Средиземье

редактировать
(Перенаправлено из второстепенных мест Средиземья ) Для использования в других целях, см Средиземье (значения).

Средиземье
Локация Властелина Колец
Бейнс-карта Средиземья.jpg « Карта Средиземья » Полин Бейнс, 1970. На этой карте изображен только северо-запад континента Средиземья.
Создано Дж. Р. Р. Толкин
Жанр Фантазия
Информация
Тип Центральный континент фантастического мира

Средиземье является вымышленной установкой большей части английского писателя Толкиен «s легендариума. Этот термин эквивалентен термину Мидгард из скандинавской мифологии, описывающему населенный людьми мир, то есть центральный континент Земли в воображаемом мифологическом прошлом Толкина.

Действие самых популярных произведений Толкина « Хоббит» и «Властелин колец» целиком и полностью происходит в Средиземье; «Средиземье» также стало сокращением легендариума и вымышленного взгляда Толкина на мир.

Средиземье - главный континент Земли ( Арда) в воображаемый период прошлого Земли с концом Третьей Эпохи около 6000 лет назад.

Истории Толкина о Средиземье в основном сосредоточены на северо-западе континента. Эта часть Средиземья напоминает Европу, северо-запад Старого Света, с окрестностями Шира, призванными напоминать Англию (точнее, Уэст-Мидлендс, с Хоббитоном, расположенным на той же широте, что и Оксфорд )..

Содержание
  • 1 Контекст: легендариум Толкина
  • 2 этимология
    • 2.1 Использование Толкиена
    • 2.2 Расширенное использование
    • 2.3 В других работах
  • 3 География
    • 3.1 Карты
    • 3.2 Космология
    • 3.3 Соответствие географии Земли
  • 4 История
  • 5 Народы и их языки
    • 5.1 Айнур
    • 5.2 Эльфы
    • 5.3 Мужчины
    • 5.4 Гномы
    • 5.5 Хоббиты
    • 5.6 Другие гуманоидные народы
    • 5.7 Драконы
    • 5.8 Разумные животные
  • 6 книг
  • 7 Адаптации
    • 7.1 Фильмы
    • 7.2 Игры
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
    • 9.1 Первичный
    • 9.2 Среднее
  • 10 источников
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки
Контекст: легендариум Толкина
Основная статья: Легендариум Толкина Арда начиналась как симметричный плоский диск и неоднократно трансформировалась в результате катастрофических вмешательств Валар и создателя Эру Илуватара.

Истории Толкина повествуют о борьбе за контроль над миром (называемым Ардой ) и континентом Средиземья: с одной стороны, ангельские Валар, эльфы и их союзники среди людей ; с другой - демонический Мелькор или Моргот (Вала, впавший во зло) и его приспешники, в основном орки, драконы и порабощенные люди. Позже, после поражения Моргота и изгнания из Арды, его место занял его лейтенант Саурон, Майя.

Валар отказались от прямого участия в делах Средиземья после поражения Моргота, но в последующие годы они послали волшебников или Истари, чтобы помочь в борьбе с Сауроном. Самыми важными волшебниками были Гэндальф Серый и Саруман Белый. Гэндальф остался верен своей миссии и сыграл решающую роль в борьбе с Сауроном. Саруман, однако, развратился и стремился стать соперником Саурона за абсолютную власть в Средиземье. Другими расами, участвовавшими в борьбе со злом, были гномы, энты и самые известные хоббиты. Ранние этапы конфликта описаны в «Сильмариллионе», а заключительные этапы борьбы за победу над Сауроном описаны в «Хоббите» и «Властелине колец».

Конфликт из-за владения драгоценными или магическими предметами и контроля над ними - повторяющаяся тема в рассказах. В Первой Эпохе преобладают обреченные поиски эльфа Феанора и большей части его клана Нолдорин по возвращению трех драгоценных камней, называемых Сильмарилями, которые Моргот украл у них (отсюда и название Сильмариллион). Во Второй и Третьей Эпохе преобладают ковка Колец Власти и судьба Единого Кольца, выкованного Сауроном, которое дает его владельцу власть контролировать или влиять на тех, кто носит другие Кольца Власти (отсюда и название Лорд колец).

Этимология

В древнегерманской мифологии мир людей известен под несколькими именами, такими как Мидгард, Мидденхейм, Манахейм и Мидденгерд. Старый английский middangeard спускается от ранее германского слова и так имеет родственные слова, такие как древнескандинавский Miðgarðr из скандинавской мифологии, транслитерации в современном английском языке, как Мидгард.

Использование Толкиена

Толкин впервые встретил термин middangeard в древнеанглийском фрагменте, который он изучил в 1914 году:

Éala éarendel engla beorhtast / ofer middangeard monnum отправлен. Приветствую Эарендель, ярчайший из ангелов / над Средиземьем, посланный к людям.

Это из Крист стихов Киневулф. Имя Эарендель было вдохновением для моряка Толкина Эарендила, который отплыл из земель Средиземья, чтобы попросить помощи у ангельских сил Валар. Самая ранняя поэма Толкина об Эарендиле, написанная в 1914 году, в том же году, когда он читал стихи Криста, относится к «краю среднего мира». Толкин считал Мидангард «местом обитания людей», физическим миром, в котором человек живет своей жизнью и судьбой, в отличие от невидимых миров выше и ниже него, а именно Небес и Ад. Он начал использовать термин «Средиземье» в конце 1930-х годов вместо более ранних терминов «Великие земли», «Внешние земли» и «Сильные земли». Термин «Средиземье» появляется в черновиках «Властелина колец», а первое опубликованное слово «Средиземье» в произведениях Толкина находится в прологе к этому произведению: «Хоббиты на самом деле жили спокойно. в Средиземье за ​​много долгих лет, прежде чем другие люди узнали о них ».

Расширенное использование

Арда против «Средиземья»: Средиземье в географическом смысле - это название континента, населенного эльфами, гномами и людьми, а Арда - это название мира. Однако «Средиземье» широко используется для всего легендария Толкина.

Термин Средиземье стал применяться как сокращение для всего легендариума Толкина, вместо технически более подходящих, но менее известных терминов Арда для физического мира и Эа для физической реальности творения в целом. Это более широкое использование отражено в названиях книг, таких как «Полное руководство по Средиземью», «Дорога в Средиземье», «Атлас Средиземья» и серия «История Средиземья».

В других работах

Намеки на Средиземье есть в произведениях других писателей как до, так и после него. В переводе Уильяма Морриса « Сага о Волсунге» мир назван «Мидгардом». В стихотворении Маргарет Виддемер «Серый волшебник» (1918) говорится: «Я очень весело жила на Средиземье / Как бы веселая ни была горничная / Пока Серый Волшебник не спустился по дороге / И набросил на меня свой паутиный плащ....» К. С. Льюис «s Space Trilogy, называет родной планеты „Средиземье“ и конкретно ссылается Легендариум Толкина.

География
Основная статья: География Средиземья

В общем контексте его легендариума Средиземье Толкина было частью созданного им мира Арды (который включает Бессмертные Земли Амана и Эрессеа, удаленные от остального физического мира), который сам был частью более широкого творения, которое он - позвал Эа. Аман и Средиземье отделены друг от друга Великим морем Белегер (аналог Атлантического океана). Западный континент, Аман, был домом Валар, а эльфы называли Эльдар. Восточная сторона Средиземья омывалась Восточным морем. Большинство событий в рассказах Толкина происходят на северо-западе Средиземья. В Первую Эпоху дальше на северо-запад находился субконтинент Белерианд ; в конце Первой Эпохи он был поглощен океаном.

Карты

Основная статья: карты Толкина

Толкин подготовил несколько карт Средиземья. Некоторые были опубликованы при его жизни. Основными картами являются карты, опубликованные в «Хоббите», «Властелине колец», «Сильмариллион» и « Незаконченные сказки», они представлены в виде листов или иллюстраций. Толкин настоял на том, чтобы карты были включены в книгу для удобства читателей, несмотря на связанные с этим расходы. Окончательная и знаковая карта Средиземья была опубликована в «Властелине колец» и переработана иллюстратором Полин Бейнс в отдельный плакат « Карта Средиземья ».

Космология

Основная статья: Космология легендариума Толкина Падение Нуменора и изменение мира. Вмешательство Эру Илуватара катаклизмически преобразовало Арду в сферу.

В концепции Толкина Арда (Земля) была создана специально как «Обитель» ( Имбар или Амбар) для Детей Илуватара ( Эльфов и Людей ). Это предусмотрено космологией плоской Земли, когда вокруг нее вращаются звезды, а позднее также солнце и луна. Эскизы Толкина демонстрируют дискообразное лицо мира, обращенного к звездам. Однако легендарий Толкина обращается к парадигме сферической Земли, изображая катастрофический переход от плоского к сферическому миру, в котором Аман стал недоступен для смертных людей.

Соответствие географии Земли

Толкин описал регион, в котором жили хоббиты, как «северо-запад Старого Света, к востоку от моря», а северо-запад Старого Света - это, по сути, Европа (включая Британию ). Однако, как он отмечал в частных письмах, географические регионы не совпадают, и он сознательно не совмещал их, когда писал:

Что касается формы мира Третьей Эпохи, я боюсь, что она была создана «драматически», а не геологически или палеонтологически.

Я исторически настроен. Средиземье - это не вымышленный мир.... Театр моей сказки - эта земля, та, на которой мы сейчас живем, но исторический период вымышлен. Все самое необходимое в этом месте обитания есть (по крайней мере, для жителей Северо-Западной Европы), поэтому, естественно, оно кажется знакомым, даже если немного прославлено очарованием расстояния во времени.

«... если бы это была« история », было бы трудно сопоставить земли и события (или« культуры ») с такими имеющимися у нас доказательствами, археологическими или геологическими, относительно более близкой или удаленной части того, что сейчас называется Европой. ; хотя, например, прямо заявлено, что Шир находился в этом регионе... Я надеюсь, что явно длинный, но неопределенный промежуток * во времени между падением Барад-дура и нашими днями достаточен для «литературного доверия», даже для читателей, знакомых с тем, что известно как «предыстория». Я, я полагаю, сконструировал воображаемое время, но в качестве места остановился на своей собственной матери-Земле. Я предпочитаю это современному способу поиска далеких глобусов в космосе'.

В другом письме Толкин провел переписку по широте между Европой и Средиземьем:

Действие повествования разворачивается на северо-западе «Средиземья», равном по широте прибрежным районам Европы и северным берегам Средиземного моря.... Если считать, что Хоббитон и Ривенделл (как и предполагалось) находятся примерно на широте Оксфорда, то Минас Тирит в 600 милях к югу находится примерно на широте Флоренции. Устье Андуина и древний город Пеларгир находятся примерно на широте древней Трои.

Однако он подтвердил, что Шир, земля его героев- хоббитов, был основан в Англии. В прологе к «Властелину колец» Толкин пишет: «Те дни, Третья Эпоха Средиземья, давно прошли, и форма всех земель изменилась...» В Приложениях есть несколько ссылок в обоих история и этимология тем «сейчас» (в современных английских языках) и «тогда» (древние языки);

Год, несомненно, был такой же длины, ¹ [ сноска здесь гласит: 365 дней, 5 часов, 48 минут, 46 секунд.] Давным-давно, поскольку те времена теперь исчисляются годами и жизнями людей, они были не очень пульт по памяти Земли.

И в Приложениях, и в Сильмариллионе упоминаются созвездия, звезды и планеты, которые соответствуют наблюдаемым в северном полушарии Земли, включая Солнце, Луну, Орион (и его пояс), Большую Медведицу и Марс. На карте, помеченной Толкином, Хоббитон находится на той же широте, что и Оксфорд, а Минас Тирит - на широте Равенны, Италия. Он использовал Белград, Кипр и Иерусалим в качестве дальнейших ориентиров.

История
Основная статья: История Арды Толкин представлял Арду как Землю в далеком прошлом. После потери всех его народов, кроме человека, и преобразования континентов, все, что осталось от Средиземья, - это смутные воспоминания в фольклоре, легендах и старых словах. Очертания континентов чисто схематические.

История Средиземья, описанная в «Сильмариллионе», началась, когда айнур вошли в Арду, после событий сотворения в Айнулиндалэ и долгих веков труда во всей Эа, вымышленной вселенной. Время с этого момента измерялось с помощью валианских лет, хотя последующая история Арды была разделена на три временных периода с использованием разных лет, известных как годы ламп, годы деревьев и годы солнца. Отдельная, перекрывающаяся хронология делит историю на «Эпохи Детей Илуватара». Первая такая Эпоха началась с Пробуждения Эльфов в Годы Деревьев и продолжалась в течение первых шести веков Года Солнца. Все последующие эпохи приходились на годы Солнца.

Критики отметили, что Арда - это «наша собственная зеленая и прочная Земля в довольно отдаленную эпоху в прошлом». Таким образом, у него есть не только непосредственная история, но и история, и все это является «воображаемой предысторией» Земли, какой она есть сейчас.

Народы и их языки
Основные статьи: Средиземье народы и языки Средиземья

Айнур

Основная статья: Айны (Средиземье)

Айнур были ангельскими существами, созданными Илуватаром. Космологический миф под названием « Айнулиндалэ», или «Музыка Айнур», описывает, как айнур пели для Илуватара, который затем создал Эа, чтобы придать материальную форму своей музыке. Многие айнур вошли в Эа, и величайшие из них назывались валарами. Мелькор, главный агент зла ​​в Эа, позже названный Морготом, изначально был одним из валаров. Вместе с валарами пришли меньшие духи айнур, которых называли майар. Мелиан, жена эльфийского короля Тингола в Первую Эпоху, была Майей. Были также злые Майары, включая Балрогов и второго Темного Лорда, Саурона. Саурон изобрел Черную речь (Burzum), чтобы его рабы (например, орки ) могли говорить. В Третьей Эпохе пятеро майаров были воплощены и отправлены в Средиземье, чтобы помочь свободным народам свергнуть Саурона. Это Истари или Волшебники, включая Гэндальфа, Сарумана и Радагаста.

Эльфы

Основная статья: Эльф (Средиземье)

Эльфы известны как «Перворожденные» Илуватара : разумные существа, созданные одним Илуватаром, с множеством разных кланов. Первоначально все эльфы говорили на одном общем языке предков эльдарин, но за тысячи лет он перешел на разные языки. Двумя основными эльфийскими языками были квенья, на котором говорили светлые эльфы, и синдарин, на котором говорили темные эльфы. Физически эльфы похожи на людей; действительно, они могут жениться и иметь детей, как показали несколько полуэльфов в легендариуме. Эльфы подвижны и быстры, они могут ходить по канату без посторонней помощи. У них острое зрение. Эльфы бессмертны, если не погибнут в бою. В случае смерти они воплощаются в Валиноре.

Мужчины

Основная статья: Человек (Средиземье)

Мужчины были «Второрожденными» Детей Илуватара: они проснулись в Средиземье позже (действительно, намного позже), чем эльфы. Люди (и хоббиты) были последней гуманоидной расой, появившейся в Средиземье: гномы, энты и орки также предшествовали им. Термин «Человек» с большой буквы (множественное число «Мужчины») используется как гендерно-нейтральное расовое описание, чтобы отличить людей от других человекоподобных рас Средиземья. По внешнему виду они очень похожи на эльфов, но в среднем менее красивы. В отличие от эльфов, люди смертны, быстро стареют и умирают, обычно живут 40–80 лет. Однако нуменорцы могли жить несколько веков, и их потомки дунаданцы также имели тенденцию жить дольше обычных людей. Эта тенденция ослаблялась как временем, так и общением с меньшими народами.

Гномы

Основная статья: Гном (Средиземье)

Гномы - раса гуманоидов ниже людей и крупнее хоббитов. Они смертны, как люди, но живут намного дольше, обычно несколько сотен лет. Особенностью гномов является то, что и самцы, и самки бородаты и поэтому кажутся посторонним идентичными. Язык, на котором говорят гномы, называется кхуздул, и его держали в основном как секретный язык для их собственного использования. Подобно людям и хоббитам, гномы живут исключительно в Средиземье. Обычно они проживают под горами, где являются специалистами по горному делу и металлообработке.

Хоббиты

Основная статья: Хоббит

Толкин определил хоббитов как ответвление расы людей. Другое название Хоббита - «Халфлинги», поскольку они, как правило, были вдвое меньше людей. По своему образу жизни и привычкам они очень похожи на людей, в особенности на англичан, за исключением того, что предпочитают жить в подземных норках. Ко времени Хоббита большинство из них жили в Шире, регионе на северо-западе Средиземья, мигрировав туда с востока.

Другие гуманоидные народы

Дополнительная информация: Энт, Орк и Тролль (Средиземье)

В Энты были пастухи деревьев, их название, исходящее от старого английского слова для гиганта. Орки и тролли (сделанные из камня) были злыми существами, выведенными Морготом. Они были не оригинальными творениями, а скорее «издевательствами» над Детями Илуватара и Энтов, поскольку только Илуватар обладает способностью давать сознательную жизнь вещам. Точное происхождение орков и троллей неясно, поскольку Толкин рассматривал различные возможности и иногда менял свое мнение, оставляя несколько противоречивых отчетов. В конце Третьей Эпохи появились Уруки или Урук-хай : раса орков огромных размеров и силы, которые переносят солнечный свет лучше, чем обычные орки. Толкин также упоминает «людей-орков» и «людей-орков»; или «полуорки» или «люди-гоблины». У них есть общие черты с орками (например, «раскосые глаза»), но они больше похожи на мужчин.

Драконы

Основная статья: Дракон (Средиземье)

Драконы (или «черви») появляются в нескольких разновидностях, различающихся по тому, есть ли у них крылья и дышат ли они огнем (холодные драконы против огненных драконов). Первым из огненных драконов ( Урулоки на Квенья) был Глаурунг Золотой, выведенный Морготом в Ангбанде и названный «Великий червь», «Червь Моргота» и «Отец драконов».

Разумные животные

Средиземье содержит разумных животных, включая Орлов, Хуана Великого Пса из Валинора и волкоподобных Варгов. В целом происхождение и природа этих животных неясны. Гигантские пауки, такие как Шелоб, произошли от Унголиант неизвестного происхождения. Другие разумные виды включают Кребейнов, злых ворон, которые становятся шпионами Сарумана, и Воронов Эребора, которые принесли новости гномам. Конная линия Меар Рохана, особенно верховая езда Гэндальфа, Шэдоуфакс, также кажется разумной и понимающей человеческую речь. В доме Беорна было несколько друзей-животных.

Книги
Основная статья: канон Средиземья
Адаптации
См. Также: Адаптации «Властелина колец» и произведения, вдохновленные Дж. Р. Р. Толкином

Фильмы

Основная статья: Средиземье в кино

«Хоббит» и «Властелин колец», действие которых происходит в Средиземье, были предметом различных экранизаций. Было много ранних неудачных попыток оживить вымышленную вселенную на экране, некоторые даже отвергались самим автором, который скептически относился к перспективам адаптации. Хотя в 1967 и 1971 годах по Толкину были сняты короткометражные фильмы и фильмы с живыми выступлениями, первое коммерческое изображение книги на экране было в анимационном телешоу 1977 года. В 1978 году в мультфильме «Властелин колец» была представлена ​​первая экранизация вымышленного сеттинга. Права на адаптацию произведений Толкина прошли через несколько студий.

New Line Cinema выпустила первую часть серии фильмов режиссера Питера Джексона « Властелин колец » в 2001 году как часть трилогии; за ним последовала трилогия приквела в серии фильмов «Хоббит », в которой несколько тех же актеров играли свои старые роли. В совокупности франшиза New Line получила рекордные 37 номинаций на премию Оскар, выиграв 17 и три специальные награды, что также является рекордом.

Было выпущено несколько фанатских фильмов о Средиземье, таких как «Охота на Голлума» и « Рождение надежды», загруженных на YouTube 8 мая 2009 г. и 11 декабря 2009 г. соответственно.

Игры

Основная статья: Средиземье в видеоиграх См. Также: Список ролевых игр Средиземья

Многочисленные компьютерные и видеоигры были вдохновлены работами Дж. Р. Р. Толкина, действие которых происходит в Средиземье. Титулы были созданы такими студиями, как Electronic Arts, Vivendi Games, Melbourne House и Warner Bros. Interactive Entertainment. Помимо официально лицензированных игр, многие моды, вдохновленные Толкином, пользовательские карты и общие преобразования были сделаны для многих игр, таких как Warcraft III, Minecraft, Rome: Total War, Medieval II: Total War, The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls V: Skyrim. Кроме того, существует множество текстовых MMORPG (известных как MU * s ), основанных на Средиземье. Самый старый из них датируется 1991 годом и был известен как Middle-Earth MUD, управляемый с помощью LPMUD. После того, как Средиземье MUD закончилось в 1992 году, за ним последовали Elendor и MUME (Многопользовательские в Средиземье).

Смотрите также
Ссылки

Первичный

В этом списке указано расположение каждого элемента в трудах Толкина.

Вторичный

Источники
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 06:59:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте