оленей
Альбом саундтреков от Стэнли Майерса
Выпущен1990
Записан1978
Жанр Оценка фильма
Лейбл Капитолий

Саундтрек к фильму «Охотник на оленей» был выпущен на аудио-компакт-диск от 25 октября 1990 года.

Избранные треки

  • "Cavatina " Стэнли Майерса (также известная как "He Was Beautiful") в исполнении классического гитариста Джон Уильямс, широко известный как «Тема из« Охотника на оленей »». По словам продюсера Дили, он обнаружил, что песня изначально была написана для фильма под названием The Walking Stick (1970), и в результате ему пришлось заплатить первоначальному покупателю нераскрытую сумму.
  • "Can ' t Take My Eyes Off You ", хит 1967 года, исполненный Фрэнки Валли. Ее играют в баре Джона, когда все друзья поют вместе, и на свадебном приеме. По словам Чимино, актеры подпевали записи песни, когда она игралась вместо того, чтобы петь под бит-трек, что является стандартной практикой кинопроизводства. Чимино чувствовал, что это сделает пение более реальным.
  • Во время свадебных церемоний и вечеринки, исполняются песни Восточной Православной церкви, такие как "Слава", и русские народные песни, такие как "Коробушка " и "Катюша ".
  • Русская православная похоронная музыка также используется во время сцены похорон Ника, в основном «Вечная Память », что означает «вечная память».

Выпуск

Дебютировал The Deer Hunter на одном по каждому из них в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в течение недели 8 декабря 1978 года. Стратегия выпуска заключалась в том, чтобы квалифицировать фильм на рассмотрение Оскара и закрыть через неделю, чтобы вызвать интерес. После номинаций на «Оскар» Universal расширила дистрибуцию, включив в нее крупные города, и закончила полномасштабный релиз 23 февраля 1979 года сразу после вручения «Оскара». Этот фильм был важен для помощи в выпуске шаблонов для так называемых престижных картин, которые показываются только в конце года, чтобы претендовать на признание премии Оскар. В конечном итоге фильм собрал 48,9 миллиона долларов в прокате США.

CBS заплатила 3,5 миллиона долларов за три тиража фильма. Позже сеть отменила приобретение на разрешенных контрактом основаниях из-за того, что фильм содержит слишком много насилия для передачи в сети США.

Анализ

Споры вокруг русской рулетки

Роберт Де Ниро тянет триггер в игре в русскую рулетку, которая происходит в сцене тюрьмы Вьетконга.

Один из самых обсуждаемых эпизодов в фильме, Вьетконг использует русский рулетка с военнопленными была раскритикована как надуманная и нереальная, поскольку не было задокументированных случаев использования русской рулетки во время войны во Вьетнаме. Associated Press репортер Питер Арнетт, получивший Пулитцеровскую премию за освещение войны, написал в Los Angeles Times : «За 20 лет войны не было единственный зарегистрированный случай с русской рулеткой... Центральная метафора фильма - просто кровавая ложь ». Режиссера Чимино критиковали за одностороннее изображение всех северных вьетнамцев как садистов, расистов и убийц.

Чимино возразил, что его фильм не был политическим, полемическим точным или позорным для какой-либо конкретной точки зрения. Он также отстаивал свою позицию, заявив, что у него есть вырезки из новостей из Сингапура, которые подтверждают, что во время войны использовалась русская рулетка (без инструкций).

На 29-м Берлинском международном кинофестивале в 1979 году советская выразила возмущение фильмом, который, по их, оскорбил вьетнамский народ в сценах. Солидарность с «героическим народом Вьетнама» выразили и другие социалистические государства. Они протестовали против показа фильма и настаивали, что он нарушает устав фестиваля, поскольку никоим образом не способствует «улучшению взаимопонимания между народами мира». Последовавший за этим эффектом домино привел к тому, что кубинцы, восточные немцы, венгры, болгары, поляки и чехословацкие без участия, два члена жюри подали в отставку из сочувствия.

Ответ критиков

В своем обзоре Роджер Эберт защищал художественную лицензию русской рулетки, утверждая, что «она является организующим символом фильма: все, что вы можете поверить в игру, про ее преднамеренно случайное насилие, про то, как это рассматривает здравомыслие мужчин, вынужденных играть. это применимо к войне в целом. Это блестящий символ, потому что в этой истории он делает любое идеологическое заявление о войне излишним ».

Кинокритик и биограф Дэвид Томсон также соглашаются что фильм работает, несмотря на разногласия: «Были жалобы на то, что северные вьетнамцы не использовали русскую рулетку. Говорили, что сцены в Сайгоне были фантастическими или вымышленными. Также предполагалось, что Де Ниро, Кристофер Уокен и Джон Сэвидж были слишком стар, чтобы быть зачисленным или Вьетнам (Сэвиджу, самому младшему из троих, было тридцать). Три десятилетия спустя [написано в 2008 году], «воображение», кажется, развеяло эти беспокойства... и «Охотник на оленей» - один из величайших американских фильмов ».

В своей рецензии Полин Кель написала «Вьетконг» в стандартном восточном стиле непостижимо-злого японца в фильмах о Второй мировой войне... У зрителя складывается впечатление, что если мы и делали там что-то плохое, мы делали это безжалостно, но безлично; вьетконговцы были жестокими и садистскими ».

В своей статье Vanity Fair «Охотника на оленей» была чем-то вроде загадки: «Возможно, это было больше - продукт голливудской близорукости, требования жанра военных фильмов»., разнообразной американской ограниченности и простого невежества, чем это было заранее продуманной правой дорожной картой, как многим казалось ».

Актеры и ответ команды

По словам Кристофера Уокена, исторический контекст не имел первостепенного значения: «Я не помню, чтобы кто-нибудь когда-либо упоминалнам!» Де Ниро добавил к этому чувству: «Был ли [фильм] видение войны] произошло это на самом деле или нет, это то, что вы можете очень легко представить. Может, так и было. Я не знаю. Все справедливо в любви и войне ». «Продюсер Спикингс, гордясь фильмом, сожалеет о том, как были изображены вьетнамцы.» «Я не думаю, что кто-то из нас имел в виду эксплуататорский характер», - сказал Спикингс.... невежественный. Я не могу придумать для этого лучшего слова. Я не понимал, как плохо мы поступили с вьетнамским народом... "

Продюсер Дили, с другой стороны, поспешил защитить комментарии Чимино о природе и мотивах фильма:" Охотник на оленей на самом деле не про Вьетнам. Это было совсем другое. Дело не в наркотиках или падении морального духа солдат. Речь шла о том, как люди реагируют на давление: разные мужчины реагируют по-разному. В рассказывалось о трех металлургах в чрезвычайных обстоятельствах. Апокалипсис сегодня сюрреалистичен. Охотник на оленей - это притча... Мужчины, которые сражаются и проигрывают недостойную войну, сталкиваются с очевидным и неприятным выбором. Они могут винить своих лидеров... или они могут винить себя. Самообвинение стало тяжелым бременем для многих ветеранов войны. Так как же солдат смириться со своим поражением и при этом сохранить чувство собственного достоинства? Один из способов - представить побеждающего врага как такого бесчеловечного, а битву между хорошими парнями и плохими парнями (ими) настолько неравной, что поражение становится неуместным. Бесчеловечность была темой изображения Охотника на оленей, когда охранники Северного Вьетнама заставляет американских военнопленных играть в русскую рулетку. Сочувствие аудитории к треснувшим (что вполне понятно) заключенным замыкает цепочку. Соответственно, некоторые ветераны, пострадавшие в той войне, сочли русскую рулетку действующей аллегорией ».

Автобиографический замысел директора Чимино

Чимино часто называл Охотника на оленей «личным» и «автобиографическим» фильмом, хотя более позднее расследование, проведенное такими журналистами, как Том Бакпера Харпера, выявило неточности в отчетах Чимино и сообщенных данных.

Гомосоциальные связи

В 1986 году критик Робин Вуд исследовал то, что он считал гомосексуальным подтекстом фильма. В центральном «мужском романе» Майк якобы представляет силы контроля и подавления, тогда как Ник означает освобождение и освобождение. По словам Вуда, «Ник и есть, и знает. сам влюбиться в Майка, и Майк отвечает взаимностью на эту любовь, но не может признаться в этом даже самому себе ». В конце концов, Вуд признает, что «он никогда не предлагает, кроме возвращения к репрессиям».

Кода "Боже, благослови Америку"

Финальная сцена, в которой все главные герои собираются и поют «, благослови Америку», стала предметом жарких споров критиков после выхода фильма. Возник вопрос, был ли этот вывод означен ироничным или нет - «как критика патриотизма или хвалебная песнь ему».

Прием

После публикации «Охотник на оленей» получил признание критики, которые считали его лучшим американским эпосом со времен Фрэнсиса Форда Копполы Крестный отец. Фильм хвалили за реалистичное изображение рабочего класса и окружающей среды; Направление Чимино; выступления Де Ниро, Уокена, Стрипа, Сэвиджа, Дзундзы и Казале; симфонические сдвиги тона и ритма при перемещении из Америки во Вьетнам; напряжение во время сцен с русской рулеткой; и темы американского разочарования. На основе 69 обзоров имеет 94% свежего рейтинга на Гнилые помидоры со средневзвешенным значением 8,64 / 10. Консенсус гласит: «Его величие притупляется его продолжительностью и односторонностью, но слабые стороны фильма перевешиваются сочувствующим руководством Майкла Чимино и серией душераздирающих выступлений Роберта Де Ниро, Мерил Стрип и Кристофер Уокен ».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его «одним из самых эмоционально сокрушительных фильмов, когда-либо созданных. Джин Сискел из Chicago Tribune похвалил фильм, сказав: «Это большой фильм, посвященный серьезным проблемам, снятый в большом масштабе. Многое из этого, включая некоторые кастинги. решения, предполагают вдохновение Крестным отцом ». Леонард Малтин также дал фильму звезды, назвав его «чувствительной, болезненной, вызывающей воспоминания работой». Винсент Кэнби из The New York Times назвала «Охотника на оленей» большим, неуклюжимом, безумно амбициозным фильмом, который так же близок к тому, чтобы стать популярным эпосом, как любой фильм об этой стране со времен Большой отец. Его видение - это видение оригинального, крупного нового режиссера ». Дэвид Денби из Нью-Йорк назвал его «эпосом» с «качествами, которые мы почти никогда больше не видим - размахом и мощью. Джек Кролл из Time утверждал, что он поставил режиссера Чимино "прямо в центр кинокультуры". Стивен Фарбер назвал фильм в журнале New West "величайшим антивоенным фильмом со времен La Grande Illusion."

Однако «Охотник на оленей» не обошелся критической реакции. Полин Кель из The New Yorker написала положительный отзыв с некоторыми оговорками: «[Это] небольшой фильм, наполненный величием... с восторженным взглядом на обычную жизнь... [но] бесит, потому что, несмотря на его амбициозность и масштаб, у него не больше морального интеллекта, чем у Иствуда боевиков ». Эндрю Саррис писал, что фильм был «очень расплывчатым»., утомительно эллиптический и загадочно истеричный... Возможно, знаменательно, что актеры остаются более интересными, чем персонажи, которые они играют ». Джонатан Розенбаум пренебрежительно оценил «Охотника на оленей» как «обремененного Оскаром плаката о приятелях-мачо». и «отвратительный отчет о том, что злые вьетнамцы сделали с бедными, невинными американцами». Джон Саймон из Нью-Йорка писал: «Несмотря на все свои претензии на что-то более новое и лучшее, этот фильм является продолжением ложь из голливудского фильма о войне. Враг по-прежнему звериный и глупый, он не может сравниться с нашей чистотой и героизмом; В обзоре The Deer Hunter для журнала Chicago, Studs Terkel написал, что он «потрясен его бесстыдной нечестностью» », И что« с тех пор, как Рождение нации некавказский народ изображался столь варварски? »Нечестность Чимино« заключалась в том, чтобы спроецировать садистскую психологию не только на «Чарли», но и на всех

Автор Карина Лонгворт отмечает, что Стрип «выступает за расширение прав и возможностей женщин, играя женщина, для расширения прав и возможностей» было чуждым понятием - нормальная женщина из среднего американского Она заявляет, что «Охотник на оленей» «пробуждает версию доминирующей мужественности, в которой мужская дружба является мощной силой». В нем содержится «достоверно гуманистический посыл», и что «медленное». изучение мужчин в блаженно невежественной родине мачизм имеет решающее значение ».

Списки первой десятки

кинорежиссер, удостоенный премии Оскар Милош Форман и актер, номинированный на премию Оскар Микки Рурк считают «Охотника на оленей» одним из величайших фильмов всех времен.

Ревизионизм после «Небесных ворот»

следующий фильм Чимино, «Небесные врата» (1980), дебютировал с разорванными рецензиями и выручил всего 3 миллиона долларов от продажи билетов, фактически обанкротив United Artists. Провал Небесные врата заставил некоторые критиков пересмотреть свои позиции относительно Охотника на оленей. Кэнби сказал в своем знаменитом обзоре «Небесных ворот»: «[Фильм] провалился, что можно было заподозрить, что мистер Чимино продал свою душу дьяволу, чтобы добиться успеха в« Охотнике на оленей », и дьявол только что пришел забрать его. Эндрю Саррис написал в своей рецензии на Heaven's Gate: «Я немного удивлен, что многие из тех же критиков, которые восхваляли Чимино в« Охотнике на оленей », теперь с таким же энтузиазмом бросили его на волю». не обманывали... Следовательно, глупость и непоследовательность в Heaven's Gate не стали неожиданностью, поскольку почти такая же глупость и непоследовательность были явно очевидны в The Deer Hunter ».

В своей книге Final Cut: Dreams and Disaster in The Making of Heaven's Gate Стивен Бах писал: «критики, казалось, чувствовали себя обязанными сделать запись об Охотнике на оленей, чтобы убедиться, что их критическая репутация была несостоятельной. запятнан тем, что его, как выразился Саррис, «обманули».

Совсем недавно кинокритик Марк Кермод подверг сомнению статус фильма, охарактеризовав его как «действительно ужасный фильм" и "свидетельство того факта, что, если им позволят делать все, что они хотят, режиссеры возьмут свои камеры и будут ползать по своим задним сторонам ".

многие критики, включая Дэвида Томсона и А.О. Скотт, утверждает, что «Охотник на оленей» по-прежнему остается отличным фильмом, сила которого не уменьшилась.

Награды

Рекорд по Оскарам
1. Лучший актер второго плана, Кристофер Уокен
2. Лучший режиссер, Майкл Чимино
3. Лучший монтаж, Питер Зиннер
4. Лучшая картина, Барри Спикингс, Майкл Дили, Майкл Чимино, Джон Певзелин
5. Лучший звук, Ричард Портман, Уильям Л. МакКоги, Аарон Рочин, К. Дарин Найт
рекорд премии «Золотой глобус»
1. Лучший режиссер, Майкл Чимино
рекорд премии BAFTA Awards
1. Лучшая операторская работа, Вильмос Жигмонд
2. Лучший монтаж, Питер Зиннер

Подготовка к сезону награждения

Кинопродюсер и «старомодный магнат» Аллан Карр использовал свои сетевые способности для продвижения «Охотника на оленей». «Я не могу вспомнить, как именно Аллан Карр попал в орбиту« Охотника на оленей », - вспоминал продюсер Дили, - но картина стала для него крестовым походом. Он придирался, очаровывал, устраивал, создавал молва - все, что можно было сделать в Голливуде для продвижения проекта. Дили добавил, что продвижение фильма стало более значительным, чем обычно ", что в его руках действительно было что-то немного более значительный, чем обычно". Карром оказало большое влияние на позиционирование «Охотника на оленей» для номинаций на «Оскар».

На Sneak Previews специальном «Oscar Preview for 1978», Роджер Эберт правильно предсказал, что «Охотник на оленей» выиграет в номинации «Лучшее изображение», в то время как Джин Сискел предсказал, что победит Возвращение домой. Однако Эберт ошибочно предположил, что Роберт Де Ниро выиграет за лучшую мужскую роль в фильме «Охотник на оленей», а Джилл Клейбург выиграет лучшую женскую роль в фильме Незамужняя женщина, а Сискель позвонил. 263>Джон Войт как лучший актер и Джейн Фонда за лучшую женскую роль, оба за Co ming Home. И Эберт, и Сискел признали победу Кристофера Уокена, получившего Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.

По словам продюсера Дили, организованное лоббирование против Охотника на оленей возглавил Уоррен Битти, чья собственная картина Heaven Can Wait была номинирована в нескольких номинациях. Битти также использовал бывших подружек в своей кампании: Джули Кристи, входившая в состав жюри Берлинского кинофестиваля, где демонстрировался «Охотник на оленей», присоединилась к выходу фильма российскими жюри. Джейн Фонда также публично критиковала Охотника на оленей. Дили предположила, что ее критика частично вызвана конкуренцией между ее фильмом Возвращение домой и «Охотником на оленей» за лучший фильм. По словам Дили, он посадил своего друга в зоне для прессы Оскара за сценой, чтобы спросить Фонд, видела ли она «Охотника на оленей». Фонда ответила, что она не смотрела фильм, и до сих пор не видела.

По мере приближения «Оскара» негативная реакция на «Охотника на оленей» набирала силу. Когда лимузины подъехали к павильону Дороти Чендлер 9 апреля 1979 года, их встретили демонстранты, в основном из лос-анджелесского отделения Вьетнамские ветераны против войны. Демонстранты размахивали плакатами с лозунгами «Нет Оскара за расизм» и «Охотник на оленей - кровавая ложь» и засовывали брошюры с обвинениями в адрес Охотника на оленей в длинные ряды окон лимузинов. Уошберн, номинированный на лучший оригинальный сценарий, утверждает, что его лимузин забросали камнями. Согласно Variety, «протестующие между полицией и Охотник на оленей столкнулись в короткой, но кровопролитной битве, в результате чего было арестовано 13 человек».

Де Ниро был так незарегистрирован, что не присутствовал на церемонии вручения Оскара. Он попросил Академию отсидеть за кулисами шоу, но когда Академия отказалась, Де Ниро остался дома в Нью-Йорке. Продюсер Дили заключил сделку с другим продюсером Дэвидом Путтнэмом, чей фильм Полуно экспресс был номинирован, что каждый из них возьмет на церемонию 500 долларов, поэтому, если один из них выиграет, победитель получит проигравший 500 долларов, чтобы «утопить свое горе в стиле».

Полный список наград

ПремияКатегорияНоминантыРезультат
Награды Академии Лучший фильм Барри Спикингс, Майкл Дили, Майкл Чимино и Джон ПевбаллВыиграли
Лучшим Режиссер Майкл ЧиминоВон
Лучшая мужская роль Роберт Де Ниро Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Кристофер Уокен Вон
Лучшая актриса второго плана Мерил Стрип Номинация
за лучший сценарий, написанный непосредственно для экрана Дерик Уошберн, Майкл Чимино, Луис А. Гарфинкль и Куинн К. Редекер Номинация
Лучшая операторская работа Вильмос Зигмонд Номинация
Лучший монтаж фильма Питер Зиннер Выиграл
Лучшее су nd Ричард Портман, Уильям МакКоги, Аарон Рочин и Дарин Найт выиграли
награду American Cinema Editors Awards Лучший отредактированный полнометражный фильм Фильм Питер ЗиннерВыиграл
American Movie AwardsЛучший фильмОхотник на оленейНоминация
Лучший режиссерМайкл ЧиминоВыиграл
Лучший актерРоберт Де НироНоминирован
Лучший актер второго планаКристофер УокенНоминация
Лучшая актриса второго планаМерил СтрипВыиграла
Blue Ribbon Awards Лучший фильм на иностранном языке Майкл ЧиминоВыиграл
награду British Academy Film Awards Лучший фильм Номинация
Лучшая режиссура Номинация
Лучшая мужская роль в главной роли Роберт Де НироНоминация
Лучшая женская роль в главной роли Мерил СтрипНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Кристофер УокенНоминация
Лучший сценарий Дерик УошбернНоминация
Лучшая операторская работа Вилмос ЗигмондВыиграл
Лучший монтаж Питер ЗиннерВыиграл
Лучший звук Дарин Найт, Джим Клингер и Ричард ПортманНоминированы
на премию Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Майкл ЧиминоВыиграл
Золотой глобус Лучшее Кинофильм - Драма Охотник на оленейНоминация
Лучшая мужская роль в кинофильме - драма Роберт Де НироНоминация
Лучшая мужская роль второго плана - Кинофильм Кристофер УокенНоминация
Лучшая актриса второго плана - фильм Мерил СтрипНоминация
Лучший режиссер - фильм Майкл ЧиминоВыигран
Лучший сценарий - Кинофильм Дерик УошбернНоминация
Hochi Film Awards Лучший международный фильм Майкл ЧиминоВыигран
Премия Японской киноакадемии за выдающийся фильм на иностранном языке The Deer H unterВыиграл
Kinema Junpo Awards Лучший иностранный режиссерМайкл ЧиминоВыиграл
Премию Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков Лучший фильм Охотник на оленейНазначен
Лучший режиссер Майкл ЧиминоВыиграл
Лучшая мужская роль Роберт Де НироНазначен
Лучший актер второго плана Кристофер УокенНоминирован
Национальным советом по сохранению фильмов Национальным реестром фильмов Охотник за оленямиВведен в должность
Награды Национального общества кинокритиков Лучший фильм Номинация
Лучший режиссер Майкл ЧиминоНоминация
Лучший актер Роберт Де НироНоминация
Лучший актер второго плана Кристофер УокенНоминация
Лучшая актриса второго плана Мерил СтрипВыиграла
Премию New York Film Critics Circle Лучший фильм Охотник на оленейВыиграл
Лучшая мужская роль Роберт Де НироНоминирован
Лучшая мужская роль второго плана Кристофер УокенВыиграла
Лучшая женская роль второго плана Мерил СтрипНоминация
Ассоциация онлайн-кино и телевиденияЗал славы - киноОхотник на оленейвыиграл
премию Гильдии сценаристов Америки Лучшая драма, написанная непосредственно по сценарию Дерик Уошберн, Майкл Чимино, Луи Гарфинкль и Куинн К. РедекерНоминация

Наследие

«Охотник на оленей» был одним из первых и самых противоречивых крупных театральных фильмов, критикующих участие Америки во Вьетнаме после 1975 года, когда война официально закончилась. Хотя фильм начался в том же году, что и Хэла Эшби Возвращение домой, Сидни Фьюри Мальчики в компании C и Фильм Теда Поста Давай, скажи спартанцам, это был первый фильм о Вьетнаме, который достиг широкой публики и получил признание критиков, кульминацией которого стало получение «Оскара» за лучший фильм. Другие фильмы, выпущенные позже, которые иллюстрировали «адские», бесплодные условия кровавой войны во Вьетнаме, включали:

Дэвид Томсон написал в статье под названием «Охотник на оленей: история сцена », в которой фильм изменил способ изображения сражений военного времени в фильме:« Ужас и взрыв огневой мощи изменили военный фильм, даже если в нем использовался только револьвер. Более или менее до конца 1970-х годов фильмы жили кодексом Второй мировой войны, в котором сцены сражений могут быть ожесточенными, но всегда строго контролируемыми. Охотник на оленей развязал новую, грубую динамику в бою и действиях, проложив путь для взвода, спасения рядового Райана и фильмы Клинта Иствуда об Иводзиме »

В 2011 году интервью с Rotten Tomatoes, актер Уильям Фихтнер ретроспективно заявил, что он и его партнер заставили замолчать после просмотра фильма, заявив, что «человеческий опыт был просто настолько острым; их путешествия были такими трудными, как иногда бывает в жизни. Я помню, как увидел это, гуляя по улице - я действительно пошел с девушкой на свидание и увидел Охотника на оленей, и мы вышли из театра и шли около часа, и никто ничего не сказал; мы были просто ошеломлены этим ».

Сообщается, что на смерть примерно 25 человек, которые умерли, играя в русскую рулетку, повлияли сцены из фильма.

Почести и признание

В 1996 году «Охотник на оленей» был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Американский институт кино включил фильм под номером 79 в серию 100 лет AFI... 100 фильмов, под 30 номером в серии 100 лет AFI... 100 острых ощущений и № 53 в 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-й годовщине).

Фильм занимает 467-е место в списке 500 величайших фильмов всех времен по версии журнала Empire за 2008 год, отмечая:

Смелый, мощный фильм Чимино. Эпопея 'Нам переходит от ритуалов мачо синих воротничков к огненному аду в Юго-Восточной Азии и обратно к оборванному пению Прекрасной Америки [sic]. Де Ниро удерживает все вместе, но Кристофер Уокен, Мерил Стрип и Джон Сэвидж незабываемы.

New York Times поместила фильм в список 1000 лучших фильмов всех времен.

Ян Скраггс, ветеран Вьетнама, ставший советником США Министерство труда придумало идею строительства Национального мемориала ветеранов Вьетнама после просмотра фильма в марте 1979 года, и он учредил и управлял мемориальным фондом, который оплатил его. Режиссер Чимино был приглашен на открытие мемориала.

Домашние СМИ

«Охотник на оленей» дважды выпускался на DVD в Америке. Первый выпуск 1998 года был выпущен Universal, без дополнительных функций и без анаморфной передачи, и с тех пор выпуск был прекращен. Вторая версия, часть «Legacy Series», была выпущена в виде набора из двух дисков 6 сентября 2005 года с анаморфным переводом фильма. В набор входят комментарии оператора Вильмоса Зигмонда, удаленные и расширенные сцены, а также производственные примечания.

Версия Region 2 The Deer Hunter, выпущенная в Великобритании и Японии, включает комментарий режиссера Майкла Чимино.

26 декабря 2006 года фильм был выпущен на HD DVD.

StudioCanal выпустил фильм на Формат Blu-ray в странах, кроме США, 11 марта 2009 г. Он был выпущен на Blu-ray в США 6 марта 2012 г.

26 мая 2020 г. Крик! Завод выпустил фильм на Ultra HD Blu-ray с новой передачей Dolby Vision.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бах, Стивен ( 1 сентября 1999 г.). Final Cut: Art, Money, and Ego in the Making of Heaven's Gate, фильм, который потопил United Artists (обновленное издание 1999 г.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Newmarket Press. ISBN 1-55704-374-4.
  • Дили, Майкл (7 апреля 2009 г.). «Бегущие по лезвию», «Охотники на оленей» и «Выбивая кровавые двери: Моя жизнь в культовых фильмах» (изд. В твердой обложке). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN 978-1-60598-038-6.
  • Качмар, Дайан К. (2002). Рой Шайдер: кинобиография. Макфарланд. ISBN 0-7864-1201-1.
  • Лонгворт, Карина (2013). Мерил Стрип: Анатомия актера. Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-6669-7.
  • Паркер, Джон (2009). Роберт Де Ниро: Портрет легенды. Лондон, Англия: John Blake Publishing ISBN 978-1-84454-639-8.
  • McKee, Bruce (1997). Рассказ (ред. В твердом переплете). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. стр. 126, 296-7, 308. ISBN 0-06-039168-5.
  • Митчелл, Роберт (писатель); Мэджилл, Фрэнк Н. (редактор) (1980). "Охотник на оленей". Обзор кино Мэджилла: A-Eas. 1 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Салем Пресс, стр. 427–431. ISBN 0-89356-226-2.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:17:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте